Что первое приходит в голову, когда думаешь о российском кинематографе? Усы, шляпа и тельняшка? А может «сила в правде»? Или как часто у вас проскальзывала мысль: «Вот в Голливуде кино, а в России…»  Но, вопреки расхожему мнению, в России всегда было, есть и, надеюсь, будет хорошее качественное кино, которое заставляет задуматься и «открывает» глаза на многие вещи, незаметные до этого. Просто для того, чтобы найти, что-то «стоящее», не обязательно смотреть первые строчки отечественного кино рейтинга. Ведь, как известно, все новое – это хорошо забытое старое.

Кино в России всегда было важной частью культурной жизни общества. Как и наша страна, кино также переживало разные периоды своего становления, от немого жанрового до советских аутентичных фильмов о вождях; от советских комедий до «перестроечных» остросоциальных; от малобюджетного до фильмов о гламурных 00-х. Время идет и задает новый вектор и новые темы для киноиндустрии и многие, знаковые фильмы начинают уходить в далекое прошлое.

Я предлагаю вместе вспомнить, поностальгировать по фильмам времен слома эпох. Кто-то вспомнит эти фильмы, а кто то, возможно, узнает о них впервые. Итак, личный топ-рейтинг кинофильмов.

Маленькая Вера, 1988

Для тех, кто застал «перестроечное» время, этот фильм не нуждается в представлении. Этот фильм стал одним из символов нового «веяния жизни», джинсов, жвачек, программы «от 16 и старше», Виктора Цоя. Фильм получил широкую огласку и за счет первого показанного в кино полового акта. Сейчас искушенным кинолюбителям эти сцены покажутся наивными и более чем скромными. Однако, в далеком 1988 году, в обществе, где царили пуританские взгляды, сцена оголенных молодых людей, предающихся плотским утехам, стала настоящей сенсацией.

Сюжет: Поссорившись с родителями девушка по имени Вера уходит на дискотеку, где знакомится с Сергеем. Между молодыми людьми вспыхивают чувства. И не смотря на славу ловеласа, Сергей хочет жениться на Вере. Но отношения между отцом Веры, типичным советским рабочим, любителем выпить и интеллигентным Сергеем не складываются.

Они были, как будто с разных планет. Вера, девушка из самой обычной семьи, в которой есть и пьющий отец и вечно уставшая от работы и домашних дел мать и брат, который, мечтая вырваться от этой клоаки уезжает в Москву и устраивает свою жизнь там. Видно, что молодой девушке тягостно находится в стенах собственного дома. При этом, у нее нет никаких амбиций и желания вылезти из этой жизни. Складывается ощущение, что ей просто нравится постоянно находиться в состоянии бунта.

И тут на ее пути встречается абсолютный ей антипод. Сергей — это новый вид прослойки общества, интеллигентный парень, красивый и обаятельный, который хочет от жизни нечто большее чем просто готовка, работа от звонка до звонка и редких выходных в компании друзей и спиртного. Их жизнь — это борьба с пережитками прошлого и желания пойти в будущее, но вместе.

Несмотря на то, что фильму более 30 лет, его сюжет актуален и по сей день.

Интердевочка, 1989

Фильм Петра Тодоровского стал один из самых популярных фильмов времён перестройки и лидером проката 1989 года.

Неологизм «интердевочка», прочно вошедший в русский язык, стал обиходным именно благодаря данному фильму.

Сюжет: Валютная проститутка мечтает вырваться из замкнутого круга - выйти замуж за иностранца, уехать заграницу и стать респектабельной дамой. Но получив все, о чем мечтала, понимает, что не хватает самого главного - может быть, счастья…

Чего хотело большинство людей во времена перестройки? Все хотели лучшей жизни для себя. А, как известно, хорошо там, где нас нет. Девушка по имени Таня Зайцева, простая молодая, но очень незаурядная, живет на окраине Ленинграда и мечтает только об одном: вырваться из этой жизни и иммигрировать за границу. Она живет двойной жизнью. Днем, работает медсестрой, а вечером и ночью валютной проституткой. При этом ее нельзя назвать глупой наивной, мечтающей только о горстке «зеленых» банкнот. Она справедливая, честная и сопереживающая. И вот, ей встречается Эдвард Ларсен из Швеции, для которого она не проститутка, а любимая женщина, а он для нее больше чем просто клиент. Казалось бы, мечта становится все ближе. Но, чем ближе подлетаешь к Солнцу, тем выше вероятность обжечься…

Страна глухих, 1998

Фильм режиссёра Валерия Тодоровского. Снят пo мотивам повести Pенаты Литвинoвой «Oбладать и принадлежать».

Сюжет: Действие происходит в Moскве в 1990-е годы. Героиня фильма — Рита вынуждена скрываться; её друг Алёша исчез, проиграв в рулетку чужие деньги. Её спасает и прячет у себя глухая танцовщица ночного клуба Яя, живущая единственной мечтой — накопить денег и уехать в некую сказочную «страну глухих», где живут только глухие люди, царит добро и справедливость. Неожиданно девушки оказываются в центре жестокого столкновения двух кланов мафии, глухих и слышащих.

Ты простая девушка, живущая в непростое время, до безумия любящая своего мужчину и не видящая, и не слышащая ничего кроме него.

В обществе, «наглухо глухом», где люди, имеющие слух, не слышат друг друга, Рита встречает глухую танцовщицу ночного клуба Яю. Яя становится для Риты настоящим спасением, в прямом и переносном смысле. Они похоже больше, чем сами предполагают. Яя глуха физически, а Рита ментально. Общество, которое их окружает, живущее в эпоху войн и передела денег, также не хочет никого слышать.

Этот фильм о каждом из нас, о нашей жизни и о том, что часто мы не умеем и не хотим слышать друг друга.

«Ты слышишь миллионы ненужных звуков. Если бы я все это слышал, я бы сошел с ума»

Ворошиловский стрелок, 1999

Фильм режиссёра Станислава Говорухина, снятый по повести Виктора Пронина «Женщина по средам», стал «холодным душем» для общества, в котором разрешалось все, если у тебя есть деньги.

Сюжет: Пенсионер, железнодорожник в отставке, скромно живёт со своей внучкой Катей. В соседнем доме постоянно собираются трое молодых бездельников, чувствующие себя безнаказанными хозяевами жизни. Однажды они хитростью заманили Катю к себе, где изнасиловали. Поначалу насильников арестовывают, однако отец одного из них — большой милицейский начальник — освобождает их. После безуспешных попыток наказать преступников законным путём, Иван Фёдорович посчитал своим долгом восстановить справедливость сам.

В наше время фильм не потерял актуальность, а только еще больше обрел.

Девушка Катя – милая, честная, не подозревающая, что жестокость и насилие могут быть ближе, чем можно себе представить. Катя живут со своим дедушкой, ветераном ВОВ, который до безумия любит свою внучку. Мать Кати зарабатывает деньги, как и большинство людей того времени, челночничеством, и, по сути, ей нет никакого дела до родной дочери. У Кати есть одна защита – ее дед. А по соседству, в доме напротив, по средам собираются трое молодых баловней судьбы: спортсмен, сын полковника и «новый русский». Этим парням все ни по чем. В какой-то момент, секс с проститутками им наскучивает. Они обманом заманивают Катю в квартиру. У юной девушки новое знакомство не вызывает никаких опасений, ведь среди этой троицы, один был ей хорошо знаком, ведь они учились в одном классе. Катя подвергается групповому изнасилованию и ей негде искать защиты кроме как у единственного человека, которому она небезралична – у ее дедушки.

— Сильно достали?

— Да.

— А законная власть?

— А где ты её видел, законную-то? Одни кабинеты с флагами, и в каждом кабинете — хмырь…

В этом фильме показаны и последствия вседозволенности, и всепрощающая родительская любовь. Когда полковник милиции, знаешь, что твой сын преступник, но истово продолжаешь его любить, коря себя за неправильное воспитание. И эти слезы, своем о непутевом ребенке оказываются самыми горькими и печальными.

— Ну, вот и дожил: сын меня «папой» назвал. Глядишь, скоро и маму «мамой» назовешь.

— Да? А как я ее сейчас называю?

— Старухой называешь. Мамашкой. Кем угодно, только не матерью.

Отдельно хочется сказать об актерской игре Сергея Гармаша, который сыграл честного милиционера и просто порядочного человека. За один, только, монолог Сергею Гармашу можно было бы вручить «Оскар».

В обществе, где нет места чести, найдётся справедливость. И об этом не стоит забывать. Не смотря на сцены насилия и жесткие диалоги, фильм может быть поучительным для многих подростков.

Ландыш серебристый, 2001

Режиссерскую работу Тиграна Кеосаяна можно смело отнести к жанру трагикомедии.

Сюжет: Как стать звездой? Тернист путь к Олимпу. Юная Зоя Мисочкина в каталажке провинциального городка Локотки знакомится с двумя продюсерами - Придорожным и Болотовым, от которых только что сбежала примадонна Ирма. Зоя страстно хочет петь, поэтому увязывается за новыми знакомыми и оказывается в большой квартире с двумя с виду серьезными господами, а при близком знакомстве - полусумасшедшими трогательными клоунами. Жизнь Зойки переворачивается. Уроки вокала, салоны красоты, тренажерные залы, презентации - все это должно превратить никому не известную невзрачную девочку в новую поп-звезду.

В этом фильме хорошо выдержана ирония и стеб над российской эстрадой. Как девочка из маленькой деревни мечтает покорить огромный мегаполис. Наивная, по-детски глуповатая, но очень напористая Зоя мечтает покорить большую сцену и завоевать любовь зрителя.

— У нас в ресторане певица забеременела, и я решила пойти по ее стопам.

— В смысле забеременеть?

— Петь вместо нее.

Однако, она и не подозревает, что за аплодисментами, цветами и красивой картинкой может скрываться боль, пустота и одиночество.

«Мы часто оказываемся в начале длинного пути, да и кто-то рядом норовит тебя спихнуть тебя в пропасть. У нас нет другого выхода, как топать вперёд… Выпьем тихо… молча… чтоб не спугнуть удачу»

Зою блестяще сыграла Олеся Железняк, для которой, что символично, этот фильм стал, неким дебютом для выхода на «сцену» большого кино.

— Надеюсь, непоправимого не стряслось?

— Стряслось.

— Тебя лишили невинности?

— Паспорт свистнули.

— Стасик, нас не обесчестили.

— Духи тоже свистнули?

— Неа. Слава Богу духи на месте.

— Давай сюда. Как говоришь твои духи назывались?

— «Ландыш серебристый».

— Точно. Никак не мог вспомнить это название. Ненавижу этот запах.

Двух продюсеров сыграли Александр Цекало и Юрий Стоянов, которые, по сюжету фильма, делили не только один бизнес, но и одну женщину – певицу Ирму, которую сыграла бывшая жена Тиграна Кеосаяна – Алена Хмельницкая. Ирма сначала была женой героя, сыгранного Цекало, но последний, обнаружив любимую женщину в постели с лучшим другом, которого сыграл Юрий Стоянов, настолько сильно обжегся, что перестал верить в искренность и надел на себя такой себе «панцирь» бесчувственности.

Складывается ощущение, что в фильме Александру Цекало не пришлось прикладывать особых усилий, ведь он играл самого себя и отыгрывал свой сценарий жизни.

«…мне тетка присылала подсолнухи. Меня вырастила сестра матери – тетя Вета. Я больше всего боялся, что она приедет ко мне в Москву… а потом она приехала…поселилась у меня в комнате и в общаге наступил праздник. Мы как-то с друзьями специально повели ее на закрытый просмотр порнографического фильма. Надо было видеть мою тетку. Кричала, визжала, пыталась закрывать своими руками мне лицо. Я хохотал, отрывал ее руки, пальцы от своего лица и у меня на руках оставался запах ее духов. Запах этого дурацкого ландыша. Когда тетка умерла, вдруг оказалось, что кроме нее никого роднее не было. Никого…»

Зоя, со свойственной ей честностью и без-хитростью, влюбляется в Лёву Болотова (Александр Цекало).

— У меня случались запои. Я дважды побывал в дурдоме. Я храплю по ночам. Грызу ногти. Все мои бывшие женщины облегченно вздыхают, когда расстаются со мной. Я ненавижу влажные простыни. Не переношу плохо прожаренное мясо...

— И ещё вам пора в третий раз в дурдом, если вы ещё не заметили, что я люблю вас... у вас сигарета дымится... я затушу.

— Зоенька, влюбиться — это счастье?

— Беда ужасная. Ведь понимаешь, что Бог тебя с ним навсегда связал, а его с тобой связать может не захотел, а может не успел, и не знаешь как с этим справиться. И вдруг находит… думаешь, урву немного, навяжусь хоть на пару недель, а дальше гори всё огнём, а потом понимаешь, что после этих двух недель судьба твоя закончится.

— Да ты у него стотысячная!

— Юбилейная, значит.

«Ты сама понимаешь о чём ты поёшь? Запомни! Если артист не конченый, если художник не полное дерьмо, они в своём творчестве открывают людям себя, поэтому загибаются рано, их просто больше не остаётся — они всё раздают. Это понятно?»

Поначалу, Ирма презирает и поглядывает свысока за успехами новой, молодой протеже своих бывших продюсеров, а по совместительству мужей. А потом понимает, что Зоя — это ее зеркало. Это таже Ирма, богатая, популярная, но абсолютно одинокая через много лет.

«Слушай, ты меня везде заменила. Скоро со сцены спихнешь. Да нет. Ты не виновата. Так, наверное, должно быть. Несправедливость заключается в том, что ты то мое место заняла, а я твоего занять не могу. Ну не ехать же мне в твои Локоти коров доить. Значит получается, что для меня попросту места не остается… по городу покатаюсь. Я в машине успокаиваюсь... едешь, едешь, хорошо. Так бы катила и катила, мимо всего этого под музыку. Гнала бы и гнала, пока не врезалась во что-нибудь и не разбилась бы к чертовой матери.»

Ирма понимает, что «век» ее певческой карьеры стремится к закату. Публике нужно новое «мясо» и новые зрелища. Она пытается заполнить свою пустоту мимолетными интрижками, алкоголем и обмануть время пластическими операциями.

— Что ж ты солнышко мое, учиться совсем не хочешь. Мы с папой твоим из кожи лезем, чтобы дать тебе образование.

— Ты из кожи вон совсем вылезла. Опять подтягивалась. Все тянешь, тянешь. Скоро вместо носа будет пупок.

— Веду неравный бой со старостью.

Этот фильма, как изнанка той красивой жизни, которую нам хотели показать артисты в начале 00-х. В эпоху, когда не было интернета все казалось абсолютно правдивым и жизнь артистов не была исключением. Но, как оказывается, за успехом, зрительской любовью скрывается огромная тоска, которая накатывает во время одиноких вечеров.

Ростов-папа, 2001

Сериал Ростов-папа вышел на экраны телеканала НТВ в 2001 году. Мало кто знает, что этот малоизвестный сериал был снят известным ныне режиссером Кириллом Серебренниковым.

Сюжет: Стильное переложение на современный лад целого ряда классических сюжетов о любви – «Кармен», «Орфей и Эвридика», «Дон Кихот», «Сирано де Бержерак», «Гамлет». Каждая серия – законченная история со своими героями, их объединяет лишь место действия – город Ростов-на-Дону. Здесь всегда лето, женщины прекрасны, а мужчины мужественны, здесь высокое небо и синяя река, здесь все счастливы или могли бы быть счастливы.

Сериал состоит из 10 серия. Однако я, хотела бы остановиться именно на первой серии, в которой сыграла великолепная актриса Наталья Гундарева.

Серия называется «Ее последняя любовь». Наталья Гундарева в роли известной певицы Анны Гусаровой приезжает в Ростов-на-Дону на очередной концерт. У нее есть все атрибуты обожаемой всеми певицы: куча поклонников, цветы, овации, полные залы обожателей, два комичных стилиста и муж-продюсер. Но ей не хватает самого главного: свободы, любви и счастья. Она заложник своего имени.

Во время посещения городского рынка она сбегает от охраны и почитателей и на два дня становится просто женщиной.

— Что бабульки смотрите? Ну стащила я эти туфли. Что не ожидали меня здесь увидеть?

— Да много здесь разного народа побывало. Но Вас мадам я, что-то не припомню.  

— Ой, бабушки. Я первый раз за 20 лет на свободе.

— И что, опять воровать? Так поймают же, посадят же.

— Точно поймают, но пока я оторвусь на полную.

В сериале даже роли второго планы играют важное содержательное значение. Вы только вслушайтесь в эти диалоги.

Вы, простите меня ради Бога. Но, по-моему, Вы не та за которую вот…

— Я парик потеряла.

— А хотите, я Вам сочиню стихотворение. Чтобы интереснее было рифму дайте.

— Ну… Любовь-кровь.

— Ее губы искали любовь, ее веки закрыты пока, но теплеет худая рука. Будет жизнь ненадолго, слегка. А потом снова вымерзнет кровь.

— Сильно. Но денег не проси, я тебе их не дам. У меня их нет.

— А мне и не надо. Ну то есть надо, но от Вас не надо.

— Ну ты первый кому от меня денег не надо.

Гуляя по набережной сбежавшая певица знакомится с молодым парнем по имени Никита, который и станет тем, кто полюбит ее, ненадолго, на чуть-чуть, но очень искренне. Их обоих объединяет отсутствие любви в жизни и личностные трагедии.

— Тебе сколько лет?

— 23.

— Моему, наверное, меньше было бы. Да, 19.

— Кому твоему?

— Сыну. Что смотришь? Все очень просто. Мне было 20 лет, я еще тогда с первым мужем жила, с красавцем. Ну и предложили мне поездку в Штаты. Ну так как-то все совпало, что я в момент этой поездки должна была рожать. А он уже шевелился мальчик мой. Я знала, что у меня будет мальчик. А муж мой сладкий говорит, дескать ты еще юная, мы с тобой еще семерых нарожаем. Надо выбирать Штаты. Ну и поехала я в Штаты. Но уже без мальчика моего, без Никиты. Ну что ты смотришь? Я его Никитой назвала, когда он первый раз шевельнулся. Больше никто не шевелился.

«Все вы мужики одинаковые. Мой второй муж… а, нет, третий, один раз меня побил, ну просто так, по-пьяни, а потом два месяца извиниться не мог. Извинился, а куда ему было деваться, когда я на развод подала. Для него это был конец. Кто он такой без меня. А так, муж Гусаровой»

— Слушай, поехали со мной в Москву. Я тебе квартиру куплю, будешь у меня работать… Ничего не будешь делать, просто в потолок плевать.

— Ну, а Хрустальный, муж твой?

— Ну какой он муж? И никакой он не Хрустальный. Лёня из Баку.

— Я не хочу. Видел я твою Москву. Не поеду.

Они понимают, что у них нет никакого будущего. Но так хочется хоть немного, хоть чуть-чуть пожить. Пусть даже если жизнь будет длиться всего два дня.

У меня осталось всего полчаса.

— Ты точно туда поедешь?

— А как ты думаешь. У меня только и есть, что эти песни и васильки.

— А я?

— Ну ты же отказался со мной ехать. Так что и тебя нет. Еще полчаса есть, а потом нет.

Складывается ощущение, что героиня первой серии — это аллюзия на примадонну нашей сцены. Хотя, жизнь артистов настолько схожа, что под это описание подойдет любая известная певица.

«Ты знаешь, я сегодня первый раз за 20 лет проснулась такая спокойная. Ни одной этой рожи вокруг…»

Иногда человеку так мало нужно для жизни. Всего лишь любви и понимая.

Мусорщик, 2001

Фильм Георгия Шенгелия 2001 года, снятый по одноимённой повести Ивана Охлобыстина, не обрел большой популярности, не смотря на известный актерский состав.

Сюжет: Девушка с тайным заданием приезжает в провинциальный город, где встречается с мусорщиком, который вечером оказывается элегантным и ироничным респектабельным господином. Между ними возникает взаимный интерес, и они начинают играть в игру, пытаясь угадать прошлое друг друга.

Роли главных героев сыграли Алексей Гуськов и Олеся Судзиловская.

В фильме не указываются имена ни одного героя, ни второго. Они просто «он и она». Оба имеют свою историю. Оба имеют свои темные тайны и цель. Между ними определенно есть чувственность, но нет ни поцелуя, ни постельных сцен. От этого элемента «недосказанности» фильм будто наэлектризуется желанием и, одновременно, смущением.

Они два антипода друг друга. Она — избалованная, обеспеченная симпатичная москвичка с провинциальными происхождением и провинциальными же деревенскими манерами, которая больше всего боится вернутся в свою прежнюю жизнь. Чтобы этого не произошло она готова идти на любые ухищрения и выполнять любые приказы. Он — такой вот супермен по-русски, с утра обычный мусорщик, а вечером уважаемый и состоятельный, по меркам провинциального города, человек, со своей личной драмой.

В фильме ставится вопрос: «А всегда ли цель оправдывает средства?».

Но чем больше твоя жизнь походила на сказку, тем чаще ты хотела вырваться из нее.

— Да нет у меня ничего. Ничего моего нет. Вся жизнь напрокат. Все-все напрокат.

— Ты будешь богата и счастлива, но недолго. Когда ты умрешь тебя забудут на следующий день.

— А ты добьешься своего. Все вдруг опомнятся и станут «мусорщиками». И этот мир превратится в сказку. О тебе сложат легенды и поставят памятник, а потом тоже забудут. Потому что единственное, что правильно и нужно быть счастливым самому. Здесь и сейчас.

В фильме, в одной из сцен, парень играет на гитаре и поет романс Дятлова "Молитва" (часто его называют по первой строчке - "Научите меня понимать красоту"). От исполнения этого романса слезы наворачиваются на глаза сами.

Фильм о нас. О людях. Из Москвы и из Питера, из Иваново и Оренбурга. Ведь все мы, в сущности, хотим одного и того же – счастья. Только для каждого понимание этого слова свое.

Олигарх, 2002

Фильм, снятый режиссёром Павлом Лунгиным, по мотивам романа Юлия Дубова «Большая пайка». Производство Россия − Франция − Германия.

Сюжет: История любви, финансового взлёта, успеха в современной России. Он был готов бросить весь мир к её ногам и мог себе это позволить. Можно заработать большие деньги, но как потом остаться в живых? За всё надо платить. История большого бизнеса в России — это история людей, которые всего достигли, но дорого за это заплатили.

Об этом фильме много говорить не нужно. Его название говорит само за себя. Это фильм о людях, которые смогли оказаться на гребне волны в 90-е годы в России. Этот фильм – калька нашей современности и слепок людей, возглавляющих сейчас список Форбс. Это фильм о дружбе и предательстве, о взлетах и больных падениях, о любви и ненависти. Это фильм о жизни. Жестокой и порою, беспросветно темной. Наверное поэтому, стилистически, фильм выполнен в гротескной манере. В роли Олигарха молодой Владимир Машков. В роли его жены Мария Миронова. Фильм наполнен драмой, чувственностью и эротическими сценами.

«Президентами не рождаются, президентов — делают!»

— По данным журнала «Forbes», Вы входите в сотню самых богатых людей мира, Ваше состояние оценивают в пять миллиардов долларов и почему все эти деньги не спасают Вас от унизительных наездов?

— Потому что мы в России.

Благословите женщину, 2003

Кинофильм Станислава Говорухина, снятый по повести И. Грековой «Хозяйка гостиницы».

Сюжет: Её звали Вера, а его – Александр Иванович Ларичев. Она - белокурая красавица, он – командир Красной Армии, орденоносец. Ей нет еще и восемнадцати, а ему уже за тридцать. Она пока не знает, что такое любовь, а он уже успел развестись. Четко и быстро, по-военному, Александр делает предложение Верочке.

Этот фильм стал началом головокружительной карьеры Светланы Ходченковой, которая предстает в этом фильме пухленькой, но невероятно обаятельной девушкой. Так сказать «кровь с молоком».

В первом кадре фильма появляется строчка: «Нашим мамам и бабушкам посвящается…»

Этот фильм, на самом деле, фильм посвящение тем поколениям женщин, которые были до нас. Наши прабабушки и бабушки вынесли на себе все тяготы этой жизни.

Фильм достоверно передает обстановку конца 30-ых – начала 40-х годов. Александр Балуев, играющий полковника Александра Ларичева предстает перед зрителями сухим, тираничным человеком, при этом имеющим такие понятия как – честь и принципиальность. Именно такой человек берет в жены мягкую молодую и неопытную Верочку и увозит ее с собой, в мир жены военного. На протяжении всего фильма создается ощущение, что он Ларичев не видит в своей жене живого человека. Он заставляет ее делать аборты, из-за чего она не сможет никогда иметь детей. Принуждает ее к «супружескому долгу» даже тогда, когда ей плохо. Она же слепо и наивно любит его.

«Так бы и вросла в тебя…» - повторяет она.

Весь фильм задаешься вопросом: «Так кто все-таки мужчина?». Там, где Ларичев проявляет слабость, его жена только больше стискивает зубы и пытается помочь мужу.

Наверное, ни одно поколение женщин ни до, ни после, не сможет пережить то, что пережили поколения наших бабушек.

Этот фильм посвящение и дань долгу женской силы и мудрости.

10.Глянец, 2007

Фильм, снятый режиссёром Андреем Кончаловским с Юлией Высоцкой в главной роли.

Сюжет: Молодая девушка Галя приезжает в Москву из города Шахты. Она мечтает стать супермоделью и украсить своим фото обложку модного глянцевого журнала Beauty. Но главный редактор журнала говорит, что у Гали нет данных, после чего девушка идет работать швеей к известному модельеру. Случайно она принимает участие в одном из модных показов как модель, после чего ее тут же увольняют. Но волей случая Галя становится помощницей владельца элитного частного агентства, занимающегося подбором невест для богатых людей, а после и сама превращается в «элитную невесту».

Фильм о нашем недалеком прошлом, о гламурных и «сытых» 00-х. Не смотря на утверждения, что Юлия Высоцкая не обладает сильными актерскими данными, этот фильм может напрочь это оспорить.

Итак, Галя самая обычная девушка из провинциального города. Она уже не сильно молода, но очень амбициозна. Ей хочется вырваться из затхлого маленького города и стать супермоделью. Ее семью можно назвать, не то, что неблагополучной, а самой что ни на есть «упавшей». Отец девушки, на фоне пристрастия к алкоголю сошел с ума и дошел до белой горячки. Мать не испытывает к собственной дочери никакой любви. Как только Галя переступает порог родного дома ей с порога говорят: «Проститутка пришла».

Она встречается с парнем по имени «Витёк», бандитом «малого разлива», но тоже очень амбициозным. Их «любовь» — это не вздохи под луной и сопливые признания в чувствах. Все жестко и по делу: сауна, секс и пиво. При этом Витёк на самом деле испытывает чувства к главной героине и хочет на ней жениться, но в ответ слышит: «Не мой ты пассажир».

В этом городе Галю уже ничего не держит. Даже близкая подруга-гот, которая является единственным человеком, который ее поддерживает и верит в нее.

Галя уезжает в Москву, где и начинаются ее приключения. Стать моделью ей не удалось, но зато она стала работать в «модельном агентстве», который, на самом деле занимался подбором девушек для богатых новых русских и заграничного контингента. Галя поселилась в доме Пети, который и возглавляет агентство. У него с Галей завязываются особые отношения. Он относится к ней иначе, чем к остальным, как-то по-братски. Петя циничен до предела. Если он захочет он сможет продать и родную мать. В его понимании это только вопрос времени и цены.

Как вы думаете с кого писался этот персонаж? И вы не прогадали, если подумали, что с Пети Листермана, пожалуй, одной из самых известных светских фигур 00-х.

Петр Листерман – владелец агентства V.I.P.-знакомств. Персонаж «светской хроники», телеведущий, радиоведущий, писатель. Автор книг «Как запутать олигарха», «Как запутать Листермана».

Сам Петр Листерман появляется в одной из сцен фильма, в роли доктора, вместе со своим «киношным» образом. По фильму Петя узнает, что болен раком и жить ему осталось не так долго. Об этом ему на очередном обследовании сообщает врач, которого играет… Петр Листерман.

И вся жизнь для Пети, будто рассеивается в тумане. Он впервые понимает, что все в его жизни какое-то искусственное и напускное. Он хочет начать новую жизнь и пожить хоть немного по-настоящему. Однако, у него есть незакрытый вопрос. Он должен два миллиона долларов известному олигарху Мишке Клименко, которого сыграл Александр Домогаров. Олигарх, который перепробовал все прелести богатой жизни, захотел семью и жену, но только, чтобы не просто куклу, а чтобы еще и с мозгами, похожую на Грейс Келли.

И тогда Петя решил сделать из Гали жену миллиардера.

«Деньги для женщины, как «Виагра» для мужчины — одинаково возбуждает».

В фильме играет огромное количество известных людей: Алла Пугачева, Артемий Троицкий, сестры Арнтгольц, Ирина Розанова, Ефим Шифрин, Алексей Серебряков и многие другие. Что примечательно Галю в возрасте маленькой девочки играет дочь Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой.

«Все люди делятся на тех, кто покупает, кто продает, и кто продается»

Фильм о блеске и грязи, о красоте и пошлости, о возвышенном и низком, о богатстве и бедности. Ведь такие понятия оказываются гораздо ближе, чем мы думаем.

Многие из этих фильмов забылись, но все они, вот уже много лет не теряют свою актуальность. Возможно, вы найдете из этого списка, что-то для себя. И последние весенние выходные станут для вас ностальгическими!

Подпишитесь на наш
Блоги

Все хорошее - давно забытое старое

03:04, 30 мая 2020

Автор: erikaret

Комменты 112

Аватар

все хорошие фильмы, я только Ростов-папа не смотрела.

F

"Умные люди не читают глянец. Они его издают" (Глянец)

Аватар

В Благославите женщину мне было отчаянно жаль Веру. Ларичев, по моему мнению, абсолютный мадак. Черствый, холодный, жестокий (даже по отношению к своему единственному сыну), лишил Веру счастья стать матерью, что для такой "теплой", любящей и домашней женщины трагедия на всю жизнь. От мужа она не видела ни элементарной, даже мизерной заботы, ни теплоты, ни помощи в быту. Ужас. Понятно, Ларичев - герой своего времени и характерный типаж того периода СССР, но сколько таких и сейчас вокруг, воспитанных ларичевыми? Кошмар, жить с таким.

Аватар

"Страна глухих" + "Ландыш серебристый" остальное бессмысленно тяжело и больно... хотя кто не жил в 90-е должен посмотреть, что бы не попасться на удочку "лихие годы, годы становления и роста".. жестокие и бессмысленные годы страха, отчаянья и бесправия.. дикие джунгли...

F

В Ворошиловском стрелке диалоги писал Юрий Поляков

Подождите...