Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Костюмы из фильма "Преданная"

31
Костюмы из фильма "Преданная"

Признаюсь, что моей огромнейшей страстью являются фильмы с красивыми историческими (или псевдоисториескими) нарядами. Совсем недавно мы с моей мамой пересмотрели два очень красивых в визуальном плане фильма, снятых женщинами-режиссерами, для которых эти фильмы стали дебютными. Первый - шикарную британскую "Эмму", второй - отечественную "Преданную". И мне захотелось сделать сплетниковские посты, но не о самых фильмах, потому что в рецензиях я не сильна, а о завораживающих нарядах из них (Да-да, я девочка и очень люблю на платьюшка смотреть, ну что с того?)))))))

"Преданная" - фильм, созданный по мотивам романа Софии Андрухович "Феликс Австрия". В центре сюжета – история взаимоотношений двух девушек: Адели, дочери уважаемого доктора и ее служанки Стефы, с которой они вместе выросли в одном доме. Действие разворачивается в конце 19 столетия в Станиславове (название Ивано-Франковска до 1939 года), входившем в те времена в состав Австро-Венгерской империи. Снимает фильм молодая режиссер Кристина Сиволап, для которой эта работа станет полнометражным дебютом. Не скажу, что фильм прямо шедевральный, но для украинского кино, в котором тоже полно всякого трэша - очень и очень неплохо. Художником по костюмам была Леся Патока, которая и создала для него около 3000 нарядов. Вот что она говорит о создании нарядов журналу  L'officiel.

О вдохновении

Признаюсь, когда меня пригласили на проект, я не читала книгу и не представляла, о чем идет речь, и поначалу я отказала. Но когда мне подробнее объяснили, что речь пойдет об австро-венгерском периоде, я загорелась и согласилась. Чем больше мы общались с режиссером, тем больше я склонялась к тому, что нам нужно делать стилизацию, а не реконструкцию того периода. Я рада, что Кристина на это согласилась. Таким образом мы взяли за основу исторические факты и фасоны, но создавали все из современных материалов. Мы перелопатили огромное количество информации, скрупулезно изучили все особенности моды того периода. Например, интересно, что тогда нельзя было встретить женщину, в наряде которой не было бы воротника-стоечки, и вообще не существовало такого понятия, как декольте. Это был прекрасный период господства ар-нуво, Альфонса Мухи, у нас были собраны огромные мудборды, которые занимали все стены. 

О женщинах того времени

Мне очень жаль женщин, которые жили в то время, потому что им приходилось носить корсеты. Конечно же, мы попробовали их на себе! Женщины, затянутые в корсеты, очень красиво выглядят на фотосессии, но как они бедные ходили в них 24/7, мне до сих пор не понятно.Женщины с достатком в то время носили роскошные платья со шлейфами. Они были очень длинными и невероятно тяжелыми. На каждое платье для Адели уходило более 10 метров с подкладочными тканями. Мода того времени была очень непрактичной, но и при этом безумно красивой!

А их головные уборы! Меня поразило разнообразие шляпок на выход с перьями, цветами ручной работы, ягодами, лентами. Более того, я нашла информацию, что в тот период было очень модно декорировать головные уборы чучелами райских птиц или их крыльям. Мы даже попытались сделать несколько подобных головных уборов.О материалах

Мы знали пожелания режиссера, каких тонов в кадре она бы хотела придерживаться, и мы понимали, с какими цветотипами мы работаем, потому что Адель – аристократичная холодная блондинка, которую мы одевали в шелка и пастельные вальяжные цвета, у нее всегда были шлейфы, а Стефа – брюнетка, рабочая девушка, одета в простые однотонные блузки, ее шляпки намного проще, у нее нет кружев, при этом я очень переживала, мне хотелось хоть немного украсить ее. Мне удалось найти потрясающие ткани с добавлением шелков, с однотонными узорами, когда, например, на синей ткани сделан синий узор – это не выглядит вызывающе, но такие тонкие элементы немного украсили одежду Стефы.

В поисках тканей мы с моими помощницами побывали везде: и на рынке Барабашово в Харькове, у которого хорошие контакты с Азией, и на "Седьмом километре" в Одессе находили арабские точки, которые торговали тканями с ручной вышивкой. Накануне съемок я привезла из Таиланда огромный чемодан с тканями. В Бангкоке я попала в Чайна-таун, нашла там индусов с огромными кварталами тканей, мне оттуда хотелось увезти все! Индусы специализируются на ручной 3D-вышивке, когда отдельно создаются объемные цветы и затем на текстильной фабрике добавляются на отшитый материал. Эти ткани пошли на наряды Адели, но не в чистом виде - мы по-своему видоизменили форму кружева. Но моей самой большой находкой в Таиланде стали винтажные сумочки, которым около 100 лет, за них я торговалась часа полтора! В Киеве мы их потом дорабатывали. Например, для сумочки Адели добавили бахрому.

Для Адели мы делали обувь на заказ, у нее есть потрясающие туфельки из парчи с бархатными бантами. Также мы сделали для нее сапожки из кожи, в которых полностью отказались от молний, сделав шнурки так, как это было принято в те времена.О корсетах

Как я уже говорила, женщины той эпохи носили корсеты, поэтому для наших героинь мы шили на заказ корсеты, характерные для того периода, а все наши костюмы были подогнаны под корсет. И Алеся (Аделя) и Марианна (Стефа) проводили в корсетах все примерки и съемочные дни.

Хотя это очень неудобный предмет женского гардероба, но он избавляет от сутулости, придает осанке аристократичность, меняет походку, добавляет уверенности в себе, а еще защищает от переедания и делает просто фантастическую талию. С помощью корсета талию из без того хрупкой и тонкой Алеси Романовой, весящей около 50 кг, мы смогли сделать еще более осиной.

О белье

Кроме платьев и аксессуаров мы создавали для наших героинь также белье. В фильме есть очень красивые эротические и полуэротические сцены, где героини демонстрируют белье, поэтому мы уделили ему очень много внимания. Если белье Адели — очень искусное из тонких дорогих тканей с вышивкой, то белье Стефы намного проще и практичнее, ведь оно должно отражать статус. Она у нас носит льняную маечку и панталоны.Нет, гомосексуализма там нет, не судите по фото))))В одной из сцен зрители увидят Аделю в потрясающей ночнушке. На нее ушло более 12 метров тончайшего итальянского шелка с потрясающей вышивкой. Поначалу мы сделали шлейф ночнушки настолько грандиозном, что режиссер попросила его уменьшить, так как она получилась почти королевской, чего мы просто не могли себе позволить.

О деталях

В костюмах использовано очень много ручной работы, к которой мы привлекли большое количество мастеров. Получились просто уникальные вещи! Одна из самых знаковых — это серебристые чулки Адели, на которых был сделан акцент в романе. Получилось настоящее произведение искусства — их украшает ручная вышивка, искусственные цветы, бисер и стеклярус.

Для того, чтобы все наши костюмы выглядели максимально достоверными, и в кадр не попали никакие современные детали, например, пуговицы (пусть даже на второстепенном персонаже), мы купили специальный станок для обтягивания пуговиц и каждую пуговицу обтянули в тон ткани, из которой сделан наряд. Так, на каждое платье Адели уходило до 50 пуговиц. В какой-то момент у нас закончилась пачка с 4000 пуговиц!

Фото с фейсбука дизайнера:

Тизер фильма:

Источники: Новое время, L'officiel, Фейбук.

П.С. Девочки, как вы ищите фото для превью после того как гугл поиск по размеру отменил???? Я не знаю, поэтому там у меня золушка)))))))) Подскажите!)

Оставьте свой голос:

485
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Onceuponahamster
Onceuponahamster

У меня половину фото на телефоне не видно, к сожалению( Но те, что есть - красивые)

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Красотища какая.

Neisterichka
Neisterichka

В исторических фильмах для меня важны 2 момента: сюжет и достоверность.Дизайнерам в кинематографе-респект.
P.s."Преданную"не видела, но после описания вашей работы с костюмами постараюсь посмотреть.

miracatdream
miracatdream

Neisterichka, тут не совсем достоверность, стиль скорее магический реализм

azuljka
azuljka

Фильм не смотрела, сегодня это исправлю. Очень красивые наряды, если судить по фотографиям. Мода той эпохи мне кажется очень красивой и притягательной.

Mirusik
Mirusik

Как жаль что большинство фото не видно.

miracatdream
miracatdream

Mirusik, нет? а в чем причина? мне можно как-то исправить проблему, не знаете? у меня с ноутбука открылись, но я не слишком во всем этом специалист)))))

Mirusik
Mirusik

miracatdream, я не знаю как исправить, надо спросить у тех, кто делает посты - перезаливают фото как-то.
С телефона фото не видно.

Cobra
Cobra

Mirusik, у меня с Сафари тоже половины нет

Valleta
Valleta

miracatdream, здесь может быть дело в источнике фото. фото могут быть не видны потому что интернет адрес, на котором хранится фото может быть заблокирован в стране пользователя, в одной стране фото видно, а в другой нет. У меня так с Tumblr получилось хотела пост сделать, а картинки не видны. Тут или VPN включить (в Opera) или прокси-сервис расширение добавить в браузер и тогда картинки будут видны.

Cobra
Cobra

Автор понравившуюся картинку онлайн уменьшаете до нужных вам размеров и вставляете.

miracatdream
miracatdream

Cobra, а какие тут на сплетнике размеры нужны, чтобы я знала на будущее? пожалуйста))

Imary
Imary

Я все фото вижу. Красота волшебная! Надеюсь, фильм стоит таких усилий и затрат.

miracatdream
miracatdream

Imary, я рада, что вам понравилось)))

demena
demena

Пост понравился, художник по костюмам, похоже, талантливый человек, который нашел свое призвание . Жаль только, что в самом посте мало фотографий с костюмами из фильма. Техническую часть описывали долго, а посмотреть на результат не дали)

miracatdream
miracatdream

demena, попробуйте фильм посмотреть или хотя бы трейлер, может, вам понравится как и мне))))))

demena
demena

Попробую. Сам сюжет меня не взволновал, так что посмотрю исключительно ради костюмов)

irinas
irinas

Очень красиво, но героиня слишком современна. Этим грешат много фильмов, а уж наши - большинство.
Сужу лишь по фоткам, ежели че..))

piu_piu
piu_piu

irinas, согласна с вами, вроде костюме красивы сами по себе отдельно, а на героинях весь шарм теряется

Lupoglazik
Lupoglazik

irinas, тоже так показалось. Пыталась понять в чем дело, откуда такой диссонанс между лицом и одеждой. Быть может макияж современный... или губы.
А костюмы просто завораживают работой, конечно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Тест: насколько хорошо вы помните фильм "Титаник"?
Джастин Теру рассказал о своих отношениях с бывшей женой Дженнифер Энистон
Сын Натальи Водяновой Лукас рассказал об отношениях с родителями, планах на будущее и работе в мире моды
Бывшие супруги Дмитрий Исхаков и Полина Гагарина провели вместе день ради дочери
Дженнифер Лопес и Алекс Родригес объявили о расставании: "Нам лучше остаться друзьями"
Лето на "Сплетнике": Ксения Собчак, Регина Тодоренко, Элизабет Херли и другие делятся новыми фото в бикини
Женщина, которая не только поет: за что еще мы любим Аллу Пугачеву
Парад плащей: три классных весенних образа на каждый день от Рози Хантингтон-Уайтли
Вышел первый тизер фильма "Декабрь" с Александром Петровым в роли Сергея Есенина
Яна Рудковская и Евгений Плющенко с сыном, Агата Муцениеце, Юлия Барановская на презентации олимпийской формы
Пиппа Миддлтон на прогулке с новорожденной дочерью в Лондоне
Новый краш: в TikTok сходят с ума по сексапильному двойнику Гарри Поттера
Шон Пенн с женой Лейлой Джордж на ужине в Малибу
Максим Галкин вместе с детьми поздравил Аллу Пугачеву с днем рождения: видео
Уличный стиль знаменитости: Ирина Шейк в сапогах с животным принтом на прогулке с дочерью в Нью-Йорке
Кейт Миддлтон и принц Уильям поделились новыми семейными снимками в память о принце Филиппе
Битва платьев: Кэти Перри против Ксении Собчак
Обида на родителей, брак с Харламовым и секс-скандал: что мы знаем о ярких главах из жизни Кристины Асмус