Всем привет!

С Вами снова я, Люцианна Тодд, и мы начинаем наш обзор "Мрачных Теней"!

Если раньше я Вам рассказывала об оригинальном сериале 1966-1970 годов, насчитывающего около 1200 эпизодов, что даже Санта-Барбара нервно курит в сторонке, и последующей череды фильмов по его мотивам, то сейчас хочу уделить наибольшее внимание главным героям, сравнить оригинал и версию Тима Бёртона (Бартона) 2012 года.

Итак, начнем!

1. Оригинальный телесериал не имел юмористических элементов, в отличии от фильма Тима Бёртона.  Он был скорее мелодрамой с элементами хоррора и мистики. Первые адаптации акцентируют внимание именно на ужасах. 

2. Внешний облик Барнабаса Коллинза в фильме более жуткий, чем в телесериале.

Кстати, о Барнабасе. Его играл в свое время весьма брутальный и харизматичный актер Джонатан Фрид.

В самом оригинальном сериале он появляется лишь в 210-211 эпизодах, когда Вилли Лумис, охотясь за семейными реликвиями Коллинзов, поперся на кладбище, забрался в мавзолей и потревожил покойника.

Какой, спрашивается, идиот, будет прятать сокровища НА КЛАДБИЩЕ?!

Причем в самой 210-й серии нам Барнабаса и не показывают.

Вместо него появляется его рука, которая душит Вилли:

Также, как и в фильме Бёртона, Барнабас является в Коллинвуд и представляется дальним родственником из Англии. И, что удивительно, все ему на слово поверили, и теста ДНК тогда не было, чтоб подтвердить иль опровергнуть эту информацию. 

И да, еще он оказался ПОРАЗИТЕЛЬНО похож на свой собственный портрет, висевший в фойе Коллинвуда на глазах у всех. 

Если говорить о характеристике Барнабаса, то в своей телеверсии он постоянно колеблется от анти-героя, до трагичного злодея.

В своей попытке вернуть свою возлюбленную, он подчиняет и готов превратить в вампира других женщин... и нельзя сказать что он не был невиновен в её гибели. Став вампиром он довёл свою мать до самоубийства, стал косвенной причиной пневмонии своей младшей сестры, убил лейтенанта Нейтана Форбса.

И по признанию слуги его отца "он никогда не был добр, но он стал ещё хуже".

Он был суров, часто поступал импульсивно и необдуманно - так он порыве ревности убил на дуэли своего собственного дядю.

Тем не менее он не лишён определённого благородства, способен любить, и искренне раскаивается в своих злодеяниях.

В фильме Бёртона Барнабас Коллинз, являющийся протагонистом и центральным персонажем, как не парадоксально, убил больше людей, но это была лишь вампирская потребность.

В смерти своей возлюбленной он некоим образом не виноват, и в конце фильма она сама возвращается.

Он привязан к семье, и искренне печётся об её благополучии. Его сексуальные аппетиты и эксцентричность подчёркнуты.

Также в сериале и фильме 2012 года разнится и подача истории. Если в сериале и "Доме Мрачных Теней" мы смотрели на Барнабаса глазами главных героев. В фильме мы смотрим на семейство Коллинзов и второстепенных персонажей глазами вампира

3. В фильме Барнабас был похоронен в земле и его обнаружили строители, а в телесериале его гроб держали в тайной комнате Мавзолея Коллинзов и его обнаружил Вилли Лумис.

Однако Мавзолей был показан в фильме: в сцене, где Анжелика стягивает Барнабаса цепью, он оказывается в гробу в Мавзолее Коллинзов и его находит Дэвид Коллинз.

4. В фильме Барнабас после того, как провёл 200 лет в заточении, шокирован современным миром 1970-ых: электричество, автомобили, телевизоры, неоновые вывески, хиппи...

А в телесериале Барнабас не испытывал какого-либо дискомфорта.

5. В оригинальных «Мрачных Тенях» Мэгги Эванс и Виктория Уинтерс — два разных человека.

Причем  в сериале 1966-1970-х годов именно Мэгги, которая работала барменом в кафе "Синий Кит", и была внешне схожа с Жозеттой ДюПре, возлюбленной Барнабаса.

Что и сыграло роковую роль в ее похищении, попытке Барнабаса с помощью гипноза сделать его своей возлюбленной, заточении в тюремной камере в подвале Старого Дома, последующего освобождения с помощью сверхъестественных сил в виде призрака Сары Коллинз, и сумасшествия на этой почве...

Что касается Вики Уинтерс, то она была сирота и воспитывалась в детском доме. На создание ее образа режиссера Дэна Кертиса вдохновил собственный сон, где он видел темноволосую девушку, едущую в поезде ночью к мрачному поместью.

Элизабет Коллинз Стоддард САМА пригласила Викторию Уинтерс из детского дома в Коллинвуд в качестве гувернантки ее сына Дэвида. 

В городе с ней начинают происходить странные вещи...

По сути Вики меланхоличная но добродушная девушка, достаточная типичная героиня готического романа.

По мере развития сериала она попадает во всяческие истории, и периодически становиться романтическим интересом для трёх или пяти мужчин, среди которых был и сам Барнабас Коллинз (однако в эти отношения она была вовлечена насильственно, и продолжался их роман недолго).

У этой девушки таинственное прошлое - она росла в приюте, и получала от анонимного лица значительную сумму денег.

Весь сериал нам намекали, что она не просто гувернантка, а как-то связана с семьей Коллинз, но после 665 эпизода, когда актриса, игравшая ее, покинула сериал, она переместилась в прошлое и под чарами Левиафана Джеба Хокса спрыгнула с утеса Widows Hill, подтверждая легенду о четвертой женщине-гувернантке, которой суждено было там погибнуть.

Ох уж эти мне клише с пророчествами и Избранными! Только пропаганды суицида в этой сказке и не хватало!

В официальных новеллизациях и аудиокнигах по этому сериалу также раскрывается, что она - внебрачная дочь Элизабет Коллинз Стоддард.

В поздних адаптациях телесериала, в том числе в сериале Возрождения 1991 года, Виктория Уинтерс стала не просто медиумом Жозетты ДюПре, когда члены семьи Коллинз пытались связаться с ее духом на регулярных спиритических сеансах, но и ее реинкарнацией...

В фильме Тима Бёртона Мэгги Эванс представляется как Виктория Уинтерс, когда устраивается работать в особняк Коллинзов.

Кроме того, ее предыстория с упеканием родителями в психушку из-за того, что она видела призрак Жозетты, вызывает множество вопросов:

КАК сбежавшую из психбольницы девушку смогли утвердить на роль гувернантки?

КАКОЕ вообще дело призраку Жозетты, жившему в 18 веке, до какой-то маленькой девочки с куклой?

И если эта девочка - ее реинкарнация, откуда ж взялся призрак?!

И был ли это вообще призрак Жозетты, или же злой дух, принявший ее облик и склонявший ее к суицидальным действиям?

И почему именно Вики (Мэгги)?!

И как удачно, что она попала в семью, к мальчику, который, как и она, был практически некромант! 

Совпадение на все 100!

В фильме она - просто любовный интерес Барнабаса Коллинза, и почти не играет роли в сюжете.

6. В телесериале Виктория Уинтерс падает со скалы Widows's Hill и погибает, а в фильме воскресает (не без помощи Барнабаса), став вампиршей.

7. В фильме Элизабет Стоддард является первой, кто узнала, что Барнабас — вампир. А в сериале первой узнаёт это доктор Джулия Хоффман.

8. В оригинальном сериале Элизабет Коллинз Стоддард, которую играла Джоан Беннетт  - фактический глава семейства, совладелица местных судов и консервных заводов.

Это спокойная, рассудительная мрачная дама.

В этом сериале она играет роль человека, над которым довлеют чувство вины и призраки прошлого, не позволяя ему жить дальше.

Очень интересная сюжетная линия получилась в сериале про ее мужа Пола Стоддарда, который ушел от Элизабет за полгода до рождения дочери Кэролайн (Кэролин), после того, как она оглушила его кочергой за то, что тот хотел продать все облигации и драгоценности семьи. 

 Его сообщник Джейсон Макгуайр сказал ей, что Пол был убит, и  сделал вид, что похоронил его тело и вещи в запертой комнате в подвале Коллинвуда.

После этого инцидента оригинальная Элизабет 18 лет не выходила из дома, терзаемая чувством вины.

Пол и Джейсон покинули Коллинспорт, чтобы начать жизнь где-то в другом месте.

Однако Джейсон потом вернулся и начал шантажировать Элизабет по поводу этого убийства, принуждая ее к браку и прибрав к рукам семейный бизнес.

Но потом Элизабет сама поведала властям и полиции Коллинспорта об этой страшной тайне, и вскрылось, что на самом деле это был жестокий обман, а Джейсон оказался мошенником. 

Шериф дал ему 24 часа, чтобы убраться из города с глаз долой, но терзаемый жаждой наживы, он, как и Вилли Лумис в свое время, отправился в семейный мавзолей Коллинзов, где и встретил свою смерть.

Барнабас Коллинз задушил Джейсона и замуровал в секретной комнате, где его держали 200 лет. Убийство Джейсона осталось нераскрытым, а его призрак почему-то не восстал из могилы, как остальных персонажей сериала, чтобы терроризировать обитателей Коллинвуда.

И, кстати, Элизабет была единственной женщиной, которая НИ РАЗУ не была ни укушена и не задушена Барнабасом Коллинзом.

В фильме Тима Бёртона это волевая и активная женщина, которая вместе с Барнабасом пытается удержать "семейный" бизнес на плаву (в сериале Коллинзы долгое время остаются "монополистами" в добыче местных морепродуктов).

Кино-версия Элизабет Стоддард мало чем похожа на оригинал и вряд ли бы сериальная Элизабет схватилась за ружьё, чтобы защитить свою семью.

9. В сериале Вилли Лумис никогда не был работником семьи Коллинзов.

Однако в фильме «Дом мрачных теней» Вилли Лумис работал садовником и был правой рукой Роджера Коллинза до тех пор, пока не был уволен.

В начале сериала Вилли показан как мошенник, а Джейсон МакГуайр был его лучшим другом.  Первоначально его хотели назвать Крис, но после это имя получил другой персонаж, Крис Дженнингс.

Вилли был настолько неприятным человеком, что ни Коллинзы, ни жители города не хотели иметь с ним ничего общего. И он принимал участие в процессе шантажа Элизабет Стоддард и приставал к ее дочери Кэролин. 

Как-то раз, будучи в Коллинвуде, он наткнулся на портрет Барнабаса Коллинза. Его внимание привлекли драгоценности, изображенные на портрете.

На свою беду экономка миссис Джонсон поведала ему легенду о матери Барнабаса, Наоми Коллинз, которая якобы была похоронена в мавзолее семьи Коллинз со всеми ее драгоценностями.  И, чтобы присвоить их к себе, Вилли отправился на кладбище, но вместо этого освободил 200-летнего вампира, навеки сделавшего его своим рабом.

Когда Барнабас похитил Мэгги из-за ее внешнего сходства с потерянной возлюбленной, именно Вилли убедил Мэгги вонзить ему в сердце осиновый кол и после ее освобождения из плена пытался предупредить ее о своем хозяине, но был ранен и впал в кому, а очнулся уже безумцем.

За время пребывания в старом доме личность Вилли изменилась, и он стал гораздо более чувствительным человеком. Он влюбился в Мэгги Эванс во время ее заключения у Барнабаса и сделал несколько попыток завоевать ее любовь. С годами стало ясно, что она воспринимает его просто как друга, но он так и не смог по-настоящему забыть ее.

После освобождения из психбольницы Уиндклифф Вилли познакомился и влюбился в девушку по имени Роксана Дрю .

Очень мало известно о ней, кроме того, что у нее была сестра в Нью-Йорке по имени Сью Агата .

Хотя они были помолвлены и собирались пожениться, их отношения закончились вскоре после его возвращения в Коллинвуд.

В последующие годы он был женат на Джессике Гриффин .

В фильме Бёртона из него сделали пропойцу. 

Кроме того, Вилли - 

наемный работник (по-видимому, служащий дворецким, сторожем, шофером и разнорабочим) в Коллинвуде в 1972 году, когда происходит основное действие фильма. Он один из двух "слуг" в поместье в этот период времени, и его расслабленное поведение говорит о том, что он долгое время был слугой семьи Коллинзов. В одной из ранних сцен с новоприбывшей гувернанткой Викторией Уинтерс он замечает, что первоначально поместье содержалось большим штатом слуг и смотрителей, но теперь только он и пожилая миссис Джонсон находятся на дежурстве. Хотя это никогда не было прямо заявлено, кажется вероятным, что Вилли и миссис Джонсон живут с семьей Коллинзов в особняке, который, по словам Элизабет Коллинз Стоддард, имеет более 200 комнат.

10. В сериале Роджер Коллинз - менеджер местной рыболовной компании. В сериале он предстаёт как сноб, заносчивый и эгоистичный человек. Основу его истории составляют его отношения с сыном, и попытка избавиться от своего мрачного прошлого.

В фильме Бёртона Роджер Коллинз - бесполезная, ленивая сволочь (иначе не скажешь). Если в сериале ему дали шанс исправиться (искалечив половину лица), то в фильме он лично отказывается от своего сына, Дэвида, и уезжает из Коллинвуда за большую сумму денег. 

Оригинальный Роджер никогда не делал таких ужасных поступков, но, учитывая его отношения с Дэвидом в начальных эпизодах сериала, он так бы и поступил.

11. Оригинальная Джулия Хоффман не была алкоголичкой, и хотя она время от времени курила сигареты, она не была заядлой курильщицей. 

В сериале она появилась после того, как Мэгги Эванс сошла с ума от попыток Барнабаса превратить её в копию Жозетты.

Поначалу она пыталась помешать Барнабасу возобновить свои попытки вернуть Жозетту, но потом все изменилось.

Оригинальная  Джулия Хоффман никогда не брала кровь у Барнабаса и не пыталась таким образом стать вампиршей.  Она на самом деле хотела вылечить Барнабаса, что ей не удалось. 

Кроме того, если раньше Барнабас относился к ней с чрезмерной подозрительностью и был готов ее убить, то позже сильно привязался к ней. Он даже признался Вилли Лумису, что заботится о Джулии больше, чем нужно.  

Но со временем образ врача-психиатра  Джулии подвергся кардинальному изменению.

Сериал 1991 года почти полностью повторял сюжет оригинала и фильма "Дома Мрачных Теней".

Здесь Джулия предстает уже как враг Барнабаса Коллинза и сообщница Анжелики Бушар.

12. В сериале  история Жозетты ДюПре, а также ее отношений с Барнабасом рассказана более подробно, чем в фильме Бёртона.

Это был любовный треугольник между ней, Барнабасом и его дядей (в версии 1991 года - братом) Иеремией Коллинзом, созданный ведьмой Анжеликой Бушар, ее служанкой. 

Она известна только тем, что покончила с собой, спрыгнув с известной скалы, и была, по легенде, одной из трех-четырех девушек, которым суждено было прыгнуть к своей смерти.

Её история трагична, как у Анны Карениной. 

В самом начале сериала она просто бродила призраком по Коллинвуду, а также была чуть ли не ангелом-хранителем семьи Коллинз.

Её предысторию мы узнаем, когда Виктория Уинтерс попадает в прошлое.

В 1795 году Жозетта вместе со своим отцом Андре Дюпре приехала из Франции, чтобы выйти замуж за Барнабаса Коллинза

Разумеется, ревнивая Анжелика была в бешенстве.

Она заставила дядю Барнабаса, Иеремию и Жозетту стать любовниками, покинуть Коллинвуд, чтоб тайно пожениться, чем и спровоцировала тяжелый конфликт дяди и племянника, закончившийся поединком и гибелью Иеремии.

Но это еще не все. Позже Анжелика вызвала Иеремию из могилы, чтобы свести Жозетт с ума. Барнабас Коллинз, который на тот момент стал вампиром, после гибели дяди попытался возобновить с ней отношения. 

Но Анжелика не собиралась оставлять их в покое. 

Имитируя голос Барнабаса Коллинза, она заманила ее на Widows Hill, где показала ей ее будущее как вампира:

Этим она довела Жозетту до суицида. 

Барнабас отчаянно пытается спасти ее, но она борется с ним, сопротивляется и погибает:

И тут за кадром звучит смех торжествующей Анжелики...

Но Барнабас не смог смириться с ее гибелью и совершил нечто безумное и невозможное - ВОСКРЕСИЛ ЕЕ ИЗ МЁРТВЫХ!

Вот как он пытался это сделать:

"Барнабас: Жозетта, послушай меня. Ты мне нужна, Джозетта. Ты должна вернуться ко мне, Ты должна! Ты слышишь мой голос?

Если силы тьмы существуют, я приказываю им заставить вас услышать МОЙ голос.

Из могилы тем временем послышался плач, переходящий в душераздирающие рыдания.

Барнабас: Жозетта ... почему ты плачешь?

Дух Жозетты: ... оставь меня …

Варнава: Почему ты так говоришь?

Дух Жозетты: - ты не должен нарушать мой покой...

Барнабас: Моя дорогая Жозетта, почему ты плачешь?

Дух Жозетты (рыдая): ... ты должен оставить меня. …

Варнава: я не могу отпустить тебя!

Дух Жозетты: - ты должен ... …

Варнава: я не могу!

Дух Жозетты: ... Теперь я мертва...

я не могу вернуться к тебе ...

мы потеряны друг для друга навсегда …

Варнава: я не поверю, что ... ничто не может разлучить нас, даже смерть! Ничто не может изменить нашу любовь друг к другу! Он охватывает все время и пространство!"

Походу, он просто не умеет слушать...

И, о черт, ему удалось призвать Жозетту в Коллинвуд!

Сломленная и израненная после падения со скалы, она умоляет Варнаву оставить ее в покое.

А затем она приподнимает свою белую вуаль:

И, Барнабас, видя, как она изувечена, шарахается от нее в ужасе и неохотно 

отправляет ее обратно в могилу. Ее память преследовала его почти двести лет.

Говорили, что ее призрак продолжал бродить по холму и особняку в течение многих поколений после ее смерти , рыдая от одиночества. Позже Роджер рассказал легенду Виктории Уинтерс, что она покончила с собой из-за того, что была чужой в Коллинзпорте, и город ненавидел ее.

Позже биография Жозетты все дополнялась новыми сведениями. 

Она также была ранее идентифицирована как Жозетта Лафреньер .

У Жозетты было две реинкарнации - гувернантки Рэйчел Драммонд и Китти Сомс. Последняя дык ваще переместила Барнабаса через портрет в прошлое, как раз в тот момент, где Жозетта пыталась совершить суицид. 

Но уже не Барнабас, а ее тетя, графиня Натали спасла ее от гибели. Барнабас Коллинз велел Жозетте подождать его, чтобы они могли вместе вернуться в 1897 год, но был перехвачен Левиафанами и не смог вернуться за Жозеттой.

Снова вмешавшись, Анжелика убедила девушку, что Варнава ушел без нее, и она приняла яд, снова убив себя.

Чуть позже, в 948 эпизоде, уставший призрак Жозетты сам явился Барнабасу, умоляя, наконец, оставить ее в покое и забыть, найти свое счастье с другой девушкой. И в знак своего освобождения она передала ему свое черное кольцо:

Диалог Барнабаса и призрака Жозетты:

" И я расскажу вам то, что вы должны знать, сейчас и навсегда. Вы спросили меня, держали ли Левиафаны меня в плену. Но это не так. Но ты обнимаешь меня так же, как я обнимаю тебя своей любовью. Но теперь пришло время нам обоим уйти на свободу.

Варнава: я не могу быть свободным без тебя.

Призрак жозетты: но ты должен. Ибо я принадлежу прошлому. Для тебя есть будущее с кем-то другим.

Барнабас: Но мне больше никто не нужен.

Призрак жозетты: тогда тебе должно быть одиноко, потому что ты не можешь быть со мной.

Но ты найдешь кого-нибудь другого. И я это знаю. И когда ты это сделаешь, дай ей вот это.

Кольцо (обручальное кольцо Жозетты), которое ты подарил мне, отдай ей, кто бы она ни была. Это кольцо-знак твоей и моей свободы.

Барнабас: Жозетта, ты не можешь меня бросить. А сейчас ты не можешь. Это слишком жестоко!"

И если в оригинале именно Мэгги Эванс была похожа на Жозетту, а ее реинкарнациями были Рэйчел Драммонд и Китти Сомс (Хэмпшир), то в последующих экранизациях реинкарнацией и сестрой-близнецом Жозетты стала Виктория Уинтерс.

А что же сняли в фильме Бёртона?

Жозетта - просто красивая девушка из высшего общества и любовный интерес главного героя, от лица которого ведется рассказ. 

Загипнотизированная Анжеликой, она просто прыгает с холма, а ее неупокоенный призрак бродит по миру. Он же и предупреждает Викторию Винтерс о возвращении Барнабаса.

Никакой предыстории ее нам не рассказывают, а вся любовная линия сводится к паре реплик и невинным поцелуйчикам на балконе.

13. В сериале Кэролин Стоддард не была оборотнем, она была обычным человеком.

Правда, в фильме "Дом темных теней" ее зачем-то сделали вампиром...

Оригинальная Кэролин Стоддард - двадцатилетняя дочь Элизабет Коллинз. Несколько избалованная, но очень одинокая девушка, любящая посещать местный паб. Быстро сдружилась с Викторией. Не смотря на её неприязнь к дому, и напряжённые отношения с матерью, нельзя сказать что ей не повезло в жизни. Она явно обожают своего дядю (который зовёт её "котёнок"), и говорит о нём как о "человеке ставшим отцом".

За время сериала успела жениться, стать вдовой... и к тому-же одной из жертв вампира.

Также у нее был роман с Адамом,  который ее похитил, эдаким монстром Франкенштейна, созданным доктором Лэнгом, чтобы излечить Барнабаса:

После похищения у Каролин развился Стокгольмский синдром близости к Адаму, потому что она никогда не была уверена, что он хочет причинить ей вред.

Увидев, как он упал со скалы на Видоуз-Хилл , чтобы спасти ее, она спрятала его в Западном крыле Коллинвуда, где ее чувства к нему стали глубже.

Чуть позже, когда она поняла, что роман обречен, это едва не стоило ей жизни.

В фильме Бёртона Кэролин - пассивно-агрессивный подросток, находящийся на ножах со взрослыми. Оно и понятно - ей уделяют недостаточно внимания. Из-за козней "злых сил" являлась оборотнем (в фильме оборотни были, но Каролина - обычный человек).

14. Дэвид Коллинз в оригинале не был таким уж паинькой, как в фильме Бёртона.

Десятилетний сын Роджера Коллинза и его жены Лоры. Проказник (если не сказать "дьяволёнок). Постоянно видел призраков, но ему долгое время никто не верил. Долгое время находился в напряжённых отношениях со своим отцом, однако после возвращения и гибели Лоры, они начали сближаться.

Кроме того, единственным призраком, с кем сериальный Дэвид общался, была младшая сестра Барнабаса Коллинза, десятилетняя Сара, умершая не без вмешательства Анжелики в 1795 году от пневмонии.

Да и то мальчик постоянно удивлялся ее появлениям и внезапным исчезновениям, и не мог понять, и даже не догадывался,что перед ним - привидение.

На фото Дэвид и Сара ( актрису, сыгравшую ее роль, зовут Шэрон Смит Ленц):

Впервые она появилась в 255 эпизоде, в подвале Старого Дома, куда Барнабас Коллинз заточил Мэгги Эванс, игравшей в мяч и поющей фольклорную песню "London Bridge is Falling Down", откуда вскоре помогла Мэгги сбежать.

На протяжении всех последующих эпизодов она являлась различным персонажам, стараясь предупредить их о Барнабасе. 

Именно Сара открыла Дэвиду секрет ее старшего брата, когда заманила его на кладбище Игл -Хилл и показала тайную комнату в семейном Мавзолее, где вампира в цепях держали 200 лет вплоть до его освобождения Вилли Лумисом.

Когда Барнабас о том узнал, он был вне себя от ярости и грозился убить Дэвида, но вмешательство Джулии Хоффман спасло мальчика.

Но вскоре дружба Сары с Дэвидом подошла к концу. 

В 364 эпизоде ее призрак явился Барнабасу Коллинзу, когда тот пытался задушить Джулию Хоффман. Сара сыграла роль совести для своего брата и сказала ему, что "очень, очень сердится" на него за то, что он причиняет боль людям. 

Также она приказала прочесть ему стихи, где говорится, что зло должно быть наказано:

 “That evil is wicked is well understood.

The wicked are punished…

so you must be good.”

Сара говорит ему, что он "должен быть хорошим", иначе его накажут. Барнабас, в свою очередь, умоляет ее остаться с ним, но все безуспешно.

"Барнабас: тогда накажи меня, Сара. Делай все, что хочешь... но сейчас оставайся со мной.

Призрак Сары Коллинз: Нет, я здесь не останусь. Я уйду и никогда не вернусь... никогда!

Это будет твоим наказанием. Я знаю, что есть добро и есть зло, потому что научился этому у тебя.

Но ты забыл об этом, Барнабас, и тебе придется учиться этому заново.

Я никогда не вернусь, пока ты этого не сделаешь."

А потом она исчезла. 

В последний раз она явилась Дэвиду, чтобы предупредить его держаться подальше от Старого Дома, где живет Барнабас.

Вскоре после этого все члены семьи устроили спиритический сеанс, который перенес Викторию Уинтерс назад в прошлое и показал нам предысторию Барнабаса. 

В версии сериала 1991 года  Сара Коллинз является еще и Виктории Уинтерс, передает ей свой дневник, чтобы предупредить об опасности. 

Песня. которую пела Сара Коллинз, на самом деле ничего особенного не значила. Это не было ни метафорой, ни подсказкой. Просто создатели сериала хотели, чтобы Сара была таинственной фигурой, появляющейся снаружи камеры, где Барнабас держал Мэгги взаперти.

Они не хотели ничего выдавать в первых двух эпизодах Сары , но она должна была что-то сделать, поэтому они дали ей мяч и песню общественного достояния.

Это было немного жутковато, поэтому они продолжали делать это, и это стало темой Сары.

Это означало ее отчуждение от реального мира. Ее семья была мертва, и она была потеряна и одинока, но пение “Лондонского моста” позволяло ей чувствовать себя комфортно, отступая в меланхолическое, бредовое игровое пространство.

В более поздних адаптациях известного сериала Сару Коллинз, как и кучу других персонажей, вырезали за ненадобностью.

В фильме Дэвид явно моложе, и куда более спокоен. Также видит призраков, но вместо дружбы с призраком Сары Коллинз (младшей сестры Барнабаса) он общается с духом своей матери .

15. Лаура Коллинз в оригинале "Мрачных Теней" - отдельный феномен.

Она имеет «циклическое бессмертие», это означает, что она — феникс — сверхъестественное существо, время от времени сгорающее и возрождающееся.

За весь сериал она умирала и возрождалась более, чем 8 раз:

Лора Мердок Стокбридж-родился 1735, умер 1767

Лора Стокбридж Коллинз-умерла в 1785 году

Лаура Мердок Рэдклифф-родился 1840, умер 1867

Лаура Мердок Коллинз-умерла 7 марта 1896 года в Александрии Египет.

Лора Мердок Коллинз-умерла в 1897 году

Лора Мердок Коллинз-умерла в 1966 году

Лора Мердок Коллинз-умерла в 1967 году

Дэвид Коллинз был отнюдь не единственным сыном Лауры при таком раскладе. Кроме того, в сериале у "любящей матери" был инцест с ним, а ее очередное возвращение и попытка воссоединиться с сыном едва не стоили Дэвиду жизни.

Она выходила замуж несколько раз, и была даже первой женой Иеремии Коллинз. Известно, что между ней и Жозетт ДюПре произошла ссора. Яблоком раздора стал медальон, ранее принадлежавший Жозетт, но перешедший к Лоре в качестве свадебного подарка от Роджера Коллинза.

Также в 1890-х годах Лора Мердок Коллинз была женой Эдварда Коллинза и матерью Джеймисона и Норы, которые были поразительно похожи на живших в 20 веке Дэвида Коллинза  и его новой подружки Эми Дженнингс, которые своим любопытством потревожили дух Квентина Коллинза.

Также она была врагом Барнабаса Коллинза и Анжелики Бушар, которая сделала двойника для Лауры, чтобы убить ее, и едва не сожгла заживо ее детей. 

Лаура вернулась в Collinsport в 1967 году. Она зарегистрировалась в отеле Collinsport Inn под своей девичьей фамилией Мердок.

После встречи с Роджером, с которым у нее сложились тяжелые отношения, она заявила, что хочет развода и единоличной опеки над Дэвидом.

Ее окружала тайна в том, что тело, определенно идентифицированное как ее собственное, было найдено в пепле пожара в ее квартире в Финиксе, штат Аризона.

В фильме Бёртона ее сделали призраком.  Сущность Лауры немного неоднозначна: тот факт, что она иногда «приходит» к своему сыну, говорит о том, что она возможно является привидением-плакальщицей. Когда Дэвиду было всего пять лет, ее убила в море ведьма Анжелика Бушар, за что та впоследствии ей и отомстила, криком обрушив вместе с люстрой на пол внутри пылающего Коллинвуда.

16. В оригинальном сериале роль самой ведьмы Анжелики Бушар довольно разноплановая. Сразу скажу, что и оригинальная Анжелика, сыгранная  замечательной актрисой Ларой Паркер, и ведьма 2012 года, сыгранная Евой Грин, являются конченными стервами.

Собственно появляется сериальная Анжелика в эпизодах посвящённых прошлому Барнабаса, и где, движимая ревностью, расстраивает его брак с Жозетт, вынуждает его жениться на ней, а после громкого расставания превращает непутёвого в вампира.

В 1960-х она то портила Коллинзам жизнь, то помогая им в борьбе с большими угрозами (и да - она там не самая большая проблема).

Надо заметить что она добилась своего - она умерла в 1198 эпизоде, в объятьях Барнабаса, за несколько секунд до того, как он всё-же сказал что любит её.

Также из предыстории Анжелики в эпизодах, связанных с террором Джерарда Стайлза, мы узнаем, что ее настоящее имя - Миранда ДюВаль. Она жила в Мартинике, в 17 веке, в Вест-Индии. В раннем возрасте эмигрировала в Америку, где познакомилась с чернокнижником Иудой Захари, который покровительствовал ей и обучил темному искусству. 

Но не стоит забывать, что в те годы была распространена охота на ведьм. Когда, через год, они были схвачены и предстали пред судом, где судьей был предок Барнабаса, Амадей Коллинз, Анжелика, опасаясь за свою шкуру, предала своего Темного Учителя.  Иуда был обезглавлен, но пред этим в духе злодейского злодея он наложил проклятие на ВСЕХ ЧЛЕНОВ семьи Коллинз, включая и потомков...

Но не на саму Анжелику...

Позволив ей на протяжении трех веков измываться над семьей Коллинз и менять облики и имена. 

Так, под именем Кассандры Блэр Анжелика вышла замуж за Роджера, и терроризировала всех проклятием Dream Curse, после которого все сходили с ума и образовалась цепная реакция: если кто расскажет кому сон, тот станет следующей жертвой проклятия.

Следующая сюжетная линия связана со светлой стороной Анжелики, отошедшей от колдовских дел. Теперь она известна как Анжелика Румсон. После воцарения расы Левиафанов сам Барнабас вынужден был просить у нее помощи, и она неохотно согласилась.

Известная как Валери Коллинз, она выдавала себя за жену Барнабаса Коллинза. Первоначально снова оказавшись противником, Анжелика в конце концов помогла Варнаве противостоять угрозе Иуды Закери и Ламара Траска и потеряла свои силы в этом процессе. Она свидетельствовала от имени Квентина Коллинза, который был признан виновным в колдовстве и приговорен к смертной казни. В результате Ламар выстрелил и смертельно ранил ее. Анжелика умерла на руках у Барнабаса за несколько мгновений до того, как он наконец признался ей в любви.

В эпизодах, связанных с Параллельной Вселенной, у Анжелики была сестра-близнец Ал

Обновлено 19/03/20 14:59:

В эпизодах, связанных с Параллельной Вселенной, у Анжелики была сестра-близнец по имени Алексис Стоукс:

Восставшая из могилы Анжелика убила Алексис и долгое время выдавала себя за свою сестру,строя козни Коллинзам, а жители Коллинвуда и не догадывались о подмене...

Также у Анжелики был сын, названный Дэниэлом:

Из биографии этого персонажа мы узнаем, что 

Эта ве

Подпишитесь на наш
Блоги

"Мрачные Тени". Различия между фильмом Бертона и оригинальным сериалом

23:36, 18 марта 2020

Автор: nadezhdavorontcova170898

Комменты 10

Аватар

Спасибо, интересно. Про сериал не знала ничего. Думаю гляну. Мрачные теми Бертона люблю, как впрочем и все его фильмы

Аватар

Кстати, кое -какие элементы из этого сериала я позаимствовала для темного фэнтези про СобаКота (ПесоКота).

Аватар

Вы проделали колоссальную работу по сравнению, я захотела посмотреть этот древний сериал)))) Спасибо!

Аватар

У вас в соседних предложениях Варнава и Барнабас, ну хотя бы прочитали перед выкладкой( Долго не могла понять, при чем тут Катя Варнава

Аватар

"Алиса Купер! В жизни не видел женщины уродливее!" Фильм отличный вышел, люблю Бертона и его стиль.

Подождите...