На самом деле пост про то, что в кино кризис идей и все экранизируют одни и те же истории, делала давно еще Kaisa, но там была подборка сюжетов, а меня заинтересовал конкретно этот.  

Я не знаю, подозревал ли в 2015 году Паоло Дженовезе, выпуская свою первую версию "Идеальных незнакомцев" (Perfetti sconosciuti), что эта идея так полетит? Ведь в самой фабуле нет ничего нового - собирается компания давних друзей -  ужинает, выпивает, общается. Таких фильмов и пьес было, есть и будет - вагон. Ну вот, например, Август

Или Друзья Питера

Это может быть как сборище друзей, так и семейное застолье, он очень часто использовался в классических детективах, где убийца кто-то из присутствующих на вечере гостей. Главное, что в определенный момент из шкафов начинают вываливаться разной степени уродливости скелеты и тогда кино превращается в драму, комедию, трагикомедию и пр. в зависимости от сценария/пьесы и задач режиссера. Очень удобная для театра, кстати, история - минимум декораций, максимум внимания актерам, но и опасная с точки зрения зрелищности - все внимание на реплики и актеров, нападением гигантского ящера или вылезшими из подвала зомби прорехи в сюжете не залатаешь. 


В сюжете "Идеальных незнакомцев" только один новый момент, который стал определяющим - странная и опасная для любых отношений игра:  демонстрируя, что им нечего скрывать друг от друга, компания кладет на стол телефоны  экраном вверх и в течение вечера зачитывает вслух все СМС, отвечает на звонки по громкой связи и всем показывает полученные фотографии.  Дальше дело за малым - кто-то да получит неудобное сообщение и клубок взаимных обид и претензий раскрутится. Идея, казалось бы, лежала на поверхности - это раньше надо было, чтобы в пьесе кто-то что-то не то ляпнул, нашел старое письмо, внезапно что-то вспомнил, кто-то сорвался, кто-то неудачно зашел в гости и тому подобные зацепки. Сейчас все тайны человека в его телефоне и надо только создать условия, чтобы их выпустить.  Вот эта игра и есть это условие. 

Вероятно, эта условная простота игры в сочетании с огромной вариативностью последствий  породила огромное количество ремейков.  Свои версии сделали испанцы (Идеальные незнакомцы, Perfectos desconocidos),

греки (Идеальные незнакомцы, Teleioi xenoi),

мексиканцы (Идеальные незнакомцы, Perfectos desconocidos),

французы с бельгийцами (Игра, Le Jeu),

турки (Незнакомец в моём кармане, Cebimdeki Yabancı),

венгры (С Новым годом!, BÚÉK),

армяне (Абонент неизвестен, Անհայտ բաժանորդ),

южнокорейцы (Близкие незнакомцы, Wanbyeokhan tain)

и немцы (Идеальная тайна, Das Perfekte Geheimnis). 


Ну и, конечно, Россия не осталась в стороне - у нас ремейк вышел год назад под названием "Громкая связь",

а в этом году к Новому году еще и продолжение выйдет с тем же Квартетом И под названием "Обратная связь" (правда, сценарий там будет уже оригинальный, т.к. история идеальных незнакомцев сиквела никак не просит). 

Интересно, что несмотря на огромную популярность итальянской версии - она много где вышла и успешно прокатилась, у нас ее даже по ТВ не раз показывали, многие страны все равно сделали свои версии, и эти версии тоже стали успешными. Я смотрела только итальянскую и нашу, но каждую по несколько раз.

Итальянская, конечно, вне конкуренции - такая атмосферная, бодрая и живая, но без лишнего надрыва. Наша, несмотря на весь скептицизм, вышла вполне смотрибельная. Хорошо подобраны актрисы, давно выстроено взаимодействие ребят из Квартета И, а наличие крепкого сценария не дает им скатиться во второсортные шутки и свои привычные образы. 

Посмотрю, наверное, на карантине и другие версии, хотя по трейлерам вижу уже, кто кого играет, но такая странная история, что даже когда знаешь уже, к чему все идет, все равно краем глаза посматриваешь и примеряешь немного на себя. Мы все время от времени встречаемся с друзьями. У нас у всех есть мобильные телефоны и в этих телефонах есть что-то, что друзьям и не только друзьям  знать совершенно не обязательно. Размах всеобщего адюльтера в разных компаниях разный, но неприятные тайны - это же совсем не только про это, это на фоне каких-то вещей может и вполне безобидным покажется. Вы готовы выложить телефон на стол? По-моему, это тот вариант, когда в кино посмотреть занятно, но на себя примерять вообще не хочется. К чему этот пост - да просто поболтать без спойлеров. Не припомню просто за последнее время, чтобы такой незамысловатый сюжет так задел столь разные страны. Интересно.  

Подпишитесь на наш
Блоги

Универсальный сюжет: телефоны на стол

20:48, 15 марта 2020

Автор: Misa

Комменты 118

C

Я видела итальянский фильм. Он привел меня в недоумение. Не поняла из-за чего сыр-бор. Такие сюжетные ходы надуманные, такие герои несимпатичные по-человечески, даже доктор - в его жертвенной любви чувствуется нездоровый подтекст. Короче, я в недоумении. Тот же Пристли "Опасный поворот", но помельче и пожиже.

Аватар

Как раз хотела посмотреть что-то интересное сегодня вечером, а тут такой заманчивый пост) гляну-ка оригинальную версию для начала.

Аватар

наша версия ужасная. куча рекламы навязывается в кадре и вот это все

D

у Паоло Дженовезе есть еще фильм "Место встречи", очень рекомендую. Люблю фильмы, о которых еще некоторое время размышляешь, вспоминаешь, есть над чем подумать

Y

таких сюжетов действительно много, рекомендую вам посмотреть французское "Имя" и Вуди Аллена "Бог резни" такая же атмосфера одной комнаты, одного пространства и одной сцены, но длящейся длящейся и длящейся так, что герои снимают маски и все происходит

Подождите...