Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Маленькие женщины

78
Маленькие женщины

Эталоном экранизаций условных дамско-исторических книг я всегда буду считать ВВС версию "Гордость и предубеждение" - такого подбора актеров, такого внимания к деталям и погружения в эпоху уже не найти. Сейчас перестали снимать, соблюдая исторический подтекст. И это моя боль и первая претензия к фильму. 

Я думаю, что от поведения этих северянок даже вольная Скарлетт О'Хара упала бы в обморок, потому что такое себе не позволяли никто, включая "белую голытьбу". Девушки встречают незнакомого им парня в своем доме, будучи в исподнем, бегают, задрав юбки даже не до колен, а до бедер, не снимают верхнюю одежду в помещениях, а на балах сверкают подмышками, нефеменистично побритыми. Все эти визги, обнимашки, поцелуи незнакомых ребят с разбегу - все это очень современно в театральных декорациях, не более. Хочется, конечно, чтобы к таким вещам подходили серьезнее, но увы, это не цель, и даже не средство.

Думаю, мои переживания по этому поводу могли бы быть сильнее, но в целом очевидно, что это лишь капля в море. Потому что и образы, и история, и сама книга существуют в этой экранизации для отражения идеи. Они вторичны. 

Надо сказать, книга, весьма популярная в Америке, в свое время не вызвала у меня каких-то положительных эмоций: это наполненный моралью своего времени приторно-сладкий как щербет опус, в котором, конечно же, все переженились и живут долго и счастливо (кроме тех, кто умер, исторгнув немножко морали для дам). Однако, и это важно отметить, в книге мелькали довольно смелые для своего времени феминистичные мысли, а Джо была довольно необычной героиней. Что из этого осталось в фильме? О, осталась приторная сладость, и часть кадров прямо сделана не для реалистичности, а для красоты: больная температурящая девица лежит на пляже с сестрой, вокруг прохлада, ветродуй волнами гонит песок.

Очень красиво, никому этот песок ни в рот, ни в волосы не забивается, никто не говорит, мол, какого рожна, дорогие, простужать больную еще больше - зачем мешать возвышенным беседам? Часть кадров прямо сняты красиво и ради красоты. Это видишь, это ценишь, но это как брошка на платье - хочется, чтобы оно еще и сидело. 

И вот тут у меня не сошлось. Потому что фокус книжный полностью смещен на феминизм, и - удивительно - но меня, даже с учетом, что я феминистка, это отталкивает. Примерно каждая героиня хоть раз высказывается по поводу "Мы, женщины, страдаем, пока мужчинам можно все!" - причем это так и звучит "мы, женщины". Эта мысль так настойчиво впихивается с экранов, как будто я сижу в детском садике за столом, а воспитатель мне угрожает: "Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!" То есть, чем дольше я смотрела, тем больше хотелось найти какого-то плохонького мужика, срочно выйти за него замуж, чтоб он патриархально мной управлял, и крикнуть этим барышням: "Не смейте на меня давить!" Какой-то светлой мыслью в этой всей историей проходит рассуждение Мэг о том, что счастье у всех разное, и вот она планирует семью и детей (правда, потом оказывается, что она не так уж и довольна). 

Но что я о негативе, да о негативе. Давайте поговорим о приятном - об актерском составе. С моей точки зрения он делится на "верю" и "не верю". Где-то это даже вариант "не очень верю". Я, например, верю Джо, причем в ней я вижу различия во взрослом и детском варианте, и даже готова простить то, что ее Фридрих - француз (о, как Луи Гаррель прекрасно носат!). Отличная получилась и Бэт, хотя вот здесь время над ней не властно. И мне понравилась Эми, игра актрисы, хотя по типажу она не вписывалась в семью вообще, смотрелась скорее как русская купеческая дочь (и, кстати, в Черной вдове она очень удачно впишется в роль именно по типажу, я считаю). Мерил Стрип присутствовала в фильме мало, но хорошо показала этот конфликт старого и нового поколения, а также ту мудрость, которую может дать - умение выживать единственно понятным ей способом. Лора Дерн всю дорогу ходила и мило улыбалась, но как-то в профиль с дочками была заодно, поэтому тут скорее "не очень верю", но, может, еще и потому, что у нее и времени не было ни на что.

Тимоти Шаламе странный - он вроде бы и вписывается, но в то же время выглядит всегда юным мальцом на грани взросления, вообще не понимаешь, как он может жениться, если даже бриться еще не начал - тут, мне кажется, взрослый образ чуть не докрутили. Кроме того у него абсолютно отсутствует химия с Эми. И совсем мискастом мне показалась Мэг, которая в детстве еще ничего, но совершенно не выглядит мамой двоих детей, тем более не кажется замученной бедностью и материнством. Она даже не выглядит старшей из сестер.

Если резюмировать, я бы сказала, что фильм лучше книги, потому что книга вообще средняя, а тут можно посмотреть на что-то красиво оформленное, и где-то даже нравится актерская игра. Но! Это возможно, если вас не раздражает топорный подход к главной теме, и если у вас не будет желания сказать: "Да сколько можно!?" на очередной заход про "мы, женщины". В противном случае это будет всего лишь еще одна история о том, как люди поняли, что неплохо бы снимать фильмы о женской судьбе, но так и не научились это делать хорошо. 

Оставьте свой голос:

843
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Lizbeth
Lizbeth

Вот про перебор с феминизмом согласна, даже Эми толкает речи по этому поводу, хотя уж Эми в этой семье последняя, кто думал о борьбе за права женщин )) Но Мэг все-таки не очень довольна не замужеством, а бедностью, это разное.
И по мне так внезапно отлично смотрятся Эми и Лори, Пью так вообще украшение этого фильма. Сирша всегда Сирша, хоть в 21 веке, хоть в 19, хотя очень органична и мила. И Дерн вообще для фона здесь, в отличие от Сэрандон в предыдущей экранизации.
Но в целом очень же мило все, хотя многовато грусти.
P.S. Стрелять постановщиков исторических фильмов за эти лохмы, исподнее и прочие дикие манеры (( Сейчас почти ни одна экранизация без этого не обходится.

lisenok
lisenok

Lizbeth, так я и писала - не выглядит «замученной бедностью и материнством». Очень фальшивы ее обнимашки с детьми. Да и в принципе тут она натурально Гермиона (в розовом платье на балу так вообще)

Lizbeth
Lizbeth

lisenok, не, это я про фразу "светлой мыслью в этой всей историей проходит рассуждение Мэг о том, что счастье у всех разное, и вот она планирует семью и детей (правда, потом оказывается, что она не так уж и довольна)". Она довольна мужем (еще бы ей Джеймс Нортон не нравился) и детьми, а вот бедность радовать не может. так что хотя бы Мэг оставили при привычных идеалах, а не сделали воинствующей феминисткой.
И мне не нравится типа оригинальный финал, когда союз Джо и профессора - это придумка для книги, а в жизни этого нет. Почему феминистка, успешный автор еще и счастлива в личной жизни быть не может? Такая страстная натура - и должна старой девой всю жизнь оставаться?

Svetusikislove
Svetusikislove

Lizbeth, вот кстати про финал, все поняли по-разному. Я так поняла, что она как и в книге на самом деле вышла замуж.

Lizbeth
Lizbeth

Svetusikislove, а это режиссер потом в интервью объясняла, как правильно понимать. Я бы тоже решила, что она для книги просто более драматичную сцену придумала с погоней под дождем и всё.
Но ведь нелепо. Они нравились друг другу, Джо прям явно была им увлечена, он работает у нее в школе, но ни-ни, никакой романтики, брака, только синий чулок.
Надеюсь, режиссер понимает, что просто держать его при себе как любовника Джо никак не могла.

lisenok
lisenok

Lizbeth, Мэг на самом деле феминистична, потому что она довольно четко говорит о том, что нужно принимать любой выбор, вот ее - такой. Она не радикальна, она именно про классику, что феминизм - это выбор, и она выбирает.
Замут с одинокой Джо мне тоже не понравился, при том, что всю книгу вели, что оба друг к другу неравнодушны, и Фридрих общался с ней на равных, то есть реально ей подходил. Но в итоге она книгу как ребёнка прижимаешь к себе - типа она нашла свою жизнь в творчестве. Это выглядит странно и даже жертвенно, причём жертвой никому не нужной.

Lizbeth
Lizbeth

lisenok, в словах Мэг вообще вся суть настоящего феминизма. Я именно про воинствующий, который уже фанатизм.
И да, Джо в конце не выглядит почему- то счастливой. Ну оставила ты ее с книжкой, пусть она хоть этому радуется ))

lisenok
lisenok

Lizbeth, потому что она прямо говорит о своём одиночестве - вот и несчастна

Snowden
Snowden

Lizbeth, ну, автор книги замуж не вышла, прожила одиноко. Наверно, в фильме отдана ей дань.

Lizbeth
Lizbeth

Snowden, там все "глубже". Вроде, сохранилась ее переписка, где она писала, что планировала оставить Джо одну, но воспротивился редактор, и пришлось придумывать роман с профессором. И вроде как таким финалом отдали дань настоящему финалу книги, каким он был задуман автором. Но ведь это неверно, мы не знаем, как бы она написала такой финал и такой вариант книги. Тогда уж надо полностью убрать профессора, или сделать его просто другом, а не так, что мы возьмем романтического героя из опубликованного варианта, но с ним героиню не оставим, потому что так могло бы быть в некоей другой версии книги.

lisenok
lisenok

Lizbeth, при этом они оставили героине страдания от одиночества. Получается, она сама делает выбор, от которого будет страдать. Где здесь дань и феминизм?

Misa
Misa

Lizbeth, про дикие манеры - мне кажется, так постановщики осовременивают романы тех лет - та же ГиП с Кирой или Война и мир BBC все грешили лохмами и свиньями в доме. Типа - не парьтесь, дети, что это 19 век, они такие же, как мы! Но только потом у зрителя недоумение - а что у них там за сложности-то выйти замуж по любви, репутация какая-то, какие-то различия между классами? Уж честнее перенести действие в наше время и не париться, как сделали Дневник Бриджит Джонс)))

Lizbeth
Lizbeth

Misa, нельзя при мне тот ГиП упоминать ))
В Войне и мир были жуткие наряды и манеры у Элен, но в остальном картинка, вроде, была очень аутентичная, помню, что мне понравилось.
И я прям как вы, всегда говорю - ну сделайте вы мир фэнтази, там может быть, что угодно. Нет, берем конкретный исторический период (а то еще и персонажей реальных) и лепим лубок какой-то.
Я сейчас как раз пост про одну экранизацию дописываю, тоже про это ною.

Misa
Misa

Lizbeth, В Войне и мире как раз свиньи по дому Ростовых ходили, если мне память не изменяет)), но все лохмы действительно взяла а себя Элен. Аутентичности там особо не было, но мне тоже понравилось - из-за актеров, конечно)
Я, кстати, не знаток прямо уж истории и достоверности, но приучена старыми экранизациями к такой степенности и воспитанности, а тут в новых такие все разухабистые, что думаешь - чего они там с альбомами и взглядами упражнялись - подходи прямо и говори: вы привлекательны, я - чертовски, так чего время-то терять?)))

Lizbeth
Lizbeth

Misa, нее, свиньи по дому ходили же у "нищих" Беннетов ))
В ВиМ там хотя бы в поместье на заднем дворе были. Но я могу ошибаться

Misa
Misa

Lizbeth, пардон, не дома хтппс://pbs.twimg.com/media/DUAOvaWXkAA6RTt.jpg

Lizbeth
Lizbeth

Misa, ой да, я и забыла. Как-то уж очень рядом с господским домом, очень сомневаюсь, что допустили бы такое

cecile
cecile

Misa, не-не) свинки там на заднем дворе гуляли, это норм
у Элен не столько лохмы смущают, сколько фасон платья и аксессуары 1910-х

Misa
Misa

cecile, т.е. Пьер через черны

Misa
Misa

Misa, (чертов ноутбук) через черный ход идет?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Битва платьев: Ян Гэ против Евгении Медведевой

Битва платьев: Ян Гэ против Евгении Медведевой

Битва платьев 26613 24
Эмили Ратажковски опять критикуют в сети. На этот раз — за употребление алкоголя при кормлении грудью

Эмили Ратажковски опять критикуют в сети. На этот раз — за употребление алкоголя при кормлении грудью

Новости 21699 153
Шэрон Стоун, Кэти Холмс с дочерью Сури, Хилария и Алек Болдуин и другие на Tribeca Film Festival

Шэрон Стоун, Кэти Холмс с дочерью Сури, Хилария и Алек Болдуин и другие на Tribeca Film Festival

Красная дорожка 17603 20
В тиктоке хвалят Максима Галкина и ругают Айзу Долматову — все из-за фразы о феминистках

В тиктоке хвалят Максима Галкина и ругают Айзу Долматову — все из-за фразы о феминистках

Медиа 20491 35
Подробности романа Ирины Шейк и Канье Уэста: они вместе уже несколько месяцев, а Ким Кардашьян одобряет их роман

Подробности романа Ирины Шейк и Канье Уэста: они вместе уже несколько месяцев, а Ким Кардашьян одобряет их роман

Звездные пары 51007 81
Влад Сташевский рассказал о романе с Натальей Ветлицкой: "Чистый бизнес"

Влад Сташевский рассказал о романе с Натальей Ветлицкой: "Чистый бизнес"

Звездные пары 21232 95
Вышел трейлер фильма "Полночь на злаковом поле", на съемках которого Меган Фокс и Колсон Бэйкер влюбились друг в друга

Вышел трейлер фильма "Полночь на злаковом поле", на съемках которого Меган Фокс и Колсон Бэйкер влюбились друг в друга

Кино 17336 72
Звездный Instagram: пляжи, баня и рабочие будни
Модные купальники и пляжная одежда в новых лукбуках
Кейт Миддлтон и принц Уильям, Селена Гомес и Джастин Бибер и другие пары, которые то сходились, то расходились
Битва платьев: Анна Чиповская против Елены Ильиных
Вышли в люди: вспоминаем яркие светские дебюты известных пар
Космический пучок, коса "рыбий хвост" и другие модные прически на случай дождливой погоды
Яркие дебюты, детские шалости и исторические моменты: лучшие фото с торжественного парада Trooping The Colour за много лет
Битва платьев: Ирина Чайковская против Ольги Серябкиной
Александра Бортич рассказала о борьбе с весом: "У меня никогда не было тела, которым я была бы полностью довольна"
Дарья Клюкина, Полина Аскери, Ксения Соловьева и другие на парфюмерной презентации в Москве
Как развивается роман Дженнифер Лопес и Бена Аффлека: она носит его рубашку, а к нему приехала ее мама
Кейт Миддлтон впервые встретилась с первой леди США Джилл Байден
Модный дайджест: от новой кампании с Кристен Стюарт до пикетов у дома Анны Винтур
Ким Кардашьян рассказала о проблемах в браке с Канье Уэстом и чувстве одиночества: "Просто хочу счастья"
Джиджи Хадид проводит летние каникулы с восьмимесячной дочерью
Ирина Шейк замечена на прогулке с дочкой Леей после поездки во Францию с Канье Уэстом
Кейт Миддлтон рассказала, что их с Уильямом дети не всегда охотно фотографируются: "Мамочка, прекрати"
Инна Чурикова, Глеб Панфилов, Анна Слю и другие на открытии фестиваля "Кино хорошего человека"