Эталоном экранизаций условных дамско-исторических книг я всегда буду считать ВВС версию "Гордость и предубеждение" - такого подбора актеров, такого внимания к деталям и погружения в эпоху уже не найти. Сейчас перестали снимать, соблюдая исторический подтекст. И это моя боль и первая претензия к фильму. 

Я думаю, что от поведения этих северянок даже вольная Скарлетт О'Хара упала бы в обморок, потому что такое себе не позволяли никто, включая "белую голытьбу". Девушки встречают незнакомого им парня в своем доме, будучи в исподнем, бегают, задрав юбки даже не до колен, а до бедер, не снимают верхнюю одежду в помещениях, а на балах сверкают подмышками, нефеменистично побритыми. Все эти визги, обнимашки, поцелуи незнакомых ребят с разбегу - все это очень современно в театральных декорациях, не более. Хочется, конечно, чтобы к таким вещам подходили серьезнее, но увы, это не цель, и даже не средство.

Думаю, мои переживания по этому поводу могли бы быть сильнее, но в целом очевидно, что это лишь капля в море. Потому что и образы, и история, и сама книга существуют в этой экранизации для отражения идеи. Они вторичны. 

Надо сказать, книга, весьма популярная в Америке, в свое время не вызвала у меня каких-то положительных эмоций: это наполненный моралью своего времени приторно-сладкий как щербет опус, в котором, конечно же, все переженились и живут долго и счастливо (кроме тех, кто умер, исторгнув немножко морали для дам). Однако, и это важно отметить, в книге мелькали довольно смелые для своего времени феминистичные мысли, а Джо была довольно необычной героиней. Что из этого осталось в фильме? О, осталась приторная сладость, и часть кадров прямо сделана не для реалистичности, а для красоты: больная температурящая девица лежит на пляже с сестрой, вокруг прохлада, ветродуй волнами гонит песок.

Очень красиво, никому этот песок ни в рот, ни в волосы не забивается, никто не говорит, мол, какого рожна, дорогие, простужать больную еще больше - зачем мешать возвышенным беседам? Часть кадров прямо сняты красиво и ради красоты. Это видишь, это ценишь, но это как брошка на платье - хочется, чтобы оно еще и сидело. 

И вот тут у меня не сошлось. Потому что фокус книжный полностью смещен на феминизм, и - удивительно - но меня, даже с учетом, что я феминистка, это отталкивает. Примерно каждая героиня хоть раз высказывается по поводу "Мы, женщины, страдаем, пока мужчинам можно все!" - причем это так и звучит "мы, женщины". Эта мысль так настойчиво впихивается с экранов, как будто я сижу в детском садике за столом, а воспитатель мне угрожает: "Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!" То есть, чем дольше я смотрела, тем больше хотелось найти какого-то плохонького мужика, срочно выйти за него замуж, чтоб он патриархально мной управлял, и крикнуть этим барышням: "Не смейте на меня давить!" Какой-то светлой мыслью в этой всей историей проходит рассуждение Мэг о том, что счастье у всех разное, и вот она планирует семью и детей (правда, потом оказывается, что она не так уж и довольна). 

Но что я о негативе, да о негативе. Давайте поговорим о приятном - об актерском составе. С моей точки зрения он делится на "верю" и "не верю". Где-то это даже вариант "не очень верю". Я, например, верю Джо, причем в ней я вижу различия во взрослом и детском варианте, и даже готова простить то, что ее Фридрих - француз (о, как Луи Гаррель прекрасно носат!). Отличная получилась и Бэт, хотя вот здесь время над ней не властно. И мне понравилась Эми, игра актрисы, хотя по типажу она не вписывалась в семью вообще, смотрелась скорее как русская купеческая дочь (и, кстати, в Черной вдове она очень удачно впишется в роль именно по типажу, я считаю). Мерил Стрип присутствовала в фильме мало, но хорошо показала этот конфликт старого и нового поколения, а также ту мудрость, которую может дать - умение выживать единственно понятным ей способом. Лора Дерн всю дорогу ходила и мило улыбалась, но как-то в профиль с дочками была заодно, поэтому тут скорее "не очень верю", но, может, еще и потому, что у нее и времени не было ни на что.

Тимоти Шаламе странный - он вроде бы и вписывается, но в то же время выглядит всегда юным мальцом на грани взросления, вообще не понимаешь, как он может жениться, если даже бриться еще не начал - тут, мне кажется, взрослый образ чуть не докрутили. Кроме того у него абсолютно отсутствует химия с Эми. И совсем мискастом мне показалась Мэг, которая в детстве еще ничего, но совершенно не выглядит мамой двоих детей, тем более не кажется замученной бедностью и материнством. Она даже не выглядит старшей из сестер.

Если резюмировать, я бы сказала, что фильм лучше книги, потому что книга вообще средняя, а тут можно посмотреть на что-то красиво оформленное, и где-то даже нравится актерская игра. Но! Это возможно, если вас не раздражает топорный подход к главной теме, и если у вас не будет желания сказать: "Да сколько можно!?" на очередной заход про "мы, женщины". В противном случае это будет всего лишь еще одна история о том, как люди поняли, что неплохо бы снимать фильмы о женской судьбе, но так и не научились это делать хорошо. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Маленькие женщины

22:10, 5 марта 2020

Автор: lisenok

Комменты 78

Аватар

Сирша в этом фильме прекрасна. Мне кажется, она за что не возьмутся, везде будет органична. Очень довольна финалом, по моим мыслям Джо только героиню свою отдала замуж, но сама не вышла. И в целом, не было искры между ею и тем парнем.

L

Вот, кому что. Я только посмотрела, поревела, и смотрела на свою дочь и я наконец-то решилась на второго ребёнка. Боже, это так прекрасно, когда родня рядом в трудные минуты. Хочу, чтобы у моей дочери были такие сёстры /братья Аминь А, по сабжу..много очень много недочетов, игра Дёрн вообще никакая, Тимоти при всей своей юности, очень горячий парниша, вообще приторно-девочковый фильм получился Феминизм прекрасен )

Аватар

Согласна почти по всем пунктам. Мне героиня Сирши показалась слишком современной уже в первом кадре. Очень странно, что девушка, которую с детства учили носить кринолины и затягиваться в корсеты, скачет по улицам города как пацан. У Сирши очень современная пластика, ее героиня так двигалась, словно была готова начать танцевать хип-хоп. Тимоти Шаламе действительно в моих глазах не тянет на взрослого героя, в сравнении с Гаррелем он явно проигрывает, так что в моменте, когда Джо его персонажу отказывала, мне было больше жаль ее, чем его. Эмма Уотсон вообще какая-то никакая. Она нейтральная. Не могу сказать, что вот все совсем плохо, и в розовом платье она прям красотка. Но сложилось впечатление, что она не главная героиня.

L

В точку! Если убрать конкретику именно по этому фильму, а оставить просто ваше общее ощущение от фильма (шаблоны, мимишность и тп), то вы передали и мое отношение к голливудские фильмам в целом. Включая даже те, которые признаны шедеврами (даже в «Человеке-дожде», например, мне видится много шаблонов и Голливудскости). Это вам не евро-кино. Феминистичность Джо тоже весь фильм резала глаза. Это, конечно, все в ногу со временем (и очень конъюнктурно), но выглядело карикатурно. Что до книги, она в сша культовая. Моя свекровь-американка, например, выросла на ней. Для многих девочек ( ныне женщин) она, как русская классика для нас. Свекровь эту ко ну обожает, щепетильно относится к разным ее экранизациям.

E

Меня в этом фильме поразило раскрытие сестры, которая скончалась (да, я забыла её имя, потому что так «хорошо» раскрыли персонажа, а другую экранизацию я не видела и книгу не читала). Просто с бухты-барахты девочка, которая изредка появлялась в кадре и играла на фортепиано вдруг в какой-то момент характеризуется своим окружением как «самая лучшая, одухотворенная и бла-бла-бла из нас». Чем она отличается в лучшую сторону от сестер, в чём её особенность? Нам не потрудились дать и намек.

Подождите...