Я прошу прощения, если я тормоз, но по поиску я такой пост не нашла. Как это мимо нас прошел один из самых крутых костюмных сериалов последних лет? Вышел он еще в 2018 году, но я до него добралась только сейчас, поскольку роман этот не люблю, экранизации его меня раньше не радовали, и вообще, я только первую серию посмотреть хотела ради  ̶м̶и̶с̶т̶е̶р̶а̶ ̶Н̶а̶й̶т̶л̶и̶ ̶ красивых мужиков в ампирном )) в итоге проглотила залпом все 6 серий, рыдая и вопрошая, вот на хрена я это делаю.

Я при просмотре Отверженных

Сначала про минусы, потому что в целом сериал один большой драматичный плюс. Неудачные здесь разве что привычные вольности с женским костюмом и прическами, нас просто вынуждают смириться  с тем, что главная героиня недостаточно хороша, если не снует повсюду с длинными волосами а-ля нимфа. И плевать, что в таком виде даже шлюха на улицу бы в начале 19 века бы не вышла, зато красивенько. Плюс поначалу меня смущал толерантный каст, в котором полицейского инспектора Жавера играет черный как смоль Дэвид Ойелоуо, повсюду снуют толпы мулатов, а главгад Тенардье - араб (с выводком детей-мулатов... не спрашивайте. P.S. Да,  погуглила, актер наполовину черный, поэтому дети такие оправданны, но в его внешности нет ни намека на черную родню, поэтому возникает ощущение, что мамаша Тенардье многократно наставляла супружнику рога). Но на самом деле я быстро ко всем привыкла, ну не могут без политкорректности, ну что поделать, будем на такой Париж начала 19 века смотреть. Умоляю, только Джейн Остин не трогайте!

Остальное - это сплошные плюсы. Актеры подобраны шикарно, картинка очень красивая, хотя и довольно мрачная, моральные акценты расставлены правильно, в целом жалко почти всех и ты проводишь все серии, проклиная Гюго и его жуткую действительность, из-за которых тебе теперь нервы делают (( 

Update. На всякий случай краткое содержание. Действие развивается во Франции в начале XIX столетия. Бывший каторжник Жан Вальжан, основавший фабрику и сколотивший немалое состояние, вынужден скрываться годами от полиции из-за совершенной после освобождения мелкой кражи, за которую ему светят снова годы каторги. Инспектор полиции Жавер годами носится за ним по всей Франции, будучи уверенным, что "вор должен сидеть в тюрьме". После того как на руках Вальжана погибает бывшая работница его фабрики Фантина, за судьбу которой он чувствует себя в ответе, он вызволяет ее дочь Козетту от парочки жестоких трактирщиков Тенардье и воспитывает как собственную дочь. Когда Козетте исполняется 18 лет, грядет знаменитое Июньское восстание в Париже, один из этапов французской революции, при этом Козетта ухитряется влюбиться в одного из сражающихся на баррикадах студентов, чем дополнительно осложняет жизнь папе

Жан Вальжан (Доминик Уэст). Не люблю Уэста, но это очень его роль, его Вальжан весьма убедительно проходит путь от озлобленного на весь мир вора, оттрубившего 19 лет за кражу буханки хлеба (ок, столько лет дали за попытку побега с каторги, но в целом срок за ничтожную провинность впечатляет), до честного успешного человека, находящегося в вечном поиске искупления прошлых грехов и убежденного в собственной порочности и в том, что он не достоин любви (( "Отверженные" невозможны, если у создателей фильма нет Вальжана, и, простите за пафос, здесь он таки есть.

Все критики бьются в восторге от комиссара Жавера (Дэвид Ойелоуо), вечного преследователя Вальжана, но для меня это самый непонятный персонаж фильма, его нездоровая зацикленность на ничтожном воре обрела просто маниакальную форму. Да, он убежден в неизменности порочной природы человека, не верит в исправление преступника, но что ж он к бедному Жану так прицепился (( Впрочем, под конец жалко даже его, крушение идеалов и потеря нравственной опоры смертельны для человека такого типа. 

Милейшая Лили Коллинз, может, чуточку не доигрывает трагедию Фантины, но в целом тоже очень хороша. И ее героиня не кромешная дура, а смертельно наивная юная дева без опыта жизни, становящаяся,что естественно, легкой добычей для опытного развратника. Ну какая молодая невинная дева устоит перед очаровательным голубоглазым поэтом, уверяющим, что он жизнь положит на то, чтоб его муза была счастлива. Пока смотрела как мучилась Фантина, чтобы обеспечить куском хлеба свою дочь, все время вспоминала как даже на нашем сайте современные (!) женщины пишут, что надо освободить мужчин от алиментной ответственности, - и правда, пусть думают только о собственном удовольствии. Волосы на голове дыбом от такой незамутненности.  

Обещаешь, что ты будешь добр ко мне? - Клянусь жизнью.

Ну и как здесь не влюбиться молоденькой дурехе? (далее вычеркнут длинный гневный текст про неправильное воспитание женщин в 19 веке)

Фантина до и после "счастливой" любовной истории

В целом, в образ здесь удачно попали все, и жестокие ничтожества Тенардье (Адиль Ахтар и Оливия Колман), и полный романтических порывов и заблуждений Мариус (очаровательно ушастый Джош О'Коннор), и его друзья-студенты, гибнущие на баррикадах, и старикан Понмерси, и полный жизни и лукавства малютка Гаврош (достаю носовой платок), и внезапно трагичная Эпонина.

Вот, кстати, Эпонина здесь вообще прекрасная, она и раздражает, и вызывает неодобрение, и тут же - сочувствие и сострадание. Ну не может она быть ангелом при таких родителях как Тенардье, и в такой среде, в какой она вращается, и она не без удовольствия и с азартом ведет свой полукриминальный и аморальный образ жизни, но при этом очень веришь в ее любовь к Мариусу, первому и единственному порядочному человеку в ее жизни. 

Подбешивает в сериале только невероятной глупости Козетта (ангельски красивая Элли Бамбер), которая западает на первого увиденного ею смазливого юнца (спасибо, что и юнец порядочный человек, не чета ее папеньке, да и защищена она Вальжаном отлично), тут же впадает в подростковые истерики и в духе любого сериала про переходный возраст орет, что ненавидит Вальжана, который дал ей ее шикарную жизнь и воспитал как дочь о_О Ну да простим ей это из-за молодости и глупости.

 

С визуальной точки зрения к сериалу тоже претензий ноль. Картинка прекрасна, красива, когда это уместно, убога и страшна, когда это требуется. Костюмы и грим, как, впрочем, всегда у ВВС, на высшем уровне (но аааа, причешите вы Фантину в конце концов, пару раз же получилось). И отдельный поклон создателям сериала (а это снова вездесущий Эндрю Дэвис, "папа" почти всего исторического контента на ВВС, начиная  с гениальной "Гордости и предубеждения" 1995 года и заканчивая "Войной и миром") за то, что фоном в сериале все время звучит французская речь, на этом языке говорят и в тюрьме, и на рынке, и среди солдат, от этого очень быстро забываешь, что картина вообще-то британская и с британскими же актерами и полностью погружаешься в атмосферу Франции.

И главное для меня. Создателям сериала удалось не впасть в гламур или избыточные грязь и натурализм, они не увлеклись авантюрами или романтическими бреднями, а очень четко сконцентрировались на главной теме книги - собственно, истории об отверженных людях. Вернее, бедствующих, несчастных, такой перевод точнее. С первой до последней серии мы видим мир, полный несправедливости, неравенства, социальной розни, грубости, невежества и ничтожества. Мы очень четко понимаем, что в такой структуре жизни нет не то что равенства и братства или социальных лифтов, но даже лестница социальная еще не построена. Ты родился на помойке? Ну так и сдохни там, проживя жизнь полную лишений, обид и несправедливости. Смерть Эпонины в этом контексте - прекрасное избавление, ибо что ждет ее дальше? Нищета, панель, физические и нравственные страдания? Нет, чистая быстрая смерть ради любимого человека точно лучше. Даже умный, деятельный Вальжан, личность сильная и незаурядная, смог преуспеть только благодаря приличному стартовому капиталу, пожертвованному ему близкому к святости епископом, которого он пытался обворовать. Понятно, что люди менее выдающиеся просто обречены. В этом сословном обществе голодный оборванец за кражу куска хлеба отправится на каторгу, а отпрыска благородного рода прямо с баррикад повезут полицейские домой к сиятельному деду. А был бы бедняком, так и подох бы в загаженных катакомбах Парижа.

И в этом очень красивом, динамичном, эффектном фильме все время по нарастающей проходит вот эта тема несправедливости, горя и обреченности. И в этом мире нет никакого сказочного воздаяния как за страдания, так и за грехи. Мы видим управляющую фабрикой Вальжана, выкидывающую на улицу Фантину и потом отказывающуюся привезти к ней, умирающей, ее ребенка; хладнокровного военного, не дрогнувшей рукой убивающего Гавроша; мерзавца Тенардье... Если бы это был не великий Гюго, нас ждал бы сладкий момент расправы над ними в кадре, ну хоть какой-то карой мы могли бы себя утешить. Но нет, здесь всё как в жизни, особенно той, современной Гюго, - где нет места никакому воздаянию и надежде.

Через века мы, зная историю, можем хоть чуть-чуть утешить себя тем, что и эти страдания, и жертвы тех, кто погиб на баррикадах во время Июньского восстания, не были бессмысленны, что еще немного, всего-то лет 30, и все-таки утвердится Французская республика, а с ней придут постепенно (ну уж к середине 20 века точно, всего ничего осталось ждать) и права человека, и социальные гарантии, и прочие милые вещи, которые мы воспринимаем как абсолютную норму. Но в сериале этой зарождающейся надежды нет, только безысходность, тем он ближе к Гюго и качественнее в исполнении. В общем, очень рекомендую всем ценителям качественных экранизаций. А кто уже видел (ну явно же полно не таких тормозов, как я), давайте обсуждать!

P.S. Эхх, так много картинок, не смогла на чем-то остановиться, уж очень много красоты.

Подпишитесь на наш
Блоги

Les Misérables/Отверженные

19:50, 9 марта 2020

Автор: Lizbeth

Комменты 59

L

Спасибо ,сегодня смотрела этот сериал ,первые три серии обрыдалась !!!

Аватар

Отличный сериал, но чисто Англия:-) ни что не напоминает Францию:-)

Аватар

моя любимая экранизация с Лино Вентурой в роли Вальжана

Аватар

Автор,спасибо за интересный пост.Смотрела "Отверженные"с Жераром Депардье и также почти дочитала книгу.Остановилась не потому что неинтересно,а потому что очень уж тяжелая книга.Очень переживала смерть Гавроша.)))Не могу понять почему в кастах всегда забывают что Фантина - блондинка,а Козетта - шатенка,с карими глазами и коричневыми ресницами.)))Собираюсь посмотреть эту версию.

Аватар

БЛагодарю, обязательно посмотрю! Почему Вам не нравится Доминик Уэст :) ? ( я его видела только по 2 сериалам, и в обоих он просто отлично вписывался в роли и выдавал нужные эмоции однозначно )

Подождите...