Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Киноигра. Эзра Миллер

105
Киноигра. Эзра Миллер

Эзра Миллер - американец немецко-еврейского происхождения родился в небольшом городке штата Нью-Джерси в семье танцовщицы и книгоиздателя. Мальчику дали древнееврейское имя Эзра, которое переводится как "помощник". Эзра заикался в детстве, поэтому в 5 лет родители отвели его в музыкальную школу, где с помощью пения он преодолел дефект речи. С 6 лет Эзра выступает в театральной студии, именно там его замечают продюсеры и приглашают сразу в знаменитый Нью-Йоркский театр Metropolitan Opera. Эзра бросил школу в 14 лет и по его словам ни разу об этом не пожалел. Добавлю здесь от себя, что это частая и на мой взгляд неправильная тенденция среди американских звезд - бросать учебу ради карьеры. Деньги и слава это прекрасно, но школа при всех сложностях обучения дает нечто большее - социализацию среди сверстников, которую не получить в Голливуде, наполненном пресыщенными и зачастую испорченными людьми. 

Хорошо быть тихоней 

Подростковая мелодрама про старшеклассников, поиски себя, отстаивание собственного Я, первую любовь и прочие извечные проблемы юности. Главный герой Чарли страдает от нервного расстройства, это осложняет ему существование, но все все меняется, когда ему удается найти друзей в виде Патрика (Эзра) и Сэм (Эмма Уотсон). Эзра здесь в роли веселого, раскрепощенного с виду парня, который скрывает свою нетрадиционную ориентацию. Не могу сказать, что меня поразила его игра. Все три ведущих актера сыграли примерно на одном уровне. Годно, но не шедеврально. Но, что мне очень понравилось в фильме, так это финальный монолог героя, привожу его сюда полностью. "Найдутся люди, которые скажут, что таких вещей не бывает. А это те люди, которые забывают каково это, когда тебе 16, как только им исполняется 17. Я знаю, что когда-нибудь это всё станет просто историями. Наши фотографии станут старыми фотографиями, а все мы станем чьими-то мамами и папами. Но сейчас это еще не история. Это происходит. Я здесь. И я смотрю на нее, потому что она прекрасна. В какой-то момент ты понимаешь, что ты - это не грустная история. Ты жив. И ты стоишь и смотришь на огни, на все вокруг, что заставляет тебя удивляться. И ты слушаешь эту песню, и едешь по дороге с людьми, которых любишь больше всего на свете. И в этот момент, клянусь, мы - часть Вечности."

Что-то не так с Кевином

Любопытный фильм, который задает вопросы, но не отвечает на них. В центре сюжета противостояние матери и сына. Ребенок фактически с пеленок провоцирует мать, вредит, делает все наоборот, пытается вывести из терпения. Мать стоически выносит его выходки, но поведение мальчика по мере взросления только ухудшается. Интересно, что в комментариях к фильму мнения разделились, но большинство лайков на Ютубе собрали высказывания в стиле: "Если бы я была его матерью, то удавила бы гаденыша в детстве!" Я категорически не согласна с таким мнением. Как большая поклонница сериала "Охотник за разумом" я зачитывалась книгами Джона Дугласа - агента ФБР, который стоял у истоков науки профайлинга серийных преступников. Вкратце, до исследований Дугласа считалось, что преступниками всегда рождаются, мысль о том, что из нормального ребенка только из-за плохого воспитания может вырасти маньяк казалась кощунственной и неслыханной. Но Джон Дуглас считал по-другому и доказал, что не ошибается. Джон впервые в истории криминологии добился права проводить интервью с самыми опасными преступниками - только серийными убийцами, отбывающими наказание в тюрьме. Тед Банди, Чарльз Мэнсон, Эдмунд Кемпер, Берковиц и многие другие были опрошены им, причем так мастерски, что имя Дугласа стало легендарным в ФБР, а потом и по всему миру. Помимо своей профайлинговой деятельности он летал по всем Штатам, призываемый на помощь в расследовании убийств, похищений, загадочных исчезновений людей. 

Кадр из сериала "Охотник за разумом", где очень качественно иллюстрируется история создания профайлинга Джоном Дугласом. Так вот, Дуглас очень четко характеризует социопатов, то есть тех, кто уже рожден маньяком. К сожалению, такие люди есть. Но гораздо большее количество убийц могли и не стать таковыми, если бы воспитывались в адекватных условиях любящими родителями. Возвращаясь к фильму "Что-то не так с Кевином": нам показывают проблемного, жестокого мальчика, изводящего свою мать. Если смотреть поверхностно, то все очевидно - матери просто не повезло с ребенком, родилось маленькое чудовище и ничего уже не поделать. Но! Кевин кто угодно, но точно не социопат. Социопатам не свойственно испытывать эмоции, они не привязываются к родителям, а терпят их лишь по необходимости, социопаты живут в собственном мире, который заканчивается ими же. Они убивают не для демонстрации, а просто потому что это единственное занятие, доставляющее им радость.

Кевин же любит мать. Все его действия направлены на нее, он третирует ее, мучает, но делает это, потому что испытывает к ней сильные эмоции, но не получает в ответ ничего, кроме непонимания и страха. Тильда Суинтон мастерски сыграла эмоционального инвалида, замороженную мать, которая очень старается достучаться до сына, но у нее просто нет внутреннего ресурса, откуда берется всепоглощающая энергия любви. Мальчик же эмоционально и умственно превосходит мать, он читает ее насквозь и поэтому злится, понимая, что она слабее его. Ему нечему у нее научится, как и у своего инфантильного отца. 

В добавление ко всему, мать рожает второго ребенка и, естественно, это только усугубляет разрыв между Кевином и родителями. Это сравнимо с семьей неопытных собаководов, которые  намучившись с непослушным щенком американской акиты, заводят милую болонку в надежде, что хоть ее можно будет гладить, когда захочется.  Дальнейшей судьбе несчастной болонки можно только посочувствовать, так как обитать ей придется в одном доме с ревнивым, обделенным вниманием акитой.

Мораль сего фильма такова: если с одним ребенком/собакой (выбрать нужное) не сложились отношения, то думать о пополнении в семействе точно не следует. Кевину не хватало материнской любви и он требовал хотя бы внимания, которое можно было привлечь только через вызов. Конец фильма пронзителен: мать наконец обнимает его и по лицу подростка можно понять, что именно этого ему и не хватало всю его жизнь: знать, что тебя любят. 

Эзра убедителен в этой роли. Он не играет, а действительно проживает жизнь Кевина: сложного, умного, жестокого и несчастного мальчика, который становится чудовищем, чтобы достучаться до матери и добиться, чтобы она смотрела только на него одного. 

Фантастический твари и где они обитают

 

К сожалению, фильм "Помни о Гонзо" не удалось найти, поэтому пересмотрела первый фильм "Тварей". Все прекрасно помнят сюжет, поэтому не буду пересказывать аннотацию. Эзра отлично выглядит в образе психически неустойчивого волшебника, неприкаянного и жаждущего понять кто он такой, где его корни и чей он сын. На мой взгляд, эта роль довольно простая для Миллера. Эзра сильный актер и мир Гарри Поттера явно не тот пласт кино, где он может нащупать новые грани своего мастерства.

Эзра необычный, многогранный и талантливый актер. К сожалению, в последние годы у него больше попсовых проектов будь то Гарри Поттер или мир супергероев, где он играет персонажа по имени Флеш. На мой взгляд, типаж Миллера требует сложных ролей с надломом: драма, детектив, триллер, арт-хаус, вот жанры, где его способности могут раскрыться в полной мере. Эзра как бриллиант, которому нужна правильная, только ему подходящая оправа, чтобы он засиял во всю мощь. 

Оставьте свой голос:

1150
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

bolek
bolek

"Что-то не так с Кевином" - эмоционально очень сильное кино , которое оставляет после себя гнетущее ощущение, вопросы , осмысления. Недооцененная наградами картина , в том числе за виртуозную игру великолепной Тильды. Сильное актерское взаимодействие с Миллером. Эзра до ужаса достоверно вжился в роль социопата и монстра. Финальная сцена очень сильная по накалу. К сожалению , блестящая игра Эзры в этом фильме, наложила отпечаток на его дальнейшую актерскую карьеру , и все последующие роли воспринимаю как эрзац.

Skarletty
Skarletty

bolek, а я Эзру впервые увидела в фильме "Сита-Айленд". Милое, очаровательное. доброе кино, где его герой фанател от толстушки по соседству. Так что у меня он как раз вызывал всегда приятные и добрые чувства.
Поэтому его выход "из шкафа" позже вообще не поняла и даже где-то решила, что это хайп и не более. Наверное даже сейчас я думаю, что он просто эпатирует.

bolek
bolek

Skarletty, Вот она - сила первого впечатления)) Я смотрела фильмы , которые вышли после " Кевина..." - " Тварей " , " Тихоню ", " Госпожа Бовари" и " Стэнфордский тюремный эксперимент" , возможно у меня были какие -то завышенные ожидания. В " Кевине .." сошлось все и драма , и Тильда в партнерах , и Линн Рэмси ( которая снимает не попсовое кино . не массовый продукт , один ее " Крысолов" чего стоит).

marianna8339
marianna8339

bolek, и Такер Брайант из Дорогого доктора, в котором я его впервые увидела и отметила для себя. Там он тоже не получает родительского внимания.

bolek
bolek

Skarletty, Я считаю , что " Кевин .." очень сильное кино , и визуал ( обилие красного цвета,флэшбэки) , и актерские работы , и сама история ( отличный первоисточник) .Взаимоотношения матери и сына , каждый эпизод , все воспринимают по разному и это круто , вплоть до совершенно полярных мнений. Это кино трогает, вызывает переживания , споры .Я сама пересмотрела фильм пару недель назад, уже зная историю , смотрела только на них , мать и сына , и все равно в смятении , я не представляю , как они дальше будут жить с таким грузом, они неразрывно связаны .

Skarletty
Skarletty

У меня от "Что-то не так с Кевином" сложилось иное впечатление и я думаю, что фильм как раз и снят для размышления, а не для того чтобы дать ответы на вопросы.

Мне показалось, что проблема могла быть в самой матери и в ее внутренней неуверенности и страхе, что ребенок может вырасти не таким, каким она его хотела бы видеть. Наверное каждая мать видит своего ребенка милым, добрым, хорошим и пытается его таким вырастить. Ей кажется, что эти качества должны проявляться определенным образом, но она это не улавливала и не видела в своем ребенке. Не хочет мальчик играть с мячиком, как все и мать уже в панике; реагирует не так, как ей кажется он должен и она уже наполнена сомнениями. Все, что кажется ей не таким, как должно быть на ее взгляд ее пугает и заставляет отдалится от сына, не доверять ему и беспокоиться, что с ребенком какая-то проблема. Ребенок это чувствует и отзывается на этот негатив по-своему. Я думаю, что один из вариантов трактовки и вывода - расслабиться и быть ребенку быть собой, не давить, не пугаться.
Ведь она весь фильм боялась, но при этом ни разу не обратилась к специалистам. А почему? Может ответ кроется именно в ее страхе.
С другой стороны - возможно она и правда чувствовала, что он не такой, но объяснить это не смогла, и сдержать это не смогла.
Вообще, фильм хорош именно этим - вопросами.

northern_pony
northern_pony

Skarletty, может потому и не обращалась к специалистам, что понимала, что ее страхи совершенно точно не напрасны

Skarletty
Skarletty

northern_pony, так если не напрасны, надо идти к ним, а не ждать.

Polosataya_Ya
Polosataya_Ya

Skarletty, а она не обращалась к спецам, да? Не очень помню этот момент. Она вроде с мужем пыталась поговорить, её тревожило, что сын в три года не разговаривает и ходит в штаны, а тот только отмахнулся, сказал чтобы не выдумывала.

Skarletty
Skarletty

Polosataya_Ya, не припоминаю чтобы обращалась.

ну вот я думаю этот случай, когда она преувеличила проблему, нежели наоборот.
хотя кино такое, что не разберешь кто виноват и что делать.

Polosataya_Ya
Polosataya_Ya

Skarletty, это говорит о том, что ей по крайней мере было не совсем всё равно. Некоторые из неё совсем монстра делают, а ведь всё не так просто.

CTPAZ
CTPAZ

Skarletty, мне нравится,как люди по-разному видят это кино. Кто-то считает,что Кевин родился не таким,кто-то что мать виновата,а я считаю,что тут сошлись все причины,которые привели к такой трагедии. А всего-то надо было дать ребенку понять,что его любят таким,какой он есть.

nify
nify

CTPAZ, точно, убийца - это всегда врожденное+условия, у Кевина скорее всего было что-то врожденное, мать не хотела, а потом еще и сестра, на которую мать налюбоваться не может.
подозреваю даже, что не роди она второго ребенка - обошлось бы без всего этого.

CTPAZ
CTPAZ

nify, сейчас даже слышала версию,что при рождении последущих детей необходимо повышенное внимание старшим уделять,малыш вроде как не особо понимает,а у старших стресс.

Lohudra_3000
Lohudra_3000

Skarletty, насколько я помню сюжет, Кевин был для матери не совсем желанным ребёнком, а скорее вынужденным так как на неё давили муж, общество и она решилась рожать пойдя на поводу. Саму ее устраивала бездетная жизнь без обязательств и с возможностью путешествовать и принадлежать самой себе. И по моему мнению, ребёнок как будто с утробы матери чувствовал свою нежеланность и все его действия были своеобразной попыткой вывести мать на эмоции и обратить на себя внимание. А вот вторую дочку она рожала будучи готовой к материнству, поэтому ребёнок получился совсем другим. Для меня это скорее фильм о недолюбленности и призыв к тому, что дети должны быть желанными и матери их должны рожать по любви, а не из чувства долга перед мужем и обществом.

remedy
remedy

Lohudra_3000, именно так. Этот момент отлично показан в фильме: у нее отличная работа, путешествия по миру, мужчина рядом - и вдруг эта беременность, означающая конец всему ее миру. Потом абсолютно безумные действия вроде остановки у работающего работника, чтобы не слышать криков ребенка... И контраст в поведении матери с уже желанным и эмпатичным ребенком, которого просто любить, и который так легко откликается на отзыв. Отец в семье был совершенно отсутствующих, поэтому и был пущен "в расход". Кстати, теперь у мамы из "Кевина" есть подруга - мама "Джокера". И там, и там просто клиническая картина "глухой" к нуждам ребенка матери.

remedy
remedy

remedy, работающего отбойника, автозамена

Skarletty
Skarletty

Lohudra_3000,
вы правы. почитала и пожалуй соглашусь со всем. как-то я не обратила должного внимания к тому, что она его не хотела, а ведь в этом кроется залог счастья и матери и ребенка.

Camilla_Fritton
Camilla_Fritton

Skarletty, странно, сколько людей, столько и мнений. По мне так фильм о том, что ребенок всегда должен рождаться только если мать действительно хочет ребенка и прекрасно показывает, что может произойти в обратном случае, утрированно конечно, но посыл на мой взгляд очень правильный. Жаль только, что для общества мать и оказалась виноватой, ведь по итогу пострадала больше всех она

BlueVelvet13
BlueVelvet13

Эзра очень перспективный актёр, но в последнее время больше запоминается своими эпатажными выходками, к сожалению.

С профайлингом не согласна, маньяки все социопаты, такая форма личности не может быть приобретённой, у таких людей эмпатия к окружающим вообще не выражена, но неблагоприятные условия как физические, так и эмоциональные могут стать тем триггером, который и выпустит эту личность наружу, учитывая все нормы общества, такие «личности» могут мимикрировать под «нормы» годами до определенно момента.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Модная битва: Хлое Кардашьян против Карди Би
Челки бывают разные: 20 звездных бьюти-образов для вдохновения
Шарлиз Терон, Вин Дизель и другие на премьере боевика "Форсаж 9" в Голливуде
Клава Кока снялась обнаженной для Playboy
Катись, колесо: реальные примеры модных образов для велосипедных прогулок
Певицу МакSим ввели в искусственную кому
Музыканты Little Big Софья Таюрская и Илья Прусикин поделились откровенным фото
Алла Пугачева, Настя Ивлеева, Гарик Харламов, Олег Меньшиков и другие отпраздновали день рождения Максима Галкина
Чучела птиц, ракушки и ироничные маски: самые яркие образы и необычные шляпки на Royal Ascot 2021
Модная битва: Серенай Сарыкая против Ирины Шейк
Кейт Миддлтон поддержала ЛГБТК-сообщество в рамках своего нового проекта
Модный дайджест: от новой кампании с Майли Сайрус до спортивной линейки от Мирославы Думы
Земфира подала иск на 1,5 миллиона рублей против Евгения Гришковца, который назвал ее "наркоманкой"
Король Испании Филипп VI и королева Летиция с дочерьми посетили торжественную церемонию в Мадриде
Полина Гагарина завершила с бывшим мужем Дмитрием Исхаковым не только личные, но и деловые отношения
Меган Маркл рассказала, что ее книга для детей показывает "другую сторону мужественности"
Ким Кардашьян рассказала о причинах развода с Канье Уэстом: "Расхождение во взглядах"
Кара Делевинь, Аня Тейлор-Джой, Миранда Керр, Катрин Денев и другие на показе Dior в Афинах