Сразу и заранее приношу извинения за то, что гифок в этом посте не будет: при всем изобилии инструкций от сплетниц, что и как обрезать и куда залить, я старый динозавр и так и не смогла заставить их двигаться, поэтому пошла по легкому пути и удалила их к чертям.

Эйса Баттерфилд – 22-летний британский актер и обладатель врождённого чарующего лондонского прононса. Занимательные факты: 1) Он еврей, и свое необычное имя получил прямиком из Ветхого Завет в честь третьего царя иудеев.

 2) Когда он узнал о перезапуске франшизы о Человеке-пауке, моментально стал одержим целью получить роль нового Человека-паука. В течение года прошел все этапы кастинга, был утвержден как финальный кандидат. Но увы, задолго до официальной презентации нового лица Marvel в СМИ утекла информация о том, что роль получил Эйса Баттерфилд, началась волна обсуждения в Интернете, и студия из коммерческих соображений изменила свой выбор и утвердила Тома Холланда. Для Эйсы это стало настоящим ударом, по его признанию, он до сих пор не может посмотреть ни одного фильма с новым Человеком-пауком – настолько невыносима боль потери роли его мечты.

Герой поста может быть уже знаком сплетницам по целому ряду главных ролей, причем получать их он начал еще в младшей школе: это и Мальчик в полосатой пижаме (2008) (Эйсе было 9, когда он приступил к съемкам), Игра Эндера (2013), сказка от Мартина Скорсезе Хранитель времени (2011), а также одна из последних мировых премьер Эйсы – роль Джейка в Доме странных детей мисс Перегрин Тима Бёртона (2016).  

Может показаться, что затем он перестал сниматься, но нет, за последние четыре года у него вышла куча малобюджетных молодёжных фильмов и сериалов, преимущественно британского производства, пару из которых я представлю ниже. Ну а съемочный график Баттерфилда плотно забит до 2022 года: в ближайшие годы выходит у него и продолжение Полового воспитания с прекрасной Джиллиан Андерсон, и комедия о жизни зарвавшихся богачей Жадность со Стивом Куганом (в российском прокате уже в апреле), и озвучка мультфильма Watch the Skies, и историческая драма с Клайвом Оуэном, и вторая совместная работа с Хлое-Грейс Моретц в драме «Белый цирк» (первая была в упомянутом фильме М. Скорсезе) .

И всё это главные роли. Я сильно удивлюсь, если к 25 годам у Эйсы не окажется ни одной номинации на Оскар или Золотой глобус. Ну или возможно, лет через 10-15 именно его мы увидим в роли нового Бонда.

Ну и два слова о характерной особенности героя поста. Все мы помним, как последние три года нас – читателей мобильной версии Сплетника – пугал и зомбировал постоянно всплывающий бледный Элайджа со своими изобличениями педофилов в Голливуде.

Сколько копий было сломано, прежде чем админы устранили этот кошмар. Но как тру-поклонница Властелина колец даже я вынуждена смиренно признать – пронзительные голубые глаза Эйсы завораживают и пугают ничуть не меньше глаз Элайджи! Судите сами

X +Y (2014)

Этот британский фильм впервые был представлен на кинофестивале в Торонто в 2014 г., вышел на экраны только благодаря поддержке BBC и предстает перед нами социальной семейной драмой.

Малыш Нейтан родился с расстройством аутистического спектра и на этой почве на всю жизнь окружен букетом социальных, адаптационных и коммуникативных проблем. Вдобавок у него был неплохой контакт с семьёй, пока в аварии на глазах мальчика не погиб его понимающий и чуткий отец. Нейтан остался с матерью, которая плохо понимает, как жить с ребёнком-аутистом одной, если он закрылся от всех и всего.

Мать, кстати, играет Салли Хокинс (номинация на Оскар за главную роль в «Форме воды» Гильермо дель Торо).  

Как это нередко бывает с аутистами, у взрослеющего Нейтана (Эйса Баттерфилд) проявился яркий талант к математике, отчего мама привела его в школу к необычному педагогу (Рейф Сполл) – тоже одарённому математику, которого, к сожалению, в юности в самом расцвете перспектив подкосил рассеянный склероз, превратив неординарного, полного надежд молодого математика в одинокого хромого циника, пожизненно сидящего на таблетках.

С новым учителем у Нейтана появляется цель – победа в международной олимпиаде по математике, но вместе с ней появляется и новая проблема – конкуренция. Теперь он не один такой мамин гений, теперь ему предстоит доказывать, что он достоин считаться лучшим из целой группы математических гениев-подростков Великобритании, а потом и среди таких же гениев со всего мира.

Главный  посыл фильма адресован, конечно же, молодёжи: даже если тебе кажется, что ты изгой, тебя все игнорируют, у тебя не получается заводить друзей или нравиться людям, ты одинок, тебя никто не понимает, и ты сам не понимаешь, зачем ты живешь такой никчёмной жизнью – ты всё равно определённо талантлив в чём-то, главное, открыть в себе талант, поставить цель и идти к ней вопреки страхам и сомнениям.

Фильм добрый и искренний, в каждой школе в каждом классе были свои «чудики», «додики» «задроты» и т.п., которых никто не горел желанием иметь в друзьях. Мода на «высокоинтеллектуальных социопатов» и «будь не как все, выделяйся умом» пришла не так давно вместе с модой на Шерлока и Шелдона, а раньше таких ребят традиционно игнорировали или гнобили. Эйса-аутист прекрасен и правдоподобен, талантливо отыгрывал подростковую скованность и физическую зажатость и лицом, и телом; камера (или режиссёр) любит его крупные портретные планы, а голубые глаза настолько пронзительны, что смотрят вам прямо в сердце. 

За последние 10 лет целая волна фильмов про героев с аутизмом сделала свое доброе и правильное дело – теперь мы знаем об их проблемах, их страхах и лучше их понимаем. Этот фильм той волны тоже внес свою лепту, спасибо ему за это. 8/10

Помешанный на времени (Time Freak, 2018)

Вспомните, как часто вы прокручивали в голове одну ситуацию раз за разом, придумывая все более острый и дерзкий ответ трамвайному хаму или бестактной и не в меру любопытной случайной знакомой, атаковавшей вас вопросами типа «А чего не рожаешь, не можешь что ли? А когда замуж?А сколько у тебя зарплата?». Кому-то не посчастливилось рано лишиться родителей или близких, и тому не избежать бессонных ночей с бесконечным сожалением о том, что ты не сказала им столько слов, которые нужно было говорить каждый день, не успела столько всего спросить... Одним словом, всем нам хотя бы раз в жизни хотелось иметь возможность отмотать время назад и сделать все иначе.

У Стиллмана (Эйса Баттерфилд) такая возможность есть, ведь он талантливый студент-физик и разработал приложение для путешествий во времени на короткие промежутки. Ему отмотать время назад нужно, чтобы вернуть любимую девушку Дебби (Софи Тёрнер), которая только что его бросила. Парня мучает единственный вопрос: что пошло не так между ними?

Снова юноша-гений, снова Эйса Баттерфилд и точные науки, стереотипные фишки гениев типа прозрачных досок, исписанных флуо-маркерами, обитель гения где все стены расписаны формулами – мы всё это уже видели в предыдущем фильме, скажете вы, и будете правы! Одно но: это уже не замкнутый асоциал , а общительный и уверенный в себе парень, требовательный и настойчивый, хоть и ботаник, он знает, чего он хочет от жизни и полон решимости это получить.

Стиллман доработал приложение в полноценную машину времени и вместе с другом решает вернуться на год назад и исправить абсолютно все ошибки в отношениях, изменить каждый свой неверный шаг, каждый равнодушный взгляд, каждую резкую интонацию и стать идеальным бойфрендом Дебби, чтобы она точно осталась с ним навсегда! Вот же псих какой!

Ну или говоря словами самого Стиллмана, «я создал то, о чем мечтает каждое разбитое сердце».

У фильма очень слабый рейтинг (от 4 до 6) и паршивые сборы, несмотря на то, что и Эйса Баттерфилд, и Софи Тёрнер к выходу фильма были уже голливудскими звёздами и очень популярными молодыми актёрами. Сценарий этой картины копирует сюжет короткометражки, в 2012 году номинированной на Оскар, а снял и то, и другое один режиссер Эндрю Боулер. Роль забавного Эвана, лучшего друга, поддержки и опоры Стиллмана исполнил Скайлер Гизондо – актер эпизодов многих нашумевших сериалов.

Фильм о молодёжи и для молодёжи: главные проблемы фильма – это основные проблемы подросткового возраста, максимализм главного героя, полная нерешительность и неуверенность в себе героини Софи, нежелание идти на компромиссы у обоих и одновременно страх потерять друга и родственную душу. Мы все через это проходили. В конце концов, это драмеди о любви, и хотя 14 февраля уже позади, романтическое настроение еще не выветрилось до конца.

Отдельно предупреждаю: через приложение машины времени Стиллман проигрывает одни и те же моменты с Дебби снова и снова, один и тот же кадр на перемотке мелькает по 6-8 раз. Тем, у кого слабый вестибулярный аппарат, рекомендуется смотреть фильм с паузами, дозировано, ну или с рвотным мешочком в обнимку.

Кстати, я искренне считаю, что нашему кинематографу крайне не достаёт таких фильмов. У нас все фильмы для молодёжи идут под догмой Минкульта с обязательным патриотическим уклоном, нравоучительным посылом в скрепы, мы все время «воспитываем» молодёжь, пытаемся  им показать, какие они не развитые, деградировавшие, жестокие зверьки, рабы Интернета и смартфона, наркоманы и проститутки, морально бедные и бездуховные потребители.  И никто не снимает таких фильмов, как Помешанный на времени – где бы без чернухи и демонизации подростков, простым языком, без морали и пафоса рассказали бы о первой любви, о проблемах в первых отношениях, о поиске себя, о борьбе с комплексами. Никогда Минкульт такого не снимал для наших подростков.

Эйса, как всегда, был великолепен. Иногда мне кажется, что он сыграл уже всех подростков-гиков в кино: настолько эта роль за ним закрепилась, в ней он как рыба в воде, нигде не переигрывает, везде выглядит органичным, как соседский паренёк. Честно говоря, я бы очень хотела увидеть сезон «Доктора Кто» с Эйсой в главной роли, я прямо вижу его там.

Конкретно в этом фильме в отзывах часто ругают игру Софи Тёрнер, и тут я соглашусь. Софи играла на отвали, видимо, так уставала на съёмках Игры престолов в те годы, что ни на что другое ее не хватало, и влюблённости от ее героини я вообще не чувствовала. Либо, имхо конечно, они с Эйсой просто не сложились в экранную пару: хотя они почти ровесники, но как-то она выглядит взрослой, а он испуганным ребёнком возле неё, мне, честно, было неудобно смотреть на романтические контакты между ними – было ощущение, что актёры сами в большом напряге, им очень неловко, но приходится играть то, что сказали. И если Эйсу можно назвать 100% попаданием кастинг-директора в роль очень умного, но очень эгоистичного и требовательного в своей любви парня, то Софи с покерфейсом в глазах очень натужно выглядит в роли по уши влюбленной в ботаника красотки, на досуге поющей дурацкие песенки собственного сочинения. Ну не веришь ей…

Дам фильму 7/10 только  за его лёгкость и наивность, ведь такова и сама юность – ты молод, опрометчив, наивен и веришь, что всё ещё можно исправить.

Половое воспитание (Sex Education, 2019-2020, 2 сезона)

Об этом сериале не говорил только ленивый в 2019 году. Он стал настоящим хитом Нетфликса, здесь на Сплетнике его первый сезон тоже уже обсудили, поэтому повторяться не будем. Я начала смотреть его только сейчас и только благодаря Киноигре, и он невероятно развеселил меня, хотя мне давно не 16. Смешные подростки, смешная Джиллиан – все здесь на своих местах.

Если кто еще не начинал смотреть Половое просвещение, то сюжет таков:

Отис – обычный ученик старшей школы с типичными для его возраста вопросами в голове: где найти секс, что будет, если много мастурбировать, что делать в процессе первого раза, как не заразиться, как не перевозбудиться, как определить свою ориентацию и т.п.

И ему повезло – его мать (Джиллиан Андерсон) по профессии секс-терапевт, просвещать людей в этой области – её работа, она легко ответит на все эти вопросы, надо лишь спросить. Вот только парень никак не может преодолеть смущение для разговоров на эти темы с матерью, и оказывается, что всё его окружение ребят – тоже. Поэтому вместе с предприимчивой знакомой он открывает тайные курсы секс-просвещения для старшеклассников.

Так как многие сплетницы уже смотрели первый сезон, для интереса выложу трейлер второго сезона (стартовал в январе)

Основная линия сезона развернется вокруг Отиса и его подружки, потому что его мама и ее отец настроены на серьезные отношения и совместное проживание, что делает подростков сводными братом и сестрой и грозит полным уничтожением секса и романтики между ними. А в школе, между тем, появляется красивый и модный новичок из страны свободных нравов и гибких отношений – Франции…

Я посмотрела пока половину первого сезона, и это было сильно. Показывать подростков в таких неудобных ситуациях с неудобными вопросами, от которых взрослые в смущении закатывают глаза, у Нетфликса получилось очень здорово – как всегда красочно, как всегда иронично, как всегда беззлобно. Жаль, что в мои школьные годы такого контента для молодёжи и близко не было, секс-просвета в школах не было и подавно. А я считаю, что давно пора и явно не помешает нашей стране больше просвещения в этих вопросах начиная с детского возраста. 9/10

В завершение добавлю вот что. Возможно, кому-то показалось, что я специально отобрала однотипные фильмы и сериал про задротов и подростковые комплексы. Спешу оправдаться: такого умысла у меня не было. Я и до Киноигры уже много где видела Эйсу на экране, поэтому сейчас брала фильмы и сериал, которые не смотрела сама или которые не были в прокате в России.

И я могу отметить его актёрский рост: давно в 2008-2010 Эйса Баттерфилд был очень мимимишным голубоглазым ребенком, в 2011-2015 - стеснительным голубоглазым подростком. Новые роли и взросление пошли ему на пользу, сейчас он уже очень уверенный в себе молодой человек с внешностью ботаника, но при этом очень развитыми социальными навыками: он не тушуется в интервью, на ходу шутит, позирует, иронизирует, умеет быть и своим в доску чуваком, и задумчивым не от мира сего юношей с Туманного Альбиона, и селебрити-суперзвездой одновременно.  Ну а популярность его растет с космической скоростью, приглашения в вечерние шоу Киммела, Конана и Кольбера для Баттерфилда – уже обычное дело, парень – суперзвезда и кумир молодежи. 

За кадры с Эйсой спасибо IMDb, за трейлеры -  Youtube, за гифки (ни одна из которых не захотела загрузиться)– giphy.com, а за безумные глаза Элайджи в моих ночных кошмарах – админам Сплетника.

Так как чукча Машильда не писатель и открывает раздел Посты в своем аккаунте только раз в год – ради Киноигры, то смело могу прощаться именно так – до встречи в следующем году!

(здесь должна была быть гифка с улыбающимся и машущим Эйсой!)

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Эйса Баттерфилд

01:55, 23 февраля 2020

Автор: mashilda_glam_bestofthebest

Комменты 77

Аватар

Не люблю этого актера...:-( Он когда надо - нелоигрывает, а когда не надо переигрывает. Коди Смит. Жаль, что его нет в киноигре. Могу написать, если не поздно...

Аватар

Давно слежу за Эйсой, стараюсь не пропускать ни один фильм,где есть его голубые глазищи:-) все мечтаю, что ему дадут роль вне типажа милого ботаника, особенно хочется глянуть на него в злодейской ипостати, судя по Модреду и Эндеру он очень даже может:-) ради киноигры осмелилась наконец посмотреть Мальчика в полосатой пижаме и уже третий день под впечатлением от концовки...

Аватар

Отличный пост! У Эйсы глазища, конечно пронзительные. Я сейчас смотрю "Половое воспитание" столько восторгов было по поводу этого сериала у моих знакомых, а я уже почти закончила первый сезон и так и не определила нравится мне сериал или нет)

Аватар

Обожаю Эйсу в "Моей ужасной няне 2", хороший актёр, жаль что роли почти все однотипные достоются ему.

Аватар

Обожаю Эйсу, очень жаль, что не стал человеком-пауком, смог бы привнести что-то новое в этот образ. Смотрела с ним х+у, половое воспитание: везде очень органичный и по-своему трогательный, меня цепляет... его не так агрессивно раскручивают в штатах, как того же Шаламе, но имхо таланта в нем не меньше....

Подождите...