Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Фильмы прошлого: «Последнее танго в Париже», «Затмение» и «8 1/2»

87
Фильмы прошлого: «Последнее танго в Париже», «Затмение» и «8 1/2»

 Преследуя бесконечную цель развлечь свою голову и находясь в постоянном поиске прекрасного, я решила обратиться к культовым картинам  мастеров кинематографа.

 Осторожно, пост содержит спойлеры и оценочное суждение, не читайте, если хотите своих чистых впечатлений от просмотров таких лент как: «Последнее танго в Париже», «Затмение» и «8 1/2»

 

«Последнее танго в Париже» (Last Tango in Paris) Реж. Бертолуччи 1972 В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер 

 

Я все-таки отыскала в Амазоне настоящий фильм «Последнее танго в Париже» Бертолуччи, на этот раз без итальянских семерых детей по лавкам. 

 Что мне бросилось в глаза с первых кадров: маскулинность, брутальность фильма. В первых же кадрах мы видим несчастного героя Брандо - Пола, довольно потрепанного для заявленных 45-ти лет, в распахнутом горчичном пальто, скитающимся по серым улицам Парижа.

Он жалок, лохмат, потёрт, но несмотря на это, мимо проходящая молодая 22-тидвухлетняя француженка Жанна, с милыми, ещё по-детски, припухлыми щеками и губами, модно и экстравагантно для 70-х одетая, оборачивается и с любопытством глядит на героя.

 В современном мире мне трудно представить подобную сцену. И не потому, что я бесчувственная и сухая особа, а потому что в любом возрасте, а тем более в цветущие двадцать смотреть с подобным сексуальным интересом, на помятого, похожего на душевнобольного прохожего в летах, все равно что возжелать музейный экспонат эпохи средневековой чумы.

 Но ладно, дальше режиссёр решил показать самую странную завязку отношений, которые я когда-либо могла представить. 

 Оба героя оказываются в довольно обшарпанной квартире, сдаваемой в аренду, просматривая этот вариант каждый для себя. И вдруг, ни с того ни с сего, спустя 5 минут со времени встречи, они бросаются друг другу в объятия и неистово занимаются сексом прямо у окна, страстно перемещаясь и оказываясь на полу. Как вам такой взгляд на страсть в мужских фантазиях? 

 Герой Брандо - Пол, вовсе не хочет знать ничего о своей молодой любовнице: ни имени, ни возраста, ни рода занятий. И о себе ничего не говорит тоже. Он весь в образе депрессивного, никем не понятого несчастного, переживающего суицид своей жены Розы.

 А героиня Шнайдер - девушка Жанна, тем не менее, оказывается актрисой, к которой не ровно дышит молодой симпатичный режиссёр, снимающий ее в своём фильме. Но она с каким-то неописуемым упрямством все ходит и ходит к Брандо, не уважающим, не слушающим, не слышащим ее ни секунды экранного времени. 

 Помимо нелогичности поведения героев, в фильме присутствует насилие, сексуальное в том числе, моральное в том числе, что ожидаемо дополняют эту картину абсурдных фантазий художника. Здесь стоит упомянуть знаменитую сцену насилия с использованием сливочного масла, как лубриканта, о чем актрису даже не предупредили, и она до сих пор вспоминает те съёмки в интервью с негодованием. 

 Конец у этого претенциозного фильма подстать - напыщенно-ужасный. И поговорку: «лучше ужасный конец, чем ужас без конца», здесь можно применить в прямом смысле. Героиня наказывает героя за его пренебрежение, но так гротескно, что ни чувства удовлетворения, ни сочувствия, никаких других эмоций, кроме недоумения у зрителя не вызывает.

 И этот фильм наверно больше говорит об эго самого режиссера, страдающего по уходящей молодости. Но почему-то я ему не сочувствую. Агрессия выплескивается через экран.

 Подводя итог, не смотря на то, что картина является признанным шедевром, я, обыкновенный зритель, ставлю ему 5/10 за ценности, которые могут прийтись по душе лишь стареющим эгоистам с манией величия, теряющим свою власть и оттого уходящим в неправдоподобные эротические фантазии, как у Бертолуччи. И 5 из этих 10 я ставлю за редкие красивые кусочки дождливого и серого Парижа, а не за историю.

 Лучше бы я все-таки посмотрела фильм про тех многодетных итальянцев, что хитростью подсовывал мне мудрый ютуб. Рекомендовать не буду. Только в качестве исследования мирового кинематографа, но точно не для души и услады взора.

 

Затмение (L' Eclisse) Реж. Антониони 1962 В ролях: Моника Витти, Ален Делон

 

С первых кадров невыразимо прекрасной Моники Витти, ее лица, рук, предметов, к которым она прикасается, невозможно оторвать глаз. Это черно-белое кино - завораживающее наслаждение каждой сценой.  Фильм можно смело нарезать в любом кадре и оформлять картиной на стене. Это очень, нет ОЧЕНЬ красиво.

 Красивы стены, лестницы, двери, окна, интерьер, природа и каждый актёр во главе с Витти и Делоном - гимн красоте настоящего художника. Даже если бы этот фильм не имел никакого сюжета, просто совершенство его кадров могло бы стать его сюжетом.

 Но здесь есть и занимательный сюжет, помимо красоты. Это кино об одиночестве, о глубине внутреннего мира человека, которую открывает главная героиня в себе после расставания с женихом архитектором. Она весь фильм смотрит, видит, слышит, чувствует, дышит, как будто впервые заметив настоящий огромный мир, показанный в каждом моменте картины. Ей стало неинтересно внешнее: деньги, социум, статус, она хочет изучать мир. 

 Ее фраза: «Это время, когда держать в руках иголку с ниткой, книгу, мужчину - все одно». Что она хочет сказать этим? Я думаю имеется ввиду, что женщина тысячелетиями шила, затем столетиями читала, а теперь ей предназначили держать мужчину в своих руках - но зачем? Это все навязанные роли, от которых героиня бежит, жадно впитывая каждую встречную частицу мира. Теперь она не объект и даже не субъект жизни, она любознательный созерцатель, принимающий мир во всем многообразии.

 « - Бедность - это то, чего боится моя мать.

- Разве не все этого боятся?

- Я никогда об этом не думала, как и о том, чтобы стать богатой» (с)

 Виттория любуется миром, природой, человеческими творениями и самими людьми:

 «Какое прекрасное лицо», говорит она Пьеру - герою Делона, на проходящего мимо молодого человека. И в этом нет кокетства, желания вызвать ревность, это ее искреннее впечатление от гармонии черт лица случайного прохожего.

На предложение о замужестве Виттория отвечает: «Я бы хотела не любить тебя. Или любить тебя сильнее».

 Вначале фильма она ушла от архитектора почти с теми же словами по смыслу: 

 « - Выходи за меня замуж, Виттория. Я хочу сделать тебя счастливой.

 - Я уже была счастлива, до 20-ти лет, когда мы познакомились. Я ухожу.»

 Виттория и Пьер не подходят друг другу. Она - олицетворение природы, безмятежный исследователь мира, в ее волосах ветер и солнце, в ее глазах деревья и вода, в ее голове прекрасные картины, произведения искусства прошлого и будущего, а Пьер - человек дела, денег, бетона, конструкций, схем, суеты: 

 «Ты ни минуты не остаёшься в спокойствии», говорит она ему.

 Впервые я встретила героиню настолько понятную мне, не смотря на то, что за два часа она сказала  всего несколько фраз. 

 Герои играют, дурачатся, смеются вместе, но однажды никто из них не приходит в назначенное время на свидание. И только старую бочку на стройке,  неподалёку от места их встреч, прорвало, и чистый ручей бодро вытекает на землю. На этом картина заканчивается. 

 Мне очень близка идея режиссера показать мир целиком, без рамок любого института: церкви, брака, социума. Даже музыка почти отсутствует в картине, чтобы не отвлекать, не придавать красивости и без того идеальной реальности. Мы слышим только обыденные звуки: шаги, шуршание шин об асфальт, крики толпы, тишину толпы, ветер, скрип, журчание воды. И героиня, которая замечает все это, составляющее ее мир, такой чистый и глубокий, что его не поместить в рамки, не удержать никакими границами. 

 Идеально красивый фильм, с видами, диалогами и смыслом 10/10

 

«8 1/2» Реж. Феллини 1963 В ролях: Марчелло Мастрояни, Клаудиа Кардинале, Анук Айми и другие

 

Трудно подступиться и написать что-то весомое, достойное такого мастера, не будучи никаким экспертом и профессионалом, поэтому мое маленькое мнение полностью сформировано ощущениями, эмоциями, чувствами, а не анализом, на который я не способна.

 Я в полном восторге! Эта первая работа мастера, с которой я ознакомилась, и она гениальна.

 Мне было смешно и немного тревожно, глядя на способ каким режиссёр решил уместить все свои мысли и переживания в один фильм. Это просто гимн жизни, собравший и перемешавший все возможные клише, персонажей, социальные роли и табу.

 Герой Марчелло Мастроянни - Гвидо - режиссёр,  который приступает к съёмкам нового фильма. У него есть все, кроме идеи. Он хочет создать что-то вечное, ценное, но как это воплотить, как донести свой гений до продюсера, критиков и зрителя? 

 Нет такого сценария, который бы показал СУТЬ всего, который выявит истину, и наш герой, в поисках вдохновения и идеи, как копилку вытряхивает все мелочи жизни, накопившиеся за его 43 года: могилы родителей, призраки молчаливого отца, и суетливо-любящей матери, купание в вине в детстве у ворчливой бабушки, побег из католической школы на пляж с мальчишками, танец с местной проституткой, пляшущей румбу для мальчишек за деньги, наказание за побег из школы, умница жена, строгая и любящая, и вереница глуповатых любовниц и надоедливых актрис, друзей, приятелей, случайных знакомых.

 И сначала фильм кажется хаосом, наполненным воспоминаниями, фантазиями и мечтами Гвидо: об идеальной женщине в исполнении Клаудия Кардинале, о собственном гареме, как у царя Соломона, о признании, величии, счастье. Тебе кажется что ты попал в чей-то лихорадочный сон, но показав все это, Феллини, с легкостью Бога преобразует мир, мастерски расставляя всех в круг, где взявшись за руки, люди олицетворяют хаотичный, но неизменно-бесконечный водоворот жизни, одновременно приводящий жизнь в движение и движимый самою жизнью. Круг замкнулся.

 Вот такой гениальный парадокс жизни открывает нам великий Феллини.  Моя оценка 10/10

 Как сказал Гвидо - герой Мастрояни в разговоре с женой: «Жизнь - это праздник - давай проживем его вместе»(с)  

 Так что уважаемые сплетницы, «проживающие со мной этот праздник», если вы смотрели эти фильмы, то с удовольствием прочитаю ваши впечатления, а если нет - то выделите время посмотреть - эти картины стоят того, чтобы увидеть из хоть раз в жизни. 

 Я же только начала своё знакомство с великими художниками прошлого, но уже точно знаю, что просмотрю все работы Антониони и Феллини, они открылись для меня, как философы от кинематографа.

 И, как всегда, буду рада вашим рекомендациям, что ещё надо видеть, надо смотреть.

 

 

Оставьте свой голос:

708
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

sorciere
sorciere

Вы НЕ ПОНЯЛИ ''Последнее танго''.Попробуйте пересмотреть через несколько лет.

Bordzhia
Bordzhia

sorciere, расскажите, пожалуйста, как вы понимаете эту картину?

sorciere
sorciere

Bordzhia, Нет,просто поверьте-через несколько лет Вы её пересмотрите и поймете о чем эта картина. Есть такие вещи,которые начинаешь понимать в определенном возрасте.
Заодно поймете почему она его убивает и почему она говорит то,что говорит.))

cherrysmile
cherrysmile

sorciere, а в каком возрасте?
Я тоже не поняла фильм, если что. Особенно позицию девушки.

Misa
Misa

cherrysmile, у меня по давнему просмотру осталось впечатление, что у нее мотивация как у юного зверька - хочу с одним сплю, хочу с другим, нет ничего глубокого, просто молода и надо все попробовать.

lissy
lissy

sorciere, мне 37, сколько еще нужно ждать, чтобы понять художественную концепцию данного шедевра? ))

Bijou
Bijou

Bordzhia, тут же главное сказать, что все всё не поняли, и загадочно удалиться. Притом что не факт, что автор комментария поняла.

Bordzhia
Bordzhia

Bijou, я всегда в сомнениях, поэтому мне очень интересно, как другие поняли. Интересно, как люди по-разному воспринимают одно и то же произведение. Не думаю, что это от возраста зависит, скорее от восприимчивости к конкретной идее.

Bijou
Bijou

Bordzhia, и только режиссер знает, какое понимание "правильное". Разные трактовки делают произведение только интереснее, имхо.

Bordzhia
Bordzhia

Bijou, конечно, режиссёр просто говорит со зрителем, у уж поймёт или не поймёт его зритель, зависит от совпадения взглядов, идей, настроения участников этого разговора.

AppleTree
AppleTree

Смотрела "Последнее танго в Париже". Мне все равно, кто там режиссер, кто играл, для меня фильм от этого не становится менее отвратительным. Даже вспоминать неприятно.

sorciere
sorciere
Показать комментарий
AppleTree
AppleTree

sorciere, Я его прекрасно помню, и нет никакого желания пересматривать. Такие фильмы не в моем вкусе, еще и история создания добавляет.

LisaSimpson
LisaSimpson

sorciere, мне тоже интересно - как Вы увидели этот фильм, почему вместо неприятного ГГ и странной истории, Вы "прочитали" сюжет по-другому. Серьезно, интересно, я не издеваюсь сейчас.
И почему в более зрелом возрасте должно измениться восприятие именно этого фильма? Неужели начинаешь по-другому относиться к насилию или таким мужчинам? Что меняется, поделитесь, пожалуйста.

sorciere
sorciere

LisaSimpson, Да,конечно меняется.
Там есть насилие,но заключается оно вовсе в том,что он кого-то мучает,физически насилует или унижает.
Там человек в сильнейшем жизненном кризисе,он практически не может жить.
И он заводит с героиней отношения,которые в принципе исключают социум. Мужчина и женщина.Никаких имен,всё обезличено. Потому что в этот момент он не в силах выносить вообще ничего. Он даже не рассматривает их встречи как отношения или как терапию. Но именно они и становятся для него терапией.
И он,встречаясь с молодой красивой и где-то наивной девушкой постепенно возвращается к жизни.
Вот только проблема в том,что она это не потянула.Что абсолютно нормально.Для неё это начиналась как таинственная игра.Взрослый мужчина,всё странно и необычно.А потом всё стало слишком тяжело.
Так что там нет ТАКОГО мужчины. Там просто человек на грани.И девушка,которая не может его спасти без того,чтобы самой разрушиться.
Что она и делает.И его попытки выйти из игры в реальную жизнь её просто доламывают.Так что там все кончается так,как и должно .

Так что там никого плохого,нет никаких злодеев,а есть просто две жертвы.

sorciere
sorciere

sorciere,''чтобы самой НЕ разрушиться''

LisaSimpson
LisaSimpson

sorciere, спасибо!! Теперь немного понятнее, чем фильм цепляет. Я вот ну никак не могу заставить себя посмотреть, зная сюжет. Уверена, что не смогу сопереживать такому герою (((
Либо совсем не мое, либо надо ещё чуть повзрослеть и к людям подобрее стать ))

cattus
cattus

AppleTree, я читала, что после съемок Брандо и Шнайдер с таким отвращением рассказывали о самом фильме, многие монологи Брандо были вообще импровизацией. Брандо,кстати, 15 лет не общался с Бертолуччи.
Так что фильм действительно на любителя

TheMoomins
TheMoomins
Показать комментарий
taxi__driver
taxi__driver

В "Последнем танго" главное (для меня) это ведь отношение героя Брандо к жене. Все эти метания, терзания это все о ней.Он говорит с ней, что то доказывает, спорит. А она мертва.И он понимает, что даже не знал ее.История с Жанной это конечно о возвращении к жизни, но совершенно банальная. А 8 1/2 это фильм Феллини о самом себе, типа Когда б вы знали из какого сора растут стихи... Конечно в эру Миту у Феллини совершенно ужасное отношение к женщинам) Он и потребитель, и абьюзер, и женоненавистник, и сексист. Запереть их на чердаке, бить плетью. В наше время такое кино невозможно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Константин Хабенский, Алена Михайлова и другие в первом тизере нового сериала Федора Бондарчука "За час до рассвета"

Константин Хабенский, Алена Михайлова и другие в первом тизере нового сериала Федора Бондарчука "За час до рассвета"

Сериалы 26679 28
Возвращение и задержание Алексея Навального: ход событий, реакция западных политиков и мемы

Возвращение и задержание Алексея Навального: ход событий, реакция западных политиков и мемы

Новости 31967 170
Закаты и встреча с дельфинами: Светлана Иванова с дочерьми отдыхает на Мальдивах

Закаты и встреча с дельфинами: Светлана Иванова с дочерьми отдыхает на Мальдивах

Звездные дети 11476 20
Лиза Арзамасова впервые вышла в свет с мужем Ильей Авербухом и его 16-летним сыном Мартином

Лиза Арзамасова впервые вышла в свет с мужем Ильей Авербухом и его 16-летним сыном Мартином

Звездные пары 56681 83
Уличный стиль знаменитости: Селена Гомес на съемках сериала в Нью-Йорке

Уличный стиль знаменитости: Селена Гомес на съемках сериала в Нью-Йорке

Звездный стиль 11876 6
Вера Брежнева раскрыла секрет гармоничного брака с Константином Меладзе: "С гениями сложно"

Вера Брежнева раскрыла секрет гармоничного брака с Константином Меладзе: "С гениями сложно"

Звездные пары 21013 97
Дженнифер Лопес ответила на обвинения в использовании "тонн ботокса"

Дженнифер Лопес ответила на обвинения в использовании "тонн ботокса"

Новости красоты 21577 146
Яна Рудковская показала подросшего сына Арсения
Тиффани Трамп объявила о помолвке со своим возлюбленным-миллиардером
Филиппу Киркорову запретили въезд в Литву на пять лет
Модная битва: Дженнифер Лопес против Эстер Экспозито
Агент Федора Смолова подтвердила его роман с внучкой Бориса Ельцина Марией
Алсу опубликовала снимки без макияжа
Эшли Грэм сняла ролик в честь дня рождения сына и рассказала, чему ее научило материнство
Владимир Путин окунулся в прорубь на Крещение: видео
Майли Сайрус рассказала о своем влечении к женщинам: "Грудь гораздо красивее мужских гениталий"
Новые нулевые: что значит it-bag сегодня и почему еще не поздно купить новый "багет" и сумку-полумесяц
Джиджи Хадид рассказала, как протекали первые месяцы ее беременности: "Мама собирала мне еду за кулисы показов"
18-летний сын Дэвида и Виктории Бекхэм Ромео дебютировал на страницах L'Uomo Vogue
Мелания Трамп выступила с прощальной речью в качестве первой леди США
Развод близко: Ким Кардашьян и Канье Уэст перестали ходить на семейные консультации
Бен Аффлек и Ана де Армас расстались спустя почти год после начала романа
Битва платьев: Тина Кунаки против Тины Кароль
Настя Ивлеева поделилась архивными снимками и показала, как изменилась внешне
Друг принца Гарри и Меган Маркл о "Мегзите" и разладе пары с королевской семьей: "Сохраняется много обид"