Опубликовано пользователем сайта

Про кино

"Маленькие женщины": моё мнение

79
"Маленькие женщины": моё мнение

Спасибо Грете Гервиг за 135 минут чистейшего, слезоточивого удовольствия, заставившего меня забыть о том, что в сумке лежит современный гаджет, соединяющий нас с повседневностью.  

Переводить текст любимого многими поколениями романа Луизы Мэй Олкотт на киноязык – предприятие сколь амбициозное, столь и рискованное, особенно если до тебя за это брались и другие режиссёры. Экранизация 1994-го года у многих до сих пор вызывает волну нежных воспоминаний. В моём восприятии эта картина Джиллиан Армстронг удачно встраивается в соседство с прекрасными экранизациями из 90х –  «Остатком дня» (с Энтони Хопкинс и Эммой Томпсон) и «Эпохой невинности» (с Дэниэлом Дэй Льюисом, Мишель Пфайффер и Вайноной Райдер). Этих кино-сверстников отличает художественная академичность, тягучесть и приятный бархатный налёт старины. 

Когда я узнала, что за «Маленьких женщин» берётся Гервиг, первой мыслью, перетекающей в опасение, было – сможет ли молодая актриса/режиссёр со скромным уклоном в независимое кино тягаться со своими предшественниками и не станет ли каст, достойный глянца Vanity Fair, спасательным жилетом при слабом сценарии?

Ах, как приятно иметь заниженные ожидания, чтобы потом  в кинозале, через 10 минут от начала просмотра внутренне ликовать и радоваться за Грету Гервиг как за лучшую подругу. 

Её «Маленькие женщины» – это пример безукоризненной (на мой вкус), нескучной, бойкой экранизации классики, которая вырывается из вторичности и становится цельным, живым и ярким произведением. 

Я схалтурю и не буду приводить синопсис, который вы и так прекрасно знаете, если собираетесь смотреть эту картину. Мне хотелось бы выделить основные пункты, которые делают «Маленьких женщин» памятным кино-событием. 

Во-первых, способ повествования. Гервиг отказывается от академичной линейности. Для весьма классического образца романа взросления приём, когда сюжетная хронология дробится, весьма спорный. Однако именно он задаёт динамику и отлично рифмуется с писательской деятельностью Джо (Сиршы Ронан). И в конце можно будет ставить каверзный вопрос – фильм всё же о семье Марч или книге, которую написала Джо?

Во-вторых, визуальное решение. При просмотре обратите внимание, как цветовая палитра некоторых сцен (особенно тех, что сняты на лоне природы, на берегу океана) повторяет особенности первых в истории цветных снимков, обработанных при помощи автохрома. По счастливой случайности буквально за неделю до просмотра я наткнулась на удивительные снимки, которые сделал британский авиаконструктор Мервин О'Горман в 1913 (!) году. В свободное время он увлекался фотографией и любил снимать свою дочь Кристину. 

Как мне кажется, такая цветовая стилистика позволила Гервиг добавить в визуальное полотно рассказа приглушённую ретро-эстетику.

Важным источником красоты на протяжении всего фильма является и лицо Сиршы Ронан. Неказистая девочка из «Искупления» превратилась в девушку с уникальной, фарфоровой, антисовременной внешностью. Когда смотришь на неё на экране, переносишься в конец 19 – начало 20 вв. и забываешь, что, выйдя на улицу, можно столкнуться с обладательницами «ресничек», вывернутых губ, подпиленных носов и вампирских бровей. Все из сестёр в «Маленьких женщинах» излучают натуральную свежесть и молодость. 

Собственно, актёрский состав в фильме достоин отдельного параграфа. И пусть это будет моим «в-третьих», когда я говорю о достоинствах данной картины. Мэрил Стрип переняла эстафету (манеру игры) у Мэгги Смит. Она невозмутима в своей англосаксонской чопорности и снобистских предрассудках, которые ей достались от её персонажа, тётушки Марч. Лора Дерн так щедро излучает тепло, что его хватает и на её экранных дочерей, и на нас с вами, зрителей.

Тимоти Шаламе. Совсем скоро увижу его на сцене в одной лондонской постановке. Мне нравится всё, что делает этот парень, и мне сложно удержаться от комплимента в его адрес. Его Тедди (Лори) очаровывает своей непосредственностью, искренностью и разгильдяйством.

Особенно выделю их органичный тандем в паре с Сиршой Ронан. То, как они взаимодействуют в кадре, – особая радость для зрителя. Флоренс Пью стала для меня, пожалуй, главной достопримечательностью этой картины. Значительное утверждение от той, кому она пришлась не по вкусу после «Леди Макбет». В «Маленьких женщинах» набирающей популярность актрисе удалось объёмно показать развитие героини Эми.

Отдельно скажу об общей добродушной атмосфере, которой дышит каждая, даже самая драматичная минута в фильме. Органичность и лёгкость существования актёров друг с другом буквально прорываются через экран. Редко такое бывает, чтобы я, как зритель, догадывалась о том, что весь съёмочный процесс был большим счастьем, и все от него получили максимум удовольствия. Надеюсь, и вы, когда посмотрите этот фильм, уловите эти флюиды гармонии и дружбы. Сразу видно, Грета Гервиг – не тиран в режиссёрском кресле. 

Чтобы разбавить кислинкой общую патоку моего отзыва, я замечу, что не совсем согласна с выбором Луи Гарреля (при всей моей любви к этому месье) на роль Фридриха Баэра.

Мало того, что профессора-немца заменили на профессора-француза, так и с возрастом какая-то неувязка получилась. В этом отношении, эталонным считаю Гэбриэла Бирна из экранизации 1994 года. Визуально ощутимая разница в 20 лет между Джозефин и Фридрихом является существенной деталью в развитии персонажа.

Эмма Уотсон не впечатлила меня.

Сыграно так ровно, что её воплощение проигрывает на фоне других «сестёр». Пока что, на мой взгляд, самая интересная её роль, позволяющая сбросить с себя накидку Гермионы, – в «Колонии Дигнидад».  

И, наконец, пришло время для отдельного реверанса в сторону художницы по костюмам Жаклин Дюрран, которая с своё время покорила меня образами для Киры Найтли в «Анне Карениной». Своей работой она сделала из "Маленьких женщин" яркую костюмированную драму. 

Всем собирающимся в кинотеатры желаю приятного просмотра, а тем, кто в нерешительности, советую идти без промедления. И запасайтесь носовыми платками – не успеет высохнуть ваша правая слеза, как появится левая.

 

Оставьте свой голос:

2056
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

hit_me_baby_one_more_time
hit_me_baby_one_more_time

Флоренс Пью новая Лили Джеймс? Её теперь во все фильмы будут пихать?

Daena
Daena

hit_me_baby_one_more_time, Мода. С Кирой Найтли так было, с Джеммой Атертон, теперь вот, после Лили Джеймс, с Пью такая же история.
С британскими мужчинами тоже так: один войдет в моду, потом от фильмов с модным рябит в глазах, а потом сходит на нет и "гениального брита" в сериалах еле отловишь - пример: Юэн Макгрегор, Клайв Оуэн, Хиддлстон. Правда с ними еще каждый раз еще и шум, что "это же новый Бонд!!!"

cgktnybr
cgktnybr

Daena, я весь фильм недоумевала, что заставило кастинг директора позвать Флоренс на роль. По сравнению с Кирстен Данст ( она безупречна) - невнятная, блеклая, тяжелая ( простите, но она реальна тяжеловесна для этого фильма) имхо, мист каст! Одна Сирша на месте. Вайнону не затмила, но очень органична. остальные мимо. Даже от Лоры ожидала много больше. Сьюзан Сэрандон была идеальной. Фильм пересматривать не стану. Пока версия 94 года моя любимая.

tayafay
tayafay

cgktnybr, как к знатоку прежних экранизаций вопрос: есть ли в фильме феминистический перекос? в рецензиях уже пишут, что стремления девушек изменили под современную повестку - каждая хочет больше всего гламурной карьеры, а не то, что в романе.
я, честно говоря, уже бегу сверкая пятками, когда читаю про очередной набор сюжетных ходов по квотам.
Этот фильм изначально интересовал, Сиршу люблю, а вот теперь в раздумьях. поддерживать ли рублем.

mar_adentro
mar_adentro

Daena, чаще это не столько мода, сколько выбор продюсеров. Перед тем, как вложиться в фильм, они оценивают риски и смотрят на рейтинги популярности современных актёров. Кассу фильму чаще всего делает аудитория до 25 лет. Среди этой аудитории фавориты те актёры, кого они видят в сериалах и разных франшизных лентах. Из-за этого сейчас мы наблюдаем такой активный прилив новой молодой крови из сериалов в большое кино. С этим же связано желание успешных актёров участвовать в сериалах. Интересное время.
Кстати, Найтли совсем не про моду. После рождения детей она немного сбавила обороты. Но она ровно их тех актрис, кого всегда будут держать в уме создатели исторических/костюмных лент. Артертон стабильно занимает нишу формата сериалов BBC. Она очень органична в романтичных картинах о 19 веке.

Foxi2012
Foxi2012

mar_adentro, Найтли не из-за рождения детей сбавила, а просто давно надоела, как про нее правильно сказала Тильда Суинтон, она снимается еще с ранних 2000-х, с 16 лет, в главных ролях , при том что она довольна однообразна, эта выдвигающаяся челюсть и расширение глаз. Тем не менее ,не являюсь ее большой поклонницей я каждый год встречаю ее в новых фильмах ,так что совсем она не исчезла никуда и вполне держится на плаву. Но ИМХО насколько же сегодняшние актрисы проигрывают звездам прошлых лет, как посмотришь галлерею 50-60 х, аж дух захватывает, сейчас див и нет , к последней очевидно можно отнести только Джоли, Марго Робби к примеру не потянет, у нее скучная личная жизнь и совсем нет вкуса.

mar_adentro
mar_adentro

Foxi2012, Я думаю, даже сейчас есть яркие, достойные называться дивами, актрисы, их необязательно искать среди молодых. Современные дивы для меня это Джулианна Мур, Кейт Бланшет, Кейт Уинслет, Сара Полсон, Джиллиан Андерсон, Жюльет Бинош.

Foxi2012
Foxi2012
Показать комментарий
mar_adentro
mar_adentro

Foxi2012, боюсь вас разочаровать, но через 50 лет бОльшая часть тех, кто так рьяно ностальгирует по Грейс Келли и Марлен Дитрих, скорее всего, уже будет в другом измерении, а нынешние 20-летние с трудом вспомнят, кто такой Ричард Гир или Кевин Костнер. Для того, чтобы ваш оптимистичный прогноз сбылся, новое поколение должно смотреть фильмы Золотого века Голливуда, ради интереса поспрашивайте у молодёжи, кто сейчас этим занимается.
А когда я привела пример современных див для меня, я их не сравнивала с предшественницами из эры чб кино.

Anya_A
Anya_A

mar_adentro, абсолютно точно.

Foxi2012
Foxi2012
Показать комментарий
nastennna
nastennna

Foxi2012, вы, например, помните всех знаменитых актрис, перед которыми преклонялись в Париже, России, Италии в 19 веке? А слава из громыхала, они собирали залы по всему миру. Я от силы двоих вспомню по имени или по картинкам великих художников, не более, так и актрисы немого кино, их помнят только старшее поколение, мне 36, их я тоже помню 2-3, наши дети уже и Одри Хепберн не вспомнят.

Alyx_Vance
Alyx_Vance

mar_adentro, другом измерении))))

mar_adentro
mar_adentro

Alyx_Vance, ну так "в будущее возьмут не всех" )))

Skarletty
Skarletty

Foxi2012, это прямой путь к отрицанию действительности ))))

все меняется и дивы тоже. время другое, другие люди рождаются, другие интересы. с этим надо смириться и принять, т.к. изменить течение времени невозможно.

все греты гарбо, грейсы келли будут забыты. да, какие-то единицы о них, вероятно еще будут помнить и периодически напоминать другим, но хода времени этим не остановить.

Достаточно вспомнить то, как наши родители относились ко всему новому, когда мы были подростками. Все и с нами также будет.

Anya_A
Anya_A

Foxi2012, Джоли? В каком же фильме она дива? После какой работы она стала дивой? Ну как как можно Джоли считать актрисой? Красавицей, ну ок. Но это же не гарантия актёрских способностей, коих у Джоли были по молодости на надрыве. А сейчас просто нет. Дива, блин)

cecile
cecile

Anya_A, согласна
Джоли играть так и не научилась

Foxi2012
Foxi2012
Показать комментарий
Anya_A
Anya_A

Foxi2012, да, действительно внешностью, узнаваемостью и личной жизнью бесспорно она уникальна в своем роде. Но дива... для меня это уважительное понятие..в первую очередь это талант, это восхищение, это внутренняя красота и сила. Джоли это фейк. Красивый, но фейк.

Foxi2012
Foxi2012

Anya_A, почитайте определение дивы- это популярная и узнаваемая актриса прежде всего, портреты ББ в свое время у китайских пиратов находили настолько она была известна, такого помешательства на современных актрисах нет уже, как раньше

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Вышли в люди: вспоминаем яркие светские дебюты известных пар
Космический пучок, коса "рыбий хвост" и другие модные прически на случай дождливой погоды
Яркие дебюты, детские шалости и исторические моменты: лучшие фото с торжественного парада Trooping The Colour за много лет
Битва платьев: Ирина Чайковская против Ольги Серябкиной
Александра Бортич рассказала о борьбе с весом: "У меня никогда не было тела, которым я была бы полностью довольна"
Дарья Клюкина, Полина Аскери, Ксения Соловьева и другие на парфюмерной презентации в Москве
Как развивается роман Дженнифер Лопес и Бена Аффлека: она носит его рубашку, а к нему приехала ее мама
Кейт Миддлтон впервые встретилась с первой леди США Джилл Байден
Модный дайджест: от новой кампании с Кристен Стюарт до пикетов у дома Анны Винтур
Ким Кардашьян рассказала о проблемах в браке с Канье Уэстом и чувстве одиночества: "Просто хочу счастья"
Джиджи Хадид проводит летние каникулы с восьмимесячной дочерью
Ирина Шейк замечена на прогулке с дочкой Леей после поездки во Францию с Канье Уэстом
Кейт Миддлтон рассказала, что их с Уильямом дети не всегда охотно фотографируются: "Мамочка, прекрати"
Инна Чурикова, Глеб Панфилов, Анна Слю и другие на открытии фестиваля "Кино хорошего человека"
Битва платьев: Ян Гэ против Евгении Медведевой
Эмили Ратажковски опять критикуют в сети. На этот раз — за употребление алкоголя при кормлении грудью
Шэрон Стоун, Кэти Холмс с дочерью Сури, Хилария и Алек Болдуин и другие на Tribeca Film Festival
В тиктоке хвалят Максима Галкина и ругают Айзу Долматову — все из-за фразы о феминистках