Мия Гот относится к категории актрис, на которых смотреть в кино не столько приятно, сколько интересно. В фильмах ее внешность производит странное впечатление, не отталкивающее, но слегка чужеродное, но тем не менее внимание она удерживает и очень запоминается. Она наполовину бразильянка, наполовину канадка, успешно работает моделью с 14 лет, а снимается с 16. И раз уж именно она стала причиной моего участия в КИНОИГРЕ, не могу не остановиться на внешности.

Мия Гот одна из немногих знаменитостей, которых я видела не на экране, а в непосредственной близости (не при полном параде, а в аэропорту). Абсолютно прозрачные, чувственные и очень гармоничные черты лица, очень выразительные глаза. Близка по типажу к Хлое Совиньи, но без такого налета порочности, в жизни гораздо красивее чем на снимках папарацци. Женщина-горное озеро. Когда ее видишь рядом, отпадают все вопросы, почему именно она успешная модель, а не я, например, ведь у меня тоже ни бровей ни ресниц и курносый нос. Фильмография Мии Гот не очень обширна, но многие ее проекты на слуху у кинокритиков, я абсолютно наугад ткнула в 4 ее фильма (один отвалился по дороге, в сети он в плохом качестве), и в финал вышли Лекарство от здоровья Гора Вербински, Суспирия Луки Гуаданьио и Высшее общество Клер Дэни.  Практически сразу сформировался список общих черт у этих трех фильмов:

1. Сложная визуализация  в рамках определенной цветовой гаммы;

2. Обилие непростых смертей и насилия в кадре;

3. Все пронизано пульсирующим либидо, выворачивающим реальность наизнанку;

4. Мать всех забот – некто в возрасте с башкой набекрень и бредовыми идеями;

5. И наконец мой вывод как зрителя-лекарство от всех проблем –бром в убойных дозах.

Все 3 фильма очень красивые, с прекрасной работой художника-постановщика. И все 3 фильма оставили осадок излишнего натурализма и недопонятости (не в смысле Что хотел сказать режиссер, а в смысле Зачем я это посмотрела?!?). При этом повторюсь, фильмы  красивые, но черт побери…                                                                                                                                                 Лекарство от здоровья. Гор Вербински снял фильм в хирургически холодной гамме, из всей тройки именно этот фильм эстетически оказался ближе всего, но последние 15 минут разочаровали неимоверно, хотя именно к такому финалу зрителя и подводили весь фильм. Фантастическа красота Швейцарских Альп действительно фантастическая, горы нарисованные, а снимали в Германии. Сюжет традиционный для готического романа, юный герой странным образом попадает в странное место, где очаровывается очаровательной девушкой и опасается опасного владельца замка. Мия Гот в роли Ханны очень понравилась, странное и нелепое создание в реальности и первобытно-чувственная в галлюцинациях Локхарта.

Локхарт в исполнении Дейна Дехана не понравился вообще, он в каждом фильме выглядит как пьющий ребенок, да и играет также. Доктор Генрих Фальмер в исполнении Джейсона Айзекса услаждал взгляд пока не обнаружил свое истинное лицо, и вот это уже перебор. Как будто начал снимать фильм Бернардо Бертолуччи, а заканчивал Роб Зомби, которого я кстати очень люблю. В итоге- исключительно красивая претенциозная хрень.Но не настолько высокопарная, как, например, Неоновый демон.                                                                                                                                                                                                                            Суспирия. Ремейк Суспирии Дарио Ардженто 1977 года, блестящего новаторского фильма, растерзанного на цитаты до такой степени, что при просмотре сейчас сам изначальный фильм кажется заимствованной в каждом кадре дешевкой. Превратности судьбы. Атмосферно, снято в едкой и тревожной гамме, которая не предвещает ничего хорошего, по итогу не обманули.

Мия Гот в роли Сары понравилась больше Дакоты Джонсон, но меньше Тильды Суинтон.

Собственно Тильда Суинтон-это то направление, в котором теоретически должна развиваться карьера Мии Гот, авторское кино, внезапно ставшее коммерчески успешным. Итог для меня как для зрителя-красиво поставленная претенциозная хрень. До уровня Ардженто фильм так и не поднялся, но беда в том, что с 1977 года прошло больше 40 лет и тогдашняя ужасающая Суспирия сейчас как рассказы Говарда Лавкрафта- милое ретро, которым никого не напугать. Старый фильм сейчас смотрится слабо, новый фильм уже смотрится слабо, ну и зачем был этот бульон из-под яиц?Кстати Тильда Суинтон кроме мадам Бланк сыграла в Суспирии еще 2 роли (Клемперера  и Маркос)

                                                                                                                                                                   Высшее общество. В космосе галактика, в галактике летит космический корабль,  в корабле есть  тюрьма, в тюрьме смешивают в жбане сперму с яйцеклетками, потом пытаются вырастить детей в женщинах, но не получается, потому что космос и галактика, а весь этот курятник летит в черную дыру. Летит, летит, летит…. Думаете ничего не происходит-нет! Людей осматривают, насилуют, преследуют, убивают лопатой, выкидывают в космос, укладывают в огороде, а потом рождается ребенок, потом ребенок растет, потом встречают другой корабль с собаками-каннибалами, а потом все спотыкаются и падают в черную дыру и летят, летят, летят… Конец.

Снято все это в стилистике Тарковского, красиво, медленно, печально и очень многозначительно, поэтому при просмотре только ощущение собственной эстетической ущербности мешает встать и поинтересоваться, за что надо мной издеваются. Т.е. я смотрю, смотрю, вот-вот свой тайный смысл доверят мне предметы, и тут все падают в черную дыру. А я уже даже смирилась с собаками-каннибалами, которые есть суть постиндустриального общества и глубокий символ трансцендентального перехода в иную форму энтропии. Как в этот фильм попали Роберт Паттинсон и  Жюльетт Бинош - это загадка пострашнее проблемы обуздания энергии черной дыры. Роберт Паттинсон выбирает очень интересные и совершенно некоммерческие проекты, какие то из них снимаются для зрителей, какие-то- для критиков, как в этом случае. В любом случае, его странноватая скульптурная красота прекрасно вписалась в интерьеры космической  хипстерской тюрьмы. Итог для меня как для зрителя- претенциозная хрень, худшая из трех представленных фильмов. Итог для критиков-на Rotten Tomatoes рейтинг 82%, на Metacritic оценка 81 из 100, критики такой "зАворот эстетики" любят. Что интересно, "Маяк" досмотрела до конца и не пожалела, а после просмотра "Высшего общества" приводила себя в чувство просмотром "Тупой и еще тупее", вот люблю этот фильм.

В КИНОИГРУ меня наверное больше не пустят, ибо не могу с чистой совестью порекомендовать ни одного фильма, разве что Лекарство, потому как очень красиво снято, но уйти надо за 20 минут до конца фильма, что-то в этом мире должно остаться загадкой. Возвращаясь к Мие Гот-это интересная актриса с нетривиальной фильмографией, но хорошо бы ей выбраться из порочного круга вечной жертвы обстоятельств и разнопланового насилия. Говорить о какой-то очень глубокой и бесконечно талантливой актерской игре пока не приходится, но надеюсь она только разгоняется, Паттинсон тоже очень долгое время был "то самое сверкающее бревно из Сумерек", как кстати и Кристин Стюарт, которая мне нравится все больше и больше (нелепая и пугающая мысль еще лет 7 назад).

Подпишитесь на наш
Блоги

КИНОИГРА. Мия Гот

15:22, 25 февраля 2020

Автор: northern_pony

Комменты 41

Аватар

Круто! Очень хороший пост! Спасибо... Мию Гот видела только в Сусприи, но не очень запомнила. Ибо смотрела на Дакоту. Питаю к ней какую-то необъяснимую симпатию, вот хочется смотреть и всё тут. Ну, кроме того самого фильма ... А с Мией хочу теперь Лекарство...скачать, включая последние 20 минут. А вы говорите отговариваете)) Как раз, наоборот)

Аватар

Новое для меня имя. Почитала, семья у нее творческая в нескольких поколениях. Вот AgentCarter пишет, она в Валландере снималась, а я и не помню. Вообще внешность своеобразная у Мии, когда с макияжем - даже и красотка, пожалуй, а без - гм, ну, такое. И спасибо за обзор )

Аватар

Такая современная Офелия Или девушка с потерянной жемчужной сережкой (даже я бы сказала, проглоченной)

T

Спасибо за рецензию. Большое удовольствие читать)) Как ни странно, Ваш отрицательный отзыв вызвал желание посмотреть фильмы. Составить своё мнение. Не люблю банальщину и #всекакувсех. Лучше вступить в дискуссию (хотя бы мысленную) с интересным собеседникам, чем потонуть в вялом болоте. Пишите ещё, мне нравится Ваши отзывы.

Аватар

Пишите чаще о своих вкусах. Отличный пост. +7•100

Подождите...