В новогодние праздники решила посмотреть несколько фильмов из тех, которые вижу в номинациях на основные премии и таким образом посвятила несколько часов "Брачной истории". Картина была в конкурсе Венецианского кинофестиваля, а на недавнем Золотом глобусе номинировалась на лучший драматический фильм, оба исполнителя главных ролей были в номинациях за главные роли, а Лора Дерн даже получила глобус за второстепенную роль. Я люблю такие камерные семейные драмы и хорошо отношусь к Адаму Драйверу и Скарлетт Йохансон. К тому же я не так давно посмотрела "Крамер против Крамера", канва которого настолько похожа на "Брачную историю", что их не сравнил только ленивый.

У них действительно абсолютно одинаковый сюжет - мужчина и женщина творческих профессий решают развестись. Когда-то они были влюблены друг в друга, родили общего ребенка, которому сейчас лет 6, но теперь их дороги расходятся. Поначалу они договариваются расстаться полюбовно в интересах общего сына, но это оказывается невыполнимой задачей.

Режиссер "Брачной истории" Ноа Баумбак писал сценарий, основываясь на личном опыте - тяжелом разводе с актрисой Дженнифер Джейсон Ли и критикам фильм понравился - не зря же столько номинаций. А я осталась в недоумении. 30 лет назад дуэт Мерил Стрип и Дастина Хоффмана в "Крамер против Крамера" просто потряс киномир. 5 Оскаров! Лучший фильм, лучший режиссер, лучшая мужская роль, лучшая женская роль второго плана и лучший адаптированный сценарий + еще 4 номинации. И это действительно сильная работа про то, как некогда близкие люди, любящие родители и два неплохих человека превращаются во врагов.

Именно поэтому для меня "Брачная история" смотрится очень вторично. Безусловно, детали истории отличаются и, наверное, феминистическая повестка идейным критикам зашла. Героиня Скарлетт решается на развод потому, что ей недостает самореализации, хочется быть на первых ролях, а не подчиняться творческим амбициям мужа-режиссера. Пока она соглашалась быть его тенью, в браке все было хорошо, но по-другому этот союз уже не работает. Однако в старом фильме героиня Мэрил Стрип тоже страдала от того, что карьера мужа-журналиста идет более успешно, а она свои амбиции забросила в интересах семьи! Она абсолютно так же боролась за свое право на самореализацию и мечтала стать самостоятельной! И точно так же иногда герои вдруг вспоминают, что ведь они любили друг друга и им жаль этих ушедших чувств, их тень даже проглядывает в их отношениях время от времени. Они так же пытаются беречь чувства маленького сына и быть хорошими родителями, несмотря на скандальный развод и стремление адвокатов насовать противоположной стороне в панамку, наплевав на первоначальное желание героев не опускаться до грязных разборок. Я правда не очень понимаю, почему "Брачная история" показалась всем такой интересной.

Да, актерские работы хороши, мне оба героя понравились, они старались быть достоверными, а Скарлетт не боялась быть некрасивой (мне она, правда, все время Людмилу Прокофьевну с этой прической напоминала). Лора Дерн достоверно сыграла стерву-адвоката (хотя где там прямо уж победа в номинации - не очень понимаю), приятно было видеть Рэя Лиотту. Много метафор распада отношений - все эти ворота, двери, перетягивание ребенка и т.д. Ну, в общем, и все. Кто смотрел - как впечатления? Может быть, я чего-то не заметила?

Подпишитесь на наш
Блоги

Брачная история, или опять Крамер против Крамера

18:41, 6 января 2020

Автор: Misa

Комменты 124

Аватар

действительно хорошо сыграли оба. и у меня какое-то странное чувство недоумения: мне вроде последовательно рассказывали, как они расходятся, но они как бы все еще вместе, хотя явно стиль отношений поменялся. я не помню деталей в "Крамер против Крамера", но первоначально он мне даже в голову не пришел. Я тоже не поняла, где там номинация у Лоры. Она очень органична, бесспорно, но кажется, что лишний элемент, уводящий от того, что же между героями случилось — вот этого мне действительно не хватает, какой-то их обоюдной проговоренности, которая по мнению критиков происходит весь фильм. Кино хорошее, вообще люблю, какое Драйвер создает настроение в фильмах. В "Патерсоне" мне очень нравится. Даже и в "Звездных воинах" он небанальный.

Аватар

Крамер против Крамера это классика и шедевр с которым рядом Брачная история не стояла. В первую очередь потому что Драйверу и Йохансон пока до Стрип и Хофмана как до луны. В Крамер был надрыв, глубина, правда, хрупкий мир ребенка, интересы которого в конце концов родители ставят на первое место. Было ясно видно почему и как Джоанна задыхается в отношениях, почему она ушла. И как меняется герой от единичного отцовства. А Брачная история полная пустышка. Ощущение что героиня Скарлетт бесится с жиру, ребенок как таковой вообще отсутствует, его нет, он фоном каким то идёт.

Аватар

Всё новое хорошо забытое старое

Аватар

Я буквально заставляла себя просмотреть этот фильм и ваш отзыв облегчил мой выбор, не буду смотреть, от одного трейлера тоска и дежавю. Спасибо за отзыв!

Аватар

Тот случай,когда смотришь, с трудом заставляешь себя досмотреть, а потом внезапно видишь фильм в номинациях на ЗГ. Весьма проходной фильм при хорошей актёрской игре. Но они все как будто... отдельно. Натянутая история, натянутый развод, натянутый ребенок. Все какое-то покабудки.

Подождите...