"Я не параноик и не миллионер. Господи, я же миллиардер".

Говард Хьюз.

Сегодня день рождения американского бизнесмена Говарда Хьюза, о жизни которого Мартин Скорсезе снял фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли.

Его называли сумасшедшим гением. В его идеи не верили, над ним смеялись, а Говард Хьюз молча продолжал свое дело и раз за разом доказывал всем, что невозможное возможно. Позже люди перестали сомневаться и заговорили о Хьюзе как о человеке, который превращает в золото все, к чему прикоснется его рука.

Вот несколько интересных фактов из жизни этого необычайного человека.

На самом деле, возможно, и не сегодня день рождения Хьюза. Его родители отложили оформление свидетельства о рождении в далеком 1905 году, и в итоге его оформили только в 1941 году со слов и по памяти тёти Говарда — Аннет Гано. Есть версии, что он мог родиться 14 сентября или 24 сентября 1905 года.

Говард Хьюз так и не получил систематического образования. При этом с малых лет он увлекался изучением физики и математики, рано проявил задатки изобретателя и инженера, в 12 лет сам собрал мотовелосипед и радиопередатчик, а потом взялся за освоение азбуки Морза. Школу Говард бросил, не доучившись, а, поступив в университет, не ходил на занятия. Он предпочел посещать лекции в Калифорнийском технологическом университете. А в 18 лет Говард остался круглой сиротой и единоличным владельцем предприятия отца стоимостью около 2 млн долларов, которые позже он превратит в миллиарды. Ему стало не до учебы. Юноша решил посвятить себя самолетам и кинематографу. Тогда он поставил себе в дневнике три цели:

1. Стать лучшим гольфистом мира

2. Лучшим пилотом

3. Самым известным продюсером фильмов.

В 1927 году третья картина 23-летнего продюсера и режиссёра - комедия «Два аравийских рыцаря» получила премию «Оскар» в номинации "Лучшая режиссура комедии".

После этого Говард решился на беспрецедентный проект — фильм об авиации времен Первой мировой войны, получивший название «Ангелы ада». Идея и бюджет выглядели фантастическими. Хьюз не скупился в масштабах и вложил в создание фильма почти $4 млн, что для того времени было астрономической суммой. Для съемок воздушных баталий был приобретен целый авиационный флот, в которой вошло около 87 самолетов. Хьюз стал первым человеком в истории, имевшим подобную собственность.

Некоторые сцены фильма пришлось переснимать по несколько раз, чтобы они удовлетворили требованиям Говарда. В какой-то момент он решил, что на заднем фоне летающих самолетов нужны облака и со всей съемочной группой гонялся за ними по стране, следуя советам специально нанятого метеоролога. Когда фильм был практически готов, появились первая звуковая картина «Певец джаза», и Говард решил переделать свой фильм в звуковой вариант, не жалея на это денег.   

Для съемок сложнейших лётных трюков и воздушных баталий были привлечены квалифицированные пилоты, но даже они не были готовы делать то, что требовал Хьюз, поэтому часть виражей выполнил он сам. Зарплата пилотов во время съемок составляла около $25 в день, а желающих поучаствовать в проекте было хоть отбавляй. Из-за чрезмерных требований Говарда на съемках погибло несколько летчиков, а сам он получил тяжелую травму, пытаясь выполнить рискованный воздушный маневр. 

В 1930 году фильм, наконец, вышел и получил феноменальный успех, собрав рекордную сумму в $8 млн. Благодаря «Ангелам ада» зажглась звезда Джин Харлоу, исполнившей в картине главную женскую роль.

В его фильмографии более 30 картин, две из них номинировались на «Оскар» за лучший фильм. Особенно скандально известными были «Лицо со шрамом» по мотивам жизни Аль Капоне и «Вне закона», у которого рабочее название было «Билли Кид» (картина снималась по мотивам истории жизни Билли Кида — легендарного стрелка с Дикого Запада). Кстати, пока придирчивый к мелочам Хьюз снимал фильм, иногда затягивая процесс ради получения нужной ему картинки в кадре, конкуренты быстро сняли похожий фильм и выпустили его под названием «Билли Кид», поэтому Хьюзу пришлось изменить название. Но его история наделал больше шума. Во время съемок сцены, в которой индейцы пытали героиню Джейн Рассел, режиссеру не понравилось, как смотрелась ее грудь.

«…она выглядит ненатуральной, а это на самом деле не так. Я хочу, чтобы её груди двигались естественно, а не были застывшими, как цемент. Это инженерная проблема, и я с ней разберусь лично», - сказал тогда Хьюз и начал разрабатывать специальную конструкцию с металлическими вставками.

Съемки фильма (как и его проекты с самолетами) в тот период вскоре были приостановлены. Говард обнаружил сыпь на руках, обратился к врачу, а тот диагностировал у него сифилис. В то время до открытия антибиотиков это заболевание нередко приводило к летальному исходу. После пяти недель лечения состояние улучшилось. Доктор предписал Хьюзу строго следить за личной гигиеной, что только усилило боязнь микробов, которая преследовала его с детства. Он тщательно продезинфицировал своё жилище, избавился от гардероба, постельного белья, всей ткани в доме и даже поменял свой автопарк.

Хьюзу приписывали романы практически со всеми знаменитыми актрисами того времени: Авой Гарднер, Мэрилин Монро, Ланой Тернер, Ритой Хейворт (пишут, что она даже была беременна от него, но молча сделала прерывание, о чем Хьюз узнал только потом).

Параллельно с кино Хьюз создал авиакомпанию TWA, в которой он занимался изобретением и строительством скоростных самолетов, причем каждый раз сам лично выступая летчиком-испытателем. Когда его спросили, почему он не наймет профессионального летчика для испытаний, Хьюз возмущенно ответил: "Почему кто-то другой должен получать удовольствие, а я еще ему буду за это платить?"

Всего Хьюз пережил 14 серьезных автомобильных и авиационных аварий.  Во время одной из них на скорости около 250 км/ч самолёт XF-11 с Говардом Хьюзом упал и, разрушив несколько домов, взорвался. К счастью, никто из жителей не пострадал. Вытащил Хьюза из горящих обломков сержант ВМФ США Уильям Даркин, гостивший в одном из домов по соседству. С многочисленными тяжёлыми травмами и ожогом 78 % поверхности тела авиатора доставили в госпиталь Good Samaritan Лос-Анджелеса. Пострадавший потерял свыше 3 литров крови. Около недели состояние пациента было очень тяжёлым, и врачи не давали положительного прогноза. В госпиталь пришло свыше 6 тысяч писем и телеграмм со всей страны. Пожелания скорейшего выздоровления прислал Гарри Трумэн. Вскоре пациент пошёл на поправку. Стандартный больничный матрас оказался крайне неудобен, и Хьюз заказал изготовить новую конструкцию в своей лаборатории. В ходе лечения пришлось постоянно принимать болеутоляющие препараты. Именно тогда Говард приобрел зависимость, повлиявшую в дальнейшем на его здоровье и психику.

Хьюз участвовал в создании и испытании новаторских самолётов H-4 Hercules, XF-11, Constellation. Руководил разработкой и испытывал важные технологические решения в самолётостроении и авионике: убирающиеся шасси, цельнометаллический моноплан, средства радионавигации, автопилот. Установил несколько мировых рекордов в авиации.

Вместе с Чарльзом Линдбергом и Джеймсом Дулиттлом Говард Хьюз вошёл в число легендарных пилотов Америки. За свои достижения он был удостоен золотой медали Конгресса США, однако был настолько занят, что так и не посетил церемонию вручения медали, проходившую в Вашингтоне. Медаль позже выслали по почте.

У Говарда Хьюза была привычка исчезать из дома, никого не предупредив, и отправляться налегке путешествовать по стране. В сентябре 1932 года он уехал из дома, ничего не сказав в офисе и дома. Коротко постригшись и купив недорогой деловой костюм, он уехал в Техас, в Форт-Уэрт. Там Хьюз под именем Чарльза Говарда устроился на работу в местном офисе American Airlines в качестве клерка багажного отделения с окладом $115 в месяц. Одновременно Говард записался на внутренние курсы пилотов. За три недели, удивляя преподавателей своей памятью и дисциплиной, Хьюз освоил управление пассажирским самолётом Fokker и сдал экзамен на специальность второго пилота. Во время первого полёта новоиспеченного пилота American Airlines обман раскрылся, однако Хьюз получил необходимый опыт.

Странствия на том не закончились. Вскоре он ещё раз на несколько месяцев покинул дом. Скрывая свою личность под вымышленным именем Уэйн Ректор, Говард бродяжничал и путешествовал автостопом по всей стране. Взяв в дорогу только сотню долларов, он перебивался случайными заработками (можно сказать, что это Говард Хьюз придумал шоу "Орел или решка"))). Заняв денег, Говард купил камеру и, вспомнив детское увлечение, зарабатывал на жизнь свадебными фотографиями.

Помимо самолётостроения Хьюз активно занимался рекламным бизнесом, фармацевтикой, игорным бизнесом, железными дорогами, государственными поставками фермерской и промышленной продукции, торговлей спиртным, оружием, патронами, автомобилями, военной техникой, пищевой и текстильной промышленностью, издательским бизнесом и всем тем, что могло приносить прибыль.

В 1938 году Говард Хьюз написал сценарий по мотивам романа «Иметь и не иметь» Эрнеста Хэмингуэя, а потом перепродал права Говарду Хоуксу, экранизировавшему роман в 1944 году.

Ел Хьюз нерегулярно и беспорядочно. Неделями мог жить на одном молоке и на любимых шоколадках Hershey. Хьюз редко покидал спальню, главным образом, чтобы посетить туалет. Порой он мог часами стоять перед дверной ручкой, не решаясь её тронуть. Представления о гигиене были своеобразными. Каждый предмет, который подавали Говарду, оборачивали в несколько слоёв салфеток Kleenex. Очищая руки — растирал их до крови. Вместе с тем он месяцами не менял бельё, хотя требовал от прислуги тщательно мыться и менять одежду несколько раз в день. Говард Хьюз месяцами не стриг волосы и ногти. Также у него была привычка справлять малую нужду в бутылки из-под молока и складывать их штабелями в жилых комнатах номеров отеля.

Стэн Ли, один из авторов комиксов Marvel, взял Хьюза за прототип при создании образа Тони Старка — Железного человека. Как объяснил сам автор, Говард Хьюз не только отличный предприниматель, но и изобретатель с необходимой для этого долей авантюризма, ставший любимцем публики, несмотря на странности, — именно эти черты он и стремился перенести на персонажа комиксов.

Об этой легендарной личности на самом деле снято не мало фильмов, но самый известный - "Авиатор" 2004 года.

Оказывается, изначально режиссером должен был стать Майкл Манн, который планировал в главной роли снять Джима Кэрри. Если честно, лично я не представляю в этой роли Кэрри. Мне больше нравится дуэт Скорсезе – Ди Каприо. Кстати, вместе они работали минимум в пяти проектах: это мой любимый шикарнейший фильм «Отступники», «Остров проклятых», «Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-Стрит», не считая короткометражи "Пробы" 2015 года. А в марта 2020 года начнутся съемки триллера "Убийцы лунного света" с Лео и Робертом Де Ниро.

В "Авиаторе" в роли Джин Харлоу снялась Гвен Стефани. В 2004 году ее появление в кино меня поразило.

А еще во время просмотра приметила модель Джози Маран, которую помню по мелькавшей повсюду рекламе Мейбелин.

У Говарда Хьюза был роман с актрисой Кэтрин Хепберн. Они больше года жили вместе, он был представлен ее родителям и делал официальное предложение, но в итоге Хэпберн ушла от него, не выдержав вечной занятости жениха и его нелегкий характер. При этом они остались в теплых дружеских отношениях. Кроме того, Хьюз оберегал ее и как-то раз вытащил из скандала Кэтрин вместе с ее женихом. В фильме эту роль сыграла блистательная Кейт Бланшетт, а могла и Николь Кидман, но ей помешала занятость в других проектах.

В роли Авы Гарднер снялась Кейт Бекинсейл. Во время романа с Хьюзом Гарднер была замужем, а у него был роман с 15-летней Фейт Домерг. Влюбленная подружка, сгорая от ревности, как-то проследила за парочкой и протаранила автомобиль, в котором находились Говард и Ава. Этот эпизод показан в фильме. Синхроничность - у Авы Гарднер тоже сегодня день рождения.  

Кстати, во время пожаров в Калифорнии, где проходили съемки, были уничтожены чуть ли не все декорации.
Бюджет картины составил более 100 млн долларов, из которых 2 млн ушли только на костюмы.

Писать как о личности Говарда Хьюза, так и о фильме «Авиатор», можно долго и много, на целую книгу хватит. Поэтому лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать об этом))) Фильм идет около 3 часов, но это стоит того!

Приятного просмотра!

Подпишитесь на наш
Блоги

Авиатор

14:22, 24 декабря 2019

Автор: AdrianaSuvorova1

Комменты 56

Аватар

Помню, критики писали, что это лучшая (на тот момент) роль Лео в его худшем фильме. Я фильм смотрела с удовольствием, но было понятно, что это абсолютно оскаровский формат. масштаб личности поразил, конечно. Хотя вот из поста поразило, что будучи больным сифилисом, он крутил романы. На днях по телику зацепила краем глаза фильм про Флоренс Фостерс Дженкинс (кажется, так), которую первый муж заразил. Со вторым мужем у нее были платонические отношения, берегла его здоровье. Гвен и Кейт были очень хороши в фильме. Кажется, и Дрю Берримор там была, или я путаю... Фотография Джин Харлоу раскрашена чудовищно и пугающе, особенно черно-белые зубы. Но это не к вам претензия. Просто я испугалась, когда увидела )

Аватар

Шикарная жизнь... яркая интересная наполненная... завидую невероятно!!!

Аватар

Глядя на молодого Хьюза вспомнился Джереми Айронс, он бы отлично подошел на его роль, когда был помоложе. В нем нет этой истеричности в сценах конфликтах как у Лео, всегда это раздражало в нем, иногда к месту иногда не очень. Да и когда смотришь на Джереми в костюме сразу понимаешь от чего женщины могут голову потерять, внешность, стать, а голос.

Аватар

Когда смотрела Авиатора, то не покидало чувство, что Ди Каприо себя внутреннего играет. Смотрела из-за Кейт Бланшет, она там великолепная, как всегда.

Аватар

Спасибо за пост, очень интересно. Я люблю фильм "Ниагара" с Монро, но мне там ещё очень нравилась и актриса Джин Питерс, казалась такой нежной красавицей. Как же я удивилась, что она была замужем за Хьюзом. В 60-е она вообще не снималась. Жаль, такая милая актриса.

Подождите...