Признаюсь, люблю триллеры и ужастики с закрученными сюжетами и многоходовыми вариантами. Но, зачастую содержание картин следует заезженной стандартной схеме и всё действие, происходящее на экране, сводится к предсказуемым поступкам, и выглядит дешевым то ли фарсом, то ли трешем. 

Этот привычный набор, набивших оскомину, клише в триллерах и фильмах ужасов, которые мешают создателям и киностудиям прежде всего думать и производить качественный продукт - интригующие экранные истории, а нам с интересом их смотреть и пересматривать.

А казалось бы, убрать туповатое клише и фильм мог бы стать оригинальным и вполне смотрибельным.

1. Мини-диалоги, которые чаще всего кочуют из фильма в фильм.

- Я что-то видела. -Что? -Не знаю. 

-Вы это слышали? -Что? -Наверно мне показалось...

- Что ты сказала? -Что? -Ты что-то сказала... -Нет, ничего.

-Да что с тобой такое? - Что? - Что с тобой не так?

2. Какая-то постоянная падучесть всех и каждого)

Он (персонаж) падает или его по какой-то причине роняют так, что итог неизменно один -  упал до состояния не вставания и все его дальнейшие действия  сводятся к тому, что бы ползти по-пластунски, т.е без вариантов.

3. Они кричат: "Нееееет!" дольше, чем могли бы сопротивляться, либо  воспользоваться минутой для спасения, от казалось бы неминуемой гибели, себя самого или убиваемого, нехорошим человеком, товарища.

Кстати, сопереживание смелому герою, будь то хрупкая девчушка или брутальный дядька, психологически затягивает зрителя, куда больше, чем кричащая пассивная биомасса.

4. Маниакальный выбор имени для главного персонажа и жертвы "Сара".

5. Когда бегут от преследователя смотрят назад чаще чем вперед. Однозначно, так не то что бы убежать, но и уползти (см. п.1) не-во-змо-жно!!!

Это я заявляю со всей  уверенностью, как человек который со всех ног со скоростью ракетоносителя убегал от неприятностей вместе с такими же напуганными, обнаружив в себе удивительную ловкость и быстроту реакций, и не оглядываясь бежал до самых дверей дома ))

6. Окно или дверь со стеклянным витражом не в состоянии разбить, ну или хотя бы догадаться это сделать, даже самые шустрые. Они отчаянно и беспомощно стучат ладошкой по трясущемуся стеклу, дергают на ладан, дышащую ручку и кричат о помощи.

 Единственный выход из ужжжжасающей ситуации приходит неожиданно: 

бежать на второй этаж для того чтобы (выбрать нужное): вылезти через открытое окно наверху, закрыться в кладовке, спрятаться под стол, кровать или, на худой конец, прикинуться ветошью за шкафом или в нем.

7. Ну ладно 70-80-90-ые и даже начало 2000-х. Но теперь-то...с мобилами, которые мы не выпускаем из рук даже на пару часов в день, не считая сна.

При всех странных обстоятельствах жертва говорит дежурную фразу:"Я тебе перезвоню" или "Подожди минуточку".

Служба спасения не вызывается до последнего, то есть до тех пор, пока потенциальные, но самоуверенные жертвы не окажутся носом в мясорубке и наконец-то своим не товарным видом дадут понять  уцелевшему товарищу, что есть такая шняга - телефон и есть такая служба - 911.

Всем доброго дня и уверенно стоять на ногах)))

Подпишитесь на наш
Блоги

Ужасное клише

18:22, 25 декабря 2019

Автор: IrinaVladDiva

Комменты 119

Аватар

посмотрите фильм "Хижина в лесу", ужастик-комедия какая-то)) шикарный фильм, который объясняет тупизм клишированных ужастиков)))

Аватар

А еще дрожащим голосом спрашивать: Any body here?

F

Автор, вы готовый сценарист ужастиков. Если вы такое снимите в России, особенно с главной героиней Сарой, Бэд Комедиан сделает вас суперзвездой!

Аватар

Еще: из подвала, темной комнаты, в темноте на парковке, в заброшенном доме слышны странные звуки, и обязательно ребенок или девушка идет туда и говорит: "Здесь кто-то есть? Кто здесь?" Действуют против здравого смысла, что делает фильм глупым.

Аватар

"КТО ТАМ?" кричат они, приближаясь к месту, из которого доносится звук. Всегда убивал этот момент. Всегда хотя бы один герой так скажет.

Подождите...