Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Немного про TheatreHD

57
Немного про TheatreHD

Привет, я – OneNight и я не театрал. За редким исключением все происходящее на сцене мне видится крайне неестественным и угнетающим, особенно смущают откровенные эмоции актеров и приемы, нацеленные на «выжимание слезы» из зрителя. Но оказалось, что напряжение между мной и происходящим на сцене снимается наличием киноэкрана. На Сплетнике я встречала небольшие отзывы о проекте TheatreHD, ниже расскажу о моих впечатлениях от нескольких постановок.

«TheatreHD – это трансляции на экранах кинотеатров самых известных спектаклей из лучших театров мира: Королевский Национальный театр (Лондон), Шекспировский театр «Глобус» (Лондон), Королевская Шекспировская компания (Стратфорд-на-Эйвоне), Метрополитен Опера (Нью-Йорк), Большой театр (Москва) и др., а также спектаклей-номинантов на ведущую российскую театральную премию «Золотая Маска».

Расскажу о семи спектаклях, которые посетила, располагая отзывы по рейтингу – от самых восторженных  до тех, что описывают чувство неловкости словно от неумелой самодеятельности. Могут быть спойлеры)

Франкенштейн: Ли Миллер

Режиссёр - Дэнни Бойл

Виктор Франкенштейн - Джонни Ли Миллер

Создание - Бенедикт Камбербэтч

Элизабет, невеста Виктора - Наоми Харрис

Главный спецэффект - люстра

Нереальная постановка! Есть две версии, в одной из которых Ли Миллер и Камбербэтч играют соответственно Виктора и Существо, а в другой – меняются местами. Уникальный эффект задуманный режиссером для составления различных точек зрения на происходящее. Я же остановилась на вышеуказанном варианте, дабы не испортить впечатление от увиденного, и окончательно влюбилась в Бенедикта как актера,  да и как мужчина он меня полностью абсолютно обаял. На этот спектакль стоило бы попасть в живую только ради люстры: заполненное теплым светом пространство потолка вспыхивало, погружало в темноту и было полноценным действующим героем всего действа. Но вот чего на инстинктивном уровне я не смогла воспринять и во что поверить – это в игру афро-американских актеров в классике, т.е. здесь, в Гамлете и Короле Лире.

Спектакль все еще можно увидеть в кинотеатрах.

9/10

Акрам Хан: Жизель

Режиссёр и хореограф - Акрам Хан

Жизель - Тамара Рохо

Альберт - Джеймс Стритер

Илларион - Джефри Цирио

Мирта - Стина Квагебёр

Цитата с сайта проекта: «Жизель» – первый полномасштабный спектакль хореографа, вызов, который он принял по приглашению художественного руководителя Английского Национального балета Тамары Рохо. Хан поставил абсолютно свою версию «Жизели», переделав и сюжет, и музыку спектакля. Так что зрителей ожидает встреча с совсем иным видением знаменитой истории, где главная героиня многое пережила в жизни, но сохранила способность чувствовать; где вместо живописной деревни и кладбища – палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце появились восточные мотивы, а пуанты стали атрибутом потустороннего мира. Неизменной осталась лишь любовь, великая сила во все времена».

В постановке практически отсутствуют цвета, что, в купе с самобытной хореографией, дает потрясающий эффект погружения в эмоции танцовщиков. Движения, актерская игра исполнителей крайне выразительны и наполнены смыслом. Не малую роль сыграла операторская работа – крупные планы расставили нужные акценты и помогли увидеть эмоции на лицах актеров, что могло быть затруднительно с дальних рядов в театре.

Есть сеансы в ноябре.

8/10 за некоторую затянутость в отдельных местах и неяркую концовку.

Кошка на раскаленной крыше

Режиссёр  - Бенедикт Эндрюс

Мэгги - Сиенна Миллер

Брик - Джек О’Коннелл

Мэй -Хейли Сквайрс

Большой Папа - Колм Мини

Большая Мама - Лиза Палфрей

Гупер - Брин Глисон

Доктор - Ричард Хэнселл

Священник Тукер - Майкл Джей Шеннон

Если в первые минут пятнадцать Сиенна Миллер несколько раздражает своим голосом с хрипотцой и развязным поведением, то после ее игре начинаешь безоговорочно верить, а мягкий «кошачий» образ Элизабет Тейлор вытесняется из головы. Особенно веселили постоянные neckless в сторону детей Мэй. Но вот химии в паре с Джеком О’Коннеллом, на мой взгляд, не случилось и не по вине актрисы. Чувства к мужу, отношение с родственниками, эту самую кошку на раскаленной крыше она сыграла отлично, в то время как Джек просто мок в душе посреди сцены. Здесь я перечислила всех актеров (кроме детей), потому что все чудесно справились с образами персонажей пьесы – раздражали как настоящая семья, вели себя громко, интриговали за спинами друг друга, вызывали сочувствие.

Отдельно отмечу к/т Звезда, в котором проходил сеанс. Маленький, очень уютный зал, с высокими потолками и столиками, интересное место со своим шармом, очень подходящее для показа подобных постановок.

Сеансов не нашла.

7/10 за слишком отстраненного Брика.

Экранизацию «Кошки…» с Тейлор и Ньюманом в главных ролях я смотрела очень давно, а после этого спектакля решила пересмотреть и другие фильмы по пьесам Теннесси Уильямса. Если кто не смотрел, очень рекомендую, особенно Трамвай "Желание" (1951), Кошка на раскаленной крыше (1958), Внезапно, прошлым летом (1959), Ночь игуаны (1964), Стеклянный зверинец Стеклянный зверинец (1987). В Ночи игуаны невероятная красавица Ава Гарднер, в движении от нее не оторвать глаз.

Гамлет: Камбербэтч

Режиссер - Линдси Тёрнер

Гамлет - Бенедикт Камбербэтч

Тень отца / могильщик - Карл Джонсон

Офелия - Шан Брук

Клавдий - Киран Хайндс

Горацио - Лео Билл

Гертруда - Анастасия Хилл

Бенедикт и его голос. Эта постановка была первой из просмотренных у TheatreHD и почти весь сеанс я видела только Гамлета. Актер в прекрасной форме, запрыгивал на стол, фехтовал. Интересно, в живую Камбербэтч также погружает в себя зрителя? Это из разряда неосуществимых мечт, увидеть на сцене Бенедикта и Алана Рикмана. Я одна в зрительном зале и пусть дальше тишина.

В постановке очень странная Офелия и чудесный могильщик, остальные были на своих местах. Шекспир, интересная интерпретация пьесы режиссером  - три часа пролетают незаметно.

Есть сеансы в ноябре.

6,5/10

Король Лир: МакКеллен

Здесь просто процитирую информацию с сайта о «последней большой шекспировской роли» Иэна МакКеллена:

«Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера.

6,5/10 как и в случае с Гамлетом выше игра актера выше всяких похвал, но спектакль не тронул. Такая постановка, после которой думаешь не о смыслах произведения, а о том, что тоже хочешь в неполные восемьдесят  быть востребованным в своей профессии.

Джули

Адаптация пьесы - Полли Стэнэм

Режиссёр - Кэрри Крэкнелл

Джули - Ванесса Кирби

Ян - Эрик Кофи Абрефа

Каждая постановка начинается с небольшого рассказа о ней и интервью с создателями и/или актерами. Джули не стала исключением. Полли Стэнэм и Кэрри Крэкнелл решили адаптировать классику под современные реалии. И намудрили. Причем испортили именно женский персонаж, сложная, неоднозначная в поступках в пьесе Августа Стриндберга фрекен Жюли предстала избалованной и инфантильной особой в возрасте за тридцать, пьяницы и наркоманки. В этой постановке ее связь с Яном в принципе не должна была вызвать столько последствий. Проспалась – забыла. Кухарку сделали из довольно прагматичной особы жертвой, а Ян мечтал вернуться на родину. В интервью режиссер и писатель делали акцент на феминизме и отметили, что хоть критика не была в восторге, женщины постановку поняли. Не все, мне нужно объяснение, причем как в предисловии к первоисточнику, подробное, чтобы не осталось простора для интерпретаций.

Но, благодаря этому спектаклю, я нашла и посмотрела прекрасную экранизацию Miss Julie, 1999 с обворожительной Саффрон Берроуз, она принадлежит к категории актеров, передающих одними глазами весь спектр эмоций героя. У фильма особая атмосфера, музыка, актеры – все на своих местах.

1/10 могу ли я теперь считаться феминисткой?

Комеди Франсез: Электра / Орест

Режиссер - Иво ван Хове

Электра - Сюлиан Брахим

Орест - Кристоф Монтене

Клитемнестра, Елена  - Эльза Лепуавр

Пилад- Лоик Корбери

Менелай - Дени Подалидес

 «Забудьте об «Игре престолов», никто не разбирается в насилии так, как… Еврипид» - громко заявляют в описании спектакля. Забудьте об этой постановке и перечитайте классику/ пересмотрите Игру престолов – мое скромное мнение. Это единственное представление, на котором я уснула. Главные персонажи крайне раздражающие: дерганная Электра_я_принципиально_развела_грязь_возле_дома, невнятный Орест. Не спасло даже отрезание мужского полового органа, его надкусывание и кровища кругом. Много бутафорской кровищи и грязищи.

0/10 сугубо личное мнение.

Кто смотрел и что вам понравилось/не впечатлило из увиденного в TheatreHD?

Оставьте свой голос:

732
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

hit_me_baby_one_more_time
hit_me_baby_one_more_time

Кошка на раскаленной крыше очень разочаровала. Игра Сиенны ещё пойдет, но парень совершенно безнадёжен. Вдобавок постановка страдает частой проблемой современных постановок - вульгарностью. На дворе 21 век, а нас всё ещё пытаются удивить наготой, выдавая её за оригинальность.

Автор, относительно чернокожих актёров, ничего ужасного в этом не вижу, это же спектакль. Когда это происходит в исторических фильмах и сериалах, вот это уже смехотворно.

Рекомендую вам сходить на Антония и Клеопатру. Ральф Файнс играет Антоний, он великолепен (то же мне новость), а вот царицу неизвестная мне актриса (жутко переигрывает, за неё мне было стыдно).

OneNight
OneNight

hit_me_baby_one_more_time, зато Джек чистый))
"Автор, относительно чернокожих актёров, ничего ужасного в этом не вижу,"- я тоже, просто не поверила.
До Клеопатры нужно дойти

Mormona
Mormona

hit_me_baby_one_more_time, я ходила в Национальный театр на этот спектакль. Клеопатру играла Софи Оконедо и мне очень понравилась. Экспрессивная, живая и с Файнсом совпали. Сам Рэйф, конечно, бесподобен. Именно в тот день как раз и снимали спектакль на камеры.

marta-may
marta-may

Смотрела "Все о Еве" с Джиллиан Андерсен. Понравилось очень. Кстати, пошла после отзыва на Сплетнике на "живой" спектакль!

OneNight
OneNight

marta-may, не была, в списке, спасибо

Chi-lady
Chi-lady

marta-may, смотрела с ней "Трамвай желание". Она там другая совершенно, чем в кино.

mar_adentro
mar_adentro

marta-may, спасибо, что доверились моему мнению )

Svetusikislove
Svetusikislove

Я часто хожу =) Смотрела : Франкенштейн, Верхний свет, Человек и Сверхчеловек, Шофёр мисс Дейзи, Кошка на раскалённой крыше, Ромео и Джульетта (с Лили Джеймс), Всё о Еве, Кто боится Вирджинии Вульф (очень понравилось), мюзикл 42-я улица

Marusiamsk
Marusiamsk

Svetusikislove, вам понравился мюзикл 42 улица? собираюсь сходить

Svetusikislove
Svetusikislove

Marusiamsk, ну о просмотре не жалею. Костюмы и номера красивые. Но на мой взгляд, не было какой-яркой запоминающейся песни, ровно так.

Marusiamsk
Marusiamsk

Svetusikislove, спасибо, поняла

Fsa
Fsa

Комментарий скрыт модератором

viburnum
viburnum

Мне очень тяжело высидеть спектакль в живую. Даже если представление не такое уж и драматичное и эмоциональное, я все равно после него взвинчена и долго не могу расслабиться.

OneNight
OneNight

viburnum, а нас работодатель любит водить в театр, приходишь после Рассказов Шукшина с утра на работу как будто сам все пережил и еще переживаешь

Lisaz
Lisaz

А я совершенно не могу смотреть балет в кинотеатре, особенно когда солист танцует, а камера следит за ним. Пропадает ощущение прыжка, перемещения по сцене.

OneNight
OneNight

Lisaz, не помню прыжков в этой постановке, но крупные планы давали сильное впечатление

Lisaz
Lisaz

OneNight, скорее всего прыжки были. Только вот их не видно, как будто на месте артист танцует.

Choco_latte
Choco_latte

Не понравилось сама идея. Смотрела лондонскую постановку Шекспира с Дэвидом Теннантом. Это не кино с его плюсами и не театр с его энергетикой.

Marguerita
Marguerita

Смотрела Кориолан, Одержимость и Всё о Еве, все 3 хорошие.

pearline
pearline

Мы прошлой осенью ходили запоем, в основном на Шекспира. Франкенштейна в обоих вариантах смотрели. На самом деле, это уникальный опыт и формат, после него уже не так идется в обычный театр или кино, потому что уровень постановок, актерской игры запредельный. Декорации такого уровня у нас я нигде не видела. Нам больше всего зашла 12 ночь и Король Лир.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бьюти-дайджест: от Веры Брежневой в рекламе до советов Хейли Бибер и Селены Гомес
Меган Маркл и принц Гарри попали в забавную ситуацию во время покупки рождественской елки
Павел Дуров написал эссе о разумном потреблении, ожирении, деньгах и своем успехе: "Миллионы никогда не делали меня счастливым"
СМИ: Дональд и Мелания Трамп уже готовятся к переезду из Белого дома
Модный дайджест: от новогодней кампании с Рианной до вечерней коллекции Ulyana Sergeenko
Модель Victoria’s Secret Роми Стрейд впервые стала мамой
Наталья Водянова опубликовала новые семейные фото с мужем Антуаном Арно и детьми
Надежда Михалкова, Агата Муцениеце, Дима Билан и другие на съемках новогодней короткометражки в Москве
Селена Гомес раскритиковала Facebook и Instagram за нацистские посты: "Как вы терпите эту ненависть?"
Джиджи Хадид вернулась к работе спустя два месяца после рождения дочери
"Селена лучше": фанатка Селены Гомес призвала пользователей сети атаковать аккаунт Хейли Бибер
Стали известны новые подробности приквела "Игры престолов"
Битва платьев: Мэйси Уильямс против Джису
Кинопремьеры декабря: "Неадекватные люди 2", "Трое", "Криминальные боссы" и не только
Алеся Кафельникова, Аглая Тарасова и другие звезды на арт-квартирнике в Москве
Сияй всегда, сияй везде: 10 ярких палеток для праздничного макияжа глаз
Джордж Клуни рассказал, что их с женой Амаль трехлетние близнецы уже свободно говорят на итальянском языке
Анастасия Решетова рассказала о личной жизни после расставания с Тимати: "Покайфовала от свободы"