Опубликовано пользователем сайта

Про кино

Боль и слава

43
Боль и слава

"Боль и слава" - еще один славный фильм Педро Альмадовара.  Мне в последнее время у него не все нравится. Но этот фильм действительно чудесный, в лучших традициях Альмадовара конца 90-х - начала нулевых. Хотя предпоследний фильм "Джульетта" тоже был хорош. Но все-таки это мы уже всё видели и во "Все о моей матери" и в "Возвращении". А тут что-то совершенно новое и неизбитое. Конечно, тема творческого кризиса, о котором говорится в фильме,  давно излюблена режиссерами. Ее поднял еще Феллини в "8/2". Но все-таки каждый режиссер обыгрывает эту проблему по-своему. Вот и Альмадовар снял все в своем фирменном камерном стиле. В конце концов, творческий кризис - это и душевный кризис, который посещает каждого из нас. Поэтому всегда интересно посмотреть, что про это думают другие люди. Что они испытывают, как выкарабкиваются из этого состояния.

Главную роль играет Антонио Бандерас. Сыграл он очень хорошо. Неожиданно хорошо. От его обычного амплуа героя-любовника нет ничего. Он играет уставшего и разочаровавшегося в жизни кинорежиссера. Но все равно ужасно трогательный, его хочется обнять и пожалеть. Ну да, уже не тот красавчик. Но такой милый и теплый.

Говорят, что Бандерас в фильме - это альтерэго самого Алмодовара.  По крайней мере, даже на плакате к фильму тенью Бандераса является профиль Альмадовара. Главный герой фильма - тоже режиссер.

Нам всегда кажется, что актеры и режиссеры - это небожители. Они живут в своем мимишном киношном мире. Где все вокруг пахнет цветами и морским бризом, их ничего не волнует, у них полно денег. Они отдыхают круглый год и работают только два - три месяца в год.

Герой "Боли и славы" действительно очень обеспеченный человек. Он может себе позволить и дизайнерскую квартиру,  и дорогие вещи, и дорогие предметы искусства. Но самое противное во всей это ситуации, что его уже ничего не радует. Вроде все и есть, а счастья нет: семьи нет, постоянного партнера тоже нет (главный герой гомосексуалист), вдохновение ушло давным давно куда-то непонятно куда. На встречи со зрителями уже не хочется ходить.  Как-то незаметно режиссер подсаживается на наркотики. При чем это происходит обыденно. Ну, хреново, ну, давний друг зашел в гости. Решил в 50 с лишним лет впервые попробовать, понюхать и пошло-поехало. Остановиться очень тяжело. Вроде особо работе это не мешает, но засасывает, т.к. вокруг тоска и безысходность.

Параллельно показываются воспоминания режиссера о своем детстве. Мать героя в молодости играет Пенелопа Крус. Не самая ее лучшая роль. Но она все равно хороша. Она у Альмадовара всегда хороша. Он ее раскрыл как замечательную актрису. И у них отличный тандем уже на протяжении многих лет. Но вернемся к фильму. Мать отвергает своего ребенка - главного героя. Это для него травма, которую он несет через свою жизнь.

Будучи уже пожилым человеком, он все равно говорит своей матери, что очень хочет, чтобы она приняла его таким, какой он есть, ему это важно. Но мать никак не может откликнуться на чувства своего ребенка. У нее как будто все заморожено внутри. Даже не смотря на то, что ее единственный сын забрал ее к себе, поселил у себя, ухаживает за ней. От нее он не дождался ни одного доброго слова, ни ласки, ни нежности. В этом, по большому счету, основная трагедия главного героя фильма. Если бы мать его признала в свое время, дала ему необходимую порцию любви, ему бы было гораздо легче в этом мире. Хотя, возможно, из него бы не получилось такого прекрасного режиссера, который все тонко чувствует, переживает и снимает про это прекрасные фильмы.

Одним из толчков к кризису главного героя фильма явилась смерть матери. Физически она ушла, но эмоционально герой все равно остался к ней очень привязан. Этот конфликт он переживает очень сильно, попав, по-сути, в депрессию.

Сам Альмадовар отрицает, что отношения Бандераса с матерью в фильме - это его отношения с матерью. Альмадовар утверждает, что он в детстве был любим своей матерью, и она его не отвергала. Ну что ж. Возможно... Но снято реалистично и правдоподобно. 

Не смотря ни на что главный герой фильма как-то выкарабкивается из кризиса. Этому служит ряд событий, о которых я не вижу смысла рассказывать в данном очерке. Не хочу спойлить.

В общем, и в нашей жизни обычных людей все так же происходит. Кризис тянется, тянется, а потом вдруг возникают какие-то люди, происходят какие-то события, и ты выкарабкиваешься, идешь дальше. Уже обновленный, получивший очередную порцию горького опыта, но уже повзрослевший, с новыми идеями, мыслями и чувствами. Вот за что и люблю Альмадовара. При всей трагичности событий, описываемых в его фильмах, в них все равно есть очень мощный жизненный посыл. Они вселяют надежду, веру в людей, в чувства, доброту, силу духа. При чем он все это показывает без пафоса. А как-то, с одной стороны, довольно обыденно, но, с другой стороны, очень по-доброму, с любовью к каждому из своих героев. У него даже у отъявленных мерзавцев все равно просвечивают добрые, человеческие черты. Им сострадаешь. Не важно кто это: трансвестит, заразивший спидом свою партнершу, или наркоман, подсадивший своего друга не героин. Они, по большому счету, тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. В фильмах Альмадовара их прощаешь, т.к. все судьбы переплетены так же, как и в жизни. Нельзя однозначно сказать, что это черное, а это белое. Кто-то кому-то является братом, сватом, мужем,отцом, матерью. Ну не выкинешь же их из своей жизни? Вот и приходится прощать, мириться, разбираться кто прав, а кто виноват...

Иногда события в фильмах Альмадовара напоминают какой-то бразильский сериал. Ну слишком все намешано. Но грань между талантливым авторским кино и обычным сериалом как раз заключается в мере. У Альмадовара эта мера есть. На определенном этапе, когда страсти начинают уже напоминать какой-то фарс, он останавливается. И тогда понимаешь, что вот оно, отлично. Так и должно быть. Ну и конечно это потрясающий гуманизм фильмов Альмадовара, о котором я говорила выше.  И вдобавок замечательная, необыкновенная эстетика его фильмов: яркие, насыщенные цвета декораций, интерьеров, деталей, яркие, красивые, иногда даже гротескные актеры. Но это вообще отдельная тема для поста. И он в этом сгустке цветов, актеров все равно умудряется найти баланс, когда это смотрится круто и красиво.

Немного кадров из фильма.

Всем добра и хороших фильмов впридачу!

Оставьте свой голос:

1410
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Alyx_Vance
Alyx_Vance

Спасибо, надо засмотреть

alfa-omega
alfa-omega

Alyx_Vance, посмотрите. хороший фильм. не ручаюсь, что фильм вам понравится. но, по крайней мере, равнодушной точно не оставит ))

Alyx_Vance
Alyx_Vance

alfa-omega, ну я Альмодовара люблю, я даже сто лет одиночества люблю)))

Payton
Payton

Alyx_Vance, присоединяюсь)

belisimo
belisimo

Спасибо за «тонко-чувствующий» обзор! Тоже не все люблю у Альмодовара. Но смотреть буду обязательно.
Вы прекрасно излагаете о тонкой материи «невидимого» в кино) Спасибо!

berezka
berezka

Люблю Альмодовара, спасибо за пост! На счёт отношения его с матерью знаю по интервью с ним, они очень хорошие, и она снималась на маленьких ролях во всех его фильмах.

u-goddess
u-goddess

А я люблю всего Альмодовара! Конечно, это не его альтер-эго, он выдумщик!
Фильм очень красивый) всем советую) спасибо автору за рецензию..)

boobooka
boobooka

Люблю, люблю, люблю Альмадовара, даже не особо удачные фильмы можно смотреть просто без звука - такого синего и такого красного цвета нет больше ни у кого!

Payton
Payton

boobooka, вот и я обожаю его цветопередачу)) эстетика высшего уровня

Ikkel
Ikkel

Спасибо за обзор, вот не люблю Альмодовара, но Вы так интересно написали, что прям захотелось посмотреть!

fenian
fenian

Прекрасно написано. Очень люблю Альмодовара именно за то, что, как вы и написали, при всех неожиданных и сумасшедших поворотах в его сюжетах, он умудряется каким-то непостижимым образом сохранить логику в повествовании. Вот точно, столько всего намешано, иногда на грани треша и нелепицы, но почему-то когда смотришь его фильмы кажется, что такое могло произойти в действительности. Мой любимый фильм у него "Поговори с ней". А последний понравившийся "Кожа, в которой я живу". На мой взгляд, он все-таки выдохся после него.

AnnaMariaAnna
AnnaMariaAnna

fenian, Кожа, в которой я живу великолепен! Для меня этот фильм по-новому раскрыл талант Бандераса, а то после всей голливудской примитивщины, в которой он снимался, я и забыла сколько в нем актерской силы

MouseRu
MouseRu

Такая теплая рецензия. Тоже посмотрю, спасибо!

Huanita_Karlovna
Huanita_Karlovna

Вы так интересно рассказали что захотелось посмотреть этот фильм. )

lilminty
lilminty

От его «героя-любовника нет ничего» потому что он уже давно не герой-любовник)

А за рецензию спасибо.

Посмотрю на выходных.

Как раз искала что интересного)))

JG
JG

О, отличная наводка, непременно посмотрю, спасибо!
Бандерас на заглавном фото/ плакате неузнаваем сразу, ракурс или возраст.

JackDaniels
JackDaniels

JG, а я сразу его узнала) актеры на которых я выросла)

SilverSpoon
SilverSpoon
Показать комментарий
SilverSpoon
SilverSpoon
Показать комментарий
Makare-na
Makare-na

SilverSpoon, а что, нельзя любить за 1 фильм? Смешно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Кинопремьеры декабря: "Неадекватные люди 2", "Трое", "Криминальные боссы" и не только

Кинопремьеры декабря: "Неадекватные люди 2", "Трое", "Криминальные боссы" и не только

Кино 4679 15
Алеся Кафельникова, Аглая Тарасова и другие звезды на арт-квартирнике в Москве

Алеся Кафельникова, Аглая Тарасова и другие звезды на арт-квартирнике в Москве

Светская жизнь 17792 53
Сияй всегда, сияй везде: 10 ярких палеток для праздничного макияжа глаз

Сияй всегда, сияй везде: 10 ярких палеток для праздничного макияжа глаз

Новости красоты 8307 12
Джордж Клуни рассказал, что их с женой Амаль трехлетние близнецы уже свободно говорят на итальянском языке

Джордж Клуни рассказал, что их с женой Амаль трехлетние близнецы уже свободно говорят на итальянском языке

Звездные дети 15813 52
Анастасия Решетова рассказала о личной жизни после расставания с Тимати: "Покайфовала от свободы"

Анастасия Решетова рассказала о личной жизни после расставания с Тимати: "Покайфовала от свободы"

Звездные пары 16488 105
Амбассадоры свободы: как несоблюдение правил во время пандемии стало модным в светском обществе

Амбассадоры свободы: как несоблюдение правил во время пандемии стало модным в светском обществе

Хроника 12387 52
Анна Михалкова, Александра Бортич и другие в трейлере второго сезона сериала "Обычная женщина"

Анна Михалкова, Александра Бортич и другие в трейлере второго сезона сериала "Обычная женщина"

Сериалы 14824 33
Медитации, тренировки с друзьями и ранние подъемы: правильные привычки звезд, которые будет полезно перенять
Не только для худых: как живет профессиональная балерина plus-size из Бразилии
Wanted: новогодняя коллекция Kiehl’s, созданная совместно с художницей Маите Франши
Как в сказке: вспоминаем, как звезды вдохновлялись образами диснеевских принцесс
Модная битва: Эльза Хоск против Кайли Дженнер
Бьюти-дайджест: от Веры Брежневой в рекламе до советов Хейли Бибер и Селены Гомес
Меган Маркл и принц Гарри попали в забавную ситуацию во время покупки рождественской елки
Павел Дуров написал эссе о разумном потреблении, ожирении, деньгах и своем успехе: "Миллионы никогда не делали меня счастливым"
СМИ: Дональд и Мелания Трамп уже готовятся к переезду из Белого дома
Модный дайджест: от новогодней кампании с Рианной до вечерней коллекции Ulyana Sergeenko
Модель Victoria’s Secret Роми Стрейд впервые стала мамой
Наталья Водянова опубликовала новые семейные фото с мужем Антуаном Арно и детьми
Надежда Михалкова, Агата Муцениеце, Дима Билан и другие на съемках новогодней короткометражки в Москве
Селена Гомес раскритиковала Facebook и Instagram за нацистские посты: "Как вы терпите эту ненависть?"
Джиджи Хадид вернулась к работе спустя два месяца после рождения дочери
"Селена лучше": фанатка Селены Гомес призвала пользователей сети атаковать аккаунт Хейли Бибер
Стали известны новые подробности приквела "Игры престолов"
Битва платьев: Мэйси Уильямс против Джису