На этой неделе, 18 августа, в США и Канаде начнётся прокат нового фильма Стивена Содерберга "Удача Логана". С 25 августа фильм смогут посмотреть жители Великобритании. Премьера в России назначена на 7 сентября.

Я жду премьеру этого фильма по вполне понятным причинам: Стивен Содерберг - один из любимейших мною режиссеров, Ченнинг Татум - актер, в симпатии к которому, пусть и редко разделяемой некоторыми зрителями, мне уже приходилось признаваться.

Новый фильм Содерберга, как отмечают кинокритики, смешная и милая сатирическая комедия, с которой он возвращается в кино после четырехлетнего перерыва. Уставший от диктата студийных боссов, пытающихся контролировать весь процесс кинопроизводства, оскароносный режиссер заявил несколько лет назад, что больше не будет снимать фильмы для Больших экранов. Нельзя сказать, что Содерберг бездельничал всё это время. Он активно работал для ТВ: "За канделябрами" - телефильм, снятый им в 2013 году, получил 15 номинаций на премию Эмми, одиннадцать из которых оказались победными.  "Больница Никербокер", срежиссированная им в 2014-2015 годах, была очень благожелательно встречена публикой. 

И все-таки он возвращается, возвращается с фильмом, к которому пока очень благожелательны критики: на сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93%, на  Metacritic - оценка 78 из 100. Мне попались только два негативных отзыва на картину. Их авторы хвалят актерские работы в фильме, но высказывают мнение, что, после серии про друзей Оушена, лишенные лоска, простодушные грабители из американской глубинки смотрятся как-то очень провинциально. Действительно, стильные, красивые, знакомые с высокими технологиями друзья Оушена несильно похожи на побитых жизнью южан из "Удачи Логана". Сравним?

И...

Как рядовой зритель, я фильм ещё не видела. Меня порадовали положительные в отзывы о картине и заинтересовала статья в "The New York Times", вышедшая в конце июля. В ней в частности говорится, что, приступая к созданию своего нового фильма, Содерберг хотел, в том числе, изменить кинобизнес.

Режиссер неоднократно признавался, что ему бы хотелось снимать фильмы для зрителей, старше 25 лет, с бюджетом не более 50 миллионов. Ему хотелось бы не отчитываться перед студиями о каждом моменте творческого процесса, иметь возможность влиять на продвижение картины. В конце концов, есть что-то неправильное в том, что режиссерам позволяют снимать кино, но им не дают сделать трейлер к собственному фильму. Существует и финансовый аспект: "Ты слишком далеко от своих денег, - считает Содерберг. - Вопрос в том, сможете ли вы делать то, что студии обычно делают с точки зрения широкого распространения, только с гораздо меньшим количеством ресурсов - тратами на маркетинг - и с гораздо лучшей экономической структурой для людей, которые действительно снимали фильм?".

История создания "Удачи Логана" началась в 2014 году, когда "друг" (по мнению ряда источников, супруга режиссера  Жюль Эснер) попросил его прочитать сценарий, о группе неудачников, которые решили провернуть ограбление гонки NASCAR. Авторство сценария принадлежало никому не известной Ребекке Блант. Опять же, есть сильные подозрения, что это псевдоним Жюль Эснер или же за ним скрывается сам Стивен Содерберг. В общем-то, если это окажется правдой, мало кто из поклонников будет удивлен: режиссер работает в качестве оператора под именем Питер Эндрюс, монтирует фильмы как Мэри Энн Бернард. На фото супруги Содерберг.

Сценарий Содербергу понравился, и он захотел сам поставить фильм, но без вмешательства студий.

Производить картину Содерберг решил в содружестве с компанией Ченнинга Татума. Татум и его партнер Рейд Каролин стали продюсерами фильма, наряду с Грегори Джейкобсом, давно сотрудничающим с Содербергом, и Марком Джонсоном, режиссером "Человека дождя", который также является весьма успешным продюсером. Главная роль - Джимми Логана - сразу же была закреплена за Татумом. И это пятая совместная работа режиссера и актера.

Знакомство двух южан, уроженца Джорджии Стивена Содерберга и уроженца Алабамы Ченнинга Татума относится к 2010 году. В боевике "Нокаут" Джина Карано самозабвенно избивает таких немелких мужчин как Майкл Фассбендер, Ченнинг Татум и Эван МакГрегор. Мне фильм не очень понравился, неблизко зубодробительное кино. Ко всему меня сильно раздражали косички, которыми периодически украшала себя Карано. Но Татум умирал в фильме красиво и трогательно.

Следующей совместной работой режиссера и актера стал "Побочный эффект". Компанию им составляли Джуд Лоу, Руни Мара и Кэтрин Зета-Джонс. Ченнинга в этом фильме опять убили. Коварная жена не простила ему разорения, вместо развода решилась на убийство, сговорившись с подругой. Умнице-герою Джуда Лоу все-таки удалось вывести злодеек на чистую воду.

Содербергу и Татуму было легко работать вместе. Легко общаться вне съемочной площадки. Согласно легенде, однажды Ченнинг рассказывал Содербергу о своем недолгом опыте работы в стриптизе. Режиссер сказал: "Слушай, это же готовый сценарий для фильма". К тому времени у Татума уже была производственная компания, но он только осваивал профессию продюсера. Набрав 7 миллионов долларов, Ченнинг решился на съемку "Супер Майка", предложив Содербергу кресло режиссера и полную свободу творческой деятельности.

Фильм принес его создателям отличную прибыль. Кассовые сборы составили более 167 миллионов долларов. Второй картина серии собрала более 122 миллионов при бюджете в 14,8 миллионов.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в новом фильме Стивен Содерберг решил опять работать с Татумом. Они одинаково смотрят на засилье крупных студий, одинаково готовы к экспериментам, не боятся быть смешными и уважают творческую свободу друг друга. 

Определившись с партнерами, Содерберг выработал план, удовлетворяющий его творческие и экономические требования. Согласно этому плану, создатели прибегли к практике, распространенной в независимом кино: продали права на показ фильма за границей. Довольно легко оказалось собрать 29 миллионов долларов, необходимых для создания картины, в которой участвуют Ченнинг Татум, Дэниел Крейг, Адам Драйвер и другие заметные голливудские звезды. Актеры в фильме согласились сниматься за умеренные гонорары и проценты, в случае, если кинокартину ждет коммерческий успех. 

Затем необходимо было найти способ распространения картины в США. Стандартный вариант для широкого проката означает выход фильма, по крайней мере, на 2500 экранах в Северной Америке. Для такого охвата необходимо участие крупной студии. Студия, возьмется прокатывать фильм, исходя из своего видения маркетинга. Дополнительные расходы составят минимум 40 миллионов на продвижение картины, типа "Logan Lucky". На деле, студии заинтересованы тратить ещё больше на рекламу, считая, что чем больше вложить в продвижение, тем большую прибыль можно будет получить.

Как правило, режиссер не допускается к процессу маркетинга фильма. Студия определяет как и где вести рекламную компанию. В процессе они вольны потребовать от авторов внести в произведение некоторые корректировки, если студийным боссам покажется, что другой финал, например, будет предпочтительней. Далее студия взимает плату за свои услуги. Это примерно, примерно 15 процентов от общего объема продаж билетов. Затем из суммы сборов вычитаются все расходы. Ещё одну существенную часть денег от продажи билетов заберут себе кинотеатры. Любая оставшаяся прибыль принадлежит владельцам фильма.

Содерберг решил нарушить устоявшуюся систему. Во-первых, он вернул себе полный контроль над рекламой фильма. Далее было принято решение весьма существенно сократить расходы на маркетинг. Режиссер связался с ведущим авторитетом Голливуда по распространению Дэном Феллманом, бывшим руководителем Warner Bros., который теперь является владельцем консалтингового бизнеса. Феллман согласился стать исполнительным продюсером картины. Согласно одобренному Содербергом плану, они привлекли около 20 миллионов долларов на продвижение, продав часть нетеатральных прав. Например, Amazon купила права на потоковое вещание.

Затем они наняли для разработки рекламной компании и релиза картины небольшую фирму, в которой работает всего двадцать человек. За 1 миллион долларов и проценты от кассовых сборов, если картина соберет больше определенной суммы, компания Bleecker Street согласилась выполнить эту работу. Кроме того компания получит часть денег от продажи фильма на DVD. А если "Удача Логана" понравится зрителям, и у фильма будет продолжение, Bleecker Street получит права на распространение сиквела.

В результате предпринятых мер, для того чтобы принести своим создателям прибыль, "Удача Логана" должна собрать в прокате всего 15 миллионов долларов (напомню, что деньги на производство картины получены предоплатой). В обычном варианте, считается, что картина становится прибыльной, собрав в 2 раза больше того, что в неё вложили. 

Такая схема, если фильм ждет успех, по мнению режиссера, может заинтересовать многих авторов и дать шанс создателям производить больше фильмов, независимых от крупных студий.

Как отмечается, за три недели до до релиза "Удача Логана" потратила на продвижение всего 15% маркетингового бюджета. Обычная практика - 40%. Оскароносный режиссер впервые сам сделал трейлер к собственной картине: "Я очень ответственно относился к трейлеру, - отмечает Содерберг. - Мне хотелось, чтобы это было похоже на возвращение, и при этом в трейлере не показывались все лучшие шутки". 

Производители используют в рекламе фильма необычные ходы. Ченнинг Татум, например, отправился не в бесконечные туры с фильмом по всему миру, а в мотопробег по американской глубинке. Кадры путешествия можно посмотреть на страницах актера в соцсетях. Вроде бы не самая блестящая идея. Но вот четыре дня назад Татум зашел на заправке в магазинчик купить напиток. А потом устроил танцы с продавщицей. За 4 часа видео собрало 15 миллионов просмотров.

 

Что же получилось в итоге? Сейчас новый фильм Стивена Содерберга находится в десятке самых ожидаемых фильмов года. Критики, посетившие показы, на редкость благодушны: картина получилась очень доброй и очень смешной. Если начало фильма развивается неторопливо, слегка по-деревенски, то день гонки меняет ритм картины. К моему сожалению как любителя спойлеров нигде не раскрывают финал, хотя и отмечают, что все сложилось более чем интересно.

Часть рецензентов рассыпались в восхищении к Дэниелу Крейгу. Актер, гонорар которого за роль в одном фильме про Бонда в разы превышает весь бюджет "Улачи Логана", сумел создать великолепный образ. Сыпятся похвалы и в адрес Ченнинга Татума и Адама Драйвера: столь непохожим, им удалось рассказать пронзительные истории своих героев, показать настоящую братскую любовь и взаимовыручку. Их персонажи вызывают симпатию и улыбку. Под внешностью простаков оказываются мудрые, добрые, хорошие люди. Женские образы, созданные Хилари Суэнк, Кэти Холмс, Райли Кио, яркие и запоминающиеся.

И ещё одну линию замечают критики в этом фильме. Картина снята с необычайной симпатией к своим простодушным героям, хотя режиссер представляет их иногда в весьма комичном свете. В любой стране есть огромный слой людей, которые не относятся к узкой прослойке богатых и знаменитых, не относятся к различным меньшинствам. И именно про этот слой населения, чаще всего забывают правительства. "Вы держитесь здесь", - говорят им. Им же предлагают затянуть пояса, в случае любых потрясений. И они затягивают, им это привычно. Именно они создают материальные ценности, но для многих из них затруднительно накопить на достойное образование детей. Потеряв работу, многие вынуждены искать способы выживания. Они не самые красивые, возможно, не самые умные, они не носят дорогие вещи, им порой нечем заплатить за мобильную связь, но они тоже очень любят своих детей и мечтают о лучшем будущем. И пусть им повезет!

Ещё один трейлер:

Всем удачи в жизни и хорошего кино!

Подпишитесь на наш
Блоги

"Удача Логана". Содерберг возвращается в "Большое кино".

13:31, 15 августа 2017

Автор: veduga

Комменты 33

B

Очень заинтересовали своим постом. Обязательно посмотрю, т.к слежу за проектами Драйвера. Про его Дон Кихота столько писали, что этот фильм прошел мимо меня) Актерский состав классный, Татум в последние годы выбирает чумовые проекты.

Аватар

Не знаю, пойду в кинотеатр или нет. Нелюбовь к Крейгу соперничает с симпатией к Драйверу.

Аватар

Тоже жду фильма из-за Татума. Люблю его как родного))

R

Фотографии в сравнении Оушена и Логанов - говорящие. Татум с Драйвером на первом фото прелесть. Такие лица сосредоточенные. А Крейг удивил, на себя не похож. Райли Кио это внучка Элвиса?

Аватар

Удивили бюджеты СуперМайка, получается ,все эти красавцы получили не так много денег (если брать во внимание голливудские гонорары и достаточную известность актеров). По поводу того, что режиссер зависим от студии - ну так там страшные деньги крутятся. Никто тебе не даст такие деньжищи под честное слово. Но можно посмотреть в сторону независимого кино и открыть для себя много интересного. А хочется, видимо, независимости, но за 50 миллионов.

Подождите...