Со времен затейливых  movie флешмобов от Квертова прошло много времени, и когда Skarletty предложила Киноигру, я резво записалась в таблицу азартных киноигроков.   На сайте я то давно сижу, а вот time-management, увы, так и не освоила. В первую очередь, прошу прощения у Skarletty, и начинаю свой обзор.

Волею судьбы и прагматического расчёта мне выпала Моника Витти, чему я была приятно удивлена. Не буду лукавить, я не смотрела ни одного фильма с её участием, но «трилогия отчуждения» Микеланджело Антониони, в которую входят «Приключение», «Ночь», «Затмение», давно в списке фильмов к просмотру. 

Моника Витти резко выбивается из обоймы кинодив эпохи итальянского неореализма. Нет в ней глянцевого лоска как у Софии Лорен, аппетитных форм Джины Лоллобриджиды, аристократической гордости Сильваны Мангано. Витти из абсолютно другой касты, образ её героинь и как впоследствии собственной судьбы, соткан из бесконечной уязвимости и тонкости натуры. На протяжении 10 лет Витти была музой и любовницей великого Антониони. Я не берусь судить и обсуждать отношения грандов, но зачастую подобные романы в сфере искусства невероятно схожи между собой. За славой неминуемо идёт забытие. С распадом их творческого и любовного союза стихла и карьера Витти. С конца 1990-х Моника Витти ведет затворнический образ жизни. Актрисе диагностировали болезнь Альцгеймера,  на публике она не появлялась больше 15 лет. 

"Приключение" (1960)

В начале фильма, режиссёр знакомит нас с влюбленной парочкой: Сандро и Анной. Они молоды, красивы, богаты. Молодые люди отправляются в небольшое морское путешествие со своими друзьями. На борту яхты присутствует близкая подруга Анны – Клаудиа. Утомленная зноем компания посещает небольшой остров около берегов Сицилии. После небольшой ссоры с любимым, Анна бесследно исчезает. Ежедневные поиски ничего не дают, кроме многочисленных слухов, невероятных теорий  и отчаяния найти девушку. Исчезновение Анны на протяжении всего фильма так и остаётся загадкой. На фоне разыгравшейся трагедии, происходит неожиданное сближение Сандро и Клаудии, затем перерастающее в необузданную страсть. Клаудиа, мучимая угрызениями совести, сначала противится чувству, но в итоге полностью отдаётся любви. 

«Приключение» один из любимых фильмов Мартина Скорсезе. Первая половина картины снята в духе Хичкока, плавно переходящая в оживший сюжет книг Франсуазы Саган. Смотрится «Приключение» очень непросто. Я несколько раз останавливала и подолгу размышляла. К героине Витти у меня вопросов не возникло, а вот главного мужского персонажа моментами хочется придушить. 

"Ночь" (1961) 

С первых секунд режиссер знакомит с Джованни Понтано (Марчелло Мастрояни), знаменитым писателем и его женой Лидией (Жанна Моро). Супруги много лет вместе, но за последнее время они настолько устали от общества друг друга, что каждый их жест, взгляд сквозят отрешенностью. Антониони даёт своим героям одну ночь, чтобы окончательно расставить все точки над i. Кто они друг другу? Нужны ли они друг другу? Как вытащить из сердца занозу, которая превратила их брак в полное отчуждение?

Режиссер переносит развитие и динамику сюжета на ночное время суток. Чета Петано приглашена на светский раут в особняк промышленного магната Герардини. Герой Мастрояни знакомится с дочкой богача Валентиной (Моника Витти). Внешне девушка копия его супруги: прическа, манеры, стиль одежды. Но в первую очередь, мужчину покоряют задорный характер Валентины, острый ум и лёгкая надменность в поведении. Параллельно происходит знакомство Лидии с гостем вечеринки, Роберто, который пытается увлечь её из особняка, как только начинается проливной ливень. Дождь смывает все сомнения и оба супруга интуитивно понимают, что им необходим диалог, пока не наступил рассвет.

«Ночь» один из любимых фильмов Стэнли Кубрика, Ларса фон Триера, Андрея Тарковского. После этих слов, в принципе, можно было и не писать рецензию, но у меня остались очень яркие впечатления, которые невозможно держать в себе. Если Вы когда-либо интересовались фотографией и творчеством Хельмута Ньютона, непременно найдете явное сходство направления творчества у Антониони и Ньютона. Кадры светского раута в особняке Герардини нашли интерпретацию у многих людей искусства.  Моника Витти в роли соблазнительной старлетки, с 20-минутным экранным времени, практически украла всё внимание у героев Мастрояни и Маро. Хочется разложить каждую сцену по деталям, но я перейду к главному козырю Антониони. Последние несколько минут фильма, когда наступил рассвет, Лидия тихо читает письмо мужчины, который когда её любил. Любил так сильно и искренне, насколько может чувствовать настоящий мужчина. 

«Затмение» (1962)

Рим. Жара. Ночь.  Виттория решает разорвать помолвку с Рикардо. Хоть жених и твердит, что безгранично её любит и хочет вести к алтарю, его блуждающий взгляд по квартире и «сквозь» девушку явно сигнализирует, что все кончено. Finita! Чтобы как-то отвлечься от разрыва, Виттория отправляется на фондовую биржу на встречу с матерью. Среди толпы азартных игроков и маклеров, героиня знакомится с обаятельным Пьеро (Ален Делон).  Поначалу для девушки встреча с Пьеро кажется на обычной формальностью, сродни ситуации между впервые представленными друг другу коллегами. По-настоящему Виттория возвращается к жизни после задушевных разговоров с подругами. Находясь в гостях, девушка перевоплощается в аборигенку африканского племени и демонстрирует необычайную пластику и артистизм. 

Здесь должна быть небольшая ремарочка. Я, как зритель, прибалдела от этой сцены! Образы Витти во всей трилогии явно навязывают мнении в частности о ней, как слегка задумчивой, уравновешенной, в чем-то отрешенной от жизни женщины. Момент с танцами явный символ раскрепощения её героини. Оковы сброшены! Можно снова жить, любить, чувствовать и, наконец, обратить внимание на старания красавца Пьеро. Кстати, Пьеро… У мужчины проходит совершенно другая инверсия сознания. Если разум девушки в легком затмении от прожитого расставания, то разум обаятельного маклера полностью затуманен красавицей Виторией. Успешный, подающий надежды Пьеро знает вкус жизни и её цену, и героиня Витти привносит совершенное новое в его быт. У этой пары определенно есть отличные шансы, когда затмение пройдет и они по-новому взглянут друг на друга.

Как в хорошем школьном сочинении, хочу подвести финальный итог от просмотренного. Надо бы поделиться впечатлениями об актрисе, а душа желает спеть дифирамбы Микеланджело Антониони. Он – гений! Его черно-белая энциклопедия жизни пропитана стилем и новшеством. Моники Витти несказанно повезло войти в историю рядом с именем маэстро. В полотнах Антониони главное не диалоги, а мелкие пестрящие детали: походка, взгляд, красивые кисти рук, утонченные лодыжки. Поверьте, тяжело смотреть монохромные фильмы и обращать внимание на декорации и детали, но трилогия снята нереально красиво. Еще одна отличительная черта, которую я отметила в героинях Моники Витти – отсутствие всякой подлости или коварности. Все её персонажи действуют исходя из собственных убеждений, пусть в чем-то неверных, но главное честных. Мне понравилось знакомство с Витти, и в дальнейшем времени обязательно продолжу знакомиться с её цветной фильмографией. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Киноигра. Моника Витти

02:25, 8 апреля 2017

Автор: eskimo

Комменты 17

M

Спасибо за пост. Моника чудесная. Я ее впервые увидела в фильме "Тайна Обервальда", и она там очень красива и привлекательна. Да и сам фильм красив. Мне пришлось сейчас - на всякий случай - свериться на КП - это действительно фильм Антониони, так что всем ценителям можно рекомендовать. Хотя и необычный Антониони, надо признать. Но все равно, я считаю, Антониони + Витти + пьеса Жана Кокто = необходимо посмотреть. Если вдруг кто-то смотрел, отпишитесь, плиз, любопытно узнать о впечатлениях.

Аватар

Какой чудесный пост, Моника невероятная женщина и актриса, а главное - в ней ярко выделяется её невероятная личность! Так как Антониони заезжен мною вдоль и поперёк, эти четыре фильма, я недавно (в тайной надежде, что Моника Витти окажется неохваченной) начала смотреть фильмы полегче и попроще. И снова нахожусь в тихом восторге от "В интересах государства"и громком восторге от "Девушки с пистолетом" !

Аватар

Красивая женщина и отличная актриса. Когда у тебя супруг режиссер тяжело быт оцененной объективно, скажем Джульетта и Федерико. Она прекрасная актриса, но самые популярные фильмы с ней созданы супругом. Тут такая же история. Вообще я люблю незаезженные лица. Элизабет Тейлор, Вивьен Ли, Брижит Бардо... все они замечательные, но я уже столько лет живу и столько лет их знаю, и они уже мне надоели. Т.е. смотреть фильмы, обсуждать. Хочется чего-то свежего, не такого популярного, но не совсем безвестного. Скажем Анук Эме, Симона Сеньоре... и т.п. Имена, но не так мы и устали от них и не так много о них знаем. Спасибо за обзор. Очень интересный пост.

Аватар

Замечательный пост! Как я люблю читать про тех, не современных актеров. Все настолько индивидуальные и разноплановые. Удовольствие составляет смотреть на их лица. Очень бы хотелось пост про Лиз Тейлор и Вивьен ЛИ!)

Аватар

Моника прекрасная! Из-за нее я смотрела Затмение, оч красивый фильм. А впервые увидела ее в странном фильме, где она игралп богатую девушку, в которую все влюбляются, а она готовится покончить жизнь самоубийством. Я ее сразу как-то запомнила, такое интересное лицо.

Подождите...