Главный приз зрительских симпатий в Торонто получил мюзикл Дэмьена Шазеля "Ла-Ла Ленд" с Эммой Стоун и Райаном Гослингом в главных ролях. 
Вместе с хорошей прессой и наградой Эмме в Венеции это значит лишь одно - киномюзикл становится серьёзным претендентом на главный призы церемонии "Оскар"! 

Другие награды:

Документальный проект - фильм Рауля Пека "I Am Not Your Negro"



Секция "Полуночное безумие" - динамичный боевик с отличными актёрами "Перестрелка" реж. Бена Уитли


Приз "Платформа" (жюри) - "Джеки" Пабло Ларраина с Натали Портман в роли Жаклин Кеннеди (к нему не все однозначно хорошо отнеслись, но видимо у Портман есть все шансы на номинации)

"Платформа", специальное упоминание - "Hema Hema: Sing Me a Song While I Wait", реж. Хьенце Норбу (производство: Бутан и Гонконг)
Лучший канадский фильм - "Those Who Make Revolution Halfway Only Dig Their Own Graves", реж. Мэтью Дени и Симон Лаво.
Ещё один отмеченный канадский фильм - "Старые псы", реж. Джонни Ма
Приз международных критиков (ФИПРЕССИ) - "Я не мадам Бовари", реж. Фэн Сяоган и “Kati Kati,” Mbithi Masya (тут боюсь не знаю как точно перевести)

+ другие награды:
 

Dropbox Discovery Programme Filmmakers Award: “Jeffrey,” Yanillys Perez

NETPAC Award For World or International Asian Film Premiere: “In Between,” Maysaloun Hamoud

Best Short Film: “Imago,” Ribay Gutierrez

Best Canadian Short Film: “Mutants,” Alexandre Dost
__________________________________________________________

Как раз появился обзор от Кинопоиска:

41-й кинофестиваль в Торонто завершился победой ленты «Ла-Ла Ленд» режиссера Дэмьена Шазелла. Эту картину выбрали зрители, голосовавшие за любимые фильмы на протяжении десяти дней.

Времена меняются. Несколько победителей в Торонто читали свою речь с экрана смартфона. Может быть, лауреаты «Оскара» возьмут это на заметку и будут экономить бумагу, прописывая слова благодарности в «заметках».

Церемония вручения наград в Торонто — довольно долгое мероприятие. Отдельно отмечают канадское кино, отдельно все остальное. Режиссеры короткометражек говорят дольше, нежели их фильмы, а организаторы, смеясь, поясняют, что решили не тратиться на оркестр, заглушающий победителей.

Премии международной федерации кинокритиков (FIPRESCI) получили фильмы из следующих программ фестиваля в Торонто:

Discovery: Kati Kati, режиссер Мбити Масия

Special Presentation: «Я не мадам Бовари», режиссер Фэн Сяоган

Премию программы Platform, в которой демонстрировалось 11 картин, вручало жюри под руководством Брайана де Пальмы, однако сам режиссер на церемонию не явился. Приз вручили драме «Джеки» Пабло Ларраина, который прислал небольшое и забавное видеопослание из Сан-Себастьяна, где сейчас находится вместе со своей картиной.

Приз зрительских симпатий программы «Полуночное безумие» получил динамичный боевик Бена Уитли «Перестрелка». КиноПоиск подробно рассказывал об этой ленте в первые дни фестиваля и считает ее одной из самых удачных премьер в Торонто.

Наконец, главная награда Торонто, приз Grolsch People's Choice Award. «Лев» и «Королева Катве» очень близко подобрались к победителю, но не смогли обогнать яркий мюзикл ДэмьенаШазелла «Ла-Ла Ленд». Это была очень ожидаемая победа, поскольку после первого показа критики решили, что никакая другая картина не сможет покорить зрителей Торонто, как эта симпатичная и трогательная лента.

КиноПоиск, в свою очередь, выбрал несколько фильмов, которые нас особенно порадовали и несколько расстроили. Вот они.

Фильмы, которые нас обрадовали

«Эксперимент Белко»

Мозговзрывательный (в прямом смысле) комедийный слэшер Джеймс Ганн придумал 10 лет назад. История о том, как офисных сотрудников заперли в здании и заставили убивать друг друга, написана с такой теплотой, как будто это «Служебный роман» или «Гараж» ЭльдараРязанова. «Как далеко можно зайти в своем стремлении выжить, можно ли переступить через свои убеждения, когда на кону находится твоя жизнь?», — такими вопросами вместе со сценаристом задаются и зрители, отмечая про себя, что каждый фонтан крови вызывает дикий восторг.

«Черное зеркало»

«Черное зеркало» давно переросло понятие «сериал» и стало синонимом прогресса современного телевидения. Первые две серии третьего сезона сериала Чарли Брукера поднимают планку еще выше. Авторы вновь говорят о вечных проблемах через призму развития технологий будущего, создавая при этом осязаемые, узнаваемые миры, но в новых эпизодах исследуют новые жанры — трогательную драму и сатирическую комедию — и явно повышают градус оптимизма. Вторую серию, кстати, снял Джо Райт с Брайс Даллас Ховард в главной роли. Эффект потрясающий, а про сюжет рассказывать просто грешно. Ну, мы и не рассказывали, почти.

«Лаймхаузский Голем»

Оливия Кук в очередной раз покорила нас своим талантом в образе Лиззи — простой лондонской девчонки из бедной семьи, которой удается стать звездой мюзик-холла. Но карьера актрисы завершена, а Лиззи на скамье подсудимых за убийство мужа, и только инспектор Килдэр (Билл Найи), разыскивающий жестокого маньяка, потрошителя по прозвищу Голем из Лаймхауза, может ей помочь. Викторианский Лондон во всей красе, крепкая интрига, тонна британского юмора, калейдоскоп эксцентричных персонажей в исполнении Эдди Марсана, Дугласа Бута, Сэма Рида, наконец, Карл Маркс собственной персоной — как не влюбиться в такое кино?

«Ла-Ла Ленд»

В 31 год Дэмьен Шазелл не боится взять и стряхнуть пыль со старомодного жанра мюзикла, параллельно доказывая, что магия кино никуда не исчезла и в талантливых руках продолжает сверкать и искриться. «Ла-Ла Ленд» — гимн этой магии, торжество условности и сказочности, в которое проваливаешься целиком, вместе с героями Эммы Стоун и Райана Гослинга прокручивая в голове волшебное сценарное «А что, если?» Музыкальные номера беспощадно давят на эмоции, камера взлетает к небу и падает в бассейн, а зрители парят в воздухе вместе с начинающей актрисой и джазовым музыкантом. И выходят из кинозала в слезах и эйфории.

«Перестрелка»

Чистый жанр, как ни странно, очень трудное упражнение, и Бен Уитли выполняет его с блеском. Его «Перестрелка» — настоящий боевик, без примесей (остроумные диалоги не в счет), где нет попытки придать героям объем или добавить трагизма. Случилась подстава — стреляй. Попробуй выжить. Актеры с достоинством носят нелепые прически и костюмы из 1970-х, а режиссер с упоением вымазывает их в крови и вываливает в грязи. Казалось бы, несколько подонков сейчас перестреляют друг друга — и что с того? Но с каждой минутой каждый персонаж становится все ближе и ближе, ну, а когда грянет развязка, думаешь: «Жаль, что Бен Уитли не снимает сиквелы».

«Колоссальный»

Энн Хэтэуэй против гигантского монстра, рушащего Сеул! На самом деле, конечно, все не так — сюжет, рассказанный таким образом, крайне упрощает эту необычную и элегантную картину. «Колоссальный» — история о зеленом змие, о попытках сражаться с демонами прошлого и находить в себе желание просыпаться по утрам без похмелья. Каждый, кто сумел побороть пагубную привычку, поймет, через что проходит героиня. А то, что там есть гигантский монстр, так это только к лучшему. Смотреть веселее.

«Бродяги»

Романтическая комедия, в которой герои не должны были встретиться. Банально? Но «Бродяги» умудряются оказаться в стороне от штампов, которыми изобилуют романтические фильмы про встречу парня и девушки. В фильме Адама Леона двое знакомятся, получив задание от криминальных авторитетов. Задание сорвано, но еще можно все исправить. И не беда, если для этого придется уехать в самый богатый район города и попробовать найти иголку в стоге сена. Режиссер выписывает настолько ярких персонажей, что в их взаимный интерес верится с первой минуты. Остается снабдить фильм бойкими диалогами, приперчить нервными гангстерами. Подавать влюбленным.

Фильмы, которые нас расстроили

(Re) Assignment

Бывает кино, которое настолько плохое, что это даже хорошо. А бывает, когда фильм настолько плох, что это просто чудовищно. И (Re) Assignment

получает от нас титул худшего фильма фестиваля в Торонто. Уолтер Хилл, когда-то снявший «48 часов» и «Красная жара», снял картину про киллера по имени Фрэнк Кухня (Kitchen — «кухня» в переводе с английского), который выглядит как Мишель Родригес с бородой и членом. Кухня убивает брата подпольного хирурга (Сигурни Уивер), и однажды просыпается в номере уже как Мишель Родригес без бороды и члена. Смотреть, как Кухня пытается наладить справедливость, практически невозможно. В голове постоянно крутится вопрос: «Что такого мы сделали и чем заслужили такое кино?» Одно радует: 95 минут это не так больно.

«Дуэлянт»

Главная российская премьера в Торонто оказалась не интересна мировой кинопрессе — о картине пока написал только The Hollywood Reporter, да и то, судя по тексту, критикесса не очень-то поняла, что увидела. Оно и понятно: записав поверх немецкой речи русский войсовер, авторы сильно удивили западную публику, привыкшую к субтитрам. На английском «Дуэлянт» смотрится нормально, но русская речь, искусственная, с трудом произносимая актерами, не дает проникнуться к героям. Кто-то скажет «просто кино мужское», но мы скажем «просто хотелось бы сценарий получше».

«Американская пастораль»

Грустно, но факт: экранизация романа Филипа Рота у режиссера-дебютанта Юэна МакГрегора не получилась. Писатель работу МакГрегора одобрил, но мы ничего не знаем о киновкусах Рота, а для нас один из самых ожидаемых проектов Торонто обернулся одним из главных разочарований. Вялая и унылая история про отца, пытающегося вернуть взбунтовавшуюся дочь в семью, в книге Рота была лишь средством для сатиры на американское общество середины прошлого столетия. Но МакГрегор почему-то начисто об этом забыл.

«Дагерротип»

«Фотография забирает душу» — на этом пыльном суеверии вырос безжизненный французский триллер Киеси Куросавы. Старинные камеры, одержимый фотограф, призрак умершей жены и «загадочное» воскрешение его дочери, увлеченной садоводством — все это проплывает мимо зрителя, угадывающего развитие событий на три хода вперед. Тахар Рахим играет ассистента фотографа, влюбленного в его дочь и мечтающего продать их дом, но, кажется, тоже не понимает, куда он попал.

«Я хорошенькое существо, которое живет в доме»

Рут Уилсон своим характерным голосом рассказывает будто бы страшную историю про привидение, обитающее в доме престарелой писательницы миссис Блум. Когда-то призрак — невеста по имени Полли — надиктовал Блум свою печальную биографию для одного из романов. Медсестра Лилли в белой одежде (собственно, Рут Уилсон) напоминает Блум о Полли, а призрак пугает Лилли стуком из-за стены, задирающимся ковриком в прихожей и пятнами плесени. Ужас, как страшно.

«Париж подождет»

История знает мало примеров успешных дебютов в игровом кино в зрелом возрасте, хотя есть ряд режиссеров, снявших первые полные метры после 40 (в их числе, кстати, Михаэль Ханеке и Клер Дени). Теперь история знает пример крайне неудачного дебюта в 80: документалист Элинор Коппола, жена Фрэнсиса Форда Копполы, позволила себе снять невыносимое роуд-муви, которое выглядит как любительская попытка снять рекламное видео для министерства туризма Франции. Чтобы оценить масштаб бедствия: героиня постоянно делает на мыльницу макро-фото еды, и это должно убедить нас в ее талантах.

«Ведьма из Блэр: Новая глава»

Зачем ворошить прошлое? Ведьма из Блэр осталась где-то в лесах Мэриленда, и надо было дать ей почивать там в глуши. Но Адам Вингард, снабдив выросшего брата героини фильма-сенсации, компанией незадачливых студентов, пытается войти в ту же реку, пусть и с применением новейших технологий. Дроны и вэб-камеры это прекрасная идея, но используется она по минимуму. Последние полчаса герои бегают по дому, кричат имена друг друга, а зритель пытается не заснуть от скуки. Ну правда, неужели кто-то верит, что ведьма выпустит кого-то из своего мира?

Подпишитесь на наш
Блоги

Объявлены победители кинофестиваля в Торонто

22:58, 18 сентября 2016

Автор: oki-doki

Комменты 16

Аватар

Ла ЛаЛэнд берет Оскар?))

Аватар

Хм, странно, "Амрекинскую пастораль" трудно назвать сатирой, книга многогранная и сложная, довольно печальная, сложнейшая для хорошей экранизации, я ожидала, что будет не особо... Ла ла лэнд точно посмотрю, Джеки точно не буду) Игра Энн Хэтэуэй всем очень понравилась, надо будет оценть.

Аватар

Думаю, Эмма Стоун и Натали Портман теперь - в кандидатах на оскара за главную роль. Оба фильма планирую посмотреть.

Подождите...