Создать этот пост меня подтолкнул просмотр старого фильма с Марлоном Брандо. Бросилось в глаза насколько в Голливуде трансформировался образ "героя-любовника". Смотрите сами, вот подборка актеров, каждый из которых в свое время исповедовал этот образ. Сразу оговорюсь я отбирала по определенным критериям: во-первых известность, во-вторых участие в фильме с любовной линией, ну и в третьих, их роль в рамках этого образа должна быть запоминающейся. Сериалы я в расчет не брала. И речь только о made in Hollywood. Разумеется это всего лишь мое мнение и я ни в коем случае его не навязываю. Главное помните, создавала я этот пост ради развлечения и пробы пера (он у меня первый).

1. Герой Чарльза Чаплина в фильмах "Цирк", "Огни большого города" и др. Самые первые и неуклюжие попытки создать на экране образ героя-любовника.

Основные характеристики героя: Он не красив, не статен, не богат, не знаменит, зато милый, добрый и в общем-то наивный юноша, у которого очень запутанные отношения с Госпожой Удачей, при этом в находчивости ему не откажешь и в итоге он всегда добивается чего хочет. Он скорее "комик-романтик", чем полноценный  "герой-любовник".

Сюда же можно отнести:  Бастера Китона "Влюбленный водопроводчик", Джонни Деппа все части "Пираты Карибского моря", Адама Сэндлера "50 первых поцелуев", Криса Пайна "Поцелуй на удачу", Мэттью МакКонахи "Золото дураков", Джека Леммона "Квартира" и др.

2. Герой Кларка Гейбла в"Унесенные ветром". Классический образ "героя-любовника" и на мой взгляд самый удачный. 

Основные характеристики: Не обязательно красив, но чертовски обаятелен, харизматичен и притягателен. Он состоятелен, образован, самодостаточен и знает себе цену. С хорошим чувством юмора, правда излишне циничен. Все женщины влюблены в него, а все мужчины хотят быть им. Он может с улыбкой "чеширского кота" бросить мир к ногам своей женщины. В последнее время Голливуд о нем незаслуженно забыл. Можете со мной поспорить, но в природе такого "зверя" не существует.

Из той же оперы: Ричард Гир "Красотка", Колин Ферт "Гордость и предубеждение", Леонардо Ди Каприо "Великий Гэтсби". Джордж Клуни "Одиннадцать друзей Оушена", Роберт Редфорд "Непристойное преложение", Райф Файнс "Госпожа горничная", Джек Николсон "Иствикские ведьмы" и др.

3. Герой  Хамфри Богарта в "Касабланке". Как ни странно это прозвучит, но это самый растиражированный образ. Только времен Хамфри его герой интеллектуал, а в более современном прочтении, скорее гора мышц.

Основные характеристики: Как и предыдущий тип харизматичен, ну может не столь обаятелен. Он не многословен, задумчив и даже порой холоден и безразличен. И только глаза способны выдать какая буря эмоций бушует в этом человеке. С таким человеком ничего не страшно, чтобы ни произошло можно быть уверенной, что он спасет мир и тучи разведет руками.  Он брутален и крут. Единственное НО, чтобы привлечь внимание такого мужчины, женщине зачастую приходится самой проявлять инициативу.

К этому типажу можно отнести: Стива МакКуина в "Побеге", Клинта Иствуда  в "Два мула для сестры Сары", Джейсона Стэйтема в "Перевозчике",  Сильвестра Сталлоне в "Кобра", Арнольда Шарценеггера в "Стирателе", "Правдивая ложь",  Мела Гибсона в"Смертельном оружии", Киану Ривза в "Скорости", Уильям Болдуин "Честная игра" и т.д.

4. Герой Аль Пачино в "Лицо со шрамом". Такой притягательный и такой опасный типаж.

Основные характеристики: Чертовски обаятелен и привлекателен. Как мед для мух, что не делай, все равно вляпаешься. Поэтому почти все мы по юности лет были влюблены в таких "плохишей". Он бесстрашен и ради любимой женщины готов на все, чего бы ему это не стоило. Страстный, а чувство опасности только подогревает интерес к нему. Обычно он тесно связан с миром криминала. А следовательно, отношения с таким мужчиной, начинавшиеся как сказка, очень скоро превращаются в кошмар. Потому что закончить такие отношения без травм, душевных или физических невозможно.

К этому образу относятся: Роберт де Ниро "Крестный отец", "Однажды в Америке", Уоррен Битти "Бонни и Клайд", Марлон Брандо "Дикарь", Джордж Клуни "В поле зрения", Джонни Депп "Кокаин", "Джонни Д." и т.д.

5. Герой Харрисона Форда во всех частях "Индианы Джонса".

Основные характеристики: Этот парень интеллектуал, эрудит, он знает все и обо всем и от типичного зубрилы отличается тем, что у него шило в одном месте вот и  мотает его по свету в поисках приключений на свою задницу. Ну и конечно он невероятно харизматичен, куда ж без этого. Идеальная партия для дам, которым самим на месте не сидится.

Из этой же серии: Николас Кейдж "Сокровища нации", Том Хэнкс "Код Да Винчи", Брендан Фрейзер "Мумия", Джейк Джилленхол "Принц Персии: Пески времени", Орландо Блум все части "Пиратов Карибского моря", Майкл Дуглас "Роман с камнем".

6. Герой Мела Гибсона в "Храбром сердце". Это герой, у которого сначала самолеты, ну а девушки потом.

Основные характеристики: Он - ум, честь и совесть любой эпохи. О нем слагают песни, рассказывают легенды. Он спасает страны и континенты. Он - борец, будь то за свободу,  права униженных и оскорбленных или банально за территорию. Поле битвы его дом родной. И ведь в перерывах между сражениями он успевает еще и любить, да что там и детей делать. Из недостатков разве что, посттравматическое стрессовое расстройство, как следствие, участия в военных действиях и никакой помощи по хозяйству.

Сюда же: Бред Питт "Легенды осени", Хит Леджер "Четыре пера", Рассел Кроу "Робин Гуд", Клайв Оуэн "Король Артур", "За гранью", Том Круз "Далеко-далеко", "Последний самурай", Кирк Дуглас "Спартак", Ральф Файнс "Английский пациент".

7. И самый героистый герой из всех. Дамы и господа, Бонд, Джеймс Бонд"! А значит все актеры игравшие его, когда либо. Лично для меня Джеймс Бонд это только - Шон Коннери.

Основные характеристики: Он совершенство. Единственный минус у него большая текучка женщин, претендующих на его руку и сердце.

Он такой единственный и несравненный. Ну разве что Джим Керри в "Маске" или Крис Хемсворт  в "Тор". Шучу, конечно шучу. Даже боги не могут с ним сравниться.

8. Герой Микки Рурка в "9 1/2 недель". В этом случае ударение делается на слове "любовник".

Основные характеристики: Обаятелен, привлекателен и т.д все как и у  остальных, только в его случае делается акцент на повышенном либидо. А лейтмотив всей картины его желание затащить даму в постель и делать там с ней такое...От чего даже ее "внутренняя богиня" лишится дара речи. Единственный минус, рано или поздно, но из постели придется вылезти и тут большой вопрос, будет ли за ее пределами с ним так же хорошо.

Сюда можно отнести: Джейми Дорнан "50 оттенков серого", Брюс Уиллис "Цвет ночи", Антонио Бандерас "Соблазн", Майкл Дуглас "Основной инстинкт", Марлон Брандо "Последнее танго в Париже".

9. Герой Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе".  Скажем так, герой с "надломом". Тяжелое детство, деревянные игрушки и в итоге психические расстройства разной степени тяжести.

Основные характеристики: Харизматичная личность и в целом интересный человек, возможно даже, в чем то гениален, но все портит неустойчивая психика. И тут у каждого героя свой бзик. И в этом есть какая-то уникальность, что безусловно привлекает. Хотя возможно исключительно женщин с синдромом "медсестры".

Из этой же серии: Пол Ньюман "Кошка на раскаленной крыше", Рассел Кроу "Игры разума", Грегори Пек "Мираж", Мэтт Деймон "Умница Уилл Хантинг", Джек Николсон "Лучше не бывает", Киллиан Мёрфи "На краю", Том Круз "Ванильное небо", Джон Хартнетт "Без ума от любви", Брэдли Купер "Мой парень- псих"

10. Герой Патрика Демпси в "Друг невесты". Это самое странное прочтение образа "героя-любовника". Это скорее "герой-друг", но из-за излишне принятого на грудь (вот она польза алкоголя), паршивого настроения или череды обстоятельств, друг, вдруг превращается в любовника.

Основные характеристики: Внешность не важна, в этих отношениях все сводится к наличию дружеского плеча, жилетке, чувству юмора и взаимному сексуальному влечению. И вот уже в лучшем друге проглядывается мужчина твоей мечты.

Другие представители этого образа: Билл Кристал "Когда Гарри встретил Салли", Джим Стёрджесс "Один день", Дермот Марлуни "Свадьба лучшего друга", Руперт Эверетт "Лучший друг", Эштон Кутчер "Больше, чем любовь", Джейсон Бейтман "Больше, чем друг", Стив Карелл "Влюбиться в невесту брата".

11. Герой Хью Джекмана в "Кейт и Лео ". Это скорее образ "принца-романтика".

Основные характеристики: Он настоящий принц, прямо из сказок, которые нам в детстве читали. Цель его жизни, спасти принцессу, желательно разбудив волшебным поцелуем. Для него любовь не пустой звук. А размышления о ней, даже лучших поэтов-лириков заставляет позеленеть от завести. Все при нем и внешность и манеры и шпага. Ну и в конце, как водится, они жили долго и счастливо и умерли в один день. Короче, фильмы с участием такого героя + мороженное,  100% спасут вас от депрессии и обеспечат кариес.  

Сюда же: Патрик Демпси "Зачарованная", Арми Хаммер "Белоснежка: Месть гномов", Джон Кьюсак "Интуиция", Хью Дэнси "Заколдованная Элла", Джеймс МакЭвой "Пенелопа", Кэри Элвис "Принцесса-невеста", Рутгер Хауэр "Леди-ястреб"

Еще есть герои- любовники, появившиеся на потребу дня. Например "герой-любовник радужной революции"-новомодное прочтение этого образа, но очень яркое. Хит Леджер и Джейк Джилленхол в "Горбатой горе". А до них был Киану Ривз и Ривер Феникс в "Мой личный штат Айдахо", а сколько еще будет?!

Когда щедрые американские родители стали давать своим малолетним чадам немалые деньги на завтрак, кино-мейнстрим откликнулся на это подарив нам непревзойденного Леонардо ДиКаприо в "Ромео+Джульетта", "Титаник" и еще сотню молодых актеров, едва миновавших свой пубертатный период.

Как только кинематограф стал приносить хорошие деньги, киношники потеряв всякий стыд и совесть, стали эксплуатировать на чувстве жалости и сострадания. Появились фильмы, где наш киногерой серьезно болен или хуже, смертельно болен  или еще хуже больна его возлюбленная. И мы утопая в слезах и соплях, смотрим эти фильмы снова и снова, не в силах оторваться. Мазохизм во всей красе. Яркий примеры Кэмпбелл Скотт в "Умереть молодым", Сэм Клафлин в "До встречи с тобой" и т.д.

В какой-то момент нам стало мало любви земной и чтобы удовлетворить ожидания публики, выходят фильмы, где даже со смертью одного из героев, их любовь продолжает жить и в загробном мире. Как у Патрика Суэйзи в "Приведении" или у Робина Уильямса в "Куда приводят мечты". 

Но и этого нам недостаточно, нам захотелось , чтобы герой-любовник был, не просто среднестатистическим человеком с планеты Земля, а вампиром, супер- героем, ходячим мертвецом, инопланетянином и прочей нечистью и тут киномагнаты подсуетились и пожалуйста, вот вам Роберт Паттинсон в "Сумерках" или Райан Рейнольдс в "Дэдпул" и множество других вымышленных персонажей.

Во-общем, к чему это я все: еще древние греки представили мужской архетип в образе Апполона и Диониса, первый представляет собой небесное начало, все светлое, доброе и разумное,  второй же - земное, спонтанность, плотские желания, чувственность. А идеал - это  баланс этих сил. И Голливуд, как профессиональный бариста все эти годы смешивает коктейли с разной долей этих компонентов, создавая все новые и новые варианты старого образа. 

Спасибо за внимание! И простите за ошибки.

Подпишитесь на наш
Блоги

Эволюция голливудского образа "героя-любовника".

21:30, 3 сентября 2016

Автор: Cocophony

Комменты 69

Аватар

Спасибо всем огромное, за добрые слова! И за критику тоже спасибо. Barahlush, мне кажется Кэри Гранта во всех хичкоковских фильмах можно отнести к герою варианта Хамфри Богарта, нет? remamari, Я бы отнесла Райфа Файнса в Грозовом перевале как раз к вашей любимому типажу №9. А Брэда Пита в Бойцовском клубе я бы никуда не отнесла, у него нет в этом фильме любовной линии, он там скорее не в амплуа героя-любовника, а в амплуа "мачо". SunOfRuins, ну английский пациент это продукт GB и USA. Причем деньги по большой части американские, надеюсь это меня хоть-чуть чуть извиняет.))) irishovna, да конечно многих я не упомянула, и не все варианты героев любовников тут рассмотрены, так только основные, иначе просто это был бы слишком огромный опус, никто бы читать не стал., а вот о Роке Хадсоне в фильме Гигант я думала, но при сокращении текста пришлось с ним попрощаться. (Но актер он все равно шикарный).

F

пост отличный, спасибо!

Аватар

Отличный пост! Я за Кларка. Вот так и хочется чтобы как с Реттом- все сложно и просто)

Аватар

если че, мой типаж по жизни эт номер 9 )))))

Аватар

а райф файес в грозовом перевале какой тип? тут не хватает такого типа, который ваще весь жестокий и ужасный, а потом оказывается, что ему нужна мама и хозяйка, которой он будет служить, продолжая измываться над всеми остальными. нет героя самого бреда пита из бойцовского клуба и прочих похожих. пресыщеный обаятельный подонок, которому внезапно разбирают сердце и тд

Подождите...