
Не ходите люди в Африку лечить: «Последнее лицо» Шона Пенна
Скорее всего, практически всех заинтриговало, почему же такой печальный был Шон Пенн в Каннах.
А причина проста- шквал критики.
Вот что пишет пресса.
После показа фильма Шона Пенна «Последнее лицо», в Каннах началось новое развлечение: придумай максимально хлесткий заголовок к заметке, где картину разносят в пух и прах. Новый режиссерский опус актера и политического активиста из тех картин, смотреть которые неловко (на экране мучаются от ужасных диалогов хорошие актеры, параллельно с этим Пенн обрушивает на зрителей все возможные клише о миротворческих организациях), а ругать как-то стыдно. В конце концов, режиссер явно хотел как лучше, а получилось «Последнее лицо».
В первых секундах фильма на экране возникает рисованная карта Африки, а на черном фоне появляются слова, которые сравнивают жестокие военные действия в Южном Судане с «жестокостью невозможной любви мужчины… к женщине». Смех в зале.
Доктор Рен Петерсен (Шарлиз Терон) возглавляет гуманитарную организацию «Врачи мира», которая помогает лечить жертв военных конфликтов в африканских странах. Она идет по стопам своего отца и явно сомневается, удастся ли ей оправдать свое имя. Со временем в одной из операцией она встретится с хирургом Мигелем (Хавьер Бардем), и между ними вспыхнут отношения, полные страсти, ярости, гнева и больных пациентов.
«Каждый день я думала, как оставить свой след в мире, как спасти мир, — вещает закадровый голос Терон. —До нашей встречи с Мигелем я не знала, что существую». Женщина, чьи поступки и жизнь определяются исключительно наличием мужчин в жизни, сейчас не в моде — попытка Пенна выставить Рен потерянной и беспомощной, получила жесткий отлуп критиков.
Сцены в лагерях беженцев сняты безукоризненно: видно, что Пенн знаком с происходящим не понаслышке и знает, о чем речь. Однако он допускает все возможные штампы. Тянущие к белым людям руки африканцы — есть. Детишки в разорванных одеждах, играющие в футбол — есть. Крупные планы скорбных пожилых лиц — есть. Женщины в ярких платьях и с вещами на головах — есть. Колючая проволока — есть. Военные в грузовиках — есть. Нападение на мирный лагерь — есть. Хирургические операции в сложнейших условиях — есть.
При этом в фильме нет ни одной важной роли для хоть кого-нибудь из Африки. Шон Пенн предпочитает делать центром своего фильма о страданиях африканского народа историю любви двух красивых белых людей.
Мигель остается в Африке, пока Рен вынуждена поддерживать работу организации своего отца, ездить по приемам, заседаниям и гламурным вечеринкам. В итоге Мигель изменяет Рен, и при выяснении отношений выдает следующее: «Я признался ей в любви, но я никогда не любил ее так, как люблю тебя». Журналисты блога Vulture издания The New York Magazine считают, что по фильму Пенна нужно устраивать игру: выпивать каждый раз, когда Рен кричит «Ты меня совсем не знаешь» или что-то в этом роде.
Смотреть, как Терон и Бардем пытаются произносить ужасные фразы сценария Эрин Дигнам, физически больно. Смотреть, как Пенн неловко выстраивает их отношения, неудобно. Тема любви режиссеру просто не дается. Тема любви на войне в его версии превращается в карикатуру.
Режиссер Кэри Фукунага в прошлом году представлял свою с трудом снятую драму «Безродные звери» в Венеции – собрать деньги на картину об Африке, в которой нет ни одного белого лица в главной роли, оказалось очень трудной задачей. Подозреваем, что у картины Пенна не было таких проблем: он заручился поддержкой Шарлиз Терон, одной из ярчайших современных звезд. Перед началом съемок актеры встречались, но сейчас их отношения завершены — на пресс-конференции Терон зашла последней, а до Пенна ее отделяли Бардем и Адель Экзаркопулос (у французской актрисы здесь небольшая роль, как у Жана Рено и Джареда Харриса). «Они расстались, потому что Терон увидела первую монтажную сборку „Последнего лица“», — шутят коллеги. Возможно, в этой шутке есть доля правды.
Комментарии Скрыть комментарии
Войдите, чтобы прокомментировать
Мдаа, уже не хочется смотреть((
Я, конечно, извиняюсь, но как тогда этот ужас ужасный попал на Каннский кинофестивать? Или до него никто фильм не видел и все поверили Пенну на слово?
И понравился цвет помады Шарлиз на последнем фото))
Stavrida, в этом году программа вообще не радовала. Даже маститые режиссеры как-то подкачали. Я не про Пенна сейчас))
elena_dokuchaewa, что? а вы точно программу этого года и маститых режиссеров имеете в виду? потому что она шикарна! одни джармуш, верхувен и аде чего стоят!
elena_dokuchaewa, и кто написал плохо про Джармуша или Верховена?))) Они то как раз фавориты у прессы были.
elena_dokuchaewa, только читала, разумеется)
а что именно было неутешительным?
elena_dokuchaewa, как раз по рецензиям программа в этом году очень сильная.
elena_dokuchaewa, вместо"маститые" прочитала"мясистые" режиссеры подкачали", и подумала "режиссеры отъелись пока снимали фильмы")
может, он грустит оттого что самый маленький
_stirlitz_, размер не имеет значения
elena_dokuchaewa, так-таки)))
_stirlitz_, поздно пить боржоми..
Неужели все так плохо. Итог по фильму: все страдания местных людей ерунда на фоне несчастной любви белой женщины.
Меня одну бесит, что все статьи про Канны на кп перенаправляет на новый сайт и там нельзя писать комментарии?
говорят, Шон Пенн был пьян в Каннах и трезвел только ради дочери
может он от похмелья грустный
Художника обидеть может каждый.
Не у всех актеров получается быть режиссерами. У Клуни получается, у Джоли - нет.
Irissska2807, нормально у пенна получалось до этого момента, и на старуху бывает проруха походу
я считаю что самое главное в фильме - это сценарий и слова которые будут произносить актеры, поэтому мне удивительно конечно как появляются фильмы с диалогом "я ей признался, но люблю я тебя" и все такое. как режиссер не может ужас реплик увидеть на стадии подписания сценария? насколько я знают всем заведуют продюссеры на кто-то же должен быть в ответе на выбор сценариста.
Войдите, чтобы прокомментировать