Небольшой отзыв вдогонку предыдущему, просто потому что мне удалось посмотреть этот долгожданный фильм только вчера.
После просмотра фильма у меня остались весьма смешанные чувства. С одной стороны у меня не было у меня и того Вау!- эффекта, ради которого я шла в кинотеатр, а с другой стороны я осталась в состоянии легкого недоумения: «Кажется мне снова показали какую-то дичь».
Фильму точно быть, просто потому, что каждый уважающий себя актер должен иметь в своей фильмографии фильм, пусть и не самый успешный с точки зрения кассы и мнения критиков, но который, как бельмо на глазу, будет выделяться среди сонма марвеловских супергероев, уже набивших оскомину своей крутизной и непомерным пафосом или достаточно шаблонных персонажей без страха и упрека из летних мега-блокбастеров.
«Высотка» как раз из таких фильмов. И это хорошо, потому что, цитируя некогда сказанное: «Сейчас слишком много фильмов, вызывают желание жрать, но лишь некоторые заставляют нас думать», а «Высотка» как раз то кино, которое отбивает аппетит. От слова вообще. И вызывает разве что чувство сострадания, но не к героям фильма, а животным, присутствующим в кадре.
Стильный, холодный, отрешенный, как остров посреди океана, этот фильм сам по себе. Это его плюс, но это же и минус.
Это антиутопия в замкнутом пространстве, где люди поделены на слои общества в буквальном смысле слова, подобно пирогу, только вместо теста и вкусного крема, этот пирог напичкан бетоном, железом и цветами на самом верху. На верхних этажах живут небожители, до поры до времени снисходительно относящиеся к жителям нижних этажей, внизу - люди попроще, но чьи амбиции также огромны, как у жильцов наверху, а обиды и злость не знают чувства меры .
Я считаю, что в этом фильме 3 главных героя - ярких представителей своего «класса». Это Ройял, архитектор высоток, мнящий себя Богом, воплотивший свое Эго в бетоне и кирпичах; человек с говорящей фамилией Уайлдер – неудовлетворенный жизнью режиссер-документалист, мнящий себя Че Геварой; и врач Лэнг, который в силу своего места жительства строго посередине, является сперва весьма нейтральным участником коридорных воин, и который по этой причине является идеальным материалом для трансформации и медленного, порой даже нудного, движения в сторону точки невозврата.
Наверное, у многих, кто смотрел фильм, возник единственный вопрос - если героям так плохо в этом доме, их убивают и мучают, почему они оттуда просто не уедут? Ответ, я считаю очень прост и логичен до банального. Им там нравится. Им нравится участвовать в этой войне, им нравится становиться палачами и жертвами, им нравится дичать, независимо от принадлежности к высшему или низшему классу. Посыл «Высотки» здесь весьма понятен - гадкое нутро у всех в конечном итоге оказывается одинаковым, и людей это устраивает, потому что от первобытных дикарей нас отличает только надуманные правила этикета и буква закона, нужда в которых, впрочем, отпадает по мере развития сюжета. И люди вполне не против вновь вернуться в каменный век и быть самими собой.
Параллелью здесь можно провести сюжет романа Чака Паланика «Призраки», который, по всей видимости, вдохновился произведением Балларда, где 17 людей искусства вывез в загородный дом наивный меценат для того, чтобы они могли в спокойной обстановке, друг другу не мешая, воплотить в жизнь теплящиеся на душе у каждого из них романы. Там также были созданы практически идеальные для этого условия и незапертые двери, но прошло совсем немного дней и они начали жрать друг друга, как в банке пауки. Двери по-прежнему не были закрыты, но они оставались внутри, превращаясь в жертв и мучителей, зверея и попутно превращая комфортный дом в медвежью нору. Здесь происходит ровным счетом то же самое. Просто в один прекрасный момент жители верхних этажей пришли к выводу, что общий для всех бассейн принадлежит только им, и только им, что и привело к жесточайшей конфронтации с жителями нижних этажей, набирающей обороты под интеллигентный саундтрек Клинта Мэнселла. Революция 1917-го года в миниатюре, помноженная на гротеск и бешеную харизму главных подстрекателей.
Об актерской игре и говорить не стоит - англичане на каком-то генетическом уровне лишены умения плохо играть. Хотя здесь стоит отметить, что несправедливо задвинутый на плакатах на второй план Люк Эванс жестко и с каким-то животным нахрапом ворует этот фильм и у Хиддлстона, и у Айронса, и вообще у кого бы то ни было, кто находится рядом с ним в кадре. В нем виден какой-то темный импульс, и он глушит собой все в радиусе киношного кадра, как помехи глушат радары. Даже герой Тома Хиддлстона, хоть и знающий толк в извращениях, при всей своей привлекательности и врожденной утонченности, в присутствии Уайлдера становится ведомым, как впрочем, наверное, и следует герою, находящемуся строго посередине между полярностями, подобно песчинке железа, зависшей между двумя магнитами. Хотя почему-то мне кажется, что задумывалось все немного иначе. Но что поделать? Плохие парни часто затмевают собой хороших, как некогда сделал его сами знаете кто со своим асгардским братом.
Итог: фильм жесток, и тем, кто видел «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем может показаться знакомым неприятное ощущение в затылке в некоторых сценах. Но он и не доводит до состояния катарсиса, когда после просмотра тебя одолевает единственное желание - побыть в одиночестве и поразмыслить, что это вообще было. Фильм держится только на харизме актеров, годном саундтрэке и паре операторских находок, как то падение с балкона и сцена поножовщины.
Высотка
12:04, 15 апреля 2016
Автор: Rita_Starling
Комменты 36
Спасибо! Великолепная рецензия! Я с Вами от и до)
Только что с просмотра. Итог: антиутопии - это не мое. Но работа актеров хороша, саундтрек - прекрасен, работа художников - тоже. Но идеи...
У вас шикарный слог! Получила истинное удовольствие от прочтения. Спасибо!
Сходила во вторник на Эдди Орел и всем его порекомендовала на работе Вчера сходила на Высотку и ... никому не порекомендую... Фильм развидеть не хочу, потому, что и такое может быть...Облик героев и дизайн как в 70х...но такая социальная пропасть, как в конце 19в в России...такая ненависть, и одновременно зависть у нижних этажей, и безумие на верхних...И да, Люк Эванс для меня открытие, я то думала наслаждаться Джереми Айронсом... А тут прям ЛЮК жег так, что я пришла с твердым намерением изучить его кинемотографию. Кстати, попкорн не рекомендую покупать, я его почти весь выкинула, с первых минут есть перехатела)))
Только под конец фильма дошло, что высотка это наша планета, а герои это разные страны , герой Тома это Швейцария, Люк Эванс-Россия, Роял и его жена-Англия и Франция, через эту призму, сразу становится понятен весь смысл этого бреда и ужаса.