Сериал «Тальянка» (Первый канал): Приключения прекрасных итальянцев в ужасном СССР.

Сериал «Тальянка» был снят 2 года назад, но на Первом канале его показали только в феврале 2016-ого. По словам создателей картины, это, прежде всего, история любви. На самом деле любовь в фильме действительно присутствует, как и ненависть. Любовь к Западу, к Европе, а ненависть – к советскому народу, русским людям, послевоенному героическому времени в истории нашей страны. 

Сюжет картины:

Герой фильма летчик Степан (Андрей Мерзликин) терпит крушение и попадает в Италию, где красивая девушка, медсестра Джульетта (польская актриса Йоанна Моро), сразу же завоевывает его сердце; молодые женятся. После войны Степан возвращается домой. Выясняется, что кроме того, что у него дома остались жена и сын (что не особо смутило нашего Ромео, когда он женился на своей Джульетте), так еще и на него была выслана похоронка. То есть Степан официально мертв. Квартиру получить не получается, наших влюбленных гоняют по инстанциям и отправляют домой в его родную деревню, где жена Татьяна (Екатерина Гусева) и сын не особо довольны тем, что муж и отец уже имеет новую жену и дочь.

Фильм настолько пропитан чернухой, что относиться к нему всерьез достаточно сложно. На каждом углу героев поджидают завистники на высоких постах, похотливые поклонники, беспробудно пьющие чиновники и просто граждане, из которых никто не является помощником нашим героям в их попытке просто жить.

Этот фарс просвечивает в большинстве сцен.

Прежде всего следует сказать про алкоголь: в фильме пьют до беспамятства все – и мужчины, и женщины, и начальники колхозов и высшие партийные чины, и военные. Не пьет только Джульетта, которая с трудом проглатывает местный самогон, который ей буквально вливает в глотку как лекарство от горя первая жена её мужа Татьяна, чтобы по-дружески успокоить. Другие относительные союзники нашей героини также видят спасение от всех бед только в алкоголе.

Вообще, отличие итальянцев от русских в сериале показано очень четко: Тальянка в красивой одежде, высокая, статная, интеллигентная, спокойная. Не удивительно, что все мужские персонажи в фильме (и в городе, и в деревне) по всем канонам бульварного романа пытаются Тальянку склонить к постели, на что она и идет ради спасения семьи.

Причем один из «поклонников» открыто забрал у неё паспорт и шантажировал на глазах у всей деревни, за что местными женщинами был едва ли не поддержан, а сопротивляющаяся таким  «ухаживаниям» без пяти минут вдова Тальянка была высмеяна. То, что тот же начальник колхоза «перелюбил» уже каждую женщину в деревне, тоже не секрет, и спокойно обсуждается на поминках. Главный герой - боевой офицер, ворует со склада и продает запчасти, причем не из-за голода, не ради идеи, а только ради денег, и тут же рассуждает о слове офицера. 

Все население ненавидит органы, использует в общении слэнг зэков, живет во всеобщем страхе и каждый знает про Магадан и Колыму. Все озабочены только зарабатыванием денег. И это после Победы над фашизмом в 1945? Когда настрой народа был такой, что страну за десять лет заново отстроили? 

Вот такой пытаются выставить мораль общества того времени авторы фильма. Остается вопрос: как вечно пьющий, злой, жестокий, и на животном уровне удовлетворяющий свои инстинкты народ умудрился победить фашизм?! Мистика, да и только!

Кроме контраста самой Тальянки с окружающими людьми, явное различие прослеживается и в окружении Джульетты и Степана. Её родители – дипломаты. Когда показывают Запад, преобладают светлые тона, дорогая одежда, спокойное общение с периодической вставкой «ненавижу коммунистов!», а когда в объективе оказывается окружение Степана,  картинка сменяется на мрачные тона, показаны вечно кого-то избивающие, насилующие, угрожающие, беспросветно пьющие самогон селяне.

Можно сказать, все логично: она – дочь дипломата, он – деревенский парень, поэтому и такой контраст. Но, во-первых, отношение к людям, живущим в деревне, как к исключительно злым, жестоким, примитивным личностям, само по себе безрассудно и аморально. Как будто деньги и социальное положение делают людей лучше, интеллигентнее, нравственнее. Во-вторых, для экранизации можно было взять любой другой сюжет, в котором бы наша Родина была показана в положительном свете.

Отдельно стоит уделить внимание НКВД, военным, милиции, поведение которых тоже выглядит весьма шаблонно. Они либо угрожают нашей героине тем, что заберут ребенка, либо пытаются изнасиловать её, либо посадить её за шпионаж по сфабрикованному обвинению, либо из зависти хотят навредить её мужу на службе. В свободное от совершения подлостей время они, как это водится, естественно, пьют самогон, находясь на службе в секретной авиационной базе.

Единственное, о чём в таких условиях мечтает Джульетта – это как можно скорее сбежать из СССР к родителям, которые не могут до неё никак достучаться и послать ей хотя бы письмо. Она называет СССР «этой не сказочной страной», поражается ужасам быта, в то время как её отец за рубежом, (а вместе с ним и все зрители, по замыслу авторов), все больше убеждается, что не зря ненавидит коммунистов.

В итоге мы получаем 12 серий отборной чернухи, написанной по всем лекалам русофобии и бульварного романа, на который не стоило бы тратить свое время, если бы не один закономерный вопрос: с какой целью нам все это показал Первый телеканал в прайм-тайм, щедро снабдив премьеру навязчивой рекламой?!

Вообще, тема маленького человека, попавшего в мясорубку карательного аппарата (ЧК, НКВД, КГБ — нужное подчеркнуть) становится если не центральной, то обязательной для освещения. Словно существует некий заказ на преподнесение советского прошлого в негативном ключе. И здесь мы подходим к очень важному моменту: формируется картина прошлого. Страшно не то, что факты передергиваются, — страшит концентрация на негативе. Потому что, как бы печально это ни звучало, наши дети будут изучать историю по фильмам, принимая художественный вымысел за правду. А это уже намеренная подмена.

С 16 марта на Первом канале стартовал новый сериал о бесчеловечной советской власти «Красная королева».

В основе сюжета — трагическая история Регины Збарской, легендарной советской манекенщицы, которую парижская пресса назвала «самым красивым оружием Кремля». И это еще один наметившийся тренд: уход от общего к частному, акцент на конкретных людях и судьбах. Униженных и оскорбленных, конечно, хватает в любую эпоху, но особый интерес вызывает советский период.

Изюминка именно этого сериала еще и в том, что это совместная работа России и Украины, а одну из ролей в картине играет украинская актриса Ада Роговцева, проклинающая Россию, «совок» и разъезжающая с благотворительными концертами для бойцов АТО.  Актриса, ставшая знаменитой в 70-е годы после советского сериала «Вечный зов», с началом войны в Донбассе заняла враждебную позицию по отношению к России.

- В «Правом секторе» золотые люди! – утверждает Ада Роговцева. - Там такая дисциплина! Заходишь в эту огромную казарму... Я с комбатом обнималась, целовалась. Они мне подарили украинский флаг, на котором ребята расписались и указали - наводчик, минометчик. Это у меня сейчас самая большая реликвия в доме.

Актриса постоянно подчеркивает, что проработала в России шестьдесят лет, однако больше ее «ноги там не будет». Как выяснилось, усилиями Первого канала, даже не появляясь на территории нашей страны, Роговцева «оккупировала» телеэкраны россиян.

Украинская кинокомпания FILM.UA, снявшая этот сериал, условно вне политики и национальных противостояний, насколько это вообще возможно на современной Украине. Но нам сейчас важно понимать другое: будь на месте FILM.UA любая другая кинокомпания — это ничего бы не изменило, потому что тенденция на десоветизацию наметилась давно, стала генеральной линией, и никто с этого курса сворачивать не намерен.

Чтобы понять содержание и акценты «Красной королевы», достаточно просмотреть трейлер: серые лица функционеров московского Дома моды, циничная ухмылка сотрудника КГБ, попытка самоубийства на фоне красных флагов, партийный чиновник из Средней Азии в роли средневекового бая. Полный набор клише. И на этом фоне красивая хрупкая девушка, мечтающая о счастье. Картина маслом. Казалось, все эти примитивные штампы давно должны были набить оскомину, но нет, они кочуют из фильма в фильм, из книги в книгу, и несть им числа. А если тебе сто раз повторят, что ты свинья, то не стоит удивляться, что в один прекрасный момент ты захрюкаешь.

Наверное, подобные фильмы быть должны, чтобы не забывать о том негативном, что действительно было в Советском Союзе. Но они точно не должны выходить в таком количестве и идти в прайм-тайм по центральному телеканалу страны. Это вопрос самоуважения. Можно по-разному относиться к СССР, но если бы не его наследие, если бы не гигантский запас прочности, масштабы которого мы до сих пор не можем оценить, — нас бы уже не стало.

К Константину Эрнсту и его команде, закупающей и заказывающей подобные сериалы, давно уже нет никаких вопросов. Этот человек проводит какой-то чудовищный эксперимент по перестройке нашего сознания. И если кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» уже 17 лет определяет, что смотреть стране, а что нет, значит, этот эксперимент наверху согласован или как минимум очерчен в границах. Но если мы не можем самому Эрнсту задать определенные вопросы, то у самих-то себя мы можем спросить: нравится нам этот эксперимент или нет? Принимаем ли мы правила игры?

Фальшь подобных сериалов чувствуется кожей, но дело свое они делают. На руку играет мнимая эстетика уважительного отношения к зрителю. В итоге сознание рядового обывателя оказывается засорено противоречивой информацией. С одной стороны, Крым, Украина, Сирия, борьба с коррупцией, слава русского оружия. С другой — поливание грязью нашего прошлого рука об руку с той же Украиной. В конечном итоге все это дезориентирует, сбивает с толку.

Отечественная сериальная киноиндустрия сегодня — это такой раскачанный бюджетными деньгами монстр, который питается нашими мозгами. Ни режиссеры, ни актеры, ни сценаристы — никто не заинтересован в том, чтобы произвести качественный продукт. Каждый делает свою маленькую часть работы, получает гонорар и уходит в сторону. Главное, чтобы госзаказ не пострадал. И на фоне наших сериалов зарубежные (те же американские) смотрятся просто произведением искусства. Когда это изменится и, самое главное, кто за это отвечает — вот вопросы, на которые хотелось бы получить ответ. Дело ведь не в этих сериалах как таковых, а в самой тенденции, в тошнотворно-низком качестве отечественного сериального кино.

Подпишитесь на наш
Блоги

Антисоветский сериал на Первом

12:07, 4 апреля 2016

Автор: kolbaska-81

Комменты 118

0

Ребята вышли все серии физрука.Скачать все серии в хорошем качестве.Скачивайте торрен файл и смотрите goo.gl/48X9Ea

Аватар

тальянку не смотрела. а вот по красной королеве могу сказать, что на мой взгляд это действительно просто частная история. насчёт "плохих русских" это такие же люди, как и везде.в любой стране есть люди разные. думаю, умные зрители это понимают. тем более жертвы этих "плохих" тоже русские, главная героиня - тоже, так что на мой взгляд здесь показаны просто разные люди, и не важно какой они национальности. кгбшник - то же самое. история с изнасилованием возможна?возможна!это же частный случай!в любой хорошей организации могут быть отдельные экземпляры!и это при том, что репутация кгб действительно не так уж однозначна! опять же умный зритель должен это понимать, тем более не стоит забывать про художественный вымысел и преувеличение.а на роговцеву вообще пофиг!

Аватар

прочитала прям как донос

J

если эта рецензия с КП, то тогда понятно, почему вдруг обиделись на образ НКВД и пр. У нас же сейчас принято восхвалить Сталина, отрицать ГУЛАГ и далее по списку

Аватар

Офигеть! Теперь что же, надо про СССР только лубочные сказки снимать? Про то, как все было хорошо? Давайте вернемся назад? Странная логика у автора статьи.

Подождите...