— Тебе мешают кошмары, потому что зло находится внутри тебя. Почему бы тебе не найти корень этого порока в молекулярной структуре своих слез? 
— А кто может заставить меня заплакать
?

Недалеко от гавани пропитанного сыростью и окутанного туманом мрачного Города потерянных детей, в замке на берегу моря живет страшный ученый по имени Кранк, преждевременно постаревший из-за полной неспособности спать. По приказу Кранка его подручные-циклопы похищают детей и затаскивают в мрачную лабораторию, где злодей-ученый превращает их сны в свои собственные.

Но из-за того, что дети ужасно его боятся, он видит только их кошмары. В поисках пропавшего младшего брата в Город приходит цирковой силач Уан (Один). Ему помогает храбрая девятилетняя девочка Миетт (Крошка) и ее бригада маленьких бойцов сопротивления …

Неординарная и совершенно незабываемая работа французского режиссера- «визуала» Жана-Пьерра Жене.  Фантезийно-техногенная сказка, снятая еще в «доамелишную» эпоху.

Даже мой любимый Кинопоиск и не очень любимая Википедюшка дает про этот фильм минимум информации.Но фильм гениальный, я собралась с силами и решила наскрести по всем интернетным сусекам и порадовать вас.

Вы рады? Как так не рады? А как вам это?

1) Костюмы для фильма разработал Жан-Поль Готье. Красавчик.

2) Рон Перлман (главный герой) на момент съемок не знал французского языка и был единственным американским актёром на съёмочной площадке. Тем не менее он старательно заучивал все фразы и не допустил ни одной ошибки. Он старался, он молодец.Сыграл, впрочем как всегда, гениально.Красавчик.

3) Любопытные акты - для достижения слегка искаженной цветовой гаммы фильма, лица актеров были окрашены в белый цвет, а цветовою палитру исправляли, пока лица не обретали естественный окрас.

4) Композитор - красавчик, вай мэ какой красавчик Анджело Бадаламенти.

Последняя работа режиссерского дуэта Марка Каро и Жан-Пьера Жёне. Вершина их совместного творчества, оставшаяся в своем время категорически недооцененной. 


Фильм номинировался на несколько престижных премий, но в итоге получил лишь одну — «Сезар» за лучшую работу художника. Публика, положительно отреагировавшая на их предыдущую ленту «Деликатесы»,  встретила новое творение без особого восторга.  Фильм не вписывался в кинематограф эпохи 90-х. Сейчас, когда зрители с большим интересом ожидают выхода всяческих фантасмагорий, а стиль стимпанк популярен как никогда, красивая сюрреалистическая сказка для взрослых от Каро и Жёне была бы очень актуальна. 

Точнее, даже не сказка, а сказки, мастерски сплетенные в одну причудливую историю.

В качестве основных можно выделить три сюжетных линии:

Первая — кошмарная сказочка о страшном профессоре Кранке, похищающем детей в надежде, что после своих научных экспериментов он научится видеть их сны. 


Вторая — история в духе поэтического реализма, повествующая о трогательной дружбе добродушного силача Уана (в др. вариантах перевода «Один» или «Одиночка»),

отправившегося на поиски похищенного братишки,

и маленькой, но не по годам серьезной Миетт («Крошки»), девочки из странного «воровского» интерната. 


И третья — драма обезумевшего творца-перфекциониста и его оживших ущербных творений. Философский конфликт, вокруг которого, собственно, и формируется сюжет фильма. 


Добавьте сюда стимпанковский антураж и умопомрачительный паноптикум персонажей (чего стоит один дядюшка-мозг, живущий в аквариуме),

и получится божественный винегрет, в котором прекрасно уживаются сатира и возвышенная поэтичность, балаганное представление и философская притча. 



В адрес режиссеров-визионеров в свое время сыпалось немало едкой, но обоснованной критики. Фильмы с «красивой картинкой», нашпигованные спецэффектами, громкими именами, роскошными костюмами и символикой, оказываются довольно убогими в плане сюжета . Но  «Город потерянных детей» — прекрасный пример того, как фильм аж двух визионеров может отличаться не только изысканным видеорядом, но и интересным содержанием. И хм… некоторым талантливым режиссерам неплохо бы было его пересмотреть, ага. 

Здесь в обилии и символов, и аллюзий, и они не кажутся притянутыми за уши для залатывания дыр в сценарии. 


Особо хотелось бы отметить саундтрек Анджело Бадаламенти.

Яркая и эмоциональная музыка с запоминающимися лейтмотивами прекрасно дополняет атмосферу фильма. 


Интересный момент: песня «Who Will Take My Dreams Away», более известная у нас по фильму «Девушка на мосту», на самом деле была создана для именно «Города потерянных детей» (сама песня звучит в титрах, а ее мелодия в фильме является темой Миетт). 

Сам фильм, несмотря на мрачную атмосферу и неоднозначность финала, оставляет после себя светлые чувства.

Сумеречный мир со странными персонажами.

Сон, который вроде бы был страшным, но в который очень хочется вернуться, чтобы досмотреть его до самого конца.

Для любителей страшных сказок, странных снов, цирка Дю Солей, стимпанка и всевозможных воображариумов. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Город потерянных детей

09:40, 26 марта 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 16

Аватар

Девы, на те темы, что мне интересны - писала, пишу и писать буду. Не нравится - идите в другие, эталонно - образцовые.

Аватар

В пору ранней молодости мне довелось провести лето в полунаркоманской-полутворческой тусовке, там меня и подсадили на Жана Пьера-Жене, Бьорк и Триера)) Фильм действительно заслуживает внимания.

Аватар

Вы пишите рецензии на КП?

Аватар

вах! спасибо за рекомендацию когда мнение из первых рук, обычно оказывается что-то стоящее

Аватар

Классный фильм,мой любимый у Жене.

Подождите...