Я смотрела "Безумный Макс" трижды: в кино с друзьями, с
семьёй (все влюбились в этот фильм) и дома. Мне кажется я не моргала и
первый раз даже колу не допила (со мной такого не случается). И вот
наткнулась на Redrumers на новое переводное "Чужое мнение"
и поняла, что где-то такими же фразами говорила о фильме знакомым:) Конечно
с основными статуэтками фильм пролетает, но технические, думаю, многие
возьмёт. И я убеждена, что актёры сыграли отлично, чего только стоит
Николас Холт или последние сцены с
Шарлиз Терон и Томом Харди (вот уж кто
играет одними глазами). Думаю кино все уже посмотрели, но если нет -
небольшие спойлеры будут, приятного прочтения.
С популярными фильмами такое случается редко: с одной стороны картину осыпают
наградами и почестями, а с другой стороны, с каждой новой номинацией в
интернете появляется еще больше рассерженных комментариев.
«Безумный Макс: Дорога ярости», если судить по оценкам
критиков, стал одним из лучших фильмов года (97 процентов на RottenTomatoes),
назван лучшим фильмом года национальный советом кинокритиков США и получил
больше всего наград кинопремии «Выбор критиков» (девять). Да и у киноакадемии
картина на втором месте по количеству номинаций (десять), включая «Лучший
фильм» (больше всего у «Выжившего», 12 номинаций).
Тем не менее, комментарии и отзывы с просторов интернета продолжают
доставлять:
«Ужасный, просто постоянный неправдоподобный экшн»
«Невероятно скучно, потому там нет ничего, кроме
беременных девиц и дурацких автокатастроф»
«Шум, шум, шум. Ничего, только шмяк, бум, бэнг. Никакой актерской игры. И
дешевый CGI»
«Диалоги, по большей части, состоят из хрюканья»
«Бесспорно, один из ХУДШИХ фильмов, что я когда-либо видел»
Здесь, конечно, стоит заметить, что каждый волен относиться к любому произведению по-своему, и ощущения и мнение автора не важнее мнения и ощущений другого человека. Тем не менее, позвольте автору попытаться изменить мнение ненавистников «Дороги ярости», объяснив, почему кажущийся бессюжетным, наполненный машинками и почти лишенный диалогов экшн-фильм заслуживает всех полученный одобрений и признаний, и весьма вероятно заслуживает главную награду Голливуда.
Претензия: В «Дороге ярости» нет истории.
Ответ: В «Дороге ярости» хватает истории. В «Дороге ярости» мало сюжета: умышленное отсутствие сложного повествования. Это одна длинная погоня, нарративный минимализм, из-за чего картина кажется практически немой. Но у каждого персонажа фильма есть собственная арка, пускай и довольно простая, и показанная почти бессловесно. В этом есть некая ирония: на поверку «Дорога ярости» кажется бессодержательной: сплошные столкновения машинок. Но при этом фильм до краев наполнен тонкостями и нюансами. И, конечно, фильм ну совсем не немой: саундтрек Junkie XL, на производство которого было потрачено 18 месяцев, настолько идеально поддерживает каждый важный момент, что, как и в случае с классическими картинами, сложно представить на его месте другой саундтрек. Некоторые критики описывали «Дорогу ярости» как рок-оперу, и это довольно меткое замечание.
Претензия: Герой стал второстепенным персонажем.
Ответ: Скорее, Макс стал вторым главным героем, в результате
чего, мы получили нечто очень ценное: одну из лучших экшн-героинь в истории
кино. Хватает фильмов, где нам показывают непреклонных героинь, пробивающихся
вперед потрясающим (хотя и немного скучным) способом. Фуриоса не только
невероятная, но и реальная. Она крепкая и устрашающая, умная и хрупкая. Когда
она в отчаянии падает на колени посреди пустыни, лишившись надежды
вернуться домой, это один из самых сильных моментов в кино в этом году.
Претензия: Там один сплошной экшн!
Ответ: Это рукодельный экшен. В CGI-буйстве фильмов вроде
«Мстители: Эра Альтрона» или «Терминатор: Генезис» не хватает реальности, так
как в большинстве кадров не работает даже базовая физика. «Безумный
Макс» сработал по старинке, с огромным количеством практических эффектов. По
большей части все, что вы видите на экране, произошло перед камерой.
Претензия: Ладно, трюки сделали по настоящему, и что? В итоге это все равно
сплошной экшн.
Ответ: Экшн, который был тщательно спланирован, снят и смонтирован. Другими словами: без путаницы и хаоса, все понятно. Когда смотришь в первый раз, темп кажется настолько быстрым, что за ним едва поспеваешь. При втором просмотре ты знаешь, что произойдет и лучше понимаешь, кто где, и тогда экшн превращается в сложное и захватывающее музыкальное произведение. С множественными просмотрами приходит глубокое понимание, как с частым прослушиванием песни. Вот доказательство: монтажер провел эксперимент, и ускорил экшен сцены из «Дороги ярости», «Домино», «Обитель зла 2: Апокалипсис», «Заложница 2» и «Ультиматум Борна». Увеличив скорость сцен в 121 раз, он обнаружил вот что: «Тогда как одни фильмы становятся похожи на набор смазанных и непонятных картинок, «Дорогая ярости» остается более или менее понятной. Результат грамотного планирования и усердного монтажа». (За это стоит сказать спасибо Маргарет Сиксел, жене Джорджа Миллера и монтажеру «Дороги ярости», получившей премию ассоциации монтажеров за свою работу).
Претензия: Фильм несерьезный или важный.
Ответ: Что вообще значит «серьёзный» и «важный»? И в какой
степени «Дорога ярости» менее серьезная и важная, нежели прошлые победители,
вроде «Властелина колец: Возвращение короля», «Отверженных» или «Молчания
ягнят»? В номинации «Дороги ярости» непривычнее всего выглядит то, что фильмы
практически чистый экшн, и он не прикидывается тем, чем он не является. Но
создание по-настоящему грандиозного зрелища требует не меньше усилий, как
другие фильмы (и в случае «Дороги ярости», на производство которой ушло почти
два десятилетий, даже больше). Вдобавок, фильму точно есть что сказать про
феминизм и защиту окружающей среды, просто тут нет места для пространных речей
короля перед своими подданными. С минимумом средств, «Дорога ярости» успевает
покритиковать патриархальное общество и страхи за состояние окружающее среды с
помощью одного вопроса, регулярно повторяемого сбежавшими женами: «Кто убил
мир?».
via EW
Источник: redrumers.ру
Чужое мнение: Почему «Безумный Макс: Дорога ярости» заслуживает Оскар
20:05, 7 февраля 2016
Автор: runningfree
Комменты 47
А я не поняла, почему у Джанки нет номинации за лучший саундтрек? Я ему уже победу предрекала, а тут такое. Обижена за него в этом году(
Я думаю, академия не прокатит Макса, и статуэтки у него будут.
Безумное кино, у меня в кинотеатре аж рот открывался во время просмотра. Ни однйо минуты провисания сюжета, сплошной экшн
Меня молодой человек затащил в кино, фильм тяжелый для меня, но того стоил! Я влюбилась в этот фильм, сумасшедшая и дикая история!
это любовь 2015 года)