Заранее прошу прощения у тех, кому мой пост покажется придиркой. Фамилия моя не Бондарчук и даже не Разлогова, не мне судить режиссера, наверное, но я рискну. Я потратила 1 час на просмотр совершенно инфернального кинопродукта под названием WAR&PEACE и хочу поделиться мнением. 

Я читала книгу и я смотрела шедевральную экранизацию режиссера Сергея Бондарчука, который, как известно, за этот фильм получил "Оскар". Избалованная этой красотой, я смотрю и вот что я вижу.

Первая (!) серия этой эпопеи начинается с чудесного австрийского компьютерного пейзажа. Мы видим туман, горы и задницу коня. Конь прорисован отлично, но у меня случилось дежавю, потому как точно такую же конскую *опу я видела в старенькой компьютерной игре "Пророк и убийца". Ну точно, этот тот самый конь! У меня хорошая память на такие дела.  

Сразу после не пойми чьих  полей и рек я вижу красивый дом... 

На экране возникает человек очень похожий на Гарри Поттера (это у меня уже девиации, не надо смотреть все серии  поттерианы подряд). Я видела этого актера в фильме "Маленькая Мисс Счастье", поэтому я обрадовалась, узнав что это Пьер Безухов. Очень милый парень, старается, играет, изображает.  

В доме все дорого-богато. Белый день, в окна бьет свет, но в зале понатыкано свечей, который греют...неприличное декольте агента Скал... Анны Павловны Шерер.  

Я НЕ ПОНЯЛА: почему у всех дам в зале платья соответствуют эпохе хоть как-то, а  на ней пеньюар а-ля Виктория Сикрет 60+. Видимо, актриса тоже в недоумении, посему у нее вот такое выражение лица все время...

Потом я вижу  прекрасного человека с чубом и губами. Это князь Болконский. Там где-то его жена беременная, вся в бежевом. 

Поведение людей на званом вечере (обеде, завтраке) тоже странное. Капустник какой-то, причем дамы кокетничают мужчинами так, как будто это фильм Шоу-Герлз. Элен Курагина выглядит не так как ее описывал Толстой, а как женщина нетяжелого поведения, причем дешевая, и сразу намек - уж очень горит глаз у Анатоля, когда он смотрит на сестру.  

Вы Толстого читали, режиссер? Элен была обольстительница, развратная и алчная, но она не была как... эскортница. Зачем все настолько упрощать и опошлять? На мой взгляд, актриса не поняла свой персонаж вообще. 

Потом Пьер идет по мосту и решает внезапно пойти и поучаствовать в пьяной оргии. Курагин называл Пьера Петрушкой. ПЬЕТРУШКА! Кто-то целовал Пьера в губы. Не женщина. Было много огня и медведь. Шлюхи тоже были. Медведь занимал столько же экранного времени сколько шлюхи.

Наутро Пьер ехал в карете и громко сдерживал рвотные позывы. 

И сразу диалог  (с князем Курагиным):

- Пьер, ты думаешь об отце? У него было уже два инсульта. Ты внебрачный сын и не можешь претендовать на наследство.

- Нет, конечно нет.

Вашумашу, да у него такое выражение лица как будто он думает о рассоле, а не об инсульте. Он из еле кареты вылез, в которой чуть не наблевал, какое наследство?!

Постояли они пять минут и поехали дальше, и еще минут 10 они ехали и Пьера штормило. Я серьезно говорю: это "Оскар", так похмелье изображать не каждый сможет. 

А дальше началось самое интересное.

Наташа Ростова. В кресле. Блондинка с черными бровями. Пыталась минут 5 собрать лицо и изображать беззаботную аристократку. Платье на ней из H&M.

Женщина с лицом и прической советской учительницы  (персонаж - Анна Друбецкая) что-то рассказывала присутствующим (фото "учительницы"смотрите ниже). 

Потом показали Пьера, разговаривающего с свинками, лежащими в грязи.

Кстати об одежде. Я считаю так: если вы замахнулись на историческую драму, НЕ НАДО изображать одежду схематически. Если это мундир, значит это мундир, на нем все должно быть, а не 2 пуговицы и брюки не должны быть хипстерскими. Одежда и интерьеры делают 50% кадра, но все одеты вразнобой: кто в ситце, кто в шубе, кто в атласе, крой не выдерживает критики: плечи и воротники одежды женщин постарше как у учительниц в 40-е годы 20 века, как так?! В нашей экранизации не бросалось все это в глаза, все было уместно. Ну наймите вы русского консультанта, что ж вы на них синтетику напяливаете?!   

Вот что надето на этого персонажа, который справа?! Поправьте меня, но по мне, так это нелепица. 

Потом была сцена: граф при смерти.

У человека агония, а Курагин его спрашивает: как вы себя чувствуете, вам не больно?

Мне одной кажется, что это нелепый диалог?

Первый бал Наташи Ростовой "прошел" нормально, дамы были одеты более ли менее. Правда, Пьер как ходил в сюртуке дорожном и сапогах высоких, так и ходит, уже вторые сутки ходит в одном и том же.... как и Анна Друбецкая продолжает ходить в домашнем платье на балу. Разве не следовало переодеваться к такому случаю? 

Все это зрелище реабилитирует актер, играющий Пьера Безухова - Пол Дано. На мой взгляд, он органичен в этой роли, он единственный кто вызывает у меня положительные эмоции. 

Смотрела я в "неофициальном переводе". Но и без очень хорошего перевода ясно, что диалоги упрощены донельзя, от текстов Толстого осталось 5%. Все голливудское, все на штампах: "папа, ты будешь гордиться мной", "мама, ты будешь гордиться мной", "сынок я буду гордиться тобой", "я вернусь и и мы поженимся". 

Да? Серьезно?  Я уверена, что когда даже знатные мамы сыновей на войну провожали, плакали как простые женщины, потому что это ВОЙНА, а у них: сынок, ты справишься, мы гордимся тобой. Эй, режиссер, минутку! Он на войну идет, а не на шоу "Экстремальное похудение!". 

Мне не нравится такое упрощение и "штампование". К примеру, если у автора (романа) диалог Болконского с беременной женой выглядит как ее мольба об участии в ее жизни, о том, чтобы он не был к ней равнодушен, и его холодные ответы на эти мольбы, то не надо превращать этот диалог в милый пасторальный разговорчик: ой, наш Андрей такой ветреный, хахаха, видите Пьер, он обращается со мной как с ребенком, хахаха. У Толстого женщина чуть не плакала, потому как муж стал равнодушен к ней, в фильме она мило капризничает. Так и хочется сказать: НЕ ВЕРЮ. 

(Это Андрей Болконский, кстати)

Потом показали войну. На экране возникла надпись "Австрия. Осень 1805 года".  На коне из компьютерной игры сидел человек, который потом оказался генералом Кутузовым. А теперь внимание: у генерала Кутузова в 1805 году не было правого глаза. То есть совсем не было. Он потерял его в 1744 году, он получил ранение в голову и глаз был выбит. Но у забугорного Кутузова просто бельмо на глазу. Извините меня, но сейчас технологии так продвинулись, что уж пластический грим выбитого глаза с их-то бюджетом можно было сделать. 

(Кутузов с бельмом на глазу)

Но апофеозом всего этого трэшака стала.. постельная сцена "Анатоль и Элен". 

Голая Элен лежит в кровати, заходит ее родной брат и начинает ее лапать со словами "ну тебе же это нравится". Как говорят бабушки в таких случаях, хорошо, что Лев Николаевич не дожил до такого позора. 

(Это приличный кадр)

Дальше опять показывают войну и ранение Николая Ростова. После того, как он очнулся, он говорит умирающей лошади: все будет хорошо, ты поправишься, что же они сделали с тобой, мой конь. Нет, ну я понимаю, что в состоянии стресса человек может все искаженно воспринимать, разговаривать с лошадью, даже пристрелить ее, чтобы не мучилась, но в нашем случае все это выглядит натужно, по-голливудски.  Я не удивилась бы, если б он встал и сказал как в "Гладиаторе": "Мы еще встретимся с тобой, Сивка-Бурка. Но не сейчас. Не сейчас".

Дальше Николай Ростов совершает бегство с поля боя и, наткнувшись на австрияков, умоляет их не убивать его. И в ответ слышит: ок, малыш (my little boy), никто тебе не навредит, ты откуда?

Малыш? А.. ну понятно. Малыш Николя. Из павлоградских гусар. В романе ситуация, в которой в первом бою оказался Николай, не вызывала недоумения. Здесь он изображен не как человек в шоке, который не так представлял себе войну, отчего полностью потерял ориентацию, а как трусливый идиот. 

В конце первой серии в спальню к уже традиционно голой Элен приходит уже Пьер и она ему так шепотом: "Дотронься до меня!!!!". Пьер как задолбанный девственник с обезумевшими глазами чешет к кровати под заунывное закадровое пение . "Ну давай, дотронься"- опять шепчет ему Элен,  и тут БАЦ! Захлопывается дверь в спальню и...  Пьер просыпается в холодном поту. 

Но на этом несчастья в судьбе Пьера не заканчиваются. Находясь в прострации, одуревший от ночных эротических фантазий, он оказывается внезапно помолвленным с Элен, чему очень удивляется. Звучит мрачная закадровая песня со словами вроде "так будьте здоровы, живите богато, а мы уезжаем, до дому, до хаты".  

Вот теперь сижу и думаю - смотреть ли вторую серию? Смешное кино. Мне понравилось. 

Спасибо всем, кто прочитает) 

п.с. Критика поста приветствуется. Прошу очень высказывать мнения по поводу фильма, если кто-то из вас его уже видел. 

п.п. с. Прошу прощения за качество кадров, это скриншоты, нужных мне кадров в интернете я найти не смогла. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Вар энд пис

23:37, 5 января 2016

Автор: Irissska2807

Комменты 145

A

Русскую классику только русские снимают на отлично или хорошо с плюсом.

Аватар

Мать мать мать откликнулось эхо (( Наташу Ростову в ситчике и с распущенными волосами уже видела в ФБ. Долго рыдала. Я понять не могу, в бюджет не вошла одна книжка по моде той эпохи? Ровно одна? В которой были бы все допустимые модели кроя и все уместные прически? Что за комплексы у режиссеров, что они привлекательной представляют только женщину с распущенными волосами (и столь же распущенными манерами, желательно)?

Аватар

Я как-то пропустила вообще это событие - выход новой версии "Войны и мира". Но сегодня на фейсбуке увидела пост знакомой знакомой, которая его сильно хвалит (она русская, к слову) - и теперь только прочитала Ваш отзыв))) Угарно. Ну понятно, что не могут иностранцы не упростить. Но некоторые моменты конечно позорно звучат)) Ладно хоть Пол Дано, он вроде бы действительно хороший актер (ну ИМХО) и внешне подходит.

Аватар

При ассоциациях с Гарри Поттером напряглась. Там new Гермиона ещё не претендует на роль Элен или чего уж там, Наташи?

Аватар

Я буду одной из немногих, кто кто не любит экранизацию Бондарчука. Для того времени это было мощно. Но сейчас нет. Особенно раздражает Наташа. Это и так мой нелюбимый женский персонаж, но исполнение Савельевой-это нечто.

Подождите...