Год с небольшим назад я уже создавала пост по этой теме, и поскольку она на сайте уже все равно всплывала в посте про "Метод" с Хабенским, решила все же высказать свое мнение более развернуто, дабы не засорять  пост по другой тематике.

Сразу предупреждаю, что субъективное - значит субъективное, мое восприятие, которое я не буду пытаться выдать за истину в последней инстанции (я ж не кинокритик Лидия Маслова)). Наверное, если б мне сериал совсем не понравился, я бы и не стала писать пост - ну подумаешь, очередная клюква, мало мы их что ли видели? Плюнула и выключила. Но он мне неожиданно понравился. 

Герасимовскую версию я, конечно, видела, да и книгу читала (хотя не буду врать, всего один раз и очень давно). Но я не хочу сравнивать версию 57 года с современной, это и без меня сделают более подкованные источники. Конечно, та смотрится более аутентично - ее с временами гражданской войны разделяло всего 40 лет, а нас уже - почти 100. Я читала много интервью режиссера Урсуляка, и он ставил перед собой совершенно определенные задачи, и мне кажется, ему удалось их выполнить.

Во-первых, затронуть зрителя за живое. Урсуляк - сентиментальный режиссер, это его фирменный стиль, я это давно заметила. Здесь это, наверное, даже утрировано, но я уж старая, мне это близко (эти флешбеки из беззаботной довоенной юности - прямые отсылки к Свой среди чужих Михалкова). Он делает сильный акцент на ужасах гражданской войны, когда брат на брата и сват на свата, когда в людях просыпаются настоящие ... даже не звери, а что-то намного хуже. Это, наверное, нам посыл сегодняшним - спустя сто лет  - посмотрите, вот так это выглядит на самом деле, и это страшно. В советском кино гражданская война даже если и не подавалась с позиции "побили гадов беляков", то должна была восприниматься как неизбежный этап на пути к общему счастью и справедливости. А на самом деле - кровь, кровь, кровь, горе и разруха.

Во-вторых, сделать кино почти без известных актеров и с молодыми героями. Да, Глебов видный и статный мужчина, но ему было 42, когда он играл Гришку Мелехова, и это видно сразу. У Урсуляка в кино много молодых и свежих лиц. Мне нравится, что в сериале нет этих надоевших Чиповской-Ходченковой-Козловского-Чадовых, которые переходят из фильма в  фильм даже не меняя грим. Да, совсем без известных лиц не обошлось, и тут уже можно остановиться чуть подробнее.

Конечно, Маковецкий в роли старшего Мелехова узнаваем сразу. По мне это не самая лучшая его роль, я много видела с ним фильмов, где-то он мне больше нравился или просто играл  как-то органичнее что ли, да и в театре тоже. В этом Пантелее много Маковецкого, а они слишком разные вообще-то.

Людмила Зайцева в роли его жены впечатления не произвела вообще, не буду ничего писать.

Александр Яценко - большевик Кошевой. Вообще говоря, Яценко внешне мне никак, но хотя он играет неплохо, есть в нем что-то водевильное, особенно в начале фильма.

Никита Ефремов - Митька Коршунов - отличная работа. Ефремов-самый младший меня удивил. Я видела его в Лондонграде, где он играл обаятельного раздолбая, выезжая на природном обаянии, но здесь совсем другой случай - сначала вроде то же самое, а потом постепенно ты видишь настоящую сволочь и прирожденного убийцу, из тех, кому вообще наплевать за что, лишь бы убивать и руки по локоть в крови его вообще не смущают даже на секунду.  

Анастасия Введенская - Дарья Мелехова - один из самых ярких персонажей. Понравилась. Она, конечно, блондинка (Урсуляк вообще, конечно, забил на книжные каноны), но красивая, живая, жалко ее очень, хотя и стерва она порядочная.

Дочь режиссера - Наталья. Внешне не понравилась. Я видела в театре и кино ее маму, жену Урсуляка, актрису Лику Нифонтову, на которую она похожа фотографически (мелькнула, кстати, и в этом кино в крохотном эпизоде), и никак не могла изгнать ее образ из памяти.

Не люблю такой женский типаж, да и Наталья с ее жертвенной любовью с годами мне как-то стала совсем неблизка....жаль ее очень, гробить свою единственную жизнь ради мужчины, который тебя не любит - это не любовь, это болезненная какая-то привязанность, в которой нет ничего романтического.

Аксинья - Полина Чернышова. Не блестяще, но ничего так, не так ужасно, как я ожидала. Такая она..... не бесспорная красавица, но интересная, очень молодая, стервозная... в некоторых сценах напоминала молодую Маргариту Терехову, уж не знаю, намеренно или случайно получилось.

Григорий Мелехов - Евгений Ткачук. Очень понравился. Ему бы роста немного и стати, видно все же, что он по жизни недомерок такой, но настолько понравилось, как он играет, что рост ему тоже прощаю. Голос еще так себе, нос накладной, а все равно я переживаю за него, понимаю его женщин и хочу, чтобы у него все было хорошо.

В заключение по поводу аутентичности - вообще не представляю себе перенос языка Шолохова на экран, это надо только читать, и ни один сериал чтения романа заменить не может. А пейзажи в фильме очень красивые, это да.

Подпишитесь на наш
Блоги

Тихий Дон: новая версия

23:48, 3 декабря 2015

Автор: Misa

Комменты 170

Аватар

спасибо за пост.однозначно смотреть. это совсем другое кино, старый фильм хорош по своему, новый по своему. по объему сюжетных линий новый понравился намного больше, он как бы понятней, такое горе, смута. изревелась вся прям душу вывернуло

Аватар

По поводу актрис, таких как Быстрицкая и Хитяева, по красоте и таланту никто не переиграет. Тысячу раз смотришь и не надоедает, поэтому зря Урсуляк снял этот сериал. Единственно кто удачно смотрится и сыграл это Ткачук. По поводу Тихого Дона Бондарчука, хочу сказать, что Скобцева, которая сыграла мать Григория тоже не удачно вышла, потому что такой красавице как она играть только Элен. Поэтому лучше фильма Герасимова не существует.

Аватар

Чтобы получать удовольствие от новых экранизаций чего бы то ни было, надо постараться абстрагироваться как от первоисточника, так и от предыдущих экранизаций. Это сложно, но усилий стоит.

Аватар

И мне сериал понравился. смотрели всей семьей, женская половина слезами умывалась. Особенно стариков жаль( Очень бережно снят роман, следила за съемками, поэтому знаю, какой колоссальный труд был проделан. Урсуляк умница, оператору за донские пейзажи поклонище, композитор гений. Актеров многих знаю, поэтому разочаровываться не приходилось. Все на месте, и если типажи расходятся с романом, а уж тем более с картинной постановкой Герасимова, то все компенсировалось проникновенной игрой на разрыв. Вообще наслаждение колоритом, гутором донским. Пусть не у всех получалось, но такой сочный, образный язык, пальчики оближешь. Несомненная удача Ткачука, Маковецкого, Артура Иванова (Петр), Даши Урсуляк. Неплохи также Веденская, Чернышова, Желдин (дед Гришака). Актеры, играющие стариков Коршуновых. Ефремов (ядрёна-матрёна) за улыбками напугал вусмерть, садюга проклятый:) Саша Яценко, слабость моя кудрявая, очаровал своей "идейностью", властью батрака свалившейся, и как следствие полной опустошенностью. Играют все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, спасибо всей съемочной группе.

Аватар

А что в России красивые девушки перевелись? Почему все актрисы такие страшненькие? Ткачук очень обаятельный, я его после роли Мишки Япончика полюбила.

Подождите...