Владимир Маяковский в роли Хулигана.

 

Маяковский известен как бунтарь, «буревестник революции» и поэт-футурист, оставивший яркий след в литературе XX века. Кроме поэзии он ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. Единственным фильмом с его участием, дошедшим до наших дней, является «Барышня и хулиган» - история, в которой юношеская любовь и социальная незащищенность сплетаются в поэтический рассказ о непокорном и трогательном бунтаре.

   



Фигура Маяковского – одна из самых ярких в российском искусстве первой трети 20-го века. Он успел оставить свой след не только в литературе, но и в кино. До нашего времени чудом сохранился (за исключением титров) немой фильм «Барышня и хулиган», в котором поэт исполнил главную роль Хулигана.

Стоит отметить, что Маяковский о молодом в то время кинематографическом искусстве высказывался с пафосом и категорично. В 1922 году он написал стихотворение «Кино и кино»: 

Для вас кино — зрелище.
Для меня — почти миросозерцание.
Кино — проводник движения.
Кино — новатор литератур.
Кино — разрушитель эстетики.
Кино — бесстрашность.
Кино — спортсмен.
Кино — рассеиватель идей.
Но — кино болен. 
Капитализм засыпал ему глаза золотом. 
Ловкие предприниматели водят его за ручку по улицам. 
Собирают деньги, шевеля сердце плаксивыми сюжетцами.
Этому должен быть конец.
Коммунизм должен отобрать кино у спекулятивных поводырей.
Футуризм должен выпарить мертвую водицу — медлительность и мораль.
Без этого мы будем иметь или привозную чечетку Америки, или сплошные «глаза со слезой» Мозжухиных.
Первое надоело.
Второе еще больше.

А злопыхателям, которые говорили «вот Маяковский, видите ли, поэт, так пусть он сидит на своей поэтической лавочке...», он парировал: «Я не поэт, а прежде всего поставивший свое перо в услужение, заметьте, в услужение, сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии. Если у меня есть понимание, что миллионы обслуживаются кино, то я хочу внедрить свои поэтические способности в кинематографию, и так как ремесло сценариста и поэта в основе своей имеет одну и ту же сущность, а я понимаю это дело, то я буду учить вас. Я один напишу двести сценариев...»

В марте 1918 г. Маяковский написал сценарий фильма «Не для денег родившийся» по роману Д. Лондона «Мартин Иден» и сам снялся в главной роли поэта Ивана Нова. В фильме участвовали также Д. Бурлюк, В. Каменский и Л. Гринкруг. В мае в кинотеатре «Модерн» (ныне «Метрополь») был устроен просмотр, на котором присутствовал А. Луначарский. Впоследствии фильм несколько лет шел во многих городах. Ни один экземпляр картины до сих пор не найден.

В мае 1918 г. Маяковский написал сценарий «Закованная фильмой», где в главных ролях снимались Л. Брик и сам поэт. Картина была закончена к середине июня. В 70-е годы было обнаружено несколько забракованных кусков из этого фильма.

Почти одновременно с выходом с этой картиной на экраны вышел и другой фильм с Маяковским в главной роли — «Барышня и хулиган», снятый без сценария, прямо по повести Э. Де Амичис «Учительница рабочих». Картина сохранилась. 

Барышня и хулиган» — художественный фильм 1918 года по рассказу Эдмондо де Амичиса «Учительница рабочих». Режиссеры: Владимир Маяковский, Евгений Славинский. Сценарий: Владимир Маяковский. Оператор: Евгений Славинский. В ролях: Владимир Маяковский, Александра Ребикова, Федор Дунаев.

В этой гениальной немой картине разносторонне одаренный поэт Владимир Маяковский выступил одновременно как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли. Герой Маяковского, хулиган, безнадежно и идеально влюбляется в набожную барышню-учительницу и умирает от ножевого ранения, вступившись за ее честь. Перед смертью он просит свою мать позвать учительницу. Учительница целует хулигана в губы, и после этого он закрывает глаза и умирает...

Приятного вам просмотра.

Источник: kulturologia.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

«Барышня и Хулиган»

20:29, 18 октября 2015

Автор: bar_paly

Комменты 11

Комментарий был удален

Аватар

Спасибо! В избранное, однозначно.

Аватар

Сам был против "сюжетцев со слезой", а в итоге снялся в такой мелодраматической штуке)) Лишний раз доказывает, насколько путался в идеях, был горяч, но наивен, потому так жизнь и закончилась. Но стихи у него, конечно, феноменальные, и любовная лирика необыкновенная.

Аватар

Маяковский просто фантастический мужчина!

Аватар

и еще: Маяковский очень выразителен!

Подождите...