Владимир Маяковский в роли Хулигана.
Маяковский известен как бунтарь, «буревестник революции» и поэт-футурист, оставивший яркий след в литературе XX века. Кроме поэзии он ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник. Единственным фильмом с его участием, дошедшим до наших дней, является «Барышня и хулиган» - история, в которой юношеская любовь и социальная незащищенность сплетаются в поэтический рассказ о непокорном и трогательном бунтаре.
Фигура Маяковского – одна из самых ярких в российском искусстве первой трети
20-го века. Он успел оставить свой след не только в литературе, но и в кино.
До нашего времени чудом сохранился (за исключением титров) немой фильм
«Барышня и хулиган», в котором поэт исполнил главную роль Хулигана.
Стоит отметить, что Маяковский о молодом в то время кинематографическом
искусстве высказывался с пафосом и категорично. В 1922 году он написал
стихотворение «Кино и кино»:
Для вас кино — зрелище.
Для меня — почти миросозерцание.
Кино — проводник движения.
Кино — новатор литератур.
Кино — разрушитель эстетики.
Кино — бесстрашность.
Кино — спортсмен.
Кино — рассеиватель идей.
Но — кино болен.
Капитализм засыпал ему глаза золотом.
Ловкие предприниматели водят его за ручку по улицам.
Собирают деньги, шевеля сердце плаксивыми сюжетцами.
Этому должен быть конец.
Коммунизм должен отобрать кино у спекулятивных поводырей.
Футуризм должен выпарить мертвую водицу — медлительность и мораль.
Без этого мы будем иметь или привозную чечетку Америки, или сплошные «глаза со
слезой» Мозжухиных.
Первое надоело.
Второе еще больше.
А злопыхателям, которые говорили «вот Маяковский, видите ли, поэт, так пусть
он сидит на своей поэтической лавочке...», он парировал: «Я не поэт, а прежде всего поставивший свое перо в услужение, заметьте, в
услужение, сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее —
Советскому правительству и партии. Если у меня есть понимание, что миллионы
обслуживаются кино, то я хочу внедрить свои поэтические способности в
кинематографию, и так как ремесло сценариста и поэта в основе своей имеет
одну и ту же сущность, а я понимаю это дело, то я буду учить вас. Я один
напишу двести сценариев...»
В марте 1918 г. Маяковский написал сценарий фильма «Не для денег родившийся»
по роману Д. Лондона «Мартин Иден» и сам снялся в главной роли поэта Ивана
Нова. В фильме участвовали также Д. Бурлюк, В. Каменский и Л. Гринкруг. В мае
в кинотеатре «Модерн» (ныне «Метрополь») был устроен просмотр, на котором
присутствовал А. Луначарский. Впоследствии фильм несколько лет шел во многих
городах. Ни один экземпляр картины до сих пор не найден.
В мае 1918 г. Маяковский написал сценарий «Закованная фильмой», где в главных
ролях снимались Л. Брик и сам поэт. Картина была закончена к середине июня. В
70-е годы было обнаружено несколько забракованных кусков из этого фильма.
Почти одновременно с выходом с этой картиной на экраны вышел и другой фильм с
Маяковским в главной роли — «Барышня и хулиган», снятый без сценария, прямо по
повести Э. Де Амичис «Учительница рабочих». Картина сохранилась.
Барышня и хулиган» — художественный фильм 1918 года по рассказу Эдмондо де
Амичиса «Учительница рабочих». Режиссеры: Владимир Маяковский, Евгений
Славинский. Сценарий: Владимир Маяковский. Оператор: Евгений Славинский. В
ролях: Владимир Маяковский, Александра Ребикова, Федор Дунаев.
В этой гениальной немой картине разносторонне одаренный поэт Владимир
Маяковский выступил одновременно как сценарист, режиссер и исполнитель главной
роли. Герой Маяковского, хулиган, безнадежно и идеально влюбляется в набожную
барышню-учительницу и умирает от ножевого ранения, вступившись за ее честь.
Перед смертью он просит свою мать позвать учительницу. Учительница целует
хулигана в губы, и после этого он закрывает глаза и умирает...
Приятного вам просмотра.
Источник: kulturologia.ру
«Барышня и Хулиган»
20:29, 18 октября 2015
Автор: bar_paly
Комменты 11
Комментарий был удален
Спасибо! В избранное, однозначно.
Сам был против "сюжетцев со слезой", а в итоге снялся в такой мелодраматической штуке)) Лишний раз доказывает, насколько путался в идеях, был горяч, но наивен, потому так жизнь и закончилась. Но стихи у него, конечно, феноменальные, и любовная лирика необыкновенная.
Маяковский просто фантастический мужчина!
и еще: Маяковский очень выразителен!