Морпех Роман (Сергей Бондарчук) дезертирует из армии и возвращается в родной Калининград. В детстве он занимался боксом, и теперь он намерен зарабатывать на боях без правил. Роман обращается за помощью к отцу (Фёдор Бондарчук), бывшему известному тренеру, который со времен своей славы успел спиться и бросить пить. Из-за того, что мужчина творил, когда был «под мухой», родные его презирают, и Роман настаивает, что отец нужен ему лишь как тренер, а не как родитель. Тем временем Слава (Владимир Яглыч), старший брат Романа, тоже подается в бои без правил. Ему нужны деньги на операцию для тяжелобольной дочери. Вскоре братья, которые не общаются со времени развода родителей (Слава тогда остался с отцом, а Роман уехал с матерью), встречаются на соревновании с огромным для них призом в 100 тысяч долларов.

Есть традиции, которые было бы здорово утопить в колодце. Одна из них – российская традиция снимать ремейки, не указывая в титрах авторов оригинала. Это имеет смысл, если наши сценаристы сперли сюжет, не отстегнув положенные отступные. Но в пресс-релизе «Воина», нового продюсерского и актерского проекта Федора Бондарчука, сказано, что создатели ленты купили права на сценарий «Вкус крови», положенный в основу голливудского фильма 2011 года «Воин». Так почему же в титрах стоит лишь имя сценариста Ильи Тилькина («Сталинград»), который адаптировал «Вкус крови» под наши реалии? Деньги деньгами, но копирайт все равно надо оговаривать. А то получается, что Бондарчук права купил, а все равно выглядит вором и мошенником. Или у нас в кино такие нравы, что если продюсер честно объявит в титрах, что заплатил голливудцам, то его коллеги засмеют?

Есть, впрочем, и другое объяснение. Возможно, создатели американского «Воина» попросили убрать свои имена из титров, когда им показали российский ремейк. Потому что, переписав голливудский сценарий, Тилькин испортил его в худших традициях Левши. Подковка не прибита, блоха не танцует. Что сразу бросается в глаза, когда сравниваешь две картины? То, как тщательно западная лента (захватывающая смесь психологической драмы со спортивным боевиком) прописывает сложный семейный конфликт. Ее продолжительные диалоги содержат такое количество отсылок к прошлому, что внимательный зритель может восстановить все предыдущие события и понять, например, почему младший брат презирает старшего едва ли не сильнее, чем отца.

Чтобы объяснить эту ситуацию, мало сказать, что во время развода младший уехал с матерью, а старший остался с отцом. Нужно подчеркнуть, что мать не просто уехала, а сбежала от мужа-алкоголика, который ее избивал и который ей изменял. И нужно жирно подчеркнуть, что это бегство было совместным тайным планом женщины и двух ее сыновей и что старший сын в последний момент предал «заговорщиков» и остался с отцом, так как влюбился и не хотел расставаться со своей девушкой. Кроме того, ему уже было 16 лет, и юридическое освобождение из-под отцовской пяты было не за горами. Также он надеялся, что отец будет его тренировать, потому что прежде тот уделял все свое внимание младшему сыну, подававшему большие спортивные надежды.

В американской ленте все это проговаривается, и конфликт предстает как на ладони, со всеми тонкими психологическими нюансами. В российской же ленте диалоги куцые, не слишком внятные, и понять, почему младший брат так сильно обижен на старшего, невозможно. Да и его презрение к отцу не до конца обосновано. Ну да, тот запойно пил. И что с того? В России этим никого не удивишь. Крепко любить родного пьяницу трудно, но для пылкой ненависти нужны более веские причины.

Еще хуже то, как наша картина «отрабатывает» дезертирство младшего брата. В американской ленте выясняется, что парень сбежал из Афганистана после того, как его подразделение по ошибке накрыли «свои» бомбардировщики и все его сослуживцы, включая лучшего друга, погибли. Это не самый патриотичный, но понятный и простительный проступок. В российском же фильме просто говорится, что парень дезертировал. Из морской пехоты. В мирное время. Плюс показывается, как российские морпехи удирают от сомалийских пиратов. Да где такое видано?! (тут я, простите, уже в голос ржу- прим меня)

Но это все цветочки. Ягодки – в основной сюжетной линии. Скажите, как должна действовать российская семья, если маленькая девочка умирает и нуждается в срочной и дорогой операции? Правильно, она должна на время забыть про все обиды и объединиться ради ребенка. Одни ищут деньги, другие обзванивают благотворительные фонды, третьи узнают, кому дать взятку, чтобы получить квоту на операцию (по закону в такой ситуации операция должна быть бесплатной, но квот на всех не хватает…). Вспомним главный российский фильм о семье «Брат». Не важно, кто твой брат. Не важно, что он – преступник, подлец и предатель. «Порву за семью!» Только так! Люди, ведущие себя иначе, в нашем кино могут быть только злодеями. Персонажи же «Воина» собачатся вплоть до последних кадров. И публика должна им сочувствовать, хотя они ведут себя не как суровые русские мужики, а как эгоистичные американские мальчишки. Заметьте, что в голливудской картине девочка уже здорова, и у ее отца проблема лишь с выплатой кредита на лечение. Это не столь напряженная ситуация, и можно понять рассорившуюся семью, которая не объединяется для решения проблемы.

Это далеко не все наши претензии к российскому фильму. Мы могли бы сочинить трактат, разбирая все ляпы нашего «Воина» – начиная с нелепых диалогов (в одной из своих тирад младший брат обвиняет родных в том, что они телепатически не почувствовали его страдания!) и заканчивая игрой Федора Бондарчука, который изображает «завязавшего» мужчину, но при этом часто ведет себя как нализавшийся алкаш. Но не будем тратить ваше время. Просто констатируем, что почти во всем, что не касается событий на ринге, наш «Воин» – бездарная «китайская подделка». Вместо того чтобы изобразить двух братьев в сложных жизненных ситуациях, равно достойных зрительского сочувствия, российский фильм предлагает публике «лузера» и подонка, которым надо раз двадцать посмотреть «Брата», чтобы понять, какой должна быть семья в нашей стране.

А что же экранные бои? Они сняты и поставлены неплохо, с привлечением экспертов по боям без правил, и Владимир Яглыч и Сергей Бондарчук (сын Федора Бондарчука) достаточно накачаны, чтобы правдоподобно смотреться на ринге. Но вся соль «Воина» в том, что бои, при всей их сюжетной значимости, должны прилагаться к убедительной семейной истории, а не быть единственным достоинством фильма. Да и не такое уж впечатляющее это достоинство. Финальный бой «Парня-каратиста» 1980-х был интереснее и драматичнее, чем любой из поединков нашего «Воина». А там в кадре были мальчишки, а не здоровые мужики.

5/10 от film.ру
автор- Борис Иванов

для отчаянных: 
 


посмотрите как Бондарчук давит из себя Нолти, а Ходченкова типа-стриптизерша (лучше без звука смотреть)

ОФФТОП
У меня тут под постом кнопка "редактировать" появилась- внезапненько!

Подпишитесь на наш
Блоги

Рецензия на "Воин"

17:13, 24 сентября 2015

Автор: S7Kate

Комменты 59

Аватар

Крутая рецензия)) И так не собиралась смотреть, но после уж точно не пойду!))

L

В какой-то рецензии на Адмирал, где Бондарчук средний играл Бондарчука старшего, написали, что Бондарчук в роли своего отца похож на обезьяну в роли человека. Это лучшее, что можно сказать о Федоре, как об актере и режиссере.

Ч

Классно вы обо всем рассказали Просто супер И саундтрек без звука посмотрела,такое чувство как будто весь фильм просмотрела

M

Эх, вот если бы в фильме играл кто-нибудь из сплетниковских горячих пирожков, все бы дружно побежали в кино и столько негатива не было бы... а тут мало того, что российский фильм, да еще и Бондарчуков здесь не очень жалуют...

P

Как я схожу с ума от злости, когда во всем винят сценаристов! Сценарист в российском кино не решает ничего. Доктор зло в нашем кинематографе, это *****,******************,********** продюсеры. Потому что своего родного сыну, КОТОРЫЙ************ не актер, может снять в главной роли только властелин съемочной площадки. Западная модель кинопроизводства - продюсер находит интересную историю и деньги для нее. У нас - продюсер решает какую голивудскую киношку можно переснять у нас и под это дело нанимает знакомого сценариста, или модного сценариста или любого сценариста. Это вообще не важно, что там в сценарии, важно одно - как контровой свет будет падать на Сирожину физию. При том Федор переплюнул всех. Одно дело бесталанных жен и любовниц снимать в эпизодах и совсем другое сынку в одной из главных ролей. Простите, наболело.

Подождите...