Не дайте названию ввести в вас заблуждение - фантасмагория с элементами хоррора и эротики рассчитана на взрослую аудиторию, так что "детей лучше увести от наших голубых экранов". По факту фильм состоит из 3-х сказок, "вычлененных" из пятитомника Джамбаттиста Базиле "Пентамерон" (уже приготовила себе на зиму английский перевод "избранных сказок" - не пятикнижие, конечно, но хоть что-то: на русском ничего не нашлось, а итальянским, увы, не владею). Итак, в действе заняты:
1) 1) Фригидная (как пить дать) королева, страстно желающая иметь ребенка и перепробовавшая все методы, кроме, собственно, классического зачатия через проникновение, в конце концов добивается своего благодаря вмешательству темных сил и плавно превращается в "яжемать" (Сальма Хайек).
По ходу "самка богомола" теряет мужа (не очень-то и хотелось), но радость
материнства сильнее скорби - анемичный альбинос, зачатый из сердца
лиоплевродона, похожий на мать примерно так же как вошь на
колибри, час от часу растет и крепнет. Параллельно растет и его
двойник, "бесплатная версия", так сказать, появившийся в семье
девственницы-прислужницы, которая должна была приготовить для королевы сердце
чудовища и ненароком надышалась испарений из кастрюли. Мальцы,
естественно, станут лучшими друзьями (какой президент откажется от готового
дублера), и эта их мужская дружба будет очень нервировать венценосную
мать (фамилия у королевы, видимо, Милонова, от слова Виталий Валетинович)) и
заставит ее пойти на крайние меры.
Поучительная история о том, что от свинки не родятся апельсинки, что игры с
генетически модифицированными организмами заканчиваются плачевно и что
иногда наши желания сбываются для того, чтобы нас наказать.
Музыкальный дивертисмент - Данко "Малыш"
2) Субтильный король с явными признаками инсектофилии (Тоби Джонс), тоже весьма своеобразно трактующий родительство, а потому предпочитающий воспитанию дочери на выданье дрессировку блохи в будуаре. О принципах кормления насекомых король имеет такое же отдаленное представление, как и о воспитании детей - неудивительно, что блоха в конце концов умирает от морбидного ожирения, а ее кожа становится решающим компонентом в матримониально-интеллектуальной викторине "Что? Где? Когда?" Победителем, как и следовало ожидать, становится, Друзь, только не Александр, а огр, гибрид Шрека и Космоса из "Бригады". Принцесса в ужасе, король удивлен, а огр, ясное дело, счастлив - в каких мечтах мог стероидный качок с мутной родословной и "без удобств" в центре столицы грезить о девушке из приличной семьи?
Он будет носить жену на плечах, забросает ее натуральными мехами, парным
мясом, предложит панорамные виды с высоты птичьего полета, но избалованная
принцесса не оценит этих жалких потуг, сбежит со смазливыми циркачами, станет
их погибелью (тут бы мужу и поумнеть), а огр будет пытаться вернуть
суженую всеми силами, как правильный пацан. Вобщем, это в жизни муж
должен быть "как за каменной стеной" и чуть красивее обезьяны, а в сказках -
должен еще и фейсом быть леп и благообразен.
Поучительная история о последствиях неравных браков и камень в огород
отцов-одиночек.
Музыкальный дивертисмент - Garou, партия Квазимодо из мюзикла
"Нотр-дам-де-Пари"
3)король-либертин с острой формой сатириазиса (Венсан
Кассель). До скрежету зубовного пресыщенный композициями "я, ты, он, она,
вместе - просто оргиЯ", *поворачивается на голос* влюбляется в
голос простолюдинки, от бессонницы выводящей рулады на улице - пение, если
честно, так себе, но король в искусстве разбирается не так хорошо, как в
постельных экзерсисах. Брутальный самодержец не пойми с какого перепугу
решает, что обладательница такого голоса должна быть "прекрасней всех прекрас"
и *жмет на кнопку* засылает в трущобы пажа с ожерельем (судя по
дизайну - как минимум, от де Гризогоно)). Певунья в шоке, ей по ходу на
кладбище пора, потому что им с сестрой на двоих, как домовому
Нафане, веков 40 будет, но ожерелье в хозяйстве всегда сгодится, да
и кто же откажется побыть шальной императрицей, "как будто разочарованье
не наступит с новым днем". Поэтому старушка Дора сначала берет короля на живца
- выставляет в дыру палец сестры Иммы (свой она испортила, сделав неудачный
кислотный пилинг). Король "на аудиенции у пальца" переживает чуть ли не эффект
Стендаля и зазывает прелестницу в дворцовые кулуары на тест-драйв. Дора
соглашается, но свет просит не включать (нормальная, не потерявшая своей
актуальности просьба) и целый день проводит в сборах - "клеит на жвачки"
обвисшую грудь, складчатые бедра и сумчатую спину. Дальше - больше.
Тест-драйв, судя по тому, что подлог обнаруживается только на рассвете,
проходит на высоте, но это уже не имеет никакого значения - налицо дряхлая
старуха и неважно, какие там эквилибристичесие трюки она показывала королю под
покровом ночи и шелковых одеял. Самозванку бросают из окна, короля рвет
вчерашним шампанским, а Дора улетает так далеко, что пересекается с
лактирующей ведьмой, которая ее кормит (!) и превращает в нагую Рапунтцель.
Как вы уже догадались, король пойдет охотиться на кабанчика, а домой вернется
с юной рыжей бестией. Славным пирком - да за свадебку, вот только сестра Имма
не успокоится, пока не выпытает у счастливицы адрес "пластического хирурга" и
двинет на операцию.
Поучительная история о том, что процедуры омолаживания - дело тонкое,
и то, что хорошо Юпитеру - быку смерть. Ну, и очевидное - что мужчины уже в
16 сказочном веке плевать хотели на внутренний мир духовно богатых дев и
препочитали обложку содержанию.
Музыкальный дивертисмент - Ленинград "Рыба моей мечты"))
Вердикт - один раз посмотреть на Касселя, а потом читать Базиле)
Спасибо за внимание!
Сказка сказок (2015). Как бы рецензия.
18:59, 11 сентября 2015
Автор: GlamorousCandy
Комменты 37
Рецензия в сто раз лучше фильма, спасибо))
это умопомрочительно смешная рецензия! браво!))) и спасибо, что подняли настроение)
это умопомрочительно смешная рецензия! браво!))) и спасибо, что подняли настроение)
А мне понравилась ваша рецензия. Фильм не смотрела, может по настроению гляну. Автор, пишите еще, мне понравилось Ваше чувство юмора))))
Начала смотреть неделю назад. Не понравилось. Может позже будет второй заход.