Признаюсь сразу, фильм довольно таки унылый, наверняка такой же унылой была и  сексуальная жизнь семейной четы Рескин.

Фильм посвящен довольно таки специфической семейной жизни великого критика искусства викторианской эпохи Джона Рескина и его супруги Эффи Грей.Они поженились в 1848 году, Эффи было 20 лет, а Джону 29. Несмотря на казалось бы внешнее благополучие, брак их был особенным, я бы скорее выразилась так, особенно неудачным. На протяжении пяти лет брак так и не был консумирован. Рескин говорил ей, что она ненормальная – и ее желание физической близости с ним говорит о ее глубоко расстроенных нервах и болезни, и ей нужно просто полечиться. Что послужило причиной этому: ассексуальность, импотенция, жизненная позиция, непонятно. Хочется отметить, что Рескин влюбился в Эффи, когда ей было 12, а следующей его даме сердца было 11, когда они познакомились. В итоге Эффи аннулировала с ним брак, вышла замуж за протеже Рескина, художника Милле и у пары родилось 8 детей.

Теперь вернусь к фильму. Несмотря на такой интересный и необычный сюжет, фильм вышел очень унылым и скучным, его не спас ни хороший актерский каст,а в фильме снялись такие актеры как Эмма Томпсон, Джули Уолтерс, Дэвид Суше и прочие.

Но 1,5 часа фильма посвящены к сожалению не им, а страданиям Эффи (Дакоты Фэннинг), которая первую половину фильма не знает, чем себя занять в браке, скачет по Венециям и Шотландиям, чьи красоты также не спасают фильм. Минут за 10 она успевает влюбиться в Милле и еще минут 10 разводиться с постылым мужем. На этом фильм заканчивается. О дальнейшей их судьбе он умалчивает. Роль Рескина, сценарист фильма, Эмма Томпсон, доверила своему супругу, Грегу Уайзу. Рескин в интерпритации Уайза и Томпсон, неприятный, холодный и напыщенный самовлюбленный сноб, маменькин и папенькин сыночек. 

Несмотря на то, что при вступлении в брак Рескин был старше Эффи на 10 лет,  в фильме он кажется старше ее едва ли не в два раза. Плюс замужняя женщина ходит с вечно распущенными волосами и скачет одна в обществе  мужчин, без приятельницы-компаньонки.

Словом читать об это истории было в 100 раз интереснее чем смотреть.

Второй фильм также посвящен не совсем нормальной семейной жизни, уже отечественного гения, Льва Николаевича Толстого. Жалко, что для меня информация о его личной жизни не ограничилась знаменитой трилогией: "Детство", "Отрочество" и "Юность". Потому что   вторая половина его семейной жизни конечно еще тот дурдом, было очень жаль его жену, да у меня мещанское мышление, в толстовцы бы меня не приняли:)

1910 год, последний год жизни метра русской литературы, мы его видим сквозь призму взгляда Валентина Булгакова (Джеймс Макэвой), его молодого и наивного секретаря. Он поневоле оказался втянут и в передряги личной жизни своего кумира, его стараются перетянуть на свою сторону то супруга Толстого, Софья Андреевна, то главный ученик и ближайший друг Толстого, Чертков. Эти двое людей ненавидят друг друга, причиной тому служат литературные права на книги писателя. Толстой и Чертков считаю, что они принадлежат народу, а Софья Андреевна естественно не хочет пускать свою семью по миру и делать их нищими, так как ориентировочная стоимость этих прав 1 млн рублей.  Тут и семейные отношения четы Толстых на грани любви-ненависти, постоянные интриги Черткова, женские истерики С.А., познавание Булгаковым (Макэвоем) первой любви и конечно же знаменитый побег Толстого из Ясной Поляны и последующая смерть.

Я понимаю, что у   знаменитого писателя был свой взгляд на жизнь, но так мучить свою жену, я бы на ее месте вела себя еще более ненормально. Фильм намного интереснее первого, всем советую посмотреть.                           

 

Подпишитесь на наш
Блоги

ЖЗЛ: "Эффи", "Последняя станция"

19:19, 9 августа 2015

Автор: elleni

Комменты 12

Аватар

На плакате "Последнего воскресения" - "Оскары" и "Золотой глобус" - но фильм этих наград не имеет, были только номинации. Причём изображены две статуэтки "Оскара" и один "Золотой глобус" - хотя на каждую премию было по две номинации. Вот такой рекламный ход:)

Аватар

Ничего себе, я только вчера думала посмотреть Эффи! Какое совпадение)

Аватар

Буквально на днях посмотрела "Эффи", полностью согласна с автором, даже статья в Википедии интереснее самого фильма. Не люблю критиковать, но Дакота даже не старается, весь фильм с одинаковым лицом. А "Последняя станция" очень понравилась и еще последняя экранизации "Терезы Ракен" с Элизабет Олсен, Джесиикой Лэнг, Оскаром Айзеком и Фелтоном.

Аватар

блин, а я как раз наметила "Эффи" на завтра (((

I

Эффи понравился, про Толстого не очень

Подождите...