Эпиграф: - Это что за сказка такая? - Это не сказка, это жизня такая. "Домовенок Кузя"

Несмотря на то, что сейчас в любом кинотеатре доступны к просмотру самые последние поделки мировых "фабрик грез", дозволенность эта все же относительная.  Потому что, не знаю, как где, а в Европе контроль визуального контента, как бы это сказать  поточнее, ненавязчиво корректируется. Потому что верховный ареопаг  не до конца уверен в том, что взрослые особи, даже воспитанные по канонам уважения к свободе выбора, будут потом выбирать правильно.  А посему, руководствуясь принципом "лучше перебдеть, чем недобдеть", верховный ареопаг сам утверждает "опиум для мозга" : дает зеленый прокатный талон Человеку-пауку,  Гераклу и Малифесенте с Белоснежкой ("Спасибо, всегда рады, не затягивайте с сиквелом"), а острым социальным драмам, особенно в жанре "футуристическим реализм" -предупредительно машет желтым, а то и красным флажком ("Стойте, где стоите, от греха подальше"

Неудачное время нынче для острых социальных драм, даже фантастических. Ситуация в мире и так швах, к чему нагнетать?  И так, время от времени нет, да и просочится в торренты какой-нибудь неблагополучный режиссеришка со своим альтернативным "виденьем" - за всеми не уследишь. Впрочем, довольно букв.

Фильм корейского режиссера Джун-Хо Бонга под названием "Снегорез" или "Сквозь снег" ( в России, говорят, даже в ограниченный прокат не пустили) вышел на англоязычные экраны еще в 2013 году.

Ну, то есть как вышел - не то, чтобы совсем, с рекламой в прайм-тайм и лайтбоксами на автобусных остановках, а по-тихому прошуршал в нескольких затрапезных и малопосещаемых кинотеатрах. Вопрос - чего так? Что там такого крамольно-криминального или политически некорректного, чего наш народ еще не видел? А вот есть, да. Футуристический реализм называется.

После глобального оледенения планеты выжившие люди оказались заключенными в вагоне кругосветного поезда замкнутого сообщения. Поезду этому температурные катаклизмы нипочем - он своим горячим носом и лед взрежет, и снег вспашет."У мартена", то есть в голове состава, находится некий господин Уилфорд (Эд Харрис), который, как сказочный волшебник Гудвин, без надобности народу себя не являет. Народу  жаловаться грех,Уилфорд их от холодной смерти спас, правда, поместил в хвостовую часть, в грязь, аки скот бессловесный, а что делать? Экономить приходится на всем. Поезд  не резиновый же. Питаются "хвостовики" желейными батончиками черного цвета и мерзкого вида, спят штабелями, у половины не хватает конечностей, над душой постоянный полицейский надзор с автоматами наперевес, но живы - и на том спасибо. Время от времени "в народ" от имени Главного Кочегара ходят его луноликая курьерша и начальница Мейсон в исполненииТильды Суинтон - неузнаваемой, невообразимой, гротескной, ужасной и омерзительной - все сразу.

Сдается мне, что в остатках этого адского грима Тильда снялась потом в "Отеле Гранд-Будапешт", чтобы дважды не бегать. Мадемуазель (к бабке не ходи) Мейсон, не в пример господину Уилфорду, дама говорливая, и часто произносит перед "хвостовиками" зажигательные речи для поддержки их сломленного духа и  остатков достоинства. Чего стоит один ее монолог с брошеным в представителя власти ботинком! 

"Это не ботинок, господа, это беспорядок! Это хаос 43 размера, это смертный приговор. В этом поезде, который мы называем домом, кое-что защищает наши горячие сердца от ледяной стужи извне. И это не теплые шубы или полиция! Нет! Это порядок! Каждый должен находиться на своем месте. Каждый занимает специально для него отведенную территорию.  Разве вы бы надели ботинок на голову? Конечно же, нет. Ботинок надо надевать на ногу, а на голову надо надевать шляпу. Я - шляпа, вы - ботинок, меня надевают на голову, а вас - на ногу. Таков порядок. Изначально наше положение внутри предопределено. Да, финансовыми возможностями - есть первый класс, второй, третий и паразиты вроде вас. Вечный порядок установлен Священной Машиной. У всех пассажиров - свое место. Когда нога пытается занять место головы -  происходит нарушение священной линии. Смиритесь со своим положением! Будьте ботинком!"   


Но! Даже в самом затурканном хлеву всегда найдется паршивая овца, которая начнет мутить остальных, вопрошая "доколе?"  Парень по имени Кертис (Крис Эванс) под идеологическим руководством стреляного (и рубленого,кстати, тоже) воробья - Гиллиана, решает, что пора вести народ на баррикады и прорываться к голове. Потому что ботинок, слов нет, предмет в гардеробе необходимый, но сколько ж можно грязь подошвами месить? И начнется Большой Прорыв к Голове.

По пути туда народ узнает, из чего делаются их желейные батончики, как живет "в шляпе" первый класс и для чего Главному Кочегару периодически требуются маленькие мальчики. Естественно, прольется много крови, ибо путь наверх тернист и чреват, но конец будет неожиданным. Режиссер картины - тот еще перфекционист: ему было мало наделить кино смыслом (такая редкость в бездне сюра),мало того, что смотрится этот двухчасовой бросок по вагонам на одном вдохе, он еще и стилистически выдержан на все сто.

Вердикт - искать в Сети в оригинале или с любительским дубляжом, смотреть и радоваться, что зрелищное кино со смыслом  иногда все-таки снимают.

Подпишитесь на наш
Блоги

Сквозь тернии к звездам. На снегорезе. Как бы рецензия.

01:07, 28 апреля 2015

Автор: GlamorousCandy

Комменты 65

Аватар

По-китайски то что они шпрехают интересно имеет смысл? у меня это без перевода Несмотря на некоторые ляпы, очень понравилось, много всяких там параллелей можно навыискивать: тут и битва за ресурсы (воду) и «заморозка» всего вокруг ради продвижения своего «двигателя», и общество потребления, использующее плоды рабского детского труда, и теория золотого мульярда для балансировки закрытой экосистемы поезда (читай человечества) и т.д. и т.п. Ну и концовка порадовала - в итоге природа всех порвала)) + Мишке досталась вкусняшка.

Аватар

о*уеннейший фильм!

Аватар

Фильм клевый, но с запретами вы погорячились. Фильм в плане окупаемости сомнительный. Ванштейн вот его доснимал и перемонтировал, для лучшего усвоения и кассовости, и то потом махнул рукой. Да и в плане идеологии кино достаточно беззубое.

Аватар

Смотрела давно уже. Понравился. Но не очень). Середнячок. Атмосфера передана хорошо: антураж, детали, костюмы. Эванс брутал-бородач, приятно посмотреть.

Аватар

а текст-то целыми кусками не авторский...

Подождите...