Уиллу Смиту впору дописывать к имени приставку "Мидас" и какой-нибудь громкий титул впридачу. Типа, пан атаман Уилл Мидас Смит-Таврический с золотым запасом: "все, что торкаю - в золото превращаю". Только Уилл Смит может сняться в откровенной клюкве и выйти сухим из воды. А что, Принц из Бэль-Эйр по-прежнему в отличной форме (вот уж воистину, как вы лодку назовете, так она и поплывает). 46 лет, а он ни в одном глазу - подЖАРый (от слова "hot"), МЫШастый (от слова "мышцы"), игривый (от слова "уйди, противный!") и очень выгодно смотрящийся на фоне красных лакированных кабриолетов. Прямо по Стендалю - "красное и черное". И несчастная мадам (Марго Робби) Реналь. Ну да ладно, это я так, от зависти)) Дай Бог, как говорится, каждому такие 46. Теперь по делу.
К Уиллу Смиту я несправедлива. Однажды я была в него влюблена. Случилось это
после просмотра "Плохих парней-1 и 2" Ах, этот Майк Лаури, благородный коп из
отдела по борьбе с наркотиками...Как он рассекал по Майами! Сначала на
"порше", потом на "феррари" - феерия. Комиссар Каттани Южного побережья. Новый
злодей на горизонте - новый спорткар и новая красотка довеском. Какое девичье
сердце не дрогнет? Но прошли годы, Майк подрос, возмужал, "вымостился", прошел
длинный путь от полицейского до преступника. Сначала Хитч, специалист по съему
и пикапу, потом Хэнкок - супергерой "с моторчиком" на вольных хл:)х, дальше -
небольшая "постапокалиптическая" пауза во второстепенной роли отца
собственного сына и, наконец, Ники-Зефир, мошенник, аферист и просто артист
"больших и малых". Стоит Ники (собачье имя какое-то, чесслово)
выйти на променад, как раззявы и лопухи с плохо лежащей наличностью чуть ли не
в очередь выстраиваются на экспроприацию ("Давид Маркович! Ви таки не
поверите! Руки сами тянутся к затылку!" ) Хотя на поверку - солирует Ники
редко, только если замешаны "буфера" или, скажем, надо помочь гиперазартному
другу-китайцу избавиться от тяжелых чемоданов с наличностью. "Пульку"
же, в основном, расписывает команда. А в команде у Ники работают больше
народу, чем в центральном предвыборном офисе демократической партии США. Схема
отработана до мельчайших подробностей. Но в ней чего-то не хватает. Роковой
блондинки - вот чего. Есть проблема - есть решение. Джесс (Марго Робби)
мечтает стать профессиональной карманницей. Нормальное такое желание, если
детство было суровым, из докУментов - только бюст и блонд, а жить хочется в
"хайяттах" и ложе делить по любви, а не токмо бумажника ради (Приятель, лучше застрели меня, после того, что я тут собирался с ней
сотворить, она бы тебе никогда больше не дала)
- Научи меня плохому, - просит Джесс.
- Пара пустяков, - отвечает Ники.
И вот прямо у нас на глазах рождается новый творческий тандем. Пигмалион и
Галатея. Бонни и Клайд. Фунтик и госпожа Беладонна.
Фунтик и госпожа Беладонна?????
Фунтик: Вот так я обманул 11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго
старичка!
Джесс: Да не встречалась я с ним, я просто часы у него стянуть хотела. Пьяже
Эмперадор, они 200 штук стоят!
Фунтик: Дети, подайте на домики для бездо-о-омных поросят!
Джесс: Вообще-то я живу прямо в отеле. Наверху.
Беладонна: Начинацию операю! То есть, операцию начинаю!
Ники: Мы продаем данные банкоматов одному парню в Сингапуре, наши шопоголики
покупают товары, которые мы доставляем сюда и перепродаем на сером
рынке.
Беладонна: Где мой Фунтик? Где мой поросёночек? Где моя сказка?
Ники: Я все это время не переставал думать о тебе, Джесс.
Беладонна:В наше время даже сейфам нельзя доверять! Ах, как это сложно -
иметь мильон!
Ники: (бухая сумку на стол) Миллион на то, что принимающий пропустит
мяч!
Беладонна: Талант! Самородок! Ну просто хватай - и беги!
Ники: Ты - молодец, не теряешься, когда все летит к чертям собачьим -
перестраиваешься на ходу.
Как это часто бывает в творческих танидемах, между Ники и Джесс вспыхивает
чувство. Вот только наивная "лебедь" Джесс думает, что это любовь и они будут
жить долго и счастливо, а "стреляный воробей" Ники знает точно, что девульку
эту он кинет, потому что любовь - дело стремное и не командное. И вообще,
профукать миллион на скачках гораздо интереснее, чем уйти на покой с
симпатичной блондинкой. А потому, без лишних слез и долгих уговоров, блондинку
отправляют в аэропорт, а сами отбывают в неизвестном направлении. Впрочем,
деньги быстро кончились и скоро Ники опять в большой игре. Игра вкратце
выглядит так: Формула 1, секретное топливо для болидов, молодой амбициозный
миллионер в лоферах на босу ногу и...Ники, в роли башковитого инженера, он же
живец для возбуждения алчных соперников. Не знаю, кому пришла в голову эта
конспиральная гениация, то есть, гениальная конспирация и кто на нее мог
повестись - таки инженер из Смита никакущий, уши у легенды торчат в прямом и
переносном смысле. На той же игре оказалась и Джесс, в роли, разумеется,
пассии молодого миллионера. Уж как у них это получается - не знаю. Стоит
симпатичной американской блондинке оказаться брошенной на произвол судьбы, как
ее тут же начинает окучивать принц или миллионер. Ну ни на секунду нельзя
оставить хозяйство без присмотра. Ники, разумеется, взревновал и начал
куролесить против своего работодателя. Дым будет идти коромыслом, пачки с "бин
ладенами" (это у нас так называют купюры по 500 евро) укладываться в штабеля,
пули - летать по межреберью, незаржавевшая любовь - цвести и пахнуть...И всю
эту многообещающую вакханалию испортят последние 10 минут фильма. Вот уж
точно, летели - трындели, сели - и взгрустнули. (Поросенок арестован, ящик - конфискован) То ли деньги кончились, то ли будет Фокус-2.
Теперь по кастингу и второстепенным персонажам:
Смит - хорош, когда играет безбашенного Майка Лаури "20 лет спустя" и не очень
хорош, когда пытается изображать влюбленного Зефира.
Робби - вроде бы все по учебнику: текст выучила, глаза широко распахивала,
бедрами в облегающих платьях виляла, но...как-то слишком старательно, что ли.
Бывали у Смита партнерши и поинтереснее: та же Ева Мендез в "Хитче", Шарлиз
Терон в "Хэнкоке", Розарио Доусон в "Семи душах".
Фархад - компьютерное светило. Должен был своим некондиционным пузцом,
похабным юморком и луноликой физиономией привносить в кино элемент
непосредственности, но, честно, ни улыбнул ни разу. А уж шуточки с генитальным
уклоном так и вовсе мимо кассы. Но тут вина сценаристов, потому что Адриан
Мартинез способен на большее.
Гаррига - молодой миллионер в исполнении Родриго Санторо. Миллионер как
миллионер. Заводская штамповка. Аналог красавчика Рауля Бова в "Туристе", то
есть южный мачо с куцым текстом, для колориту.
Оуэнс (Джеральд Макрейн) - телохранитель Гарриги. "Крепкий орешек" на пенсии.
Брюзга и морализатор. Должен следить за нанятым "инженером" (как я понимаю
Гарригу)
Вердикт - фокусировали-фокусировали, да не выфокусировали. Смотреть, только
если вам симпатичен Уилл Смит. Но и тогда лучше пересмотреть "Плохих парней"
Или, на худой конец, "Хитча".
"Фокус"(2015) или Зефир "не в шоколаде". Как бы рецензия.
14:47, 20 марта 2015
Автор: GlamorousCandy
Комменты 38
вай. как я пропустила вашу рецензию. после неё даже можно фильм не смотреть
Пошла на него в кинотеатр, потратила зря время и деньги. Давно такой лажи не видела. Все схемы и махинации на соплях держатся. Главный герой с пробитым легким хромает полкилометра до больницы. Пфффф
Фильм не смотрела, но понравился ваш слог. Фунтик и Смит отличная пара бы вышла!
гениально! поддерживаю на все милльйон процентов! Если хочется авантюры лучше уж Оушены, если хочется Смита да что угодно до фильма с сынком)
А мне так фильм понравился! Уилл Смит красавчик ! Да и Гаррига тоже