Итак, вполне возможно, что Вы о нем уже знаете, но я считаю своим долгом уточнить.

Шейн Кэррут родился в США в 1972 году, окончил Остинский Государственный Университет, получив специальность математика и разработчика программного обеспечения. Но по профессии он не работал, решив снимать кино. И это потрясающе, потому как таких фильмов сейчас  почти никто не делает. Та дотошность и точность, с которой Кэррут подходит к созданию своих картин, практически полностью исключает всевозможные ляпы и нестыковки.

Первым фильмом режиссера стал "Детонатор", выпущенный в 2004 году. Картина была удостоена гран-при фестиваля "Сандэнс" и и победила в номинации "Лучший фильм" Фестиваля фантастического кино в Лондоне. Бюджет фильма составляет $7000, актеры - друзья и близкие Шейна.

С него и начнем. В этом фильме очень много технических подробностей и профессиональных научных терминов. Четверо друзей, работающих инженерами, собирают в гараже различные технические приспособления. После обсуждения дальнейших планов, они решают приступить к разработке устройства, уменьшающего вес объекта. Двум главным героям, Аарону и Эйбу, удается создать такой аппарат, но они выявляют необычный побочный эффект - ускорение времени. Дальнейшее исследование показывает, что при помощи этого устройства возможно путешествие во времени. Друзья строят два аппарата, способные вмещать человека, и совершают несколько путешествий в прошлое, рассчитывая все до мелочей, чтобы не встретиться со своими двойниками, которые непременно возникают после каждого сеанса.

Затем, происходит событие, после которого герои понимают, что такие эксперименты становятся опасными, и Эйб пытается вернуться в прошлое, чтобы предотвратить самое первое путешествие. Но поставить все на свои места ему не удается...

Благодаря этому фильму, начинаешь понимать всю прелесть малобюджетников. Здесь Вам ноль зрелищности при массе смысла. Понять его с первого раза очень сложно. Я бы сказала, что даже невозможно. И если и удается уловить суть, то разобраться во множестве ответвлений вряд ли получится. Это фильм, требующий полного проникновения и в то же время свободного хода мыслей. Как впрочем и вторая картина Кэррута.

"Примесь" (2013 г.)

Вообще, сначала я посмотрела именно этот фильм. И он так понравился, что решила познакомиться еще и с "Детонатором".

"Примесь" стилистически отличается от киноленты, представленной выше. Этот фильм более живой и дышащий, если так можно сказать о кино. С визуальной точки зрения, за исключением нескольких моментов, он красивый и приятный. Сюжет становится понятен, пусть и не сразу. Его можно раскрутить чисто интуитивно. Здесь мало текста, диалогов и много недосказанности. Просто надо расслабиться, включить логику и ловить связи между событиями, собирать отдельные элементы в единую симфонию, и тогда она заиграет. Это как головоломка, причем необычная и увлекательная. Несмотря на неспешность и размеренность всего фильма в целом, он непонятным для меня образом держит внимание и ведет до самого финала, не давая оторвать глаза от экрана.

Да, еще одна маленькая деталь: оригинальное (дословное) название - "Цвет, плывущий вверх по течению"... В нашем прокате это "Примесь", да будет так.

Перейдем к сюжету. Фильм начинается с того, как мужчина просеивает землю из цветочных горшков и собирает личинок червей. Позже выясняется, что он наркодилер, продающий этих насекомых в клубе. Но это не единственный род его занятий. Он наживается еще и на том, что с помощью кислородной маски запускает в организм своей жертвы червя, который парализует волю и делает человека восприимчивым к гипнозу. Затем заставляет жертву совершать ряд бессмысленных действий, одно из которых переписывание страниц из книги Генри Дэвида Торо "Уолден, или Жизнь в лесу". Благодаря таким мерам преступник обретает власть над сознанием другого человека и заставляет того отказаться от имущества или сбережений. 

В эту ловушку попадает героиня фильма, молодая офисная сотрудница, Крис. После всех манипуляций фермер-свиновод заманивает ее с помощью специальных звуков в фургон, где пересаживает червя из ее тела в молодую свинью. На следующий день Крис оказывается одна в своей машине и не помнит ничего из того, что с ней произошло. За прогулы девушку увольняют с работы. 

Проходит примерно год. В электричке Крис знакомится с Джеффом, с которым у них устанавливается что-то вроде телепатической связи. Потом оказывается, что он также стал жертвой наркодилера. Чтобы жить дальше и не растерять себя, героям придется собирать свое прошлое из обломков звуков, чувств и эмоций.

Это кино для смелых зрителей. Нет, несмотря на все эти истории с червями и свиньями, в нем нет явных элементов боди-хоррора, да и кровавых моментов как таковых. К тому же эти события происходят в самом начале. Смелость здесь нужна для того, чтобы решиться смотреть такое нетривиальное кино. Оно многослойное и разительно отличается от всех прочих разжеванных картин, которые мы привыкли видеть. 

В своих фильмах, а их, как Вы поняли, всего два, Шейн Кэррут выступает в роли режиссера, монтажера, композитора, оператора, сценариста, да еще и играет главные роли. "Работяга-многостаночник, который не доверяет никому," - скажете Вы. Нет, он делает это по-настоящему талантливо. А такое совмещение обусловлено маленьким бюджетом его произведений.

В 2013 году Кэррут приступил к съемкам своего третьего фильма "Временный океан". Я очень надеюсь, что в этот раз разрыв между картинами не будет таким большим. Ведь "Примесь" вышла на экраны через девять лет после премьеры "Детонатора"...

Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Не количеством, а качеством. Гениальный режиссер

08:51, 7 февраля 2015

Автор: Honey-Princess

Комменты 2

Аватар

Очень понравилась ваша рецензия, как абсолютная ненавистника фантастики пожалуй пройду мимо " Детонатора", а второй фильм обязательно занесу в свой списочек:) Тем более узнала в исполнительнице главной роли актрису, которая играла в моём любимом сериале " Убийство":)

Подождите...