Я полюбила Триера после просмотра фильма "Рассекая волны". Мне не были полностью понятны мотивы действия главной героини после того, как её любимый стал инвалидом, но я не могла оторваться от её попыток бороться до последнего за его жизнь и здоровье.

После этого у Триера была масса фильмов и все вызывали неоднозначные впечатления и эмоции у зрителей. Я не смотрела у него много, включая "Догвилль", который я пропустила в свое время из нелюбви к Николь. Ну что поделать. Не нравится мне она и все тут. 

Затем были "Мандерлей", который я тоже пропустила, т.к. еще не видела "Догвилль"... Вполне логично. При этом личность Триера чуть ли не каждый год вызывала шумиху в прессе и его фильмы всегда приковывали к себе вниманием не только как работы известного и неоднозначного режиссера, но и как малинник прекрасных актеров. С Триером кто только не сотрудничал: от Николь до Скарсгаарда. 

В 2006 году Ларс представил необычный для себя фильм "Самый главный босс". Довольно занятная работа, о которой у меня тоже не сложилось какого-то четкого впечатления. Но то, что он запомнился неоспоримый факт. 

Возрождение просмотра работ Ларса в количестве 4 фильма за неделю началось с вышедшей в этом году "Нимфоманки". Я люблю Шарлотту Гинзбург, которая часто участвует в авторском кино, и потому не могла пропустить очередное странное творение безумного Ларса. 

Итак, "Нимформанка". 

Фильм о девушке, чья страсть к сексу переходит все границы, но на деле она так же, как и все жаждет любви. Находит и теряет её...

В общем, что еще я узнала от фильма - да ничего! Фильм просто повествует, как и все, что есть у Ларса. Понять к чему вся эта история ведет сложно. Вероятно кинематографисты, знатоки кино, истории кино найдут тут что-то весомое и важное. Я не нашла ничего, кроме шикарных актерских работ и невероятного интереса к происходящему на экране, просто к истории девушки, женщины.

Нет, дело совсем не в том, что фильм изобилует сценами откровенного и разнообразного секса. Хотя, что там - добра этого тут хватает. И это дольно странно для большого кино, несмотря на то. что сейчас на экране много насилия и прочих производных. То, что делают герои "Нимфоманки" завораживает, за волосы не оттащить. Музыка - невероятная, поглощающая - все это не отпускает ни на минуту. Можно, конечно, как толстолобый фанат артхауса искать глубину и закатывая глаза говорить, что все кому фильм не понравился просто ничего не смыслят в настоящем искусстве, но на деле все проще. Триер умеет гипнотизировать своими фильмами. И неважно, что смотреть порой очень тяжело. 

Нимфоманка раскрыла для меня многих актеров: Уму Турман в роли истеричной покинутой жены; Стеллана Скарсгаарда в новом амплуа, чья роль в фильме отличается от остальных его работ; Шайя Лабаф, который всегда мне очень симпатизировал, но тут своей откровенностью перед камерой влюбил по-настоящему и конечно юной Стейси Мартин. Удивительно, как молодая неопытная актриса воплотила на экране роль развратной девушки, со всеми тонкостями характера. Она не просто разгуливала обнаженной и творила безобразия на экране с самым и разными мужчинами, но еще и показала себя, как талантливая актриса. 

В общем, фильм заворожил и навсегда оставил меня в своих фанатах,  как некогда "Рассекая волны". Во второй части этого эпоса появился прекрасный и жестокий герой в исполнении Джейми Белла. Удивительный колорит его персонажа не оставляет ни на минуту мысли зрителей (а может только зрительниц), после появления на экране. Поразительно, но Джейми так часто появлялся в кино, ни разу так не очаровывал своей игрой, что бы захотелось поинтересоваться а кто же этот парень из фильм "Х"...? Но тут, у Триера, он сделал то, чего не делал ранее - проявил себя в совершенно неожиданной роли. 

Мне так и не удалось для себя понять что несет этот фильм, для чего снят, в чем посыл истории. Признаюсь, что мне и не хочется в нем копаться. Я хочу остаться в приятном неведении. Для меня ясно одно - эта работа действительно великого режиссера. 

Фильм Триера "Меланхолия" мне кажется более понятным и читаемым. Хотя, опять же картинка и происходящего просто гипнотизируют. Невероятно красивая и изысканная работа. Прекрасные роли Кирстен Дантс, Шарлотты. 

Есть фильмы, которые сложно оценить сразу после просмотра, к ним можно отнести и фильмы Ларса. Они вызывают самые полярные эмоций одновременно, но при этом оставляют в душе неизгладимый след. 

Вот такая необъяснимая страсть в Триеру и такие противоречивые чувства, которые и изложить то не так просто. 

Не мене провокационным и не менее завораживающим для себя считаю фильм Стива Мккуина "Стыд". 

Он проще в плане посыла и понимания поступков героев, но от этого не становится менее компроментирующим, как режиссерская работа, и как отличная актерская работа Майкла Фассбендера и Кэри Маллиган. 

Очень откровенная работа режиссера дала нам почву в очередной раз обсудить то, к чему мы идем и с чем остаемся, стараясь не замечать в ажиотаже нашей жизни отсутствия настоящего. Пытаясь прикрыть свои болячки погоней за внешним достатком, за атрибутами легкой жизни. 

Когда мне было чуть за 20 я очень любила объяснять фильмы. Мне нравилось копаться в них, пытаться объяснить поступки героев, забраться глубже и извлечь умнейшую и мудрейшую мысль. Сейчас все в жизни стало проще. Я не пытаюсь искать, я просто чувствую то. что происходит и понимаю. Этот фильм, как никакой другой раскрывает весь ужас нашей современной одинокой жизни на просторах мегаполиса. Да-да.. именно мегаполиса, т.к. в городах поменьше нет ощущения одиночества. Люди хоть и проще и не вызывают такого откровенного восторга своей неординарностью и оригинальностью, но все вокруг них теплее, проще, понятнее. Больше любви и близости. 

Герой Майкла за время просмотра стал родным и близким, очень хотелось помочь ему, но как? 

Стив снял фильм от которого остаются очень холодные, разрывающие сердце эмоций. Остается пустота в душе от одиночества, которое ощущаешь всем своим существом и не знаешь, куда можно скрыться. 

***

Эти фильмы вызывают самые неоднозначные впечатления, но все они ведут к одному - все, что на самом деле нужно любому человеку на свете это любовь. Всем нам нужна любовь!

И спасибо огромное тем режиссерам, которые раскрывают нам наши засыпанные гламуром глаза на простые истины. Может быть другого языка нам уже не понять.

Подпишитесь на наш
Блоги

All you need is LOVE!

19:27, 26 ноября 2014

Автор: Skarletty

Комменты 76

L

Спасибо за пост. Вы меня смотивировали еще пост про кино написать. Вдохновили так сказать! А триер-конечно гений, но для меня непризнанный. Слишком сложен для меня)

Аватар

Шайя вам симпатичен. эта ошибка меня просто поражает....он вам не симпатизирует!!!!!!!!! скорей всего он просто вас не знает,чтоб вам симпатизировать)

Аватар

Skarletty, Спасибо большое за пост, очень люблю Триера.

Аватар

Люблю этого режиссера. Но один фильм не могу смотреть "5 препятствий". Это единственный фильм, который я не досмотрела в кинотеатре. Я вышла. Самый Любимы "танцующая в темноте"-это любимый и потом "Меланхолия" и "Догвиль". "Мандерлей" уже не понравился... "Стыд" Стива МакКуина -понравился, за актерскую работу, режиссуру и сценарий который поднял такую важную тему..... Мне нравится сцена в метро в начале фильма и в конце (самые запоминающиеся).

Аватар

Главная героиня фильма "Рассекая волны" - девушка очень глубоко, по-настоящему верующая. Развратничая, она знает, что предает свои идеалы, свою веру. И сознательно отдает свою бессмертную душу за то, что, как ей кажется, это спасет жизнь ее любимому. Это ее аутодафе, акт веры. Таков мотив ее поступков. И именно поэтому она вознеслась в конце фильма. А сам фильм - о силе веры и любви, о воле и бесстрашии - самое возвышенное из творений Триера, на мой взгляд.

Подождите...