Приятного прослушивания!

Из недавнего интервью: — Фанаты до сих пор наведываются к тебе домой? — Да, такое случается. — Тебе это неприятно? — Я ведь обычный человек, живущий нормальной жизнью, у меня семья. Когда к тебе приходят таким вот образом, это само по себе ненормально. С общечеловеческой точки зрения это ненормально.

— Ты быстро возвращаешься на сцену как сольный артист, хотя у тебя столько лавров, на которых можно было бы спокойно почивать. Почему ты снова это делаешь? — Потому что хочу! Многое еще не сделано, я еще не закончил с тем, что музыка в себе несет. — Хотелось бы тебе оставаться в стороне от звездности? — Конечно. Но и в ней есть свои стороны, приносящие пользу. Когда ты, будучи известным лицом, можешь сделать что-то, сыграть какую-то роль в цепи событий, или что-нибудь гуманное или политическое, тогда в звездности вдруг возникает совершенно иной смысл. Но выделяться из общества никому неприятно. Все, кто становятся знаменитыми, выделяются из общества. Ты вдруг становишься не таким, как все. Механизм один и тот же, нравишься ты людям или нет: ты — объект, ты обособлен и выделен из общего. Вот что на самом деле происходит. Это отчуждает, ты становишься чужим всем и все становятся чужими тебе. — У тебя нет никого, кого ты мог бы назвать близкими друзьями? — Нет, конечно, есть. Есть люди, научившиеся понимать эти механизмы, нашедшие свое место, выдерживающие это и справляющиеся с этим. Но для тех, кому приходится вплотную сталкиваться со звездностью, кому приходится жить с этим бок о бок: это трудное положение. Ты также становишься "non-entity", точно также несуществующим, как и объект, ставший в чистом виде "объектом". В этом есть нечто нечеловеческое. — Кто-нибудь из твоих бывших переживал это? — Все это переживают. Тот, кто сидит рядом с тобой в самолете. Петтерсен, который случайно оказалася на месте 11В, когда я сидел в том же ряду у окна. Ему на колени может свалиться половина дамы, которая захочет пообщаться со мной, поставив колено ему на колени, или они столпятся вокруг него, отпихивая газету, которую он читает. Вот она, звезда, а все остальное для них неважно. Для людей в их повседневности это исключительное событие, когда ты звезда. Никогда не знаешь, когда это случится. И никогда не знаешь, когда реакция будет совершенно удивительной. Обычно, всё спокойно, но далеко не всегда. Под "спокойно" я имею в виду, что люди знают это, видят, что вот он я, но продолжают заниматься своими делами.

— Это достаёт? — Не только. Нечто забавное в этом тоже есть. Но лично для меня не это служит причиной, по которой я продолжаю заниматься тем, чем занимаюсь! Более того, я делаю это вопреки этому. Мне знакомо это, я знаю, как с этим справляться. Тем, кто живет со мной, включая моих детей, приходится учиться справляться с этим по-своему. — Ты прячешься или у тебя какие-то особые правила общения? — Не люблю пустой болтовни. Я заметил, что больше не обращаю внимания на тявкающих собачонок. Нет, я люблю собак, но если они приставучие — это больше не для меня. Это произошло после года звездных приключений, пережитых мной на этом уровне. Не терплю трепаться и болтать ни о чем за чашкой кофе. Либо мы говорим о чем-то, либо не надо ничего говорить. Когда я говорю, я говорю. Но у меня бывают и длинные периоды тишины, что мне кажется очень правильным. — Каков ты в качестве хозяина дома, каков Мортен Харкет как отец? — Сейчас у нас в доме трехлетний ребенок. Это невероятная, огромная радость. Поскольку мне, как артисту, приходится сутками не бывать дома, я не всегда могу быть с ней ежедневно. Но когда я могу, я всё время с ней, и всегда с нетерпением жду возвращения домой. Все заботы по дому лежат на Инес, поэтому я просто изо всех сил стараюсь ей подражать. — Ты совершенно обычный отец? — Я настолько обычный отец, насколько у меня получается им быть! — По сколько суток ты отсутствуешь дома? — По-разному, но в 2010 году из-за a-ha их было много. Я не хочу жить так. Но делать это иногда — просто прекрасно. Инес ухватилась за возможность оставаться дома. Она этого хотела. Раньше она все время работала на нескольких работах, чтобы всё вращалось как надо. Но когда мы сошлись, у нас был переходный период — два-три года — прежде чем она сознательно решила сидеть дома и вступить в ту роль, которая связана с этим в первую очередь. Но она очень активна во многих областях, так что это будет не то же самое, что расти в домашней роли. Пока она наслаждается ею, и мне это нравится, потому что дома есть кто-то, кто любит готовить, так что у меня особая привилегия!

— Как прошло время после последнего концерта a-ha? — В январе и феврале был чудный период, когда можно было перевести дух. А в марте я снова окунулся в работу. Мне не хотелось тогда ждать. Если мне нужно продолжать, то не о чем тут и думать. Тогда нужно было просто запустить двигатель. Машина еще теплая, система налажена и работает. Так что мне не хотелось ждать, чтоб не стать ленивым бездельником. — Ты все еще поддерживаешь контакт с Полом и Магне? — Как обычно. То есть никогда. Нет, да, но мы так долго жили в тесном общении друг с другом, что поддерживаем контакт, когда это естественно. Это может быть выставка Магне. Но мы не пишем друг другу писем. Магне экстремально много пишет по e-mail, но я по e-mail никогда не отвечаю. С Полом мы тоже не ведем задушевных бесед. Мы взрослые люди. — Эти двое навсегда останутся большой частью твоей жизни? — Да, мы неразрывно связаны. Но мы упрямые индивиды все трое. Мы всегда будем очень уважать друг в друге то, что каждый из нас представляет собой. a-ha — это особый форум. Невозможно по-прежнему иметь a-ha, убрав из нее кого-нибудь из нас. — Пол написал множество песен, которые ты сделал классикой, мог бы ты петь его песни как сольный артист? — Да, мог бы. И песни Магне. — В этом нет никакого престижа? — Нет, на самом деле нет. Престиж в том, чтобы выбрать интересный музыкальный материал. И, конечно, всегда еще интереснее, когда ты как композитор можешь поднять себя как певца на новые высоты. Но часто бывает, что не получается. Я могу написать мелодии, которые больше подойдут кому-то еще, чем мне. Вот так я отбираю песни — не обращая внимания на то, кто их автор.

image

— На концертах последнего тура a-ha ты оставил на Магне обязанность вести разговоры, сохраняя молчание между песнями. А как с этим будет в сольном туре? — Буду поддерживать live connection с Магне, чтобы он говорил прямо с публикой! — Почему ты ничего не говоришь между песнями? — Ты же был на концертах a-ha. Я же весь вечер стою и вою! Этого более чем достаточно. Ну уж нет. В общем, когда я делаю концерт a-ha, я представляю не себя. Я представляю тогда сущность a-ha, которая не Пол, не Магне и не я. Это совсем не то же самое как когда я стою сам по себе. Так что, думаю, естественно, что я буду говорить больше — говорить меньше уже невозможно! Обновлено 14/04/12 12:19: Если кто-то захочет еще раз увидеть любимую группу A-HA, посмотрите это замечательное видео )

Подпишитесь на наш
Блоги

Morten Harket - Scared of Heights

00:13, 14 апреля 2012

Автор: FFFTTT

Комменты 22

V

Тем более скоро Мортен приедет с концертами к нам! =) уже со следующей недели начнется его тур в поддержку нового альбома)

V

обожаю его!!! была на их концерте, они шикарны!

I

Для меня аха это детство, юность и много уже нынешних мои эмоций. люблю их верной любовью, и... Мортен все же именно тот единственный, кто может петь эти песни и быть их лицом. Люблю его.

Аватар

Очень жалею, что не получилось приехать на концерт. на А-НА была 3 раза в 2006 у себя в Самаре и в 2009 и 2010 в Москве, люблю их с 1990 года

Аватар

Ах, Мортен, в юности я считала его идеальным мужчиной - идеальное лицо+ идеальное тело+ красивый голос. И до сих пор не могу спокойно на него смотреть. У меня даже муж на него похож, что я поняла только сейчас. Спасибо)))

Подождите...