Финальный матч Супербоул — это самое просматриваемое телевизионное событие за весь год, а шоу во время перерыва между таймами смотрит больше людей, чем игру. С мировой аудиторией, которая превышает 100 миллионов человек, Pepsi Super Bowl Halftime Show остается одним из редких событий, которые люди все ещё проводят вместе в режиме реального времени.

В преддверии нового крутого шоу (лично я в этом не сомневаюсь), давайте вспомним тех, кто зажигал в перерыве и выберем лучшего/лучшую.

Долгое время, вплоть до начала 1990-х годов в шоу во время перерыва Супербоула участвовали только марширующие оркестры университетов, команды по тренировкам и другие исполнительские ансамбли. Начиная с 1991 года, в шоу стали выступать такие исполнители поп-музыки, как New Kids on the Block и Глория Эстефан. Однако рейтинги трансляции матча на CBS снова упали — конкурирующий телеканал Fox переманил большую долю телезрителей специальным выпуском своего комедийного шоу «В живом цвете». Организаторы приняли решение сделать всё возможное, чтобы такое не повторилось во время следующего финала турнира и обратились к Майклу Джексону, предложив ему выступить на Супербоуле XXVII. Предложение НФЛ Джексон первоначально воспринял скептически, но затем передумал и согласился. К сожалению, не могу вставить активное видео. Переходите по ссылке, либо наберите Michael Jackson - Super Bowl XXVII 1993 Halftime Show. 

Именно в 1993 году он фактически превратил обычное шоу во время перерыва Супербоула в праздничное супершоу, которое нельзя не смотреть. За десятилетия, прошедшие с тех пор, как Джексон создал шоу, в том виде, в каком оно теперь известно, Супербоул пережил удивительно разные эпохи выступления — годы MTV, Nipplegate Джанет Джексон и возрождение классического рока в конце нулевых — но традиция и цель объединяют всех в единый центр.

В 2001 году в перерыве выступили  Aerosmith, NSYNC и Бритни Спирс!

2002 год. U2. Это был первый Супербоул после 11 сентября. Пригласить на такое шоу в качестве хедлайнера самую популистскую группу в мире оказалось правильным решением. Прозвучали всего три песни: жизнеутверждающая «Beautiful Day», посвященная Мартину Лютеру Кингу «MLK» и гимноподобная «Where the Streets Have No Name», под которую на опущенном за спинами музыкантов гигантском полотнище проектором высвечивался бежавший вверх список имен погибших. Представить себе более простой, искренний и доступный способ единения нации невозможно.

В 2004 году хедлайнерами Супербоула стали сразу несколько артистов в числе, которых были те, кто одной песней смогли затмить номера всех остальных участников шоу. Речь идёт о Джастине Тимберлейке и Джанет Джексон. Несмотря на грандиозную подготовку, в процессе выступления у артистов всегда могут возникнуть некоторые сложности. Так и произошло во время исполнения песни Rock Your Body. Финальная композиция в сетапе заканчивается словами «Cause I, bet I’ll have you naked by the end of this song». Так и случается. Джастин срывает с Джанет часть корсета, которая оголяет её грудь. 

По задумке организаторов шоу под сорванным костюмом должен был красоваться красный бюстгальтер, но, как заявила позже сама Джексон, всему виной стала «неисправность гардероба», из-за которой многомиллионная публика увидела то, что не должна была. Данный случай стал одним из самых резонансных в истории медиа, на карьере Джанет был поставлен крест: её песни запретили к ротации. В течение следующих семи лет хедлайнерами на финале Суперкубка становились рок- и поп-музыканты, менее склонные к чрезмерному эпатажу. Также данная история стала одной из ключевых причин создания «Ютуба», но это уже совсем другая история.

В 2006 году на разогреве были The Rolling Stones.

Легендарный Принс в 2007 году стал тем, кто побил все рейтинги шоу в финале Суперкубка со времен Майкла Джексона и Дайаны Росс. Певец смог привлечь к себе внимание, не используя опасных трюков, акробатики и огромного количества различных спецэффектов. Главным дополнением к его концерту стала разразившаяся гроза над стадионом в Майами. Впрочем, это не помешало Принсу выступить так, чтобы остаться в истории одним из самых выдающихся хедлайнеров Супербоула. Особенно яркое впечатление оставила о себе композиция Purple Rain, которая как нельзя кстати оказалась в сетапе гитариста-виртуоза. Красивая музыка от артиста не требовала ни пиротехники, ни сложного специфического освещения, хотя всё это, безусловно, присутствовало. Самым ярким визуальным элементом стало огромное развевающееся полотно, через которое просвечивался загадочный и романтичный силуэт Принса, играющего на своей диковинной гитаре.

В 2011 году почетное право развлекать публику получили Black Eyed Peas

10 лет назад Мадонна выступила с грандиозным шоу на «Super Bowl 2012». Певица появилась в перерыве 46-го Супербоула в образе античной богини со свитой из танцовщиков-римских легионеров и собрала у экранов 114 млн американцев. Это абсолютный рекорд — выступление даже попало в Книгу рекордов Гиннесса по этому показателю. Исполнить хиты «Vogue», «Music», «Give Me All Your Luvin'», «Open Your Heart/Express Yourself» и «Like a Prayer» Мадонне в тот вечер помогли LMFAO, Си Ло Грин, Ники Минаж и M.I.A. Последняя, как всегда, выделилась бунтарским жестом — показала в камеру средний палец. Выступление королевы поп-музыки посмотрели 114,000,000 зрителей, что стало рекордом на тот момент.

Выступление Бейонсе в перерыве 43-го Супербоула, состоявшегося в Новом Орлеане в 2013 году, телекомментаторы признали неудачным. Представление Ноулз получило аудиторию в 110 млн зрителей и, таким образом, не затмило шоу Мадонны 2012-го, которое посмотрели рекордные 114 млн американцев. А вот у поклонников певицы на этот счет другое мнение: большинство из них уверены, что именно в тот вечер Бейонсе стала главной поп-дивой страны. Дело в том, что в продолжение второй половины 2000-х устроители хафтайм-шоу приглашали в качестве хедлайнера либо рок-группу, либо авторитетного и заслуженного исполнителя-мужчину (в разные годы это были Пол Маккартни, The Rolling Stones, Принс, Том Петти и The Heartbreakers, Брюс Спрингстин и The E Street Band, The Who). Мадонна переломила восприятие «мужской спорт — рок-шоу для мужиков», но для этого ей пришлось вооружиться поддержкой популярных молодых звезд и артистов Cirque du Soleil. Бейонсе же вышла на поле стадиона «Мерседес-Бенц Супердоум» в Новом Орлеане, да, с монструозным кордебалетом, но в качестве единственного, главного голоса возрожденных на одну ночь Destinyʼs Child. Шоу на территории США посмотрели 110,800,000 зрителей и было номинировано на премию «Эмми».

В феврале 2014 года Америка впервые по-настоящему оценила грандиозность таланта Бруно Марса. В перерыве 48-го Супербоула артист показал все, на что способен, раскачав 82-тысячный стадион «Метлайф» в Нью-Джерси. В какой-то момент к празднику присоединились Red Hot Chili Peppers. До выхода хита «Uptown Funk» оставалось девять месяцев.

7 лет назад, 1 февраля, Кэти Перри выступила на «Super Bowl». Красивое, сочное и многогранное шоу во время перерыва в финале Суперкубка состоялось в 2015 году, когда хедлайнером стала неподражаемая Кэти Перри. С первых секунд перформанса певица привлекла к своему появлению невероятный интерес, ведь на стадионе она появилась верхом на огромном механическом льве под строки из песни Roar.

Быстрая смена декораций — и вот певица уже делает ход конём на шахматной доске. Разнообразность и некоторая эксцентричность представления, присущая американской певице, вкупе с сильным и эмоциональным вокалом стали ключом к громкому успеху. 

Свой главный сингл 2008 года — I Kissed A Girl — она представила вместе с Ленни Кравицем, составив на удивление неплохой дуэт, а позже к выступлению со своим материалом присоединилась Мисси Эллиотт. Многим концерт запомнился пляжным вайбом, хотя дело происходило на футбольном поле под California Gurls, а также акулой на подтанцовке, забывшей часть своего танца и непринуждённо импровизирующей по ходу событий.

Понятия не имею, что я сейчас делаю

Триумфальное завершение 15-минутного праздника сопровождалось невероятным пиротехническим шоу и красочным полётом Кэти над трибунами. Шоу на территории США посмотрели 118,500,000 зрителей, что стало одним из лучших показателей в истории. В сентябре 2015 года шоу было удостоено двух премий «Эмми». 

5 лет назад Леди Гага выступила с грандиозным шоу на «Super Bowl 2017».

Выступление поп-иконы было признано одним из самых рейтинговых и запоминающихся за всю историю мероприятия, и получило 6 номинаций на премию «Эмми». Он получил одну награду.

Легендарное шоу Леди Гаги и по сей день известно как образцово-показательное. Американская певица наглядно продемонстрировала свою богатейшую дискографию в классической экспрессивной подаче. Представление, в котором есть место бунту, эксцентричности, глубокой лирике и красивому вокалу, с невероятной силой поразило не только фанатов, но и всех остальных зрителей. 

Кажется, что мать монстров бросила все усилия, чтобы поразить общественность, и даже спрыгнула с крыши стадиона, открыв таким образом свои звёздные 15 минут. В ходе представления было задействовано большое количество подтанцовки, которую сложно назвать обычной скучной массовкой, а также самые передовые спецэффекты, пиротехника, фаер-шоу и даже дроны. Леди Гага — одна из немногих певиц, которая смогла удержать высокую планку выступления от начала и до самого конца без приглашенных гостей. Особенно завораживающим стал момент исполнения трогательной композиции Million Reasons, который в очередной раз показал творческую многогранность Леди Гаги, раскрывшейся миру с новой стороны со своим лирическим альбомом Joanne. Свидетелями триумфа певицы стали более 117 миллионов человек, продажи альбомов выросли на 2000% на следующий день после грандиозного шоу.

2 года назад Шакира и Дженнифер Лопес триумфально выступили на «Super Bowl 2020». Перфоманс легендарных див стал самым просматриваемым на тот момент в истории «YouTube» среди всех других выступлений на супер-кубке.

 Артистки смогли превратить перерыв между таймами в настоящий карнавал. Джей Ло порадовала публику эстетичностью своего представления, насыщенного элементами акробатики, безупречными нарядами, страстным выступлением на пилоне и даже дуэтом с собственной дочерью. В то же время легендарные хиты Шакиры вызывали неподдельный экстаз у публики, которая громогласно и тепло приняла каждый хит из её попурри. 

Шоу получило 4 номинации на премию «Эмми 2020».

В первые часы после концерты артистки уже были в трендах «Твиттера». На просторах других социальных сетей был также запущен масштабный челлендж. Если вы вдруг захотите узнать, откуда он появился, то просто введите в поисковой строке «язычок Шакиры», и всё встанет на свои места.

В прошлом году свой яркий, красочный и энергичный перформанс в перерыве между таймами представил артист The Weeknd. Шоу прошло гладко, зрелищно и масштабно. Многие критики оставили положительные рецензии на выступление исполнителя. В целом шоу было максимально выдержано в эстетике альбома After Hours.  В течение перформанса певец находился в постоянном движении среди танцоров в красных пиджаках с белыми масками и бинтами. Подобный образ свойственен The Weeknd, поэтому в этой среде он выглядел невероятно органично. Выступление в зеркальной комнате полюбилось зрителям больше всего, и сразу после окончания перерыва социальные сети стали стремительно насыщаться мемами с артистом. Лёгкое и экспрессивное представление стало плодом тяжёлой подготовки как в техническом плане (на шоу потратили рекордные 7 млн долларов), так и в эмоциональном. 

Состав в этот раз просто невероятный: Эминем (в ролике также есть его альтер-эго — Слим Шейди), Снуп Догг, Мэри Джей Блайдж, лауреат Пулитцеровской премии Кендрик Ламар и Доктор Дре!

Сплетницы, какое шоу ваше любимое, и кто по вашему мнению должен выступить на Super Bowl в следующем году?

Super Bowl 2022: как рекламодатели готовятся к главному телесобытию США

Не только спортивному событию, но и самой дорогой телетрансляции США. РБК рассказывает, что уже известно про рекламные паузы намеченного на февраль важнейшего телевечера

Финальная игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США — Super Bowl — состоится 13 февраля 2022 года на стадионе SoFi в калифорнийском Инглвуде. Помимо самого спортивного события зрителям уже обещаны выступления таких звезд американской поп- и рэп-сцены, как Eminem, Dr. Dre, Kendrick Lamar и Snoop Dogg.

Турнир, аудитория которого ежегодно насчитывает порядка 100 млн человек, традиционно выступает и «подиумом» для креативной рекламы крупнейших мировых брендов.

Трансляцию игры в этом году организовывает сеть NBC, ставшая лидером США в сезоне 2020–2021 годов (ежедневная аудитория телеканала, по подсчетам Nielsen, в прайм-тайм составила 5,29 млн), а также принадлежащий NBCUniversal стриминговый сервис Peacock (количество подписчиков в 2021 году достигло 42 млн).

Полминуты рекламы в эфире Super Bowl в этом году стоят рекордные $6,5 млн. Это на 18% выше, чем в 2021 году запрашивал транслировавший тогда турнир CBS.

Какие бренды будут рекламироваться в эфире Super Bowl в этом году и что они покажут телезрителям — в обзоре РБК.

Главным триумфом Super Bowl западная пресса называет возвращение бренда чипсов Lay’s. В последний раз компания показывала свою рекламу на турнире 17 лет назад. Владелец бренда Frito-Lay — «дочка» PepsiCo — накануне турнира активно продвигает свою новую линейку чипсов Golden Grounds. Если верить производителю, почва для выращивания картофеля, из которого созданы эти чипсы, была взята прямо со стадионов Национальной футбольной лиги. В промо новой линейки участвует американский футболист Джерри Райс, названный в 2010 году лучшим игроком НФЛ.

Собственную рекламу на Super Bowl получит еще одна линейка продуктов PepsiCo — Flamin' Hot Flavor. В ролике будут представлены бренды Cheetos и Doritos, выпускающие чипсы с острым вкусом. Компания уже сообщила, что в рекламе будет задействована «крупная знаменитость», однако подробности не раскрыла.

В прошлом году для промо Cheetos на Super Bowl снялись регги-музыкант Шэгги, а также актеры Мила Кунис и Эштон Кутчер. Столь масштабная рекламная кампания продуктов с острым вкусом обусловлена растущим на нее спросом: по данным PepsiCo, количество доставок таких закусок с марта 2020 года по март 2021 года увеличилось на 42%.

После пятилетнего перерыва с 30-секундным рекламным роликом возвращается и международная сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell (принадлежит американской корпорации Yum! Brands, которая также владеет KFC и Pizza Hut). Ее общие расходы на рекламу в 2020 году превысили $1,3 млрд при общей выручке $5,7 млрд. По данным за 2020 год, Taco Bell управляет в общей сложности 7427 ресторанами в 27 странах мира, однако в России бренд не представлен. Промо компании будет показано в финальной четверти Super Bowl.

Во второй раз участие в трансляции Суперкубка примет Meta, ранее известная как Facebook. Ее дебют на турнире состоялся в 2020 году, тогда актеры Крис Рок и Сильвестр Сталлоне рекламировали функцию пабликов в Facebook. В 2021 году ИТ-компания свое промо не демонстрировала.

О возвращении после годового перерыва объявил и ИТ-гигант Google. Обычно ролики компании представляют собой драматические истории, в центре сюжета которых собирательные образы пользователей поисковой системы Google. Так, в 2020 году компания выпустила целую полутораминутную короткометражку о пожилом вдовце, который с помощью продуктов Google пытается вспомнить свою супругу.

Впервые с 2015 года в рамках трансляции турнира будет показана реклама японского автопроизводителя Nissan. Компания выкупила для себя 60 секунд эфирного времени. В развлекательном ролике снялась актриса Бри Ларсон, известная по роли Капитана Марвел в экранизации одноименного комикса. Сама же реклама будет посвящена презентации электрокроссовера Nissan Ariya и спорткара Nissan Z, который поступит в продажу в 2023 году.

Третий год подряд участие в Супербоуле принимает крупнейшая американская автомобильная корпорация General Motors. В прошлом году она показала сразу два ролика на протяжении турнира: первый был посвящен компании в целом, второй — первому электромобилю бренда, кроссоверу Cadillac Lyriq.

Рекламные дебюты Super Bowl 2022

Туристический сайт Booking.com покажет свой первый в истории Super Bowl 30-секундный ролик. Однако его содержание до сих пор держится в тайне.
Впервые свою рекламу продемонстрирует и платформа для торговли криптовалютой FTX. Детали промоакции не раскрываются, однако гендиректор компании Сэм Бэнкман пообещал, что сюжет будет посвящен информированию аудитории о безопасности криптовалют.
Рекламу в стиле «Казино Рояль» покажет японская компания Rakuten, лидер в области электронной коммерции в этой восточной стране. Детали промо также держатся в секрете, однако руководство компании обещает «знаменитость из A-list», то есть одну из самых известных в мире, а также двух представителей индустрии моды.
Присоединится к трансляции турнира и производитель зарядных устройств для электромобилей Wallbox. Компания выкупила 15 секунд эфира во второй четверти игры.

Всем отличных выходных!

 

Подпишитесь на наш
Блоги

Super Bowl. Halftime Shows

14:38, 11 февраля 2022

Автор: Kaisa

Комменты 44

Аватар

Не понимаю, почему Шакира Джей Ло в лидерах, так себе, ужаленная Шакира и жопа Лопез в блестках, по сравнению с Майклом, Бритни и Мадонной. Они навсегда. Видимо, голосую те, кому 25-30)) Я это видео с Мэдж и египетской тематикой могу вечно пересматривать, меня от экрана уносит энергией, все тело в мурашках, а как там люди в зале, что творилось со зрителями от этого великолепия - это улёт. И ведь здесь Мэдж почти пятьдесят факинг пять, охренеть! Единственный мой мотиватор чтобы заниматься спортом и качать руки, чтобы начать всегда пересматриваю её dance tributes. Мэдж, вернись к себе такой, умоляю.

Аватар

Хочу переголосовать, Майкл лучший. 1993 год, качество видео жесть, но выступление до мурашек, захотелось орать вместе со всем стадионом. второе место Принс. за ним акула))))

Аватар

Джексон конечно гениален!!! Лучший из всех!

Аватар

А мне выступление Prince больше всего понравилось

Аватар

Интересно, почему звук такой разный, одни как будто, как у нас раньше говорили, под фонограмму поют (Мадонна), у других музыки вообще не слышно (Гага, Блекайпис), но круто, конечно. США все такие такая пуританская страна, видите ли грудь показали... Блекайпис недавно вспомнила, переслушала, пересмотрела, крутые у них песни, разглядела Табу, теперь он мой новый краш)) Спасибо за пост!

Подождите...