Музыкальные посты собрали массу откликов от сплетниц. Меня это воодушевило, я решила продолжить рассказ о группах и сольных исполнителях хороших и разных, известных и не очень. Музыка, душевные фильмы, сериалы, живопись, литература, виртуальные (если обратиться к нынешним реалиям) экскурсии всё это повышает наш духовный уровень, делает нас человечными, устойчивыми к внешним катаклизмам :)

Недавно я провела статистику, согласна которой доля певцов в моём музыкальном «глоссарии» преобладает над певицами и группами. Мало в нём дуэтов, каких-то экспериментальных коллективов (в том числе и «супер-групп»явление в музыке, когда великие артисты объединяются в один кластер и пытаются сотворить революцию). И, наконец, в предпочтениях совсем немного бонз-бэндов. Этому феномену, а точнее, одной британской самобытной группе, я посвящаю свой новый пост.

***

Как известно, расцвет бойз-бэндов пришёлся на 80-е, 90-е, начало нулевых, в 2010-х этот тренд ненадолго возродили ребята из One Direction. Далёких от понимания этого сегмента поп-культуры раздражала смазливость, показная романтизация мальчиковых групп, певших однообразные песни. До некоторого момента я сама была в числе этих скептиков и жила стереотипами. Но в 2010 году после знакомства с творчеством группы Take That поняла, как сильно заблуждалась.

Все знают, что с Take That свой тернистый путь к вершинам славы начинал Робби Уильямс. Его хиты до сих пор звучат из радиоприёмников, он востребован и, самое главное, любим публикой. Для певца старт карьеры в бэнде стал колоссальным импульсом он сам говорил об этом в беседах для книги «Откровение» 2016 года.

***

Take That «первого созыва» (до 1996 года) отличались от типичных мальчиковых коллективов тем, что все тексты их песен писались не продюсерами или сторонними авторами, а участниками группы. Львиную долю музыкального наследия TT написал Гэри Барлоу, талантливый пианист, начинавший с выступлений в клубах и на школьных дискотеках. С того же начинали и юные Take That. Лишь в 1991 году квинтету из Манчестера удалось вырваться на телевидение. Там они сразу привлекли внимание придурковатостью и отменным чувством юмора. Было видно, что всем пятерым не откажешь в самоиронии. С серьёзным лицом они никогда бы не сняли бессмертный клип на Do What U Like. Кринж образца начала 90-х вам гарантирован.

Яркую творческую индивидуальность Барлоу изначально планировали поставить на роль фронтмена (главного человека в группе: либо солиста, либо идейного вдохновителя). Гэри действительно выделялся на фоне участников группы многолетней вокальной практикой (он мастерски владеет голосом и сегодня).

Но и остальным ребятам было чем похвастаться: Джейсон Орандж и Говард Дональд прекрасно танцевали, по Марку Оуэну и Робби Уильямсу сходили с ума из-за их невероятной харизмы. Достаточно проследить, как ведёт себя толпа на концертах коллектива. Даже на премиях, где царил официоз и чопорность, публика пускалась в пляс и уже не могла остановиться. И не мудрено. Репертуар Take That представлял из себя каскад эмоций: от лирических баллад и философских размышлений до мощных танцевальных ритмов. К слову, такое же разнообразие можно наблюдать и в альбомах после возвращения Take That на сцену. Им не чужды эксперименты, они не боятся бросать вызов молодым конкурентам.

Концертные программы ребят отдельная тема. В середине 90-х Take That решили замахнуться на великих The Beatles и сделать попурри из их песен. Получилось, на мой взгляд, очень круто. Хотя поклонники-старожилы «Битлов» всё равно отзываются о пении Take That как о наглом посягательстве. Я же считаю, что в кавер-версиях нет ровным счётом ничего плохого.

После воссоединения это же медли группа исполняла в туре The Ultimate Tour 2006 года. В попурри звучали нетленки I Want To Hold Your Hand, A Hard Day's Night, She Loves You, I Feel Fine, Get Back и Hey Jude.

Вплетение попурри в основную концертную программу не редкость в наши дни. Однако у британской группы с самого начала прослеживался какой-то шарм, искренность. Вокал высокопрофессиональный, синхронный. И опять таки работа с залом.

Продюсерам мальчиковых групп свойственно было доводить солистов до прилизанного псевдо-лоска и обезличивания. В TT, на мой взгляд, каждый старался продемонстрировать индивидуальность. И самое главное – никто не боялся показаться смешным, нелепым, неидеальным. Но наиболее ярко эти качества всё же проявились после реюниона.

Участники группы умудрялись совершать танцевальные пируэты и импровизировать. Особенно в этом преуспел Робби Уильямс. Страстный фанат Фредди Меркьюри, он перенял всё лучшее, что было у легенды. В том числе и трюки в управлении толпой и это в 18-19 лет! Не мне ли вам говорить, что сегодня он достиг в своём деле виртуозного уровня.

Оглушительный успех группы в 90-х подтверждается хоть и сухой, но наглядной статистикой. В копилке Take That уже было два хита номер один в национальном британском чарте и более чем 10 миллионов проданных записей. В Европе артисты достигли потолка и отправились в Америку но заокеанский рынок не принял английских смельчаков. США до сих пор остаются непокорённой вершиной для Take That. Но если в 90-х этот факт задевал музыкантов, то сегодня они философски относятся к неудаче. В конце концов, и в Штатах у них есть фанаты, преданные и искренние.

Take That & Party, Everything Changes и Nobody Else три студийных альбома, выпущенных в качестве надёжного фундамента. Крепкие баллады в сочетании с резкими танцевальными ритмами (а в случае с Nobody Else ещё и чётко прослеживающееся влияние хип-хоп культуры). Из Take That пытались вылепить британских New Kids On The Block, но что-то явно пошло не по плану. Группа не стала копией её ждала судьба неповторимого оригинала.

***

Но в этой истории не всё так просто. Take That суждено было разойтись на целых 10 лет, так как у каждого из участников копились амбиции и планы. Было очевидно, что внутренние противоречия и творческие конфликты сильных личностей доведут до взрыва. Так и случилось Робби открыто продемонстрировал свой нрав. Наркотическая и алкогольная зависимость и природная мятежность отгородили его от ребят. Он покинул группу в 1995-м, но полную свободу от контрактных обязательств получил только в феврале 1996-го, как раз перед 22-летием.

К этому времени музыкант попробовал все «прелести» шоу-бизнеса, повеселился с братьями Галлахерами из группы Oasis на фестивале «Гластонберри», раздал десятки интервью с обвинениями. Конечно, в зрелом возрасте он будет сожалеть о сказанном, примется искать встречи с Гэри и ребятами. 

Вернуться к корням оказалось непросто. Тем более что в адрес Уильямса летели несправедливые упрёки скептиков в тенденциозности и желании «пропиариться» за счёт коллег. В 2005-м Take That изъявили желание вернуться на сцену в прежнем составе. Но Роберт был занят подготовкой к большим гастролям. К тому же, эмоции частенько брали верх над разумом. Лишь в 2008 году он окончательно отпустит прошлое. Как известно, время – самое лучшее лекарство. А ещё – большой тест на зрелость.

Все мы знаем об индивидуальных достижениях Робби, его роскошных песнях, грандиозных концертах в Альберт Холле и Небворт парке, а вот о свободном плавании Гэри и Марка слышим только в контексте несбывшихся надежд. Да, обоим стоит отдать должное за старание и фанатичную любовь к музыке. Но даже Love Won't Wait, Open RoadStronger Барлоу меркнут в сознании масс на фоне хитов Уильямса. В 1999 году после сокрушительного провала второго сольникаTwelve Months, Eleven Days Гэри впадает в депрессию, заедает стресс (в прямом смысле) и выходит из публичного пространства. Над ним стебётся пухлощёкий комик и вся Британия – с таким унижением певец не сталкивался ещё никогда.

Марк легче пережил неудачу. Изначально он прекрасно понимал, что не добьётся высот и просто тихо писал музыку для узкой аудитории. Тем не менее репертуар Марка самобытен и достоин упоминания. И Гэри, и Марк до сих пор записывают студийники, выступают в залах средней вместимости. О до отказа заполненном Уэмбли в ранге сольного артиста и гонках в чартах Барлоу уже не грезит – и это тоже к вопросу о ментальной зрелости.

К сольному творчеству тяготел и Говард. Он даже записал песню Speak Without Words, но в конце концов сконцентрировался на диджеинге. Интроверт Джейсон был рад отвлечься от шоу-бизнеса и пожить для себя. Он решил заняться образованием, поступил в South Trafford College, где с 2001 по 2003 год изучал биологию, психологию и мировую историю. По окончании курса Орандж получил положительную характеристику. Преподаватель Сью Коллинсон признается, что Джейсон стал одним из самых «светлых» студентов колледжа. Однако возрождение Take That помешало Джею продолжить обучение – поступить в университет. Интересно другое – никто из преподавателей или одногруппников не знал, что Джей пел в Take That. «Звёздный» студент никогда не заводил разговоров о группе, избегал любых упоминаний своего имени в связке с шоу-бизнесом.

***

Новость о возвращении Take That всколыхнула прессу и интернет. Артисты готовились к выпуску сначала компиляции лучших хитов, также в планах была запись полноценного студийника. Take That вчетвером отправились в тур. The Ultimate Tour собрал полтора миллиона фунтов дохода всего за 32 шоу. Было очевидно, что это не просто юбилейная обязаловка, а полноценный реюнион, новая глава в истории группы.

Резонансное объявление прозвучало в ходе пресс-конференции осенью 2005 года. Барлоу сразу же обозначил чёткий план развития группы, а также рассказал о туре, намеченном на апрель 2006-го. Но журналистов интересовал ещё и о незакрытый гештальт в жизни Гэри, связанный с Робби. Тот лишь пожал плечами и отметил, что был бы рад примирению с товарищем.

Не стану упрекать артистов в стремлении угнаться за уходящим поездом популярности. Возможно, они поняли, что у группы есть прекрасные перспективы. Крепкий песенник Барлоу не растерял талант, но психологический надлом смог пережить только внутри коллектива. Благо, ребята поддержали друга в трудную минуту. 

С каждыми новыми гастролями затраты на технику и визуал увеличивались, у ребят появились амбиции показать себя во всей красе. В памяти были живы фееричные шоу Мадонны, Майкла ДжексонаБейонсе. Take That ориентировались в постановках на американских коллег и осознавали, что им под силу создать шоу мирового уровня.

Пока газетные публикации пестрили неоднозначными заголовками, группа выпустила альбомы Beautiful World и The Circus. Обе работы прекрасно показали себя в Англии и Европе. Что уж говорить о турне в их поддержку. The Circus Live – потрясающе красивое шоу с цирком, сумасшедшим гримом, комическими номерами, моноциклами и импровизациями... Ну разве похоже это на «старичков», вздумавших как следует «хайпануть» и тут же кануть в лету до следующего «юбилейчика»? 

Patience, Shine, Greatest Day, Said It All поют уже не юноши, а мужчины. В 2006-2009 годах у Take That начинает формироваться новая фан-база, преимущественно молодые люди 25-30 лет, с музыкальными вкусами в стилистике adult contemporary. Хотя лично я на форумах, Facebook и Twitter видела девушек 14-16 лет. Они сходят с ума по ребятам, тратят последние накопления на диски и концертные билеты. В допандемийное время подростки готовы были пуститься хоть на край света ради кумиров.

В 2010-м резон влиться в огромный фэндом появился и у поклонников Робби Уильямса.Шоумен вернулся в большую игру после трёхлетнего перерыва на лечение от зависимостей. Он остепенился, повзрослел, осознал ошибки и решил начать всё с чистого листа. Певец удивительно быстро влился в процесс работы над альбомом Progress и переизданием к нему. Progress стал настоящим триумфом для группы. Старый состав, но с заматеревшими участниками отправился в грандиозное путешествие под названием Progress Live.

Невозможно описывать эти моменты без слёз... И тут уже неважно – фанат ты или просто наблюдатель. Помните я говорила об искренности? В турне Progress Live она достигает какого-то невероятного градуса. И это при масштабности постановки, над которой трудились сотни людей. Своеобразным «талисманом» каждого концерта был робот-гигант OM (по аналогии со слоном в The Circus Live). Он символизировал идеал человека, его конечную стадию развития.

К различным изданиям альбома прилагалась отличная документалка Look Back Don't Stare, снятая в чёрно-белой гамме.

После тура ребята ушли на годичный отдых. Гэри вернулся к сольным проектам, занялся организацией концерта в честь Бриллиантового юбилея правления королевы Елизаветы II (за что удостоился рыцарского ордена), у Роберта и Марка на горизонте замаячили альбомы-возвращения, Говард сконцентрировался на семье и развитии карьеры диджея, а вот Джейсон выпал из публичного поля. Тем неожиданней для всех было услышать от него в 2014-м ошеломляющую новость – артист решил покинуть коллектив. Самый закрытый участник Take That, впрочем, давно готовился к уходу, аргументировал решение усталостью от гастролей, съёмок и жёсткого графика. О Джейсоне мало слышно и сегодня – папарацци ловят его то в Макдональдсе, то в компании друзей, то в одиночестве. Надев очки и неприметное серое пальто, Джейсон легко сливается с лондонской толпой – уникальное качество для суперзвезды континентального масштаба.

Роберт решил пока не связывать активную творческую жизнь с TT, хотя эпизодически он появляется на концертах с Гэри и Марком, намекает на совместную работу в студии, которая то прерывается, то возобновляется по мере сил каждого из ребят.

Последнее выступление в формате TT4 состоялось на закрытии лондонской Олимпиады 2012 года. Гэри вышел на сцену после очередного жестокого удара судьбы – его дочь Поппи родилась мёртвой. Для Дон и Гэри Барлоу Поппи могла бы стать четвёртым ребёнком. Певец поднялся на сцену с разорванным в клочья сердцем. Никогда не забуду международный флэшмоб в Twitter в его поддержку. Гэри тогда только начинал вести блог. Тёплые слова подписчиков растрогали артиста. Памяти девочки посвящена песня Dying Inside в сольном альбоме Барлоу Since I Saw You Last.

В 2014-м у Take That выходит альбом III. Он был сдержанно принят критиками, но совершил переполох в чартах, заняв в родной Англии верхнюю строчку. Тур Take That Live снова удивил яркими красками. Группа даже в формате трио зажгла зал и подарила ощущение праздника. В эру альбома III Take That потратили много сил на хореографическую подготовку. В тот же период они записали саундтрек к фильму «Kingsman: Секретная служба» (композицию Get Ready For It не включили в официальный саундтрек, однако она звучит в фильме).

Конечно, более поздние работы (после 2011 года) воспринимаются всерьёз далеко не всеми. Некоторые поклонники жалуются на отсутствие в репертуаре вечнозелёных хитов, шлягеров «на разрыв». Кажется, Гэри, Марк и Говард избирают такую тактику специально, дабы подготовить мир к перерождению TT и заодно проучить глорихантеров, предпочитающих не наслаждаться музыкой, а лить грязь на ребят и их труд.

В этом смысле очень интересной выдалась пора альбома Wonderland и сборника Odyssey. Take That перезаписали старые хиты и тем самым подвели некую черту под прошлыми достижениями, взлётами, падениями, разочарованиями. В новое они вошли без сожалений. Как и подобает зрелым людям. У артистов нет времени скучать. Летом 2021-го возобновилось производство фильма об истории Take That. Пока что Гэри рассказывает о съёмках в абстрактных ключах. Но тем не менее обещает яркую картинку и отличный актёрский каст.

«Я могу сказать вам, что все они очень хорошие певцы и отличные танцоры», – заявил Гэри в интервью BBC.

У поклонников появилась надежда на возвращение Робби, который, на самом то деле, никуда из Take That и не уходил. Более того, вместе с товарищами он записал прекрасный онлайн-концерт в первую волну пандемии и всемирного локдауна. Хоть вокал Роберта и неидеален (сказались развязные годы, проблемы со здоровьем и стрессы), но всё равно в нём слышится что-то родное, тёплое и душевное. Не говоря уже о Марке, Гэри и Говарде – любое их появление сразу же вызывает улыбку. Может, и Джейсон в скором времени подтянется.

Большое музыкальное путешествие продолжается...

Материалы для статьи взяты из книги Криса Хита «Robbie Williams: Откровение», сайтов Robbie Williams Forum | Feelfine Stranger, Theguardian.com и BBC.com.

Подпишитесь на наш
Блоги

Take That: большое путешествие манчестерской пятёрки

19:20, 7 декабря 2021

Автор: RocketWoman

Комменты 58

Аватар

хочу такой большой пост про N’Sync! pleaseee кто нибудь?)) я до сих пор люблю JC и пересматриваю с ним клипы и выступления, For the girl who has everything моя топ песня, знаю наизусть, ищу в списках караоке))

Аватар

Странно, что они не покорили Америку. А у One direction это получилось. Наверное, менеджмент лучше. Видела в кинотеатре их стадионное шоу года 2018. Там их трое уже. Высочайшего качества зрелище. И поют, и танцуют, и костюмы меняют. А ведь под пятьдесят возраст.

Аватар

Я помню как все с сума сходили от Марки и его песни Babe :))) Напишите еще про East 17 кто нибудь тоже из далеких 90х :)))

Аватар

Пожалуй, единственный бойз-бэнд, который я воспринимал и уважал, все остальные были как-то мимо. А самым симпатичным мне всегда казался Джейсон.

Аватар

ю кэн ду вот ю лайк но нид ту эск ми аргх ахахха почему я это помню) Take That можно любить хотя бы за то, что она подарила нам Робби Уильямса с его «неидеальным»вокалом ахах

Подождите...