Опубликовано пользователем сайта

Музыка

Take That: большое путешествие манчестерской пятёрки

58
Take That: большое путешествие манчестерской пятёрки

Музыкальные посты собрали массу откликов от сплетниц. Меня это воодушевило, я решила продолжить рассказ о группах и сольных исполнителях хороших и разных, известных и не очень. Музыка, душевные фильмы, сериалы, живопись, литература, виртуальные (если обратиться к нынешним реалиям) экскурсии всё это повышает наш духовный уровень, делает нас человечными, устойчивыми к внешним катаклизмам :)

Недавно я провела статистику, согласна которой доля певцов в моём музыкальном «глоссарии» преобладает над певицами и группами. Мало в нём дуэтов, каких-то экспериментальных коллективов (в том числе и «супер-групп» явление в музыке, когда великие артисты объединяются в один кластер и пытаются сотворить революцию). И, наконец, в предпочтениях совсем немного бонз-бэндов. Этому феномену, а точнее, одной британской самобытной группе, я посвящаю свой новый пост.

***

Как известно, расцвет бойз-бэндов пришёлся на 80-е, 90-е, начало нулевых, в 2010-х этот тренд ненадолго возродили ребята из One Direction. Далёких от понимания этого сегмента поп-культуры раздражала смазливость, показная романтизация мальчиковых групп, певших однообразные песни. До некоторого момента я сама была в числе этих скептиков и жила стереотипами. Но в 2010 году после знакомства с творчеством группы Take That поняла, как сильно заблуждалась.

Все знают, что с Take That свой тернистый путь к вершинам славы начинал Робби Уильямс. Его хиты до сих пор звучат из радиоприёмников, он востребован и, самое главное, любим публикой. Для певца старт карьеры в бэнде стал колоссальным импульсом он сам говорил об этом в беседах для книги «Откровение» 2016 года.

***

Take That «первого созыва» (до 1996 года) отличались от типичных мальчиковых коллективов тем, что все тексты их песен писались не продюсерами или сторонними авторами, а участниками группы. Львиную долю музыкального наследия TT написал Гэри Барлоу, талантливый пианист, начинавший с выступлений в клубах и на школьных дискотеках. С того же начинали и юные Take That. Лишь в 1991 году квинтету из Манчестера удалось вырваться на телевидение. Там они сразу привлекли внимание придурковатостью и отменным чувством юмора. Было видно, что всем пятерым не откажешь в самоиронии. С серьёзным лицом они никогда бы не сняли бессмертный клип на Do What U Like. Кринж образца начала 90-х вам гарантирован.

 

 

Яркую творческую индивидуальность Барлоу изначально планировали поставить на роль фронтмена (главного человека в группе: либо солиста, либо идейного вдохновителя). Гэри действительно выделялся на фоне участников группы многолетней вокальной практикой (он мастерски владеет голосом и сегодня).

Но и остальным ребятам было чем похвастаться: Джейсон Орандж и Говард Дональд прекрасно танцевали, по Марку Оуэну и Робби Уильямсу сходили с ума из-за их невероятной харизмы. Достаточно проследить, как ведёт себя толпа на концертах коллектива. Даже на премиях, где царил официоз и чопорность, публика пускалась в пляс и уже не могла остановиться. И не мудрено. Репертуар Take That представлял из себя каскад эмоций: от лирических баллад и философских размышлений до мощных танцевальных ритмов. К слову, такое же разнообразие можно наблюдать и в альбомах после возвращения Take That на сцену. Им не чужды эксперименты, они не боятся бросать вызов молодым конкурентам.

 

 

 

 

 

Концертные программы ребят отдельная тема. В середине 90-х Take That решили замахнуться на великих The Beatles и сделать попурри из их песен. Получилось, на мой взгляд, очень круто. Хотя поклонники-старожилы «Битлов» всё равно отзываются о пении Take That как о наглом посягательстве. Я же считаю, что в кавер-версиях нет ровным счётом ничего плохого.

После воссоединения это же медли группа исполняла в туре The Ultimate Tour 2006 года. В попурри звучали нетленки I Want To Hold Your Hand, A Hard Day's Night, She Loves You, I Feel Fine, Get Back и Hey Jude.

Вплетение попурри в основную концертную программу не редкость в наши дни. Однако у британской группы с самого начала прослеживался какой-то шарм, искренность. Вокал высокопрофессиональный, синхронный. И опять таки работа с залом.

Продюсерам мальчиковых групп свойственно было доводить солистов до прилизанного псевдо-лоска и обезличивания. В TT, на мой взгляд, каждый старался продемонстрировать индивидуальность. И самое главное – никто не боялся показаться смешным, нелепым, неидеальным. Но наиболее ярко эти качества всё же проявились после реюниона.

Участники группы умудрялись совершать танцевальные пируэты и импровизировать. Особенно в этом преуспел Робби Уильямс. Страстный фанат Фредди Меркьюри, он перенял всё лучшее, что было у легенды. В том числе и трюки в управлении толпой и это в 18-19 лет! Не мне ли вам говорить, что сегодня он достиг в своём деле виртуозного уровня.

Оглушительный успех группы в 90-х подтверждается хоть и сухой, но наглядной статистикой. В копилке Take That уже было два хита номер один в национальном британском чарте и более чем 10 миллионов проданных записей. В Европе артисты достигли потолка и отправились в Америку но заокеанский рынок не принял английских смельчаков. США до сих пор остаются непокорённой вершиной для Take That. Но если в 90-х этот факт задевал музыкантов, то сегодня они философски относятся к неудаче. В конце концов, и в Штатах у них есть фанаты, преданные и искренние.

Take That & Party, Everything Changes и Nobody Else три студийных альбома, выпущенных в качестве надёжного фундамента. Крепкие баллады в сочетании с резкими танцевальными ритмами (а в случае с Nobody Else ещё и чётко прослеживающееся влияние хип-хоп культуры). Из Take That пытались вылепить британских New Kids On The Block, но что-то явно пошло не по плану. Группа не стала копией её ждала судьба неповторимого оригинала.

***

Но в этой истории не всё так просто. Take That суждено было разойтись на целых 10 лет, так как у каждого из участников копились амбиции и планы. Было очевидно, что внутренние противоречия и творческие конфликты сильных личностей доведут до взрыва. Так и случилось Робби открыто продемонстрировал свой нрав. Наркотическая и алкогольная зависимость и природная мятежность отгородили его от ребят. Он покинул группу в 1995-м, но полную свободу от контрактных обязательств получил только в феврале 1996-го, как раз перед 22-летием.

 

К этому времени музыкант попробовал все «прелести» шоу-бизнеса, повеселился с братьями Галлахерами из группы Oasis на фестивале «Гластонберри», раздал десятки интервью с обвинениями. Конечно, в зрелом возрасте он будет сожалеть о сказанном, примется искать встречи с Гэри и ребятами. 

Вернуться к корням оказалось непросто. Тем более что в адрес Уильямса летели несправедливые упрёки скептиков в тенденциозности и желании «пропиариться» за счёт коллег. В 2005-м Take That изъявили желание вернуться на сцену в прежнем составе. Но Роберт был занят подготовкой к большим гастролям. К тому же, эмоции частенько брали верх над разумом. Лишь в 2008 году он окончательно отпустит прошлое. Как известно, время – самое лучшее лекарство. А ещё – большой тест на зрелость.

Все мы знаем об индивидуальных достижениях Робби, его роскошных песнях, грандиозных концертах в Альберт Холле и Небворт парке, а вот о свободном плавании Гэри и Марка слышим только в контексте несбывшихся надежд. Да, обоим стоит отдать должное за старание и фанатичную любовь к музыке. Но даже Love Won't Wait, Open RoadStronger Барлоу меркнут в сознании масс на фоне хитов Уильямса. В 1999 году после сокрушительного провала второго сольника Twelve Months, Eleven Days Гэри впадает в депрессию, заедает стресс (в прямом смысле) и выходит из публичного пространства. Над ним стебётся пухлощёкий комик и вся Британия – с таким унижением певец не сталкивался ещё никогда.

Марк легче пережил неудачу. Изначально он прекрасно понимал, что не добьётся высот и просто тихо писал музыку для узкой аудитории. Тем не менее репертуар Марка самобытен и достоин упоминания. И Гэри, и Марк до сих пор записывают студийники, выступают в залах средней вместимости. О до отказа заполненном Уэмбли в ранге сольного артиста и гонках в чартах Барлоу уже не грезит – и это тоже к вопросу о ментальной зрелости.

К сольному творчеству тяготел и Говард. Он даже записал песню Speak Without Words, но в конце концов сконцентрировался на диджеинге. Интроверт Джейсон был рад отвлечься от шоу-бизнеса и пожить для себя. Он решил заняться образованием, поступил в South Trafford College, где с 2001 по 2003 год изучал биологию, психологию и мировую историю. По окончании курса Орандж получил положительную характеристику. Преподаватель Сью Коллинсон признается, что Джейсон стал одним из самых «светлых» студентов колледжа. Однако возрождение Take That помешало Джею продолжить обучение – поступить в университет. Интересно другое – никто из преподавателей или одногруппников не знал, что Джей пел в Take That. «Звёздный» студент никогда не заводил разговоров о группе, избегал любых упоминаний своего имени в связке с шоу-бизнесом.

***

Новость о возвращении Take That всколыхнула прессу и интернет. Артисты готовились к выпуску сначала компиляции лучших хитов, также в планах была запись полноценного студийника. Take That вчетвером отправились в тур. The Ultimate Tour собрал полтора миллиона фунтов дохода всего за 32 шоу. Было очевидно, что это не просто юбилейная обязаловка, а полноценный реюнион, новая глава в истории группы.

Резонансное объявление прозвучало в ходе пресс-конференции осенью 2005 года. Барлоу сразу же обозначил чёткий план развития группы, а также рассказал о туре, намеченном на апрель 2006-го. Но журналистов интересовал ещё и о незакрытый гештальт в жизни Гэри, связанный с Робби. Тот лишь пожал плечами и отметил, что был бы рад примирению с товарищем.

Не стану упрекать артистов в стремлении угнаться за уходящим поездом популярности. Возможно, они поняли, что у группы есть прекрасные перспективы. Крепкий песенник Барлоу не растерял талант, но психологический надлом смог пережить только внутри коллектива. Благо, ребята поддержали друга в трудную минуту. 

 

 

 

С каждыми новыми гастролями затраты на технику и визуал увеличивались, у ребят появились амбиции показать себя во всей красе. В памяти были живы фееричные шоу Мадонны, Майкла ДжексонаБейонсе. Take That ориентировались в постановках на американских коллег и осознавали, что им под силу создать шоу мирового уровня.

Пока газетные публикации пестрили неоднозначными заголовками, группа выпустила альбомы Beautiful World и The Circus. Обе работы прекрасно показали себя в Англии и Европе. Что уж говорить о турне в их поддержку. The Circus Live – потрясающе красивое шоу с цирком, сумасшедшим гримом, комическими номерами, моноциклами и импровизациями... Ну разве похоже это на «старичков», вздумавших как следует «хайпануть» и тут же кануть в лету до следующего «юбилейчика»? 

 

 

 

 

 

Patience, Shine, Greatest Day, Said It All поют уже не юноши, а мужчины. В 2006-2009 годах у Take That начинает формироваться новая фан-база, преимущественно молодые люди 25-30 лет, с музыкальными вкусами в стилистике adult contemporary. Хотя лично я на форумах, Facebook и Twitter видела девушек 14-16 лет. Они сходят с ума по ребятам, тратят последние накопления на диски и концертные билеты. В допандемийное время подростки готовы были пуститься хоть на край света ради кумиров.

В 2010-м резон влиться в огромный фэндом появился и у поклонников Робби Уильямса. Шоумен вернулся в большую игру после трёхлетнего перерыва на лечение от зависимостей. Он остепенился, повзрослел, осознал ошибки и решил начать всё с чистого листа. Певец удивительно быстро влился в процесс работы над альбомом Progress и переизданием к нему. Progress стал настоящим триумфом для группы. Старый состав, но с заматеревшими участниками отправился в грандиозное путешествие под названием Progress Live.

 

 

 

 

Невозможно описывать эти моменты без слёз... И тут уже неважно – фанат ты или просто наблюдатель. Помните я говорила об искренности? В турне Progress Live она достигает какого-то невероятного градуса. И это при масштабности постановки, над которой трудились сотни людей. Своеобразным «талисманом» каждого концерта был робот-гигант OM (по аналогии со слоном в The Circus Live). Он символизировал идеал человека, его конечную стадию развития.

К различным изданиям альбома прилагалась отличная документалка Look Back Don't Stare, снятая в чёрно-белой гамме.

 

После тура ребята ушли на годичный отдых. Гэри вернулся к сольным проектам, занялся организацией концерта в честь Бриллиантового юбилея правления королевы Елизаветы II (за что удостоился рыцарского ордена), у Роберта и Марка на горизонте замаячили альбомы-возвращения, Говард сконцентрировался на семье и развитии карьеры диджея, а вот Джейсон выпал из публичного поля. Тем неожиданней для всех было услышать от него в 2014-м ошеломляющую новость – артист решил покинуть коллектив. Самый закрытый участник Take That, впрочем, давно готовился к уходу, аргументировал решение усталостью от гастролей, съёмок и жёсткого графика. О Джейсоне мало слышно и сегодня – папарацци ловят его то в Макдональдсе, то в компании друзей, то в одиночестве. Надев очки и неприметное серое пальто, Джейсон легко сливается с лондонской толпой – уникальное качество для суперзвезды континентального масштаба.

Роберт решил пока не связывать активную творческую жизнь с TT, хотя эпизодически он появляется на концертах с Гэри и Марком, намекает на совместную работу в студии, которая то прерывается, то возобновляется по мере сил каждого из ребят.

Последнее выступление в формате TT4 состоялось на закрытии лондонской Олимпиады 2012 года. Гэри вышел на сцену после очередного жестокого удара судьбы – его дочь Поппи родилась мёртвой. Для Дон и Гэри Барлоу Поппи могла бы стать четвёртым ребёнком. Певец поднялся на сцену с разорванным в клочья сердцем. Никогда не забуду международный флэшмоб в Twitter в его поддержку. Гэри тогда только начинал вести блог. Тёплые слова подписчиков растрогали артиста. Памяти девочки посвящена песня Dying Inside в сольном альбоме Барлоу Since I Saw You Last.

В 2014-м у Take That выходит альбом III. Он был сдержанно принят критиками, но совершил переполох в чартах, заняв в родной Англии верхнюю строчку. Тур Take That Live снова удивил яркими красками. Группа даже в формате трио зажгла зал и подарила ощущение праздника. В эру альбома III Take That потратили много сил на хореографическую подготовку. В тот же период они записали саундтрек к фильму «Kingsman: Секретная служба» (композицию Get Ready For It не включили в официальный саундтрек, однако она звучит в фильме).

 

 

 

Конечно, более поздние работы (после 2011 года) воспринимаются всерьёз далеко не всеми. Некоторые поклонники жалуются на отсутствие в репертуаре вечнозелёных хитов, шлягеров «на разрыв». Кажется, Гэри, Марк и Говард избирают такую тактику специально, дабы подготовить мир к перерождению TT и заодно проучить глорихантеров, предпочитающих не наслаждаться музыкой, а лить грязь на ребят и их труд.

В этом смысле очень интересной выдалась пора альбома Wonderland и сборника Odyssey. Take That перезаписали старые хиты и тем самым подвели некую черту под прошлыми достижениями, взлётами, падениями, разочарованиями. В новое они вошли без сожалений. Как и подобает зрелым людям. У артистов нет времени скучать. Летом 2021-го возобновилось производство фильма об истории Take That. Пока что Гэри рассказывает о съёмках в абстрактных ключах. Но тем не менее обещает яркую картинку и отличный актёрский каст.

«Я могу сказать вам, что все они очень хорошие певцы и отличные танцоры», – заявил Гэри в интервью BBC.

У поклонников появилась надежда на возвращение Робби, который, на самом то деле, никуда из Take That и не уходил. Более того, вместе с товарищами он записал прекрасный онлайн-концерт в первую волну пандемии и всемирного локдауна. Хоть вокал Роберта и неидеален (сказались развязные годы, проблемы со здоровьем и стрессы), но всё равно в нём слышится что-то родное, тёплое и душевное. Не говоря уже о Марке, Гэри и Говарде – любое их появление сразу же вызывает улыбку. Может, и Джейсон в скором времени подтянется.

Большое музыкальное путешествие продолжается...

 

Материалы для статьи взяты из книги Криса Хита «Robbie Williams: Откровение», сайтов Robbie Williams Forum | Feelfine Stranger, Theguardian.com и BBC.com.

Оставьте свой голос:

903
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

zegno
zegno

Babe! Обожаю клип про британскую любовь к далекой предположительно славянской женщине)

OlikSSS
OlikSSS

Спасибо автор! Take That моя юношеская любовь))) У Гэри Барлоу просто чудесный, не вероятный голос. До сих пор иногда переслушиваю их старые творения

Liza25
Liza25

Take That наряду с Boyzone, Backstreet Boys и Westlife, навсегда останутся прекрасной частью моего детства и ранней юности)) Таких шлягеров больше нет и не будет.
ЗЫ - исполнение Гэри Барлоу и Робби Уильямсом хита Could It Be Magic совместно с Барри Манилоу, автором песни на концерте Children In Need Rocks в 2013 году тронуло до слез.. Я просто ревела...

sandra_kids
sandra_kids

Liza25, а меня порвало исполнение не с Барри, а прямо кабарешное, с девушками в перьях, мимом и балетом.

Chica-sol
Chica-sol

Песни моей юности)) После воссоединения они удивительно сильный материал сделали - Patience, Rule the world, и моя любимая Shine

olanv
olanv

Chica-sol, Марк в Shine в огне!Песня-позитив для меня, наряду с Freedom Джорджа Майкла и Love Today Мики.

olanv
olanv

Они замечательные! Прогресс тур концерт очень крутой, смотрится на одном дыхании

Linki
Linki

Это вообще не мой жанр, то мне от их песен становится очень тепло и спокойно. Удивительное влияние. Rule the world потрясающая.

DanceTheNightAway
DanceTheNightAway

Я до сих пор в восторге от эстетики более поздних клипов ТТ - Patience и The Flood, например. Абсолютно прекрасны, не слащавы и без попытки вернуться в молодость.
Их реюнион вообще как-то более органичен, чем те же Backstreet Boys. Гарри отличную работу провел по перепридумыванию имиджа группы и репертуара органично их возрасту.

cat_cat
cat_cat

DanceTheNightAway, вообще чуть ли не единственный удачный реюнион
обычно получается пародия на самих себя, а у них качественная музыка вышла

Really
Really

Робби, мой любимочка! Молочный брат Дауни младшего. Обожаемые мои два гениальных тигрищи.

MrsDarcy
MrsDarcy

О, это моя Любовь с тинейджерства.
Через... лет попав на их концерт в Дубае в 2015 я испытала невероятные эмоции!

JoannaS
JoannaS

очень нравится patiens. вот прям могу постоянно переслушивать

eugtree
eugtree

Как же я люблю Гэрюшку!а сейчас он особенно хорош!И ведь стукнуло 50!лет...Очень странно осознавать,что молодые люди,по которым просто сохла детстве-отрочестве ,уже такие взрослые

eugtree
eugtree

Как же я люблю Гэрюшку!а сейчас он особенно хорош!И ведь стукнуло 50!лет...Очень странно осознавать,что молодые люди,по которым просто сохла детстве-отрочестве ,уже такие взрослые

taksaaa
taksaaa

К стыду своему знаю у них только одну песню - Shine, которую ну очень люблю! Услышала ее давным давно в каком-то английском хит-параде, и теперь она всегда в моем плейлисте. Чудо, а не песня! Посоветуйте пжл у них еще песен в том же духе.

Liza25
Liza25

taksaaa, Shine - это наверное из более "нового" репертуара? Просто их репертуар после 90х как то прошел мимо меня. Могу назвать их хиты 90х - Could it be magic, Pray, Relight my Fire, Everything Changes, Babe, Love Ai'nt here anymore, How deep is your love, Back for Good, Never Forget....

taksaaa
taksaaa

Liza25, о, спасибо большое! Стала слушать по вашему списку и поняла, что я оказывается знаю гораздо больше их песен, чем думала))) просто не знала, что это они поют. Но не, это не то совсем, типичные сладкие песенки для укладывания молодых дурочек штабелями, хотя и красивые. А Шайн явно более поздняя, и кмк, она на порядок лучше их раннего творчества, просто бриллиант))

Liza25
Liza25

taksaaa, Честно, ни разу эту песню нигде не слышала до сегодняшнего дня... послушала - ну так, норм, но ничего особенного... Наверное кто к чему привык... Я, можно сказать, выросла на тех песнях, когда их клипы днями и ночами крутили по MTV и Channel V, вместе с одноклассницами фанатела именно по ним ТЕМ, какими они были тогда в свои +-20 лет... Поэтому наверное их позднее творчество и прошло мимо меня.. Потому что и они уже не те, и песни не те... Хотя с удовольствием могла послушать кое что из сольного творчества Робби Уильямса и Гэри Барлоу...

Matt
Matt

Liza25, ну как минимум пара из этого списка - это не их хиты, а каверы, перепевки чужих хитов.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Капризная дива": инсайдеры рассказали о концерте Адель и назвали работу с ней и ее командой "настоящим кошмаром"

"Капризная дива": инсайдеры рассказали о концерте Адель и назвали работу с ней и ее командой "настоящим кошмаром"

Новости 41999 128
Tiffany & Co. обвинили в плагиате: очки бренда оказались копией уникальных очков XVII века с аукциона Sotheby's

Tiffany & Co. обвинили в плагиате: очки бренда оказались копией уникальных очков XVII века с аукциона Sotheby's

Новости моды 11512 21
Эван Рэйчел Вуд рассказала, что Мэрилин Мэнсон изнасиловал ее на съемках клипа

Эван Рэйчел Вуд рассказала, что Мэрилин Мэнсон изнасиловал ее на съемках клипа

Новости 33132 188
Канье Уэст и Джулия Фокс посетили показ Schiaparelli на Неделе высокой моды в Париже

Канье Уэст и Джулия Фокс посетили показ Schiaparelli на Неделе высокой моды в Париже

Звездные пары 14010 43
Гаррета Хедлунда задержали в нетрезвом виде после расставания с Эммой Робертс

Гаррета Хедлунда задержали в нетрезвом виде после расставания с Эммой Робертс

Новости 9518 16
Певица МакSим отсудила у бывшего мужа право на проживание со старшей дочерью

Певица МакSим отсудила у бывшего мужа право на проживание со старшей дочерью

Новости 31474 37
Дочь покойного Хита Леджера собирается вернуться на его родину в Австралию, чтобы узнать о его детстве

Дочь покойного Хита Леджера собирается вернуться на его родину в Австралию, чтобы узнать о его детстве

Звездные дети 18338 90
Битва мейкапов: Дамиано Давид против Джулии Фокс
Олег Меньшиков ответил режиссеру, который обвинил его в воровстве спектакля: "Если бы хотел, украл бы что-то поталантливее"
"Денег твоих не нужно": мать Дани Милохина публично обратилась к сыну с просьбой наладить общение
Питер Динклэйдж раскритиковал ремейк "Белоснежки и семи гномов" за стереотипы о людях с дварфизмом. В Disney ответили
Кулоны-гайки и кольца-бритвы: 9 украшений, которые похожи на запчасти
Отняли спектакль и уволили по СМС: режиссер публично пожаловался на Олега Меньшикова
Ники Хилтон и Джеймс Ротшильд ждут третьего ребенка
Dress Code. В Москве прошла премьера фильма "Один на один". Среди гостей — Джеймс Нортон, Светлана Бондарчук, Агата Муцениеце
Минкульт России составил перечни традиционных и чуждых ценностей: крепкой семье — да, культу эгоизма — нет
Битва книг: "Парижские мальчики в сталинской Москве" и "Анна Ахматова. Когда мы вздумали родиться"
Карди Би отсудила 1,25 миллиона долларов у блогерши за оскорбительные высказывания
Spotify и Netflix берут проекты принца Гарри и Меган Маркл в свои руки — за год не вышло ни одного нового эпизода
Канье Уэст нашел вторую часть порно с участием Ким Кардашьян — и благородно вернул ей видео
Дочь султана Брунея вышла замуж. Свадебная церемония продолжалась неделю
В Париже прошел показ Chanel: Шарлотта Казираги въехала на подиум на коне, среди гостей были Марго Робби и Ванесса Паради
Телеграм-каналы: Литинститут им. Горького в Москве будет расформирован
В Китае изменили финал фильма "Бойцовский клуб"
Битва платьев: Ксения Собчак против Снежаны Георгиевой