В декабре 2020 г. прямо перед своим 31-летием Тейлор Свифт порадовала своих фанатов новым альбомом, который очень близок по эстетике с folklore (о котором шла речь здесь). 

"С тех пор, как мне было 13, я была в предвкушении того времени, когда мне исполнится 31, потому что это мое любимое число только наоборот, именно поэтому я бы хотела удивить вас этим альбомом сейчас", – написала Свифт в своем Твиттере. 

Интересный факт вышел с датой релиза этого альбома. Изначально Тейлор Свифт планировала выпустить его именно 10 декабря, но потом узнала, что в это время планирует выпустить свой альбом "McCartney III" сэр Пол Маккартни. Из уважения к нему она хотела перенести релиз на 18 декабря, но потом узнала, что Пол Маккартни все-таки решил выпустить альбом 18 декабря и оставила изначальную дату – 10 декабря. Довольно милая история. 

https://www.rollingstone.com/wp-content/uploads/2020/11/R1346_COV_Mom_1800px.jpg

Альбом, на мой взгляд, получился очень кинематографичный, практически каждая песня – это готовая мини-история, которую смело можно экранизировать. Например, песня champagne problems, которая была написана в соавторстве с прекрасным молодым человеком Свифт – Джо Алвином, имеет крайне романтичное название champagne problems. На самом деле данное выражение используется для обесценивания каких-то проблем – "тоже мне проблемы/всем бы такие проблемы". И действительно, в песне представлена история о том, как девушка отвечает отказом на предложение руки и сердца, и людям со стороны совершенно непонятно, почему так происходит. Лирическая героиня и сама не до конца понимает, почему так произошло. 

I never was ready so I watch you go, /Я была не готова и лишь смотрела тебе вслед,

Sometimes you just don't know the answer /Порой ты и не догадываешься, что ответишь,

Til someone's on their knees and asks you./Пока перед тобой не опускаются на колени с вопросом.

Однако она убеждена, что однажды лирический герой встретит девушку, у которой не будет никаких сомнений и с которой они будут так счастливы, что этот эпизод станет лишь незначительным фактом в его биографии, о котором он, вероятно, даже не будет вспоминать. 

And hold your hand while dancing, /И не оттолкнёт твою руку во время танца,

Never leave you standing / И ты не останешься стоять

<....>

You won't remember all my champagne problems /Ты даже не вспомнишь обо всех моих "загонах". 

На ютубе мне встретился прекрасный ролик, посвященный паре из сериала "Девочки Гилмор", – Логану и Рори. Мне кажется, песня идеально вписалась в качестве саундтрека для этой истории. (Оффтоп: cерьезно, только недавно наконец поняла, почему она отвергла Логана и почему не Логан, а именно Джесс ее the one:)

Трек tolerate it, как мне кажется, очень точно описывает отношения принцессы Дианы и принца Чарльза. Опять же талантливые люди на ютубе создали прекрасное видео с нарезками из сериала "Корона". 

I know my love should be celebrated,/Я знаю, что моей любви нужно радоваться,

But you tolerate it./Но ты её только терпишь.
 

Однако на самом деле, Тейлор Свифт вдохновлялась книгой "Ребекка" Дафны Дюморье. 

Cледующим интересным, на мой взгляд, треком является gold rush, он был создан в соавторстве с Джеком Антонофф, и тут, конечно, сразу видна рука мастера. Само строение песни напоминает нам ту самую искру, которая быстро зажигается при знакомстве и также быстро затухает. Существует мнение, что песня описывает отношения с Гарри Стайлзом, которые быстро начались и также быстро угасли. Тут очень много интересных отсылок и сравнений, но мне кажется, очень красивыми сравнения жизни лирического героя с фольклором, а их любовь чем-то давним, что растворяется в чае, который простоял уже весь день. 

My mind turns your life into folklore,/Мой разум превращает твою жизнь в фольклор,

I can't dare to dream about you anymore./И я больше не смею мечтать о тебе.

At dinner parties I won't call you out on your contrarian shit,/На званых ужинах я больше не буду спорить с тобой,

And the coastal town we never found will never see a love as pure as it/А прибрежный городок, который мы не нашли, не увидит такой чистой любви,

Cause it fades into the gray of my day-old tea,/Ведь она растворяется в моём чае, простоявшем уже день,

Cause it will never be./Потому что она никогда не случится


Подобная ностальгия встречается нам и в песне coney island, которая была записана совместно с группой The National. Эта песня автобиографична, т.к. здесь мы можем встретить уже знакомые эпизоды. Лирическая героиня сидит на лавочке и вспоминает свои прошлые романы, она задается вопросом, почему они закончились. И Мэтт Бернингер (солист группы The National) вступает в этот диалог от лица ее бывших возлюбленных и начинает перечислять эпизоды, которые отчасти к этому привели. Например, эпизод, когда предполагаемо Джейк Джилленхол не пришел к ней на день рождения, хотя обещал (эта драма описана максимально ярко в песне The moment I knew):

Were you standing in the hallway/Ты стояла в коридоре

With a big cake, happy birthday/С огромным тортом, пела «С днём рождения?»

Did I paint your bluest skies the darkest grey?/Неужели я затянул твои голубые небеса серыми тучами?

A universe away/Целая вселенная между нами.
Или, например, мы видим историю про то, как Кальвин Харрис, получая награду на VMA, не поблагодарил ее в своей речи, хотя она написала текст к песне, за которую он и получил эту награду. 

But when I walked up to the podium I think that I forgot to say your name/Но когда я вышла на сцену, я забыла назвать твоё имя.

По сути, она прощается в песне со своими обидами, принимая извинения, и, будем надеяться, навсегда закрывает эти страницы в биографии))

Sorry for not making you my, making you my/Прости, что не сделал тебя, сделал тебя

Making you my centerfold/Центром моей вселенной.

В evemore, как и в folklore, есть трек, в котором она вспоминает историю с Томом Хиддлстоном, признавая, что это была ошибка.

Pushed from the precipice/Меня столкнули в пропасть,

Clung to the nearest lips/А я вцепилась в губы, которые были ближе всего,

Long story short, it was the wrong guy/Короче говоря, тот парень мне не подходил.

Еще в этой песне очень интересное послание Тейлор Свифт себе в прошлом.  Она призывает себя не участвовать в скандалах (имеется в виду скандал с участием Ким Кардашьян и Канье Уэста), не мстить врагам, не встречаться с не теми людьми (ух, если бы все было так просто:). По сути, это очень вдохновляющая песня, главный посыл которой – каким бы пропащим тебе не казалось твое сегодняшнее положение, все будет в порядке, поверь мне, ты вырулишь и пойдешь в правильном направлении.  

Past me/Себе в прошлом

I wanna tell you not to get lost in these petty things/Я хотела бы сказать: не теряй себя в этих разборках,

Your nemeses/Твои заклятые враги

Will defeat themselves before you get the chance to swing/Сразят себя сами до того, как ты возьмёшь меч.

And he's passing by/А он будет проходить мимо,

Rare as the glimmer of a comet in the sky/Необычайный, словно сияние кометы в небесах.

And he feels like home/И он словно уютный дом,

If the shoe fits, walk in it everywhere you go/И если туфли тебе подходят, иди в них, куда захочешь.

Вообще в этом альбоме мне видится серьезный личностный рост у Тейлор Свифт. Например, песня happiness предлагает нам взрослый и мудрый, как мне кажется, подход к расставанию (будем честны, Тейлор Свифт известна своими heartbreak songs).

https://media4.giphy.com/media/dmecyuAccUBc4/giphy.gif

Я просто хотела послушать Тейлор Свифт в одиночестве

Она предлагает посмотреть на это крайне печальное событие с позиции благодарности за счастье, которое было и за счастье, которое еще непременно будет. 

There'll be happiness after you/После тебя будет счастье,

But there was happiness because of you too/Но счастье было и благодаря тебе,

Both of these things can be true/Оба этих утверждения — правда.

There is happiness/Счастье есть


Или например, в песне right where you left me мы видим историю девушки, которая переживает разрыв отношений, но в отличие от своего возлюбленного и всех людей вокруг, она никак не может начать двигаться дальше. Время застыло, она продолжает жить в своих воспоминаниях и надеяться, что он когда-то вернется.

They expected me to find somewhere/Все ожидали, что мне откроются

Some perspective, but I sat and stared/Новые горизонты, но я сидела и пялилась в пустоту...


Но это невозможно, т.к. он уже перевернул эту страницу. 

I could feel the mascara run/Я почувствовала, как у меня потекла тушь...

You told me that you met someone/Ты сказал, что встретил другую...

Glass shattered on the white cloth/Осколки разбитого бокала рассыпались по скатерти...

Everybody moved on/Все живут дальше...

Метафорой здесь, безусловно, служит ресторан (символизирует прошлое), из которого она никак не может выйти и в котором они сидели, когда все еще были вместе и очень счастливы. И вот, казалось бы, очень депрессивная история, потому что она так и продолжила сидеть в этом ресторане. Но нет, следующий трек под названием it's time to go (время идти) начинается с того, что мы видим, как лирическая героиня просит счет и уходит из ресторана, переворачивает страницу и открывает дверь в светлое будущее. 

When the dinner gets cold and the chatter gets old/Когда ужин остыл, а разговоры наскучили,

You ask for the tab/Ты просишь счёт.

Завершить этот пост мне бы хотелось песней – marjorie, которая посвящена бабушке Тейлор Свифт. Она была оперной певицей, и ее голос звучит в треке на моменте, когда идут строчки – 

And if I didn't know better,/И если бы я не понимала,

I'd think you were singing to me now./Я бы решила, что ты сейчас поёшь мне.

По признанию самой Т.С., она не может петь и слушать эту песню без слез и, действительно, момент, когда она и ее бабушка поют одновременно оставляет очень сильное впечатление.

Интересно и то, как она проводит параллели между мечтами своей бабушки, которые она не смогла реализовать в полном объеме и которые удалось воплотить самой Тейлор Свифт. 

Cause every scrap of you would be taken from me./Ведь каждая частичка тебя будет передаваться через меня.

Watched as you signed your name Marjorie,/Я смотрела, как ты подписываешься: "Марджори",

All your closets of backlogged dreams/На твои шкафы с отложенными мечтами,

And how you left them all to me./И как все они достались мне.
 

Очень любопытный, как мне кажется, взгляд на связь поколений. 

Не знаю, сколько десятков раз я прослушала каждую песню на folklore и evermore и, кажется, разбирала некоторые тексты так же скрупулезно, как филологи разбирают литературные произведения, поэтому была рада поделиться своими впечатлениями. 

Всем приятного прослушивания! 

http://cdn.lowgif.com/small/5ecea11e2b3e6c6d-.gif
Подпишитесь на наш
Блоги

Альбом evermore by Taylor Swift

19:25, 17 марта 2021

Автор: tree3113

Комменты 31

Аватар

Какие извинения она принимает?Которые никто не просил?

Аватар

так с любовью написано и подобраны материалы. захотелось послушать

Аватар

Спасибо за отличный пост! Я фанат "The National", увидев у Аарона Дэсснера о его работе с Тэйлор заинтересовалась, зная его талант. Тэйлор до двух альбомов последних моментально переключала, не выносила. В итоге folklore и evermore мои любимые альбомы в этом году. Под песню august я переезжала в новый дом и прощалась с старым. Дуеты с Мэттом и БонИвер люблю. Восхищаюсь этими работами и лирикой.

Аватар

Классно вы разобрали, с вашими комментариями даже не так примитивно выглядит ее творчество, как мне запомнилось. Я послушала несколько раз альбом evermore, но никакой картинки у меня после каждой песни не сложилось, наоборот было ощущение, что все одно и то же.

Аватар

Автор. это не день, а праздник! :))) Я уже отметилась в предыдущем посте про Folklore, добавить какбы нечего, нои тут +7 и спасибо за разбор! Чуть-чуть поспорила бы в некоторых переводах, но это уже я сииильно придираюсь )))

Подождите...