Опубликовано пользователем сайта

Музыка

Альбом evermore by Taylor Swift

31
Альбом evermore by Taylor Swift

В декабре 2020 г. прямо перед своим 31-летием Тейлор Свифт порадовала своих фанатов новым альбомом, который очень близок по эстетике с folklore (о котором шла речь здесь). 

"С тех пор, как мне было 13, я была в предвкушении того времени, когда мне исполнится 31, потому что это мое любимое число только наоборот, именно поэтому я бы хотела удивить вас этим альбомом сейчас", – написала Свифт в своем Твиттере. 

Интересный факт вышел с датой релиза этого альбома. Изначально Тейлор Свифт планировала выпустить его именно 10 декабря, но потом узнала, что в это время планирует выпустить свой альбом "McCartney III" сэр Пол Маккартни. Из уважения к нему она хотела перенести релиз на 18 декабря, но потом узнала, что Пол Маккартни все-таки решил выпустить альбом 18 декабря и оставила изначальную дату – 10 декабря. Довольно милая история. 

https://www.rollingstone.com/wp-content/uploads/2020/11/R1346_COV_Mom_1800px.jpg

Альбом, на мой взгляд, получился очень кинематографичный, практически каждая песня – это готовая мини-история, которую смело можно экранизировать. Например, песня champagne problems, которая была написана в соавторстве с прекрасным молодым человеком Свифт – Джо Алвином, имеет крайне романтичное название champagne problems. На самом деле данное выражение используется для обесценивания каких-то проблем – "тоже мне проблемы/всем бы такие проблемы". И действительно, в песне представлена история о том, как девушка отвечает отказом на предложение руки и сердца, и людям со стороны совершенно непонятно, почему так происходит. Лирическая героиня и сама не до конца понимает, почему так произошло. 

I never was ready so I watch you go, /Я была не готова и лишь смотрела тебе вслед,

Sometimes you just don't know the answer /Порой ты и не догадываешься, что ответишь,

Til someone's on their knees and asks you./Пока перед тобой не опускаются на колени с вопросом.

Однако она убеждена, что однажды лирический герой встретит девушку, у которой не будет никаких сомнений и с которой они будут так счастливы, что этот эпизод станет лишь незначительным фактом в его биографии, о котором он, вероятно, даже не будет вспоминать. 

And hold your hand while dancing, /И не оттолкнёт твою руку во время танца,

Never leave you standing / И ты не останешься стоять

<....>

You won't remember all my champagne problems /Ты даже не вспомнишь обо всех моих "загонах". 

На ютубе мне встретился прекрасный ролик, посвященный паре из сериала "Девочки Гилмор", – Логану и Рори. Мне кажется, песня идеально вписалась в качестве саундтрека для этой истории. (Оффтоп: cерьезно, только недавно наконец поняла, почему она отвергла Логана и почему не Логан, а именно Джесс ее the one:)

 

Трек tolerate it, как мне кажется, очень точно описывает отношения принцессы Дианы и принца Чарльза. Опять же талантливые люди на ютубе создали прекрасное видео с нарезками из сериала "Корона". 

I know my love should be celebrated,/Я знаю, что моей любви нужно радоваться,

But you tolerate it./Но ты её только терпишь.
 

Однако на самом деле, Тейлор Свифт вдохновлялась книгой "Ребекка" Дафны Дюморье. 

Cледующим интересным, на мой взгляд, треком является gold rush, он был создан в соавторстве с Джеком Антонофф, и тут, конечно, сразу видна рука мастера. Само строение песни напоминает нам ту самую искру, которая быстро зажигается при знакомстве и также быстро затухает. Существует мнение, что песня описывает отношения с Гарри Стайлзом, которые быстро начались и также быстро угасли. Тут очень много интересных отсылок и сравнений, но мне кажется, очень красивыми сравнения жизни лирического героя с фольклором, а их любовь чем-то давним, что растворяется в чае, который простоял уже весь день. 

My mind turns your life into folklore,/Мой разум превращает твою жизнь в фольклор,

I can't dare to dream about you anymore./И я больше не смею мечтать о тебе.

At dinner parties I won't call you out on your contrarian shit,/На званых ужинах я больше не буду спорить с тобой,

And the coastal town we never found will never see a love as pure as it/А прибрежный городок, который мы не нашли, не увидит такой чистой любви,

Cause it fades into the gray of my day-old tea,/Ведь она растворяется в моём чае, простоявшем уже день,

Cause it will never be./Потому что она никогда не случится


Подобная ностальгия встречается нам и в песне coney island, которая была записана совместно с группой The National. Эта песня автобиографична, т.к. здесь мы можем встретить уже знакомые эпизоды. Лирическая героиня сидит на лавочке и вспоминает свои прошлые романы, она задается вопросом, почему они закончились. И Мэтт Бернингер (солист группы The National) вступает в этот диалог от лица ее бывших возлюбленных и начинает перечислять эпизоды, которые отчасти к этому привели. Например, эпизод, когда предполагаемо Джейк Джилленхол не пришел к ней на день рождения, хотя обещал (эта драма описана максимально ярко в песне The moment I knew):

Were you standing in the hallway/Ты стояла в коридоре

With a big cake, happy birthday/С огромным тортом, пела «С днём рождения?»

Did I paint your bluest skies the darkest grey?/Неужели я затянул твои голубые небеса серыми тучами?

A universe away/Целая вселенная между нами.
Или, например, мы видим историю про то, как Кальвин Харрис, получая награду на VMA, не поблагодарил ее в своей речи, хотя она написала текст к песне, за которую он и получил эту награду. 

But when I walked up to the podium I think that I forgot to say your name/Но когда я вышла на сцену, я забыла назвать твоё имя.

По сути, она прощается в песне со своими обидами, принимая извинения, и, будем надеяться, навсегда закрывает эти страницы в биографии))

Sorry for not making you my, making you my/Прости, что не сделал тебя, сделал тебя

Making you my centerfold/Центром моей вселенной.

В evemore, как и в folklore, есть трек, в котором она вспоминает историю с Томом Хиддлстоном, признавая, что это была ошибка.

Pushed from the precipice/Меня столкнули в пропасть,

Clung to the nearest lips/А я вцепилась в губы, которые были ближе всего,

Long story short, it was the wrong guy/Короче говоря, тот парень мне не подходил.

Еще в этой песне очень интересное послание Тейлор Свифт себе в прошлом.  Она призывает себя не участвовать в скандалах (имеется в виду скандал с участием Ким Кардашьян и Канье Уэста), не мстить врагам, не встречаться с не теми людьми (ух, если бы все было так просто:). По сути, это очень вдохновляющая песня, главный посыл которой – каким бы пропащим тебе не казалось твое сегодняшнее положение, все будет в порядке, поверь мне, ты вырулишь и пойдешь в правильном направлении.  

Past me/Себе в прошлом

I wanna tell you not to get lost in these petty things/Я хотела бы сказать: не теряй себя в этих разборках,

Your nemeses/Твои заклятые враги

Will defeat themselves before you get the chance to swing/Сразят себя сами до того, как ты возьмёшь меч.

And he's passing by/А он будет проходить мимо,

Rare as the glimmer of a comet in the sky/Необычайный, словно сияние кометы в небесах.

And he feels like home/И он словно уютный дом,

If the shoe fits, walk in it everywhere you go/И если туфли тебе подходят, иди в них, куда захочешь.

Вообще в этом альбоме мне видится серьезный личностный рост у Тейлор Свифт. Например, песня happiness предлагает нам взрослый и мудрый, как мне кажется, подход к расставанию (будем честны, Тейлор Свифт известна своими heartbreak songs).

https://media4.giphy.com/media/dmecyuAccUBc4/giphy.gif

Я просто хотела послушать Тейлор Свифт в одиночестве

Она предлагает посмотреть на это крайне печальное событие с позиции благодарности за счастье, которое было и за счастье, которое еще непременно будет. 

There'll be happiness after you/После тебя будет счастье,

But there was happiness because of you too/Но счастье было и благодаря тебе,

Both of these things can be true/Оба этих утверждения — правда.

There is happiness/Счастье есть


Или например, в песне right where you left me мы видим историю девушки, которая переживает разрыв отношений, но в отличие от своего возлюбленного и всех людей вокруг, она никак не может начать двигаться дальше. Время застыло, она продолжает жить в своих воспоминаниях и надеяться, что он когда-то вернется.

They expected me to find somewhere/Все ожидали, что мне откроются

Some perspective, but I sat and stared/Новые горизонты, но я сидела и пялилась в пустоту...


Но это невозможно, т.к. он уже перевернул эту страницу. 

I could feel the mascara run/Я почувствовала, как у меня потекла тушь...

You told me that you met someone/Ты сказал, что встретил другую...

Glass shattered on the white cloth/Осколки разбитого бокала рассыпались по скатерти...

Everybody moved on/Все живут дальше...

Метафорой здесь, безусловно, служит ресторан (символизирует прошлое), из которого она никак не может выйти и в котором они сидели, когда все еще были вместе и очень счастливы. И вот, казалось бы, очень депрессивная история, потому что она так и продолжила сидеть в этом ресторане. Но нет, следующий трек под названием it's time to go (время идти) начинается с того, что мы видим, как лирическая героиня просит счет и уходит из ресторана, переворачивает страницу и открывает дверь в светлое будущее. 

When the dinner gets cold and the chatter gets old/Когда ужин остыл, а разговоры наскучили,

You ask for the tab/Ты просишь счёт.

Завершить этот пост мне бы хотелось песней – marjorie, которая посвящена бабушке Тейлор Свифт. Она была оперной певицей, и ее голос звучит в треке на моменте, когда идут строчки – 

And if I didn't know better,/И если бы я не понимала,

I'd think you were singing to me now./Я бы решила, что ты сейчас поёшь мне.

По признанию самой Т.С., она не может петь и слушать эту песню без слез и, действительно, момент, когда она и ее бабушка поют одновременно оставляет очень сильное впечатление.

Интересно и то, как она проводит параллели между мечтами своей бабушки, которые она не смогла реализовать в полном объеме и которые удалось воплотить самой Тейлор Свифт. 

Cause every scrap of you would be taken from me./Ведь каждая частичка тебя будет передаваться через меня.

Watched as you signed your name Marjorie,/Я смотрела, как ты подписываешься: "Марджори",

All your closets of backlogged dreams/На твои шкафы с отложенными мечтами,

And how you left them all to me./И как все они достались мне.
 

Очень любопытный, как мне кажется, взгляд на связь поколений. 

Не знаю, сколько десятков раз я прослушала каждую песню на folklore и evermore и, кажется, разбирала некоторые тексты так же скрупулезно, как филологи разбирают литературные произведения, поэтому была рада поделиться своими впечатлениями. 

Всем приятного прослушивания! 

http://cdn.lowgif.com/small/5ecea11e2b3e6c6d-.gif



 

 

Оставьте свой голос:

431
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

25-n
25-n

Не люблю ТС, но за детальность разбора +7.

leostotch
leostotch

Может быть она лучшая поэтэсса как пишут но она скучная.

BellaDonna
BellaDonna

leostotch, Я не понимаю ее музыки. Это как одна длинная тоскливая песня.

Winter
Winter

Прекрасная рецензия! Захотелось послушать весь альбом

ElleZam
ElleZam

Спасибо за пост, интересно читать! Зашла послушаю этот альбом.

Mrs_Pet
Mrs_Pet

Именно этот альбом мне у нее не понравился, я фанат ее 1989, и мне нравится Lover) Переслушать, что ли...
За пост +7, конечно же.

GoYourOwnWay
GoYourOwnWay

Мне на альбоме неожиданно больше всего понравилась No Body, No Crime. Целая детективная история в трехминутном треке. Отличный фильм бы вышел или короткометражка)

alias8887
alias8887

GoYourOwnWay, он самый крутой) Тейлор написала эту песню, когда пересмотрела сериал про расследование убийств)

tree3113
tree3113

GoYourOwnWay, ох, а я его как-то не могу пока расслушать)

Very_angry_girl
Very_angry_girl

я буквально пару дней назад тут на сплетнике комментировала этот альбом, что-то разговор зашел...
я не фанат ТС ни разу, но мне этот альбом попался на глаза, я прослушала и мне понравился! раньше она пела про парней, про любовь, задорные песенки, похожие одна на другую (для меня), но я слышала у нее не очень много. а этот альбом так отличается от остального ее творчества, так понравился. душевный какой-то.
no body no crimes и champagne problems понравились больше всех

laranok_15
laranok_15

Надо переслушать некоторые песни с альбома. Сначала оставила в плейлисте Champagne problems, Closure и песню с Haim

Awaynice
Awaynice

И этот альбом, и Фольклор я заслушала просто до дыр. Свифт, конечно, редкого таланта автор песен. Каждая - это словно история. Причём написанны абсолютно качественным языком, а не любовь-морковь-кровь.
Эаль, что клипов не вышло из-за ковида и никакого промо не было.
Те два клипа что есть на самые скучные (для меня) песни.

tree3113
tree3113

Awaynice, даа, мне вот тоже две песни с клипами и многочисленными ремиксами меньше всего нравятся)

Awaynice
Awaynice

tree3113, а ваши песни (из обоих альбомов) какие самые-самые?

Отвечу про себя August (мне её жальче всего в трилогии), exile, right where you left me, gold rush, champagne problems.

Эти 2 альбома настолько другие, настолько качественные, что даже не знаю сможет ли Тейлор их переплюнуть в будущем :)

tree3113
tree3113

Awaynice, оо какой сложный вопрос. August - безусловно, мне тоже ее больше всех жалко в трилогии. Champagne problems (мне кажется, я ее слушала 1000 раз:), invisible strings, evermore, happiness, exile, mirrorball, this is me trying, evermore.

Дааа, вот тоже не знаю, сможет ли Тейлор сделать что-то еще круче. Эти, определенно, войдут в историю музыки. Фантастические. Я в них постоянно что-то новое нахожу для себя)

katyanochek
katyanochek

Равнодушна к Тейлор, но как же вкусно написано. Ушла слушать альбом.

still_sane
still_sane

Обожаю подобные разборы! Спасибо за пост.

Fenella
Fenella

Так-так, можно поподробнее, почему Джесс, а не Логан белый принц на сером коне? Хотя Джесс мне нравится больше, чем Логан и Динн.
Но вот жаль, что Тристан слился быстро. Мне он оочень нравился

okoshko
okoshko

Fenella, я к вам в Team Jess! Логана после него вообще не восприняла.

tree3113
tree3113

Fenella, оо при повторном просмотре сиквелла от Нетфликс, стало понятно, что Джесс ее именно понимает, как никто другой. Именно он предложил ей идею для книги про девочек Гилмор, Логан (все еще считаю его прекрасным, обожаю Мэтта Зукри) предложил ей дом, где она могла бы писать и т.д. Но он не понимает ее на том уровне, на котором ее понимает Джесс, просто родственные души)

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Dress Code. В Москве прошла премьера фильма "Спенсер". Среди гостей — Любовь Толкалина, Ян Гэ, Саша Савельева
Артемий Панарин бросил перчатку в канадского хоккеиста из-за его слов о России. В сети запустили флешмоб в поддержку Панарина
Стиль зумеров и тиктокеров: платья как из "Песни года" и цветные шубы — как одевается певица Люся Чеботина
Вышел трейлер фильма "Елки 8" с Иваном Ургантом, Аней Чиповской, Филиппом Киркоровым
Dress Code. В Москве прошел "Снежный коктейль" Яны Расковаловой. Среди гостей — Собчак, Галич, Варнава, Гагарина
Сандра Баллок рассказала о воспитании приемных детей: "Иногда мне хочется, чтобы наша кожа была одинакового цвета"
Рианна стала национальной героиней Барбадоса, но в сети обсуждают только ее новые модные образы
Дочь основателя Inditex и богатейшего миллиардера Испании Амансио Ортеги возглавит его компанию
Дональд Трамп обвинил Меган Маркл в неуважении к королеве Елизавете II
Канье Уэст воссоединился с женой Ким Кардашьян и дочерью Норт на показе Louis Vuitton в память о Вирджиле Абло
В сети появился официальный трейлер продолжения сериала "Секс в большом городе"
Битва книг: "Девочки и институции" и "Внутри зеркальной галереи"
Алсу Абдуллина: интересные факты о российской футболистке "Локомотива", которая может перейти в английский "Челси"
Успех "Игры в кальмара", награда для Кристен Стюарт и лучшие образы: как прошла премия Gotham Awards
В Госдуме назвали рэперов, которым не грозит уголовное преследование за их тексты: это Оксимирон и Баста
Блогер Юрий Хованский написал открытое письмо из СИЗО. Он рассказал об угрозах со стороны следствия и попросил о помощи
Off-duty: Ирина Шейк в образе total black на прогулке в Нью-Йорке
Dress Code. В Москве прошел светский ужин. Среди гостей — Алеся Кафельникова, Ксения Собчак, Ида Галич