Этот текст навеян комментариями на главной странице под постом про лауреатов Грэмми этого года. Мне показалось, что ну очень несправедливо прошлись по Тейлор Свифт. Folklore - потрясающий и абсолютно новаторский альбом. Очень и очень заслуженная награда. У альбома есть такой волшебный, сказочный флер. Возможно, все дело в том, что получился он очень спонтанно. Тейлор Свифт известна своими маркетинговыми стратегиями – скрытые послания, приглашение фанатов на секретные прослушивания, участие звезд первой величины в клипах, смена так называемых эр и т.д. А здесь ничего этого не было. По ее признанию, о существовании альбома ее лейбл узнал за неделю до предполагаемого релиза. Альбом был выпущен абсолютно внезапно. Не ожидал никто. И совершенно точно никто не ожидал получить такой альбом (новый жанр, интересные нестандартные колаборации и т.д.).

Folklore был создан совместно с Аароном Десснером (гитарист группы The National), продюсером Джеком Антоноффом (они вместе работали над альбомом Свифт "1989", у него у самого есть потрясающая группа The Bleachers) и молодым человеком Тейлор Свифт – Джо Алвином (на альбоме числится под псевдонимом Уильям Бауэри). Среди песен в folklore можно встретить и дуэт с    группой Бон Ивер (солист – Джастин Вернон) – exile. Известно, что изначально Джо Алвин придумал музыку, Тейлор Свифт вдохновилась, написала текст о том, как двое экс-влюбленных вспоминают свой разрыв (мужчина считает, что все произошло очень быстро, и ничто не предвещало, женщина говорит, что давала очень много знаков, что все идет не туда) и поняла, что это непременно должен быть дуэт. Она давняя поклонница Бона Ивера, но ей даже было страшно выйти к ним с таким предложением, т.к. она бы просто не смогла пережить этот отказ. Здесь на помощь пришел Аарон Десснер – они большие друзья с Джастином Верноном, ему трек понравился, он согласился. В итоге получился классный дуэт, который был номинирован на Грэмми, но, увы, не получил награду. Интересный факт, что Тейлор и Бон Ивер никогда не встречались, трек был записан дистанционно. 

Важной особенностью folklore является то, что это первый преимущественно не автобиографичный альбом Тейлор Свифт. Здесь практически нет личных историй (по крайней мере, личные истории описываются в контексте чего-то большего), это вымышленный мир, который она и ее соавторы смогли создать. Фанатов особенно захватил любовный треугольник между тремя подростками – Бэтти, Джеймсом и имя разлучницы на неизвестно, но в одной из песен упоминается имя Инес. Эти имена выбраны не случайно – так зовут детей Блейк Лайвли и Райана Рейнольдса, они очень дружны с Тейлор. Вся история разворачивается в трех песнях – cardigan, betty, august. Любовный треугольник описан от лица каждого участника. 

Остановлюсь, на мой взгляд, на самом сильном и стильном треке из трех  – august. Здесь мы видим точку зрения разлучницы, которая вступила в связь с Джеймсом во время летних каникул и думала, что их ждет happy end, но его не случилось. Здесь очень сильный бридж и думаю он навевает некоторые воспоминания у каждой девушки ("To live for the hope of it all/Canceled plans just in case you'd call" - Просто жить, надеясь, отменяла планы, если ты позвонишь). Думаю, многим знакома эта внутренняя агония)) 

Обязательно посмотрите студийную запись этой песни, очень вдохновляют эмоции Джека Антоноффа, когда он играет гитарные партии august. Всем желаю получать такой же кайф от любимого дела)

https://64.media.tumblr.com/49c0cf067ca0d994987b18c2ebecb839/9aa729bfcf9de35a-5f/s1280x1920/2430ab55351c89ba553775659a795357f73447d6.gifv

Теме измены посвящен и еще один классный трек – illicit affairs.  Фанаты Тейлор обнаружили, что это трек, вероятно, вдохновлен ее романом с Томом Хиддлстоном (она тогда фактически встречалась с диджеем Кальвином Харрисом и, получается, изменяла ему с Томом (можно понять - lol)). Все мы помним ту губительную для карьеры Тома фотографию в майке - I love T.S. 

https://imagesvc.meredithcorp.io/v3/mm/image?url=https%3A%2F%2Fstatic.onecms.io%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F20%2F2017%2F02%2Ftom-hiddleston-1.jpg

Говорят, что они познакомились на Met Gala, и здесь мы видим некоторую отсылку к этому событию. 

Tell yourself you can always stop /Скажи себе, что всегда можешь остановиться.

What started in beautiful rooms /То, что началось в красивых комнатах,

Ends with meetings in parking lots /Заканчивается встречами на парковках.

В комментариях встретились обвинения Тейлор Свифт и Бейонсе, что они, как представители нашей эстрады, – несменяемы и немного забронзовели. В случае с Бейонсе не могу не согласиться, но про Тейлор Свифт так точно нельзя сказать – она все время пытается выдавать что-то новое (первая женщина в истории, которая получила Грэмми за три альбома в самых разных жанрах – кантри, поп, фолк). В песнях это тоже отражено. В частности, в mirrorball и this is me trying лейтмотивом идет одна мысль – "я очень стараюсь сделать все, чтобы вы не переставали смотреть на меня".

And they called off the circus, burned the disco down/Цирковое представление отменили, дискотеку сожгли,

When they sent home the horses and the rodeo clowns/Когда лошадей и клоунов с родео отправили домой,

I'm still on that tightrope/Но я всё ещё на канате, 

I'm still trying everything to get you laughing at me/Я всё ещё пытаюсь заставить тебя смеяться надо мной, 

I'm still a believer, but I don't know why/Я всё ещё верю, но не знаю почему.

I've never been a natural, all I do is try, try, try/У меня никогда не получалось само собой, я лишь пытаюсь, пытаюсь и пытаюсь.

Тема предательства также присутствует в альбоме – трек 5 (для Т.С. треки под этим номером всегда самые особенные и самые личные). В данном случае это my tears ricochet. В песне рассказывается о предательстве, совершенном близкими людьми. Здесь, безусловно, идет речь о бывшем лейбле Тейлор Свифт Big Machine Records и, в частности, о Скутере Брауне (бывшем продюсере), который  продал права на ее раннее творчество, не дав ей возможности выкупить свою музыку.

And I still talk to you (When I'm screaming at the sky)/И я до сих пор разговариваю с тобой (Когда кричу в небеса),

And when you can't sleep at night (You hear my stolen lullabies)/И когда ты не спишь по ночам (Ты слышишь мои украденные колыбельные).

 Ну и закончу пост, пожалуй, на приятной ноте – песня invisible string. В основе  лежит легенда о невидимой красной нити судьбы, которая связывает двух влюбленных и ведет их к друг другу. У Тейлор Свифт красный цвет изменился на золотой (для нее цвет гармоничной любви золотой, а не красный). Очень романтичная песня. 

A string that pulled me/Нить, которая увела

Out of all the wrong arms, right into that dive bar,/Меня из не тех объятий прямо в тот бар,

Something wrapped all of my past mistakes in barbed wire,/Нечто замотало все мои прошлые ошибки в колючую проволоку,

Chains around my demons,/Заковало моих демонов в цепи,

Wool to brave the seasons,/Укрыло меня от жары и вьюг,

One single thread of gold/Одна-единственная золотая нить,

Tied me to you./Связавшая меня с тобой. 

 Всем приятного прослушивания. Надеюсь, у кого-то возникло желание посмотреть на альбом непредвзято, отойти от стереотипов про Тейлор Свифт и насладиться по-настоящему талантливым музыкальным произведением. Кроме того, здесь невероятная лирика, богатый словарный запас. Очень поэтический альбом.

https://i.pinimg.com/originals/e5/8c/c0/e58cc09e3832ae6a372be36ea1873056.jpg

Тейлор Свифт после выпуска Folklore - Купи словарь.

В общем, Folklore cкрасил мне не один день в локдауне, и это одно из немногих решений Грэмми 2021, которое я поддерживаю. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Альбом года 2021 - folklore by Taylor Swift

01:14, 17 марта 2021

Автор: tree3113

Комменты 53

Аватар

А почему "купи словарь"? Язык-то несложный, просто грамотный

Аватар

Очень понравился этот альбом. Особенно песня Last great American dinasty

Аватар

Спасибо за пост! Мне очень нравятся Folklore и Evermore, заслушиваюсь до сих пор. Но я не соглашусь, что My Tears Ricochet вдохновлена разрывом с ее лэйблом. Я где-то читала, что ее частично вдохновил фильм Marriage Story c Драйвером и Йоханссон и сама тема развода и разрыва отношений. Может это только мои ощущения, но для меня такой текст - не о разрыве рабочих отношений) Even on my worst day did I deserve, babe All the hell you've gave me? Cause I loved you I swear I loved you till my dying day

W

"Фанатов особенно захватил любовный треугольник между тремя подростками – Бэтти, Джеймсом и имя разлучницы на неизвестно, но в одной из песен упоминается имя Инес" Разлучницу зовут Августа или Августина, Тейлор говорила это в folklore: the long pond studio sessions в перерывах между выступлениями. Там же она рассказала, что Бетти в итоге простила Джеймса :) А Инес просто училась вместе с ними в школе - как и Доротея из evermore. Очень классные посты, спасибо вам!)

Аватар

Спасибо за пост! Спокойно относилась к Тейлор, но этот альбом зацепил. The last great American dynasty слушается как мини роман. Мне вообще нравится как взрослеют и развиваются Тейлор и Лана, их последние альбомы это прекрасный сторителлинг и взгляд вглубь себя

Подождите...