Опубликовано пользователем сайта

Музыка

Про 500 лучших альбомов Rolling Stone's и проблемы таких списков

97
Про 500 лучших альбомов Rolling Stone's и проблемы таких списков

Я тот еще Блиц - скорость без границ, поэтому только сегодня здесь (это канал ютуб-проекта Лонгплей - там очень лампово и хорошо) узнала о том, что в сентябре 2020 Rolling Stone обновили свой список 500 лучших альбомов.

Как эта новость прошла мимо меня тогда, когда она была действительно была новостью, ума не приложу. Поэтому я сразу же подписалась на все возможные музыкальные телеграм-каналы, и впредь буду бдеть.

Короче говоря, для тех, кто вместе со мной ехал в танке, новость вот в чем: в 2003 был опубликован список 500 лучших альбомов, где первая десятка наполовину состояла из Битлов, а в топ-50 был только один альбом, выпущенный после 1990 года: Nevermind Нирваны. Как говорится, большое видится на расстоянии, а в 2003 году еще сложновато было понять, что великие альбомы создавались не только в 60-70-е в жанре рок-н-ролл. Над этим списком потешались с момента его создания все, кому не лень, но в 2020 настала пора решительных действий и список обновили. Как все продукты непростого 2020 года, результат вышел показательным.

Битлы сохранили один альбом в 10-ке - Abbey Road, а вот Sgt Pepper, улетел с 1 места на 24. В целом список альбомов стал, что называется более diverse: ВНЕЗАПНО в 2020 оказалось, что музыку делают не только белые рокеры-мужчины. Таким образом, в первую десятку по женской квоте прошли Лорин Хилл и Джони Митчелл. Далее в рамках программы разнообразия "Purple rain" Принса совершил спринт с 76 на 8 место, а "Songs in the Key of Life" Стиви Уандера улучшил позицию с 57 до 4. Ну и, наконец, увенчал список альбом Марвина Гэя посвященный борьбе с несправедливостью, неравенством, а также затрагивающий экологическую повестку.

На сплетнике живет в основном довольно консервативная публика, поэтому сразу скажу, что несмотря на ехидный тон предыдущего абзаца, мне новый список все-таки нравится. Конечно, расстановка альбомов по местам - полная ерунда: нельзя найти самый великий альбом всех времен, а главное, всех жанров. Как может соул или рок альбом быть самым великим для кантри или джаза? Это просто смешно. А вот, если отвлечься от мест, изучать и слушать новый рейтинг гораздо интереснее. Тут в топ-50 КаньеКендрик, Радиохед (вот это поворот: Kid A выше OK Computer) и Эми Вайнхаус. Вообще по понятным причинам в новом списке значительно улучшились позиции рэп-альбомов, но это ведь и круто: я, например, не очень хорошо знаю американский рэп, и рейтинг - еще один повод разобраться, почему так крут Ноториус Биг. Хотя симптоматично, что Ноториус в списке - 22, а "The Marshall Mathers LP" Эминема - только 145-ый. Ну да ладно, я же говорю - не надо зацикливаться на местах. Главное не победа, а участие :)

В то же время новый рейтинг - это, конечно, еще один плод мучительной агонии авторитетных изданий. В последние годы умудрились оскандалиться, по-моему, все музыкальные, кино- и книжные премии. Они всё еще пытаются собирать какую-то универсальную общую правду о самых выдающихся произведениях искусства, попутно сверяясь с политическими методичками и подсчитывая квоты разнообразия. Результат обычно выглядит настолько жалким, компромиссным и предсказуемым, что не устраивает вообще никого.

Раньше мнение экспертов ценилось безусловно, по нему сверяли часы, и не надо было в принципе думать самостоятельно. Так, список топ-500 альбомов 2003 года был создан, очевидно, старыми пердунами (извините), лучшие годы которых пришлись на 60-70-е, и которые с трудом уже принимали новую музыку. Однако этот полный заплесневелого очарования рейтинг умудрился на полном серьезе прожить 17 лет без особых обновлений (и это в индустрии, которая производит гигабайты музыки каждый день!). А все потому, что существовал общий консенсус, что подобный список - стартовый набор юного интеллигента, вместе с 100 лучшими книгами и рекомендациями ВГИКа по выбору фильмов для просмотра. Подобные рейтинги всегда были чертовски консервативны, но для того их и читали: чтобы приобщиться к "элитарной" культуре. 

И вот, когда такие жутко консервативные издания и премии стали рубить свой сук глубокомысленнной экспертизы и элитарности, недовольными остались вообще все.

В целом, я согласна с Галиной Юзефович, которая вот тут рассказывает, что большие премии и списки - ВСЕ. Дальше - только культура инфлюенсеров, из которых нужно выбирать подходящих тебе, и которые будут советовать великие песни-книги-фильмы именно для тебя.

Ну а смотреть за агонией старого-доброго мира, где был один самый великий альбом года на Грэмми и самый лучший фильм на Оскаре, конечно, грустно и тревожно. И сложно разбираться в инфлюенсерах, и хочется доказать всем, что именно любимый тобой фильм ОБЪЕКТИВНО САМЫЙ ВЕЛИКИЙ. Но все-таки надо с легкой грустью и любовью в сердце уже отпускать простой мир, в котором была одна универсальная правда (на самом деле, конечно, не было). Жить будем сложно, но интересно.

Оставьте свой голос:

551
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

Umka_glupaya
Umka_glupaya

Недавно попадался на глаза пост о том, что сейчас в принципе невозможно такое явление, как рок-звезда, которую знает весь мир, или писатель, которого читают все-все. Потому что искусство разбилось на ниши, и у каждого творца своя аудитория, которая может не пересекаться с остальными. И дело не только в доступности, но и в переизбытке творческого продукта. Сейчас просто невозможно отслушать всю музыку, которая выходит, даже мейнстрим. Про книжки уж и не говорю.

njunjunju
njunjunju
Показать комментарий
Umka_glupaya
Umka_glupaya

njunjunju, бейонсе уже лет 20 поёт, и раскручивалась, когда мтв ещё было живо и его все смотрели. А сейчас есть куча каких-то певиц и певцов, у которых миллионы подписчиков в инстаграме, но их аудитории могут не пересекаться и вообще не подозревать о существовании других. Нет таких сми или блогов, которые читают вот прям все-все. А радиостанции вообще умерли (стали узконишевыми)

Misterrager
Misterrager

Umka_glupaya, и мне кстати кажется, что это хороший вариант. Помню, что раньше меня просто тошнило от например блэк айд пис, нелли фуртадо, колдплей и марун 5 и от них невозможно было спрятаться. А сейчас - не нравится например мне бибер или эд ширэн и я совершенно не натыкаюсь на них в своем личном медиаполе. Так что все к лучшему)

Kvinta
Kvinta

njunjunju, как сказать - я где то лет 8 тому подсела на тогда мало кому известную LP - случайно увидела на каком то европейском муз канале запись и прифигела от нереального голоса и необычной внешности .. эта Лаура будучи обладательницей потрясающих данных, смогла пробиться даже не за 10 лет, хоть сама родом из Нью Йорка а не из глубинки и с очень молодого возраста пыталась сделать карьеру и контракты с ней заключали и проф клипы снимали, но нет; читала, что она как раз исколесила в старом автобусе всю Америку, давая концерты в крошечных зальчиках.

ShouT
ShouT

Kvinta, хороший артист как пример для обсуждения тезиса про ниши. Да, в США Лаура одна из многих инди, но она популярна в Европе (её песни выходили в ТОПы и в Восточной Европе, у неё есть дуэт с Милен Фармер), ещё более популярна в Мексике. LP собирает полные залы на гастролях в разных странах. Только залы эти клубные, а не как Олимпийский. Наверное, нишевость всегда была в музыкальном бизнесе: всегда был мейнстрим и эстрада, всегда были альтернативные стили.

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

ShouT, фиговый дуэт с Милен, в Киеве она олимпийский собрала

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

Kvinta, она офигенная!! я ее пару лет назад рискнула послушать - очень не слушаю то что любят все... подождала пока осядет пена... она не просто хороший голос, она АВТОР ИСПОЛНИТЕЛЬ... какие дурни что ее раньше не выпустили на широкий экран

katyanochek
katyanochek

njunjunju, Если Вы не интересуетесь Бейонсе конкретно или подобной музыкой - она не попадёт к Вам рекомендации спотифай/ яндекс/ бум, и Вы знать не будете, кто это.
Это хорошо видно, кстати, на вкусовых предпочтениях 20 - 30 летних - не известны порой всем гремящие имена, потому что человек крутится в системе рекомендаций, исходя из своей любимой музыки.

moxie100
moxie100
Показать комментарий
njunjunju
njunjunju

Комментарий скрыт модератором

Svetlana_Beloshapkina
Svetlana_Beloshapkina
Показать комментарий
Flirt
Flirt

Umka_glupaya, потому что социум переходит жить в интернет. И каждый варится в своей системе координат от великой паутины. Сейчас, ввиду Всемирного карантина, опробуется переход в нет всё большей части потребностей человека. Работа, учёба, досуг, покупки - всё это стало максимально неконтактным. Под откос пущены целые отрасли. И сейчас на смену великой музыке, постановкам, книгам, расталкивая острыми локотками лезут тиктокеры, формируя мироощущения детей на абсолютно примитивной и просто управляемой платформе. А дальше можно сформировать каждому доступ только туда, куда Некто посчитает нужным. И знания о мире будут сформированы у каждой ячейки свои. 70 лет опыта СССР не прошли даром?

Flirt
Flirt

Flirt, хоспадя, надеюсь, не автора поста так бортануло) Просто жестяк какой-то.

njunjunju
njunjunju

Я обожаю читать такие рейтинги и списки во всех вообще сферах!

Как можно музыкантов разложить на более или менее выдающийся альбом я не могу понять. Это верх субъективности. Есть куча достойных жанров, которые мне не заходят абсолютно и не понятно как это оценить.
Гигабайты созданной с 2003 года музыки вообще можно спустить в утиль. Количество не равно качество.
Когда смотрю в этом году списки техже ролингов, NME, Spin и какого-нибудь Pitchfork, я выгляжу как Траволта из знаменитого мема.

Я могу понять как можно оценить кино - там сценарий, игра актёра, куча технических вещей, диалоги, костюмы и прочее прочее. Музыкальные топы я люблю пролистать, но они вообще ни разу ни показатель ничего абсолютно для конкретного слушателя. Только for fun.

mj1
mj1

njunjunju,
Гигабайты созданной с 2003 года музыки вообще можно спустить в утиль. Количество не равно качество.
--
это очень показательный комментарий)

njunjunju
njunjunju

mj1, никогда мне не понять как можно, например, сравнить Боба Диллана и Эминема и поставить кого-то выше, а кого-то ниже.
Объясните мне алгоритм

mj1
mj1

njunjunju, так я и пишу, что нельзя сравнивать и раздавать места. Но это не значит, что был какой-то энный год, до которого была создана вся великая музыка. Каждый год выходит что-то новое, важное, интересное и отражающее время. Что-то, что меняет музыку, после чего она уже не будет такой же. Эминем, Кендрик, Канье изменили рэп. Гага, - великое явление в поп-музыке, Эд Ширан показал, как можно сегодня с одной гитарой в руках разрывать стадионы. B2B Эми Вайнхаунс и 21 Адель - суперальбомы. Арктик Манкиз - пример очень важной и интересной эволюции группы в роке.
Дафт Панк, Фарелл, Бруно Марс...
Кстати нелюбимая здесь Билли Айлиш пришла и сделала музыку, которой до нее не было. И это офигеть, как здорово.
Да, последние 20 лет - не время рока. Это эпоха попа, R&B див и рэпа. Но это не значит, что эти жанры хуже и в них пишут менее важные альбомы.

Djiikey
Djiikey

mj1, ну, в смысле никто до нее не делал? Над ней же и ржут, мол, Лана дель Рей на минималках. А если так ржут - то творчество ее уже вторично.

TatyanaN
TatyanaN
Показать комментарий

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Массовая стрельба в Пермском университете: хронология трагедии и общественная реакция
Марина Зудина, Ида Галич, Маша Федорова и другие на премьере спектакля Константина Богомолова "Дядя Лева"
Ксения Собчак, Светлана Бондарчук, Виктория Шелягова и другие на вечеринке в Геленджике
Шэрон Стоун отдыхает во Франции и делится отпускными фотографиями
"Кинотавр-2021": Ингеборга Дапкунайте, Светлана Устинова, Равшана Куркова и другие на гала-ужине в честь жюри фестиваля
Джиджи Хадид и Зейн Малик отметили первый день рождения дочери: новые фото из домашнего архива
Экс-продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина намекнула на возвращение в шоу-бизнес: "Хочется поработать с молодежью"
Редкий кадр: Эштон Катчер и Мила Кунис на прогулке в Лос-Анджелесе
Сара Джессика Паркер, Крис Нот и другие на первых кадрах из продолжения сериала "Секс в большом городе"
Татьяна Навка и Дмитрий Песков, Валерия и Иосиф Пригожин и другие на концерте Анны Нетребко
Уличный стиль знаменитости: Моника Беллуччи в черном комбинезоне на прогулке в Афинах
"Эмми-2021": выбираем лучший образ церемонии
Максим Галкин и Алла Пугачева отметили день рождения детей грандиозной вечеринкой в стиле "Звездных войн"
"Корона", "Тед Лассо", "Ход королевы" и другие победители премии "Эмми-2021"
Анджелину Джоли заметили на шопинге с дочерью Захарой
"Кинотавр-2021": Равшана Куркова, Ингеборга Дапкунайте, Светлана Устинова и другие на премьере фильма "Оторви и выбрось"
Адель подтвердила роман со спортивным агентом Ричем Полом
Битва платьев: Агата Муцениеце против Маргариты Мамун