Опубликовано пользователем сайта

Музыка

(Очень) субъективный топ оперных арий. ДУЭТЫ

109
(Очень) субъективный топ оперных арий. ДУЭТЫ

Здрасьте.... и снова здесь мы - я и моя надоедливая любовь к опере )) На этот раз будем наслаждаться лучшими (одними из лучших!!) дуэтами (и одним трио).Снова и снова повторяю, что это не топ объективно лучшего (такого понятия в опере, полагаю, вообще нет), это даже не всегда и самое мной любимое, но это те выдающиеся арии, которые легко понятны и уху неофита, и на мой взгляд вполне могут поспособствовать пробуждению если не любви, то интереса к опере. Именно поэтому исполнителей я стараюсь выбирать по-возможности современных, записи с красивой качественной картинкой.

Мне вообще странно, что многие так любят мыльные оперы, любовные романы, душещипательные песни о страданиях несчастливой любви, но при этом с испугом или даже презрением обходят стороной оперу как нечто старомодное, пыльное и скучное. А ведь опера это как раз сентиментальный роман с максимально концентрированной дозой страсти, в обычной жизни упаси боже от этих запредельных переживаний, но два часа в опере могут здорово встряхнуть эмоционально, ничуть не хуже, чем инфернальные завывания условного Мэттью Беллами (не бить меня, я вообще большой фанат Muse).

1. Начнем с наиболее часто упоминавшегося в комментах, так называемого Цветочного дуэта, "Viens, Mallika...", из оперы Делиба "Лакме" в исполнении Анны Нетребко и Элины Гаранчи. Это одна из тех арий, где абсолютно не имеет значения текст (барышни собираются рвать цветы у реки), нужно просто наслаждаться музыкой, переплетением голосов исполнительниц, да и чисто внешностью можно полюбоваться.

2. Столь же культовый, но мужской дуэт из оперы Джузеппе Верди "Дон Карлос" - Dio, che nell'alma infondere. Это обоюдная клятва в дружбе, любви и верности между главным героем оперы, наследным принцем Карлосом, и его лучшим другом Родриго, графом ди Поза. Я долго перебирала, кого бы вставить для примера, но остановилась на неожиданном для себя дуэте Йонаса Кауфманна (Карло) и Дмитрия Хворостовского (Родриго). Неожиданном не потому, что я его раньше не слышала, а потому что я не слишком люблю Хворостовского как оперного певца (кроме как в Онегине), но этот дуэт вписался идеально именно в этот пост. Ну вы же не хотите каждую арию с Аланьей слушать, правда )) кстати, самая культовая часть дуэта начинается с 4:30, если кто-то устанет ждать, когда станет великолепно!

3. Девочки спели, мальчики тоже, переходим к межгендерным отношениям. И тут сразу врывается полный страсти дуэт, вернее, целая сцена, из оперы Массне "Манон" - "Toi! Vous!… Oui, c’est donc moi!" (она же Сцена в Сент-Сюльпис). Вот здесь важна предыстория. Манон (Анна Нетребко), некогда юная невинная девушка из хорошей семьи, завела страстный роман с шевалье де Гриё (Роберто Аланья, разумеется), но искушаемая богатым кавалером переметнулась к нему, а страдающий шевалье подался в аббаты. Но Манон узнает о том, что ее бывший возлюбленный принял сан, вспоминает былые чувства, прибегает в аббатство и клянется де Гриё в любви, просит прощения и уговаривает снова с ней соединиться, напоминая ему, как они были счастливы вместе. Шевалье сопротивляется, гонит ее прочь, требует не говорить о любви в священном месте, но быстро сдается)) Ну перед такой Нетребко и правда трудно устоять мужчине из плоти и крови.

4. Перейдем теперь к соблазнителю мужского пола, ну тут ясно кто... Дон Жуан. В арии "La ci darem la mano" ("Дон Жуан" Моцарта) коварный развратник убеждает наивную деревенскую девушку Церлину (Mojca Erdmann), что ее крестьянский жених ее недостоин, ее ждет лучшая жизнь, всего-то надо пойти с Жуаном в его замок, он там на ней и женится )) Только кузнеца брать с собой не надо. Церлине, вроде, и жениха жалко, и Дон Жуан уж больно хорош... Коварных моцартовских соблазнителей для меня есть всего два - Ильдебрандо д'Арканджело и Мариуш Квечень (Mariusz Kwiecien), здесь злодействует второй. Сразу оговорюсь, что достойных в вокальном плане Жуанов сейчас хватает, но все-таки эта роль требует большего, чем просто владения голосом, надо же понимать, почему все эти дурашки как спелые гроздья сыплются в объятия коварного незнакомца. С Ильдебрандо и Мариушем у меня вопросов нет. Вернее есть один... за кем очередь занимать?

5. Заходит очередной бессердечный соблазнитель, на этот раз вердиевский, - Герцог из "Риголетто". Хуан Диего Флорес весьма убедителен в своих любовных излияниях ("È il sol dell'anima") в адрес Джильды (Аида Гарифулина), дочери его придворного шута. Джильда убеждена, что перед ней пылкий студент, а вовсе не развратник герцог, она колеблется, но признается в итоге, что тоже его любит. Рассказать, чем всё закончится? ))

6. Разбавим снова мужским дуэтом, классическим, культовым, исполненным тысячи раз, но не ставшим от этого менее прекрасным "Au fond du temple saint" из "Ловцов жемчуга" Бизе. Лучшие друзья Надир (Бенжамен Бернхайм) и Зурга (Людовик Тезье) вспоминают, как увидели впервые в храме прекрасную жрицу Лейлу и влюбились в нее. При этом они клянутся, что ничто и никто не сможет их разлучить, они навсегда останутся друзьями. Первый сказавший про "гомоэротический подтекст" будет уничтожен (простите, перечитала западной оперной критики, там у многих психоз, если герои друзья, они обнялись на сцене, - "хомоэротический подтекст, йеееее"). 

7. Вернемся прям к драме. Помните Джильду из пункта 5? Коварный герцог, разумеется, соблазнил и бросил ее. Ее отец, шут Риголетто обещает страшную месть негодяю, тогда как добросердечная дура Джильда молит о пощаде для любимого ею негодяя. "Si vendetta" из "Риголетто" в исполнении Желько Лучича (Željko Lučić) и Дианы Дамрау. Лучич это вам не Тито Гобби, конечно, зато Дамрау хороша!

8. И снова выдыхаем и слушаем прикольный дуэт Папагено и Папагены из "Волшебной флейты" Моцарта. Знаю, как тут коллективно любят Роландо Вильясона (Вилазона, Вильязона, сколько раз слушала произношение его имени, все равно где-то да ошибусь), поэтому даже искать не стала другой вариант. Оперу без пол-литра не перескажешь, поэтому сойдемся на том, что птицелов Папагено ликует, что может быть вместе с любимой женушкой Папагеной (Fatma Said). 

9. Дуэт Альфио и Сантуццы из "Сельской чести" Масканьи - "Oh il signore vi manda". Нежно люблю эту вещь в концертном исполнении Элины Гаранчи и Дмитрия Хворостовского, их и послушаем. Обожаю этот аццкий дуэт отвергнутой своим любовником Сантуццы, которая доносит мужу удачливой соперницы, что ему наставляют ветвистые рога, ну а Альфио, преисполнившись праведного гнева, грозит страшными карами коварной парочке изменников. Опять не надо рассказывать, как весело все закончится? ))

10. Еще мимими дуэт двух прекрасных дам (кхм) - баркарола "Belle nuit, ô nuit d’amour"из оперы "Сказки Гоффмана" (Les Contes d'Hoffmann) Жака Оффенбаха. Символично же - Нетребко и Гаранча пост открывали, они же его и завершат. В дуэте поется о том, насколько полная любви и поцелуев ночь прекраснее дня, как быстро уходят счастливые мгновения, а потому надо быстрее пасть в пылкие объятия друг друга. Погодите радоваться, это не лгбт-френдли опера, а меццо-сопрано поет мужскую партию (как Керубино в "Свадьбе Фигаро", например").

11. Минуточку, не расходимся, всё в десятку не влезло )) "Застольная" (она же "Libiamo ne' lieti calici", она же Brindisi) из "Травиаты" Верди сама себя не споет. Вообще-то это вполне себе дуэт, но я очень люблю это безобразное концертное исполнение трио Ольга Перетятько-Роландо Вильясон-Томас Хэмпсон. Поют они, как легко догадаться, о том, как быстро проходит жизнь, надо ловить каждый ее миг, а потому стоит быстрее наполнить бокалы и предаться разврату (эээ... ну вольный перевод).

12. И тут все вздохнули с облегчением, но от меня так легко не вырваться, потому что никак нельзя разойтись без финального дуэта Татьяны и Онегина из понятно какой оперы Петра Ильича Чайковского. Вот тут щас все ждут Нетребко, ан неет, снова концертная версия и бесподобная Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский

P.S. Предваряя гневные выкрики: а где дуэты из Травиаты, Свадьбы Фигаро, где финальная сцена из Кармен в конце концов... Про самые хитовые оперы с большим числом интересных постановок будут отдельные посты, там и наслушаемся (и налюбуемся).

P.P.S. Все возмущения в комментах из прошлых постов на тему: почему здесь нет ***, а также ***, и далее по списку, бережно мной сохраняются дабы оформиться в отдельный пост по заявкам зрителей ))

P.P.Р.S. Перечитала пост... три Гаранчи, три Нетребко (о небо, откуда), три Хворостовских... обо мне можно плохо подумать, но я правда знаю других исполнителей, но youtube в последнее время вычистил массу отличных ссылок на современные постановки, выбор не очень велик, чтоб именно нужная ария и в хорошем качестве. А до того, чтоб резать на части имеющиеся у меня оперы и заливать их самой на youtube я пока не дошла, к счастью ))

Сохраняем спокойствие и любим оперу!

Обновлено 04/10/20 14:45:

Странно, но куда-то делась голосовалка, которая была в черновике. С дополнением она не вставляется, поэтому просто пишу. Что делать в следующий раз: 

- хоры и увертюры из опер;

- лучшее в исполнении лучших 50-70хх годов 20 века;

- лучшие оперные постановки последних лет 20.

 

Оставьте свой голос:

456
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

zucotuco
zucotuco

Я не профессионал и Гаранчу люблю (хотя ее часто ругают), с Нетребкой они прекрасный дуэт. Нетребку больше всего люблю в паре с Виллансоном, у них еще и химия отличная.

Lizbeth
Lizbeth

zucotuco, я тоже не профи, но Гаранчу также обожаю. Кстати. западная критика ее обычно очень хвалит, кто посмел ругать? о_О

zucotuco
zucotuco

Lizbeth, Наша Образцова ее ругала, говорила, что она искусственное меццо ( из сопрано переделанное, потому что на западе меццо любят больше) и что таких вагон и маленькая тележка.
Но мне нравится, особенно ее Даллила.

okoshko
okoshko

zucotuco, просто у нас другая система голосов. Например, мы долгое время не воспринимали такой тип голоса, как высокое меццо. Их всех вели как сопрано. А наши низкие голоса, которые для нас меццо, на западе слышат как контральто. И никогда не дадут им спеть, например, Керубино и другие партии, требующие более лёгких голосов. Гаранча — стопроцентное меццо)

zucotuco
zucotuco

Lizbeth, Притти Йенде из Юар слышали?

Lizbeth
Lizbeth

zucotuco, конечно. Как раз вчера смотрела Травиату из Бастий с ней, наконец удалось найти, где скачать ))
Очаровательная.

okoshko
okoshko

zucotuco, не знаю, кто ругает Гаранчу, она прекрасна!

okoshko
okoshko

Единственное, что я бы точно добавила в список обязательно, — Презентацию розы из "Кавалера розы" Штрауса. Божественная музыка! Особенно если Барбара Бонни поет Софи

Lizbeth
Lizbeth

okoshko, да, я знаю, она во всех топах всегда, но я ее сама не люблю ))

Aino
Aino

Все дуэты прекрасны, спасибо. Дуэт из "Волшебной флейты" ждала (и не ошиблась))), моя любимая опера.
Аланья все же замечательный артист, страстный, но при этом не переигрывает.

Lizbeth
Lizbeth

Aino, да, я его за это обожаю. Он даже когда не очень в голосе, добирает многое актерским мастерством. И всегда супер эмоционален, многие молодые столбом стоят, а тут прям огнище.

Melania_Tramp
Melania_Tramp

Опять таки не нахожу Иоланту и Аиду, ну да ладно. А увертюры и марши будут?

Lizbeth
Lizbeth

Melania_Tramp, Иоланту и не найдете. не люблю эту оперу(за что практически была проклята родными). А Аида в части, где хоры ))
В конце была голосовалка! о_О Сейчас переделаю

Lizbeth
Lizbeth

Melania_Tramp, вообще, есть ощущение, что вы слушаете эти посты, только чтоб что-то лично вами любимое не найти )) хоть бы что-то из имеющегося отметили )

Melania_Tramp
Melania_Tramp

Lizbeth, с имеющимся согласна (по умолчанию), ну и ищу конечно. Из Иоланты арию Роберта "Кто может сравниться с Матильдой моей" можно считать попсой, так популярна.
Никаких претензий, нет так нет.

Lizbeth
Lizbeth

Melania_Tramp, я ж не спорю, и ария популярная, и музыка красивая, но вот не лежит у меня к этой опере сердце, вот вообще ((

Astrantia
Astrantia

Lizbeth, не лежит, и не делайте, кому что-то не нравится может сам пост сделать, и своих любимых исполнителей включить. Это ваше желание поделиться с другими своими любимыми ариями, и спасибо вам за это, я в целом оперу не люблю, но у меня есть любимые арии, которые я люблю слушать, а вы мне открываете новые, но и мои любимые здесь присутствуют. Мне вообще Шаляпин близок, но это мой архаизм сказывается)))

Lizbeth
Lizbeth

Astrantia, ого, Шаляпин это внезапно! Вроде, есть хорошо отреставрированные записи?

Astrantia
Astrantia

Lizbeth, есть, но там не оперы.

Astrantia
Astrantia

Lizbeth, Хворостовский любит петь репертуар Шаляпина, причем у них похожи голоса, тональность одна, и исполнение очень похоже.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Вышел новый трейлер сериала "Убийства в одном здании" с Селеной Гомес
Хочется все и сразу: рассказываем о новинках декоративной косметики
Джастин Тимберлейк, бойфренд Сэм Асгари и звездные коллеги поддержали Бритни Спирс после ее выступления в суде
Джиджи Хадид посетила модную презентацию в Нью-Йорке и рассказала о лучших моментах материнства
Рианну и A$AP Rocky засняли на свидании в Нью-Йорке
Бритни Спирс выступила против своего отца в суде по делу об опеке: "Мне не разрешают рожать"
Дженнифер Энистон рассказала о своих отношениях с Брэдом Питтом: "Мы друзья"
Модная битва: Вика Газинская против Полины Аскери
Юлианна Караулова впервые вышла в свет после родов
Редкая фотосессия: Шакира появилась на обложке мексиканского Vogue
Жара в Москве достигла рекорда: реакция звезд и мемы по теме
Танцы под пальмами и фото в бикини: Полина Гагарина поделилась новыми отпускными фотографиями из Греции
В сети обсуждают расставание Катерины Сафаровой и Тимати: модель вернулась в Испанию и сняла подаренное рэпером кольцо
Белорусская топ-модель Марина Линчук ждет второго ребенка
Альбина Джанабаева поздравила Валерия Меладзе с днем рождения и поделилась редкой фотографией их сыновей
Алек и Хилария Болдуин с шестью детьми посетили премьеру мультфильма "Босс-молокосос 2"
Все новое — это хорошо забытое старое: почему стрижка пикси снова в тренде
Вышел новый трейлер фильма "Отряд самоубийц: Миссия навылет" с Марго Робби, Идрисом Эльбой, Питом Дэвидсоном