Новый пост - и снова про театр  в том смысле, в котором слово theatre употребляют американцы, - мюзикл.

*ТАДАМ* тут отваливается 80% аудитории

Берем бокал белого. Поехали

Моя история с мюзиклами началась с огромной антипатии. Я отказывалась понимать этот жанр. Вроде бы, когда сэр Элтон Джон пишет треки к "Королю льву"  - выходит неплохо, но классические мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера навевают тоску. 

Опять же, когда любимый (подожди-подожди) Барни Стинсон из кожи вон лезет, чтобы открыть Тони - улыбаешься и хлопаешь в ладошки, но дальше номера-открытия энтузиазм не распространяется

Я отчаянно боролась со сном на "Призраке Оперы" в МДМ, и проиграла эту битву на первых же аккордах. Кто-нибудь вообще может повторить хоть одну мелодию из Призрака, кроме той что "the phaaaaantom of the opera is here"? То-то. Конец, как в меме про фильм "Адмирал", так же немного предсказуем (с)

Я старалась преодолеть свою предвзятость. В первый же день в Нью-Йорке я пошла на Бродвейских "Кошек". Я не уснула, но только потому, что старательно, чуть ли не пальцами держала веки открытыми (поднимите мне веки, я-таки платил деньги за это место в партере). Можно переложить вину на джетлаг, но не помешал же он мне позже вечером бегать по таймс сквер и делать все возможные виды банальных фото, о которых вы только можете подумать. Короче говоря, борьба с ненавистью к мюзиклам была проиграна, армия капитулировала, а я при обсуждении мюзиклов старалась чаще пользоваться самым распространенным эвфемизмом выражения " я полная невежда", говоря, что это "не мое".

Мое мнение на ДО и ПОСЛЕ о мюзиклах раскололи 3 постановки, которые я смотрела, к сожалению, только в видео-версии. Или вообще знакомилась путем прослушивании СД-дисков.

1) Spring awakening/Пробуждение весны

В постановке сыграли Леа Мишель (Хор) и Джонатан Грофф из (Хор, Охотник за разумом). Это очень трогательный спектакль по немецкой пьесе 19 века о том, как подростки открывают впервые сексуальное влечение, страсть. А еще больше -  о том, как мало средств им дает окружающая среда, чтобы хоть сколько-нибудь сносно справляться с этими новыми, подчас пугающими ощущениями. Российское общество по неведомой мне причине также крайне закрепощено в теме секса - мы в принципе недалеко ушли от Германии 19-го века. От этого у российских подростков все еще возникает огромное количество проблем с предохранением, выбором сексуального партнера, сексуальными привычками в целом. Кроче тема - гуманитарно полезная, я бы показывала что-то подобное в школах на уроках сексуального воспитания. Актеры обаятельные, музыка зажигательная, в общем всем "totally fucked"!

2) Dear Evan Hansen

Абсолютный хит постановки - невероятно смешной "Sincerely me"

По жизнерадостной песне сложно понять, что это спектакль об одиноком и безнадежно влюбленном в одноклассницу (yep, cliche) старшекласснике с социальным тревожным расстройством. Внезапно, в школе умирает более популярный парень и Эван, притворяется, что они были друзьями, чтобы получить свою порцию отраженной известности. 

Главные партии в мюзикле - Бен Платт и Лора Дрейфусс, они недавно сыграли вместе в "Политике" на Нетфлике. Бен еще играл в "Идеальном голосе".

Голос Бена, цитируя классика,мой личный сорт героина. (кстати, оценили ссылки одновременно и на "Сумерки" и на "50 оттенков..." в одном тексте? Их сюда вставляет моя внутренняя богиня)

Вот они, котятки,в студии

3) Hamilton

Hamilton - постановка об одном из отцов-основателей США, Александре Гамильтоне. Мюзикл написал Лин-Мануэль Миранда, получивший Грэмми, Пулитцера, Тони и премию Лоуренса Оливье за эту работу (короче говоря, собрал все камни бесконечности). Гамильтон совершенно по-хулигански написан в жанре хип-хоп и R&B, но при этом сделан с невероятной любовью и нежностью к своей стране, к ее истории. Главную песню " Alexander Hamilton" не раз исполняли в Белом доме, вот один из примеров - выступление начинается с 9-ой минуты. Оцените шуточки про нехватку микрофонов в комментариях

Кстати, на Бродвее все так переплетено, что Джонатан Грофф, уже упомянутый выше, здесь тоже участвовал. Он играл одного из главных антагонистов  - короля Великобритании, Георга 3. А теперь, внимание, следите за руками: у Гамильтона есть свой продакшен в Лондоне, британцы туда ходят и чепчики бросают. Да, завидую дружности англосаксонского мира. Это как если бы Украина... Впрочем, оставим аналогии.

Но кроме шуток, я бы, конечно, всем сердцем хотела, чтобы у нас тоже выходили такие произведения. Это помогло бы вернуть интерес к истории, и потом, все сделано по-свойски, но с такой нежностью и трепетом -  нам не хватает такого отношения.  Петр 1, Ленин, Керенский, Гагарин - про них можно было бы сделать офигенные хулиганские мюзиклы. Ну а то, что Пушкин был рэпером знают, кажется, все. Ведь он был африканцем, сам писал свои тексты и погиб в перестрелке

В целом  - вся эта история про то, что от любви до ненависти один шаг (тут появляется портал, в который проваливаются люди, любящие цитировать прописные истины). Не стоит отрицать и ругать какое-то явление, только потому, что у тебя лично оно вызывает отторжение, будь то фильм, спектакль или книга. Нужно просто попытаться быть чуть более открытым к новому.

Но мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера я все еще переношу с трудом - не мое)

Неочевидная блиц-рекомендация не-мюзиклов, но драматических спектаклей с  музыкой и песнями

1) Кузмин. Форель разбивает лед. Гоголь-центр. Невероятно талантливый Один Байрон поет на стихи серебряного века. Вокруг все совершенно прекрасно.

2) Гордость и предубеждение. МХТ им Чехова. Лучший способ провести вечер в театре,если вы в принципе не очень любите театр.

3) 19.14. МХТ им Чехова. Кабаре про войну и первый спектакль Молочникова. 

Любите театр, актеров и музыку.

В следующий раз я обязательно выберу более интересную тему, на которую можно посплетничать. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Мюзиклы!

22:20, 17 мая 2020

Автор: mj1

Комменты 70

Аватар

Мне понравился "Наташа, Пьер и Великая комета 1812 года". По "Войне и миру" как не трудно догадаться. Я далека от предубеждений, что Наташа (или Гермиона) не могут быть сыграны афроамериканками. Поэтому мне зашло. Хотя чуть смешно было, да.

Аватар

Посмотрите Норд-Ост, это на российском материале и это отличный мюзикл!

Аватар

К мюзиклам у меня двоякое отношение: с одной стороны, я понимаю масштаб проделанной работы (великолепные декорации, потрясающие голоса, костюмы, постановка), но с другой стороны, мне скучновато их смотреть. Возможно, я пока не доросла до них. Не смотрели She loves me с Закари Ливаем? Мне импонирует Зак внешне (как я поняла, его здесь любят :), нравится также как актер кино, но особенно отмечу его голос, который я услышала в мультике Tangled, если не слышали, на ютубе заглавная песня с Мэнди Мур - I see the light, ну а в мюзиклах он просто великолепен, не зря они дали ему дорогу в большое кино. Если заинтересовала, напишите в личку, скину, где можно посмотреть/скачать с субтитрами)

Аватар

А я вот с детства люблю "Юнона и Авось",, но не фанат мюзиклов. Однако на этом меня пробирает дрожь, особенно от "я тебя никогда не забуду...". Почему-то никто не вспомнил. Вообще с детства смотрела много музыкальных фильмов, поэтому меня мюзиклы не утомляют, не раздражают. Сколько было у нас отличных детских фильмов с чудесными песнями. Про Волка и семеро козлят, Чародеи, Красная шапочка, да даже Приключения Петрова и Васечкина. А Гаредемарины, а Три мушкетера. В общем, такое.... Наши музыкальные фильмы мне очень нравятся. А вот именно американская/английская версия мюзиклов не совсем моё. Призрака в опере тоже не оч люблю, как и Кошек, Чикаго. Но французские нравятся. У них много красивых песен, не один хит на всю постановку. Вообще, конечно я больше поклонник именно музыкальных фильмов. Про певцов каких-ниб. Мне нравится, когда много музыки в кино. Но в обычном фильме музыка может мешать, особенно если кино вообще держится на саундтреке, а вот в фильме типа "Девушки мечты" или "Бурлеск", "Кадиллак рекордс", "Рок на века", "Кабаре", "Ла-ла-лэнд" музыки много, но при этом она какая-то... не знаю, естественная.

A

Из мюзиклов я знаю французские, был у меня лет 10 назад такой период. Король Солнца, Нотрдам, Моцарт и Король Артур.

Подождите...