Несколько дней думала, стоит ли писать тут про фильм, который в прокате прошел незамеченным и буквально за неделю - это был явно проект не для широкого зрителя. Но с другой стороны сама иногда критикую Сплетник за невыносимое количество однообразных постов про послов и ослов, поэтому пусть будет, вдруг кто-то в инете посмотрит.

В этом году на экраны вышел фильм, который так и называется "Паваротти" режиссера Рона Ховарда, который ранее снял "Игры разума". Это документальный фильм про, наверное, самого известного тенора планеты. Я Паваротти очень люблю, потому что я такой поверхностный ценитель оперы, что проект "Три тенора" мне очень в свое время нравился, до сих пор пересматриваю их старые видео. Так что я этот фильм посмотрела в кино, хотя обычно такие ленты спокойно смотрятся дома. В принципе и этот фильм наверняка покажут как-нибудь по "Культуре", он туда прекрасно впишется.

Это такая предельно аккуратная биография Лучано для широкого зрителя. Много его архивных фото. Много прямой речи его первой жены, дочерей, его последней жены, менеджеров и коллег. Есть редкая документальная запись его выступления в оперном театре где-то в районе реки Амазонки, где когда-то пел Карузо. Оперных арий именно из театра в фильме очень мало, в основном концертные выступления. Есть в фильме и слова Пласидо Доминго и Хосе Каррераса - его коллег по знаменитому трио. Оказывается, Хосе в молодости - огонь был, не хуже Кауфмана!

В целом очень заметно желание автора никого не обидеть, видно, что фильм контролировался и согласовывался со всеми заинтересованными сторонами, как говорится. Поэтому Паваротти в фильме - святой. Очень талантливый добряк, широкая душа, благотворитель и любитель женщин. Про последнее очень тактично. Его жена Адуа, с которой он развелся, чтобы жениться на своей молоденькой секретарше Николетте, с теплотой вспоминает их молодость, рассказывает, как носила ему суп в больницу, когда Лучано уже умирал от рака и все такое. Но все равно видно, конечно, что до конца она этого предательства не простила.

Из биографии Паваротти, конечно, можно было сделать гораздо более живой фильм, потому что в этой документалке живой только сам Лучано - его мощную харизму и талант невозможно заглушить монтажом и политкорректными текстами.

А его личная жизнь - это отдельная тема вполне в духе нашего сайта. Его первая жена Адуа была оперной певицей, но свою карьеру она задвинула ради мужа - типичная итальянская жена старого образца. Он добивался ее 7 лет, а после свадьбы она родила ему практически подряд троих дочерей, из которых две очень похожи на отца.

Они прожили вместе более 35 лет, в течение которых Лучано превратился в оперную мегазвезду. И он постоянно изменял любимой жене. Это в фильме не скрывается, но звучит так, между делом. Вот сидит американская оперная певица Мэдлин Рене Монти и рассказывает, что она много лет была практически официальной любовницей маэстро.

Жена жила в Италии, вела дом, растила дочерей, а Лучано много гастролировал по Штатам, американские менеджеры делали из него оперную звезду мирового масштаба и таскали по всяким, можно сказать, сельским клубам. Так все и закрутилось и крутилось лет 10, при этом Лучано и не думал уходить от жены - он же итальянец, отец семейства, развод - это неслыханно. Рене тяжело дался их разрыв, но и быть до конца жизни любовницей при официальной жене красивой молодой женщине тоже не очень хотелось, поэтому они расстались.

Можно представить, что она испытала, когда спустя несколько лет разразился громкий скандал - Лучано подал на развод с Адуа, чтобы жениться на секретарше лет на 30 его моложе. Николетта тоже появляется в фильме и рассказывает свою версию их любовной истории. К выходу фильма она рассказала ее многим изданиям, я читала ее версию в британском Hello (вот примерно так она сейчас выглядит).

У меня к ней сложное отношение. В фильмах и ее интервью все звучит невероятно романтично - разница в возрасте ее не смущала (в душе мы были ровесники, поэтому я никогда не замечала нескольких десятилетий между нами), "меня называли голддигершей, хорошо, что я никогда не была красавицей и люди не могли обвинять Лучано в том, что он кинулся на юную красотку", Лучано поддержал ее, когда у Николетты нашли рассеянный склероз и обожал их дочь Аличе (вот она ниже на фото). Николетта также много сделала для того, чтобы Лучано занялся благотворительностью и записывался с рок-музыкантами (которые, конечно, смелые ребята, далеко не все звучали в дуэте с Лучано хотя бы не позорно, но при этом именно так я его впервые и услышала - в дуэте с Боно)))

После смерти Лучано безутешная вдова даже организовала музей Паваротти и свою личную жизнь не светит - "в моей жизни есть мужчина, но Лучано - главная любовь моей жизни". Однако даже в фильме звучит, что развод грянул не по инициативе Лучано - их с Николеттой засняли папарации на Барбадосе, и ему пришлось принимать это решение (жена и в этот раз надеялась, что Лучано одумается и вернется, но Николетта была настроена серьезно).

Да и в остальном газеты консервативной Италии были не так благодушно настроены к Николетте - писали, что молодая жена отодвинула от Лучано всех его старых друзей, окружила его своими людьми и даже пыталась поссорить Лучано с дочерьми от первого брака, говоря о них гадости. Уже после смерти дочь Паваротти Лидия говорила, что он жалел об этом браке и думал о разводе, но боялся, что Николетта не даст ему видеться с обожаемой младшей дочкой. При этом оставленная им первая жена нашла в себе силы простить Лучано и даже не возражала против его присутствия на празднике в честь рождения внучки.

Незадолго до смерти втайне от Николетты (она, правда, говорит, что это все вранье))) Паваротти изменил свое завещание в пользу трех дочерей от первого брака. Николетте тоже досталась часть имущества, а с Лидией она даже судилась за ее интервью про отца. Ничего этого нет, понятное дело, ни в фильме, ни в последних интервью вдовы. Впрочем, наверное, это и не обязательно должно быть там - главное в кино все же голос Лучано и его улыбка. А Николетта, как вы уже поняли, мне никогда не нравилась, хотя я допускаю, что она не в чистом виде голддиггерша - в Паваротти не так уж сложно было влюбиться даже несмотря на его возраст и лишний вес. Но фильм получился каким-то очень американским и очень правильным так что те, кто не ходил на него в кино, не так чтобы очень много потеряли. Лучше посмотреть или послушать лишний раз выступления Лучано времен его расцвета.

Подпишитесь на наш
Блоги

Фильм про Паваротти: хотели как лучше

14:36, 3 августа 2019

Автор: Misa

Комменты 163

Аватар

Спасибо за пост! Тоже заинтересовалась этим фильмом, но большинство критиков единодушны - очень поверхностный получился.

Аватар

Очень интересно, спасибо)

Аватар

Жалею, что не попала на этот фильм. Люблю Лучано. ...а к Николетте у меня отношение лучше, чем к первой жене. Ну, мне в принципе не нравятся "мудрые женщины", которые годами и десятилетиями терпят постоянные измены и делают покерфейс. Этим они развращают мужчин, дают очень некрасивый пример другим женщинам. Да и сами часто остаются одни уже в очень зрелом возрасте, когда женщинам трудно найти нового мужчину. Николлетта, по крайней мере, не лицемерила.

Аватар

Да уж! Прожить с человеком 35 лет, а официально вдовой считается случайный человек, это конечно очень обидно.

A

А, мне все равно понравился фильм! Но вы все верно заметили и я узнала, из вашего поста!

Подождите...