Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключённым-"шестёркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнильё", "отбросы".

The Sonics — гаражная рок-группа ставшая одним из наиболее известных и влиятельных представителей этого направления и сыгравшие важную роль в развитии прото-панк-музыки. Став одним из видных представителей волны гаражного рока с северо-западного тихоокеанского побережья, они вместе со своими предшественниками The Kingsmen и The Wailers стали основателями влиятельной сиэтлской рок-сцены и культовой группой андерграундной музыкальной культуры.

Панк-рок 60-х годов принято называть "гаражным роком". Он появился в США в 1964 году, где под влиянием Beatles и Rolling Stones возникло огромное количество местных ансамблей. То, что они играли, заметно варьировалось в зависимости от регионов, местных музыкальных традиций, но в основном это была смесь блюзовых, белых народных мотивов с элементами доморощенной музыки скиффл. Значение этого события трудно переоценить - впервые с конца 50-х годов у американской молодёжи появилась "своя" музыка.

The Monks (нач.назв. The 5 Torquays) — гаражный рок-коллектив, состоявший из солдат армии США с военной базы в Западной Германии.

Респектабельные и совершенно безобидные пай-мальчики типа Бобби Ви или Пола Анки, которыми фирмы грамзаписи подменили бунтовщиков-рок-н-рольщиков на рубеже 60-х годов, испугавшись, как бы рок-революция не зашла слишком далеко, были немедленно забыты. Они уступили свои позиции кумиров молодёжи лихому напору свежей энергии, разбудивших в юных сердцах дух свободы помыслов и действий.

The Beatles - группа, которую журнал Rolling Stone поставил на 1 место в списке величайших исполнителей всех времён за альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, внесла свой вклад в жанр песней Helter Skelter, написанную Полом Маккартни. Пол был настолько омрачен смертью менеджера группы Брайна Эпстайна от передозировки снотворного в августе 1967 года, что стал постепенно отдаляться от остальных участников, которые, по словам Леннона, ощущали себя его «аккомпанирующей группой». Образцом для песни послужило определение данное Питом Таунсендом синглу I Can See For Miles коллектива  The Who как «самой громкой, грубой, грязной и бескомпромиссной» в их творчестве. 

The Who считается как одной из самых влиятельных групп 60-х и 70-х годов, так и одной из величайших рок-групп всех времён. Прославились на родине как за счёт новаторского приёма — разбивания инструментов на сцене после выступления, так и за счёт хит-синглов, попадавших в Топ-10.

Позднее это мощное всеамериканское движение вошло в историю рок-музыки под вышеупомянутым названием "гаражного рока". Откуда появилось такое странное название? Всё объясняется очень просто: любительские группы репетировали в основном в гаражах - больше им просто некуда было деваться. "Гаражные" панки пели в своё удовольствие, не строили меркантильных планов и были известны только в среде своих родственников, друзей и соседей. Их творческие поиски отвечали на запросы не массовой, а локальной аудитории (школы, колледжа, района).

The Kinks - брит. рок-группа, сформировавшая в рок-музыке 1960-х  отличительное британское звучание, влияние которого можно проследить на примере множества жанров от панк-рока до брит-попа. Одни из основоположников субкультуры модов. 

Среди сотен непрофессиональных ансамблей тех лет едва ли наберётся два десятка записавших на студии хотя бы одну грампластинку. Но в музыке они нашли самовыражение, почувствовали возможность раскрепоститься от заложенной обществом и родителями закомплексованности, хотя бы ненадолго стать самими собой, и поэтому вкладывали в произведения все накопившиеся чувства, всю душу. Сегодня судить о "гаражном роке" можно только по немногим уцелевшим записям тех лет.

The Dictators - рок-группа, считающаяся одной из самых влиятельных прото-панк-групп первой половины 1970-х годов и представленная в панк-крыле Зала Славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо. Считается, что The Dictators стали важным звеном, соединившим наследие MC5, Stooges, NY Dolls спанк-культурой середины 1970-х годов.

Эра совершенно игнорируемых шоу-бизнесом панк-групп 60-х годов была непродолжительной. Это объясняется быстрым ростом числа музыкальных групп и расширением границ рок-музыки, переходом к прогрессивному року, а также развернувшимися как раз в тот период поисками новых стилей и направлений, которые были предопределены стремительным прогрессом в области музыкальной и звукозаписывающей техники. К концу 1967 года все панк-группы в США либо распались, либо оказались вовлечёнными в прочие музыкальные течения.

The Seeds, поначалу находившаяся под заметным влиянием Rolling Stones, играла сырой гаражный рок, позже обогатившийся элементами жёсткой психоделии, арт-рока и битловскими мотивами. 

В дальнейшем, до середины 70-х годов течения, идейно близкого гаражному року, не существовало. Однако стремление играть простую, агрессивную рок-музыку с элементами эпатажа не покидало отдельных представителей молодёжной субкультуры, тех, кому самодеятельная бескомпромиссность гаражного рока пришлась по душе. А зёрна этого стиля оказались щедро разбросаны по всей Америке. Всходы, правда, появились лишь местами: в Нью-Йорке, Чикаго, Детройте, где во второй половине 60-х годов возникли группы MC5, Velvet Underground и Iggy and the Stooges. Эти ансамбли со временем стали общепризнанными предтечами панк-рока 70-х годов.

MC5 (аббревиатура от Motor City Five) - амер. рок-группа леворадикальные контркультурные позиции которой повлияли на становление американского прото-панка. Группа обладала громким, жёстким звучанием. Яростный антиобщественный настрой музыкантов выражался в текстах песен и поступках исполнителей. Их деятельность в общих чертах очень походит на классический вариант более поздней панк-группы, за исключением маленькой детали: MC5 в духе 60-х годов были уверены, что рок-н-ролл способен изменить в мире всё, что угодно...

The Velvet Underground - амер. рок-группа 1960-х и 1970-х годов, стоявшая у истоков альтернативной и экспериментальной рок-музыки. Название часто сокращают до V.U. или The Velvets. Ключевые участники Velvet Underground — Лу Рид и Джон Кейл, относительно успешно продолжающие сольную карьеру после ухода из группы. Velvet Underground возводили уродство в ранг красоты и были ещё более удивительным ансамблем для своего времени. В пору расцвета культуры хиппи и лозунгов типа "непротивления злу насилием", они поднимали в своих произведениях темы, на которые было наложено табу: половые извращения, растущее потребление наркотиков, социальное отчуждение, жестокость общества, полная безысходность и разочарование в будущем среди молодёжи. Эти проблемы усиленно обходились всеми, хиппи просто предлагали уйти от них в мир собственных иллюзий. А в музыке и текстах песен Velvet Underground явственно слышалось разрушающее действие современной цивилизации, звучал, что называется, набат.

The Stooges - рок-группа, фронтменом которой является Игги Поп. Стиль The Stooges определяют как гаражный рок, прото-панк, глэм-рок; на их официальном MySpace стиль группы обозначен какпсиходелический рок / панк / метал. Ранние альбомы группы оказали большое влияние на развитие панк-рока и альтернативной музыки, значительно опередив своё время. Коллектив лицетворял собой третью составную часть панк-рока - визуальную. Лидер ансамбля Игги Поп бесился и бесчинствовал на сцене: он мог спокойно снять штаны во время концерта или расцарапать себе грудь до крови. Первое выступление Iggy Pop & The Stooges в 1967 году в городе Эрр Арбор (штат Мичиган) описывается американскими критиками таким образом: "Игги извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Всё действо совершалось под примитивный и очень громкий рок".

Факел, зажжённый "гаражниками" и пронесённый сквозь 60-е в 70-е Игги Попом, подхватывают в 1973-1974 годах вполне образованные молодые люди из Нью-Йорка. Они собираются по вечерам в двух клубах - "CBGB" и "Max's Kansas City". Кумиром этой молодёжи становятся новые группы: Talking Heads, New York Dolls, Ramones, которые представляются теперь первыми панк-музыкантами второй, настоящей волны панк-рока.

Talking Heads - рок-группа, введенная в Зал славы рок-н-ролла, исполнявшая стилистически разнообразный нововолновый рок с использованием многочисленных сторонних влияний (фанк, классический минимализм, африканские ритмы и т. д.), стали одной из самых почитаемых музыкальными специалистами групп; временами (согласно Allmusic) злоупотребляя экспериментализмом, в лучших своих проявлениях они «явили собой лучшее, на что способен был art-school-punk».

New York Dolls - амер. прото-панк-группа, созданная в Нью-Йорке, в 1971 году. Перед тем как организовать проект, все музыканты играли в различных нью-йоркских бэндах.

Ramones - амер. рок-группа, одни из самых первых исполнителей панк-рока, оказавших влияние как в целом на этот жанр, так и на многие другие течения альтернативного рока.

Пока деятельность американских панков не выходит за границы клубных вечеринок. Они остаются в рамках приличия, практикуясь в основном в музыке и авангардистской литературе - символизме, футуризме. В общем, интеллигенция развлекается. Ничего страшного. Так все и думали, пока гроза панк-рока не грянула над Великобританией два года спустя - в 1976 году. Англичане точно скопировали американцев - и ошеломили респектабельную Англию. То, что прошло в США не очень заметно, подняло за океаном бурю. А всему зачинщиком стал не очень известный содержатель лондонского магазина модной одежды и побрякушек Малькольм МакЛарен. В самом конце карьеры New York Dolls он подвизался у них в качестве менеджера, тонко уловил основные тенденции нью-йоркского прото-панка и решил использовать этот опыт на родине. Результат получился ошеломляющим. Назывался он - Sex Pistols.

Sex Pistols - брит. муз. группа, ставшая олицетворением субкультуры панка, а его участники — инициаторами так называемой «панк-революции» в Великобритании. Своим творчеством и идеологией Sex Pistols вдохновили огромное количество исполнителей более позднего периода, представляющих практически все направления рок-музыки. Группа считается одним из самых влиятельных коллективов 1970-х годов.

 Высмеять всё привычное и устоявшееся, создаваемое веками, раз оно на пользу не всем, а лишь тем, кто в бриллиантах, - так и пробила себе дорогу идеология панков - идеология "противления злу насилием"... над собой и окружающими. Но здесь важно отметить, и об этом ещё будет сказано ниже, что нового внёс панк-бунт в молодёжный рок-протест по сравнению с предыдущими годами и даже "первой рок-революцией". Удар наносился не только и не столько по знакомым "мишеням" - религии и так называемой буржуазной морали, что обычно выливалось в пропаганду секса и свободной любви, но и по основным общественным устоям вообще - ист:)шменту, милитаризму, королевской семье и т. д....

Вторая часть нужна?

Подпишитесь на наш
Блоги

Punk

19:55, 21 декабря 2014

Автор: Morkovich

Комменты 5

Аватар

The Clash еще

Аватар

рэнсид еще не хватает) зе эксплойтед, хаха, при их виде волосы сами дыбом в ирокез встают

Аватар

Спасибо! Нужна, нужна!

Аватар

Нужна конечно! Тут про каждую группу стоит отдельно пост делать

Подождите...