15 июля – день, принесший миру искусства сильнейший удар, а именно весть о безвременной кончине главы Модного Дома Versace – Джанни. Моя сегодняшняя работа всецело посвящена этой легендарной личности fashion-индустрии. Но вместо рассуждений на тему наследия и современности лейбла, Вас ждет интервью, в котором я задал все интересующий меня вопросы, касательно этой модной марки. Сегодняшний мой собеседник личность весьма интересная: администратор российского фан-клуба Versace, сотрудник Государственного Эрмитажа и крайне галантный молодой человек – Николай Онегин. Интервью несет в себе одну единственную цель – привлечение внимания, увеличение интереса и желание, чтобы каждый из Вас вспомнил символ марки и ее создателя – Джанни Версаче, ушедшего от нас 15 лет назад. Максим Тарасенко: Для начала расскажи о себе: образование, работа и остальное. Николай Онегин: Мой мир базируется на изучении прошлого, в частности, его материальной составляющей. В первую очередь, я искусствовед, который занимается историей архитектуры, интерьеров, бытовой культурой европейских народов. Кроме того, меня интересуют немое кино, мода, мужской дендизм. Особенность увлечений привела меня к стенам двух alma mater: Санкт-Петербургского государственного университета (кафедра Музейного дела) и Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна (кафедра Истории искусств). Оба закончил с отличием; и именно эти ВУЗы научили меня, как и где нужно искать информацию об интересующих меня вопросах, как правильно структурировать свои знания. Также меня привлекало желание педагогов делиться с другими людьми тем, что знают они сами. Всё это вкупе помогает мне сегодня не только изучать что-то, но и делать выводы из того, что я знаю, а затем - доносить это до заинтересованных людей. Работая в Государственном Эрмитаже, я имею доступ к интереснейшим предметам, не всегда доступным широкой публике. Изучение этих, хранящихся в фондах, артефактов помогает увидеть прототипы многого из того, что мы видим сейчас. МТ: Как тогда человек с таким разносторонним внутренним миром смог увлечься чем-то одним? Я говорю о творчестве модного дома Versace. НО: Это получилось почти случайно... Надо отметить, что марка Джанни Версаче - часть моего детства, наполненного, кроме прочего, "братками" и малиновыми пиджаками. То есть это имя всегда было для меня чем-то близким и знакомым. Однако в вихре событий, которые были в юности, я забыл и про "братков", и про Версаче. Всё изменил день 28 ноября 2009 года, когда я был на фотосессии в Москве. Для съемки на меня надели ремень этой марки. Один взор головы Медузы мигом вернул меня в детские воспоминания, повеяло чем-то близким. И в тот же вечер я, получив гонорар, отправился на Кузнецкий мост в бутик Versace, где многое было мне знакомо. Так я снова столкнулся с талантом Джанни и Донателлы Версаче. Имея искусствоведческий подход к вещам, я начал изучение истории марки и её коллекций. Кстати, мое внезапное увлечение этим брендом искренне удивило многих моих друзей, привыкших видеть во мне апологета мужской элегантности в духе Тома Форда, которая, на их первый взгляд, мало сочеталась с таким именем, как Джанни Версаче. Так начался процесс, который продолжается до сих пор... Коллекция Versace Men s/s 2012/2013 МТ: Но я знаю, что помимо изучения истории марки, ты являешься администратором группы о марке Versace, в одной из социальных сетей, которая является лучшей в своей тематике. Что подвигло тебя к ее созданию? НО: Основателем группы, которая тогда называлась "Versace. Мой стиль жизни" - была девушка по имени Мария Литюк. В один прекрасный момент я, увлекшийся творчеством Версаче, стал искать в социальных сетях соответствующее «братство». Впрочем, сообщество было плохо структурировано и немного позабыто. Тогда я взялся за эту группу очень основательно - переделал фотоальбомы, "перезалил" видеоролики, заменил мелкие изображения большими, сменил название. А также увеличил число участников ровно в 10 раз, за год. В итоге я получил то, чем группа является сейчас - главным пространством деятельности «Российского фан-клуба Versace», председателем которого я и являюсь. Участники группы вполне довольны нынешним ее состоянием, которое поддерживается также Марией Литюк и Светланой Крашеницыной. МТ: Надо признать, что сейчас группа выглядит более чем "ухоженно" и респектабельно. Но ведь помимо работы в интернете группа о Versace проводит лекции. Расскажи об этом. НО: Группа в крупнейшей российской социальной сети - это превосходное пространство для фан-клуба. Фотографии, новости, видео, обсуждения, комментарии - всё это является частью виртуальных диалогов между почитателями (и ненавистниками) бренда Versace. Поэтому превращение простой группы в настоящее сообщество было для меня приоритетной задачей. Однако этого нам показалось мало. Так и было принято решение по возможности пропагандировать изучение марки, раскрывать малоизвестные стороны жизни и творчества Джанни Версаче. В этом нам помогла галерея "ДэDиС" в Санкт-Петербурге - они искали лекции "с изюминкой", а мы искали помещение для их проведения. В результате сотрудничества состоялось несколько вечеров, посвященных Дому Versace. Самые значимые из них - это встреча "Ароматы роскоши. Парфюмерия Versace." и лекция "Армани и Версаче - два антипода итальянской моды". Первая из них была посвящена исключительно ароматам Модного Дома: я рассказал парфюмерную историю марки, показывая миниатюры флаконов и предоставляя пробники духов. Зрители смогли почувствовать, чем пахнут первый аромат 1981 года и самый дорогой - Gianni Versace couture 2008. После этого был краткий мастер-класс о том, как отличить подлинный парфюм Versace от подделок. Что касается вечера "Армани и Версаче" - то здесь мы решили показать деятельность и стилистику Джанни Версаче через контраст с главным противником - Джорджио Армани. Из сопоставления, абсолютно несубъективного - одежды, мебели, парфюмерии и много другого - рождалась истина. В ближайшее время публику ждет лекция о мебели от Модных Домов, в которой значимое место будет уделено интерьерам "от Versace". Для меня лично лекции - это возможность делиться знаниями, просвещать тех, кто этого хочет. Самый первый аромат Дома Versace МТ: А кто хочет? Какова целевая аудитория таких мероприятий? НО: Мы приглашаем всех, ибо нацелены на широкую аудиторию. В основном посетители - женщины среднего возраста, связанные с миром fashion-индустрии или просто интересующиеся модой. Кроме того, студентки того же Университета технологии и дизайна, который закончил я. Для них наши лекции - это шанс понять на основе одной марки структуру такого явления, как мода. Радует также наличие мужчин, редкой публики на подобных лекциях: они приходят во имя памяти Джанни Версаче, открывшему им новые грани мужественности и ставшему частью их жизни. Николай Онегин во время лекции "Армани и Версаче - два антипода итальянской моды" МТ: Раз уж мы упомянули память Джанни Версаче, я не могу не спросить: насколько сильные изменения произошли в доме Versace с приходом в кресло руководителя Донателлы? НО: Когда проходила панихида по Джанни, одна актриса сказала: "Думаю, после его гибели марка станет лучше, она станет женственнее". Этой фразе вторит расхожее мнение: Донателла резко отличается от Джанни. На самом деле, Донателла всегда (!) была неким соавтором коллекций Джанни Версаче. Особенно её влияние чувствуется в моделях 1990-х годов, в отличие от 70-80-х. Стиль Джанни - это и стиль Донателлы тоже. В середине 90-х в моде был минимализм, и Дом Versace не ушел от этой тенденции. Он начал создавать яркие и при этом элегантные вещи задолго до полновластия Донателлы. 1997 год кардинально изменил стиль марки: новоиспеченный руководитель, даже вопреки своей воле и вкусу, просто поняла, что нужно прислушиваться к тенденции - и создала новый "стиль Versace", где больше Rock, чем Royalty. Затем, почувствовав свою власть, она решила показать публике, что любит на самом деле - так появились "готические" и "панковые" коллекции. Это была ошибка: дело в том, что ведь настоящие готы и панки не носят одежду Versace, а те, кто её носят, редко являются неформалами. В итоге в Доме наступил творческий и экономический кризис... Не забудем также и о проблемах Донателлы в личной жизни в этот период: дочь болеет анорексией, муж подал на развод, а пресса постоянно публикует лицо женщины в самых ужасных ракурсах. После долгого кризиса она вдруг поняла, что вдохновение нужно черпать не только в современности, но и в прошлом, причем в качестве такого послужила история самой марки. И теперь на подиуме мы постоянно видим аллюзию на стиль Джанни Версаче - тот самый, который она в свое время отвергла. Любопытно, что в 2011 году случился парадокс: принты в стиле Джанни показали Dolce & Gabbana - и сделали его наследие модным трендом, в то время как сама Донателла выпустила коллекции, которые были антагонистами Джанни. Кстати, нынешний директор Дома изменила стиль бренда еще и в области интерьеров, аксессуаров; даже модели на подиуме - совсем не те, что были при ее брате, это совсем другие типажи. Для показов Versace выбирает тех моделей, которые в тренде и у других марок. Иными словами, она скорее идет в ногу с тенденциями, нежели создает их. МТ: Раз уж мы заговорили о тенденциях. Я не могу не спросить твоего мнения о последних коллекциях: мужской и haute couture. НО: Я не понимаю, зачем Дом Versace решил устраивать показ в отеле "Ritz" в Париже, который так близко связан с историей бренда, если в итоге они продемонстрировали знакомые нам вещи. Донателла повторяется: такие слова, как "корсаж", "струящиеся ткани", "легкость юбки", мы уже слышали и в 2000, и в 2002, и в 2004. Ничего нового! Предыдущий показ от кутюр был интересней. Что же касается мужской коллекции, то здесь тоже у меня лично нет особой радости: ничего особенного с точки зрения дизайна нет, но и "носибельных" вещей не так много.

Versace haute couture s/s 2002
Versace haute couture s/s 2004
Versace haute couture f/w 2012/13
Versace Men f/w 2012/13
МТ: Одним из самых значимых тандемов в мире моды в прошедшем году было сотрудничество дома Versace и шведской марки H&M. А как ты относишься к этой коллаборации? НО: Мне понравилась сама идея - взять из архивов Дома интересные луки и, переработав их, актуализировать уже в наше время. А также познакомить со стилем бренда широкие массы. Но вот воплощение... У меня лично коллекция вызвала скорее шок и негатив, чем радость. Но это мое мнение, которое, как пишут обычно в журналах, "может не совпадать с мнение редакции". Продажа коллекции Versace for H&M была похожа на массовый психоз: ты покупаешь много вещей, борясь с другими покупателями, гордо несешь пакет домой... Но дома смотришь на каждую вещь в отдельности и думаешь: "А что это вообще такое?" Однако сотрудничество с H&M возродило интерес к бренду – и это главный его результат!
Versace for H&M 2011
МТ: То есть массовый ажиотаж вокруг тебя возымел свое действие? НО: Ну как же я мог пропустить это! Мне было интересно понаблюдать за толпой - но когда публика ринулась к вещам, я тоже побежал. Проснулся мужской инстинкт охотника. Добычу охотник принес, но, что называется, "есть" не стал. Благо, я, предчувствуя такой ход событий, не брал много денег. Одно меня радует здесь на 100% - как искусствовед я понимаю значимость этого события, ведь сотрудничество Versace и H&M точно войдет в историю моды. И у меня есть материальные свидетели этого момента.
МТ: Хочу, также, коснуться такого момента: как часто ты наблюдаешь наличие стиля Versace в России? НО: В одной песне поется: "Кокаин, как Versace - уже не модно, но многие привыкли". Думаю, пик популярности Дома в России закончился в 2008 году, тогда же стали закрывать бутики марки в нашей стране. Упомянутое сотрудничество Versace и H&M, а также 15-летие со дня убийства Джанни Версаче немного вернули интерес публики к марке. Но все равно той популярности, которую имел бренд в 1990-е годы, достичь трудно. К тому же, само понятие "стиль Versace" слишком однозначно в среде россиян: имеются ввиду яркие краски, короткие юбки, надписи на майках, обилие изображений Медузы Горгоны и т.п. Но это всё атрибуты Versace 1990-х годов! Versace 1970-х - это совсем другой стиль, так же как и вещи 1980-х. Те, кто слушают наши лекции или внимательно знакомятся с материалами в нашей группе - знают, что 80-е культивировали черный цвет, кожу, а Медузы не было почти нигде. Это тоже "стиль Versace" - только его почти никто не знает. Наш фан-клуб, кроме прочего, как раз просвещает людей и в этой области, показывая разнообразие стиля этого Дома. Иными словами, марка сейчас поддерживается скорее давними поклонниками стиля - теми, кто носил эту одежду в 1990-х. А у нового поколения - совсем другие образы в головах. Но мне всегда приятно, когда в толпе туристов, в том же Эрмитаже, я вдруг вижу то ремень с меандром, то браслет с Медузой, то сумочку с барочными орнаментами... Сразу улучшается настроение! Чувство, что ты не один, очень радует! МТ: И вопрос о магазинах: с чем связано закрытие монобреновых бутиков в России? Из фактов и твоего собственного мнения... НО: Россия стала частью большого процесса. В 2007-2009 годах Дом закрыл большую часть своих монобрендовых бутиков по всему миру! Причин тому много, но главные две - это финансовые проблемы фирмы и резкое падение популярности марки. Об этом подробно написано в биографических книгах. Интересно, что во время данного кризиса на пост Донателлы предлагали поставить Тома Форда! Речь также шла о закрытии компании или продаже бренда. Но в итоге, после многочисленных потерь, Дом Versace вышел победителем - он смог остаться независимым. Эта независимость, собственно, и держит Донателлу "на плаву". МТ:Как ты считаешь, будь Джанни Версаче в мире моды сегодня, каким бы был его бренд? НО: Думаю, никто не знает ответа: Джанни был слишком непредсказуем! Это была его отличительная черта: сегодня мы играем в animal print, завтра мы надеваем костюмы из мира садо-мазо, а послезавтра вспомним Жаклин Кеннеди. Как я упомянул, с 1995 года в коллекциях Джанни начинается поворот к гламурному минимализму, но стало бы это стилем марки или нет - я не знаю. Однозначно считаю: с Джанни нам было бы намного интересней наблюдать за миром моды.
Джон Гальяно, Карл Лагерфельд и Джанни Версаче. МТ: Ну и в завершении нашего разговора я хочу спросить тебя о том, какой должна быть девушка и каким должен быть парень Versace в современном мире, не с точки зрения самой марки, а с точки зрения историка моды? НО: Это должны быть люди, которые восхищали самого Джанни. Девушка, которая не боится в мире феминизма и подражания мужчинам показать свою женственность. Мужчина, чья мужественность исходит изнутри, чья харизма позволяет создавать свой стиль, а не идти на поводу у моды. И девушка, и мужчина от Versace - это эгоцентристы в хорошем смысле этого слова. Те, кто притягивают других людей. Но главное - они оба должны очень любить эту жизнь, во всех её ярких красках! Ведь она может в любой момент прерваться, как это случилось с Джанни Версаче ровно 15 лет назад...
Именно на такой ноте завершилась моя двухчасовая беседа с господином Онегиным. Лично мне доставило колоссальное удовольствие общение с этим человеком. Мало того, что я открыл новые страницы истории модного дома, мне было приятно само осознание того, что еще остались люди, подобные моему сегодняшнему герою, трепетно хранящие память столь значимых фигур прошлого. И если каждый из Вас, хотя бы на какое-то мгновение вспомнил Джанни Версаче – то я смело могу сказать, что наша работа была не напрасной.

Подпишитесь на наш
Блоги

Модные рассуждения: 15 июля 1997 год...

20:15, 17 июля 2012

Автор: Maxim_1994

Комменты 58

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...