Опубликовано пользователем сайта

Мода

Любимая модель Коко Шанель

33
Любимая модель Коко Шанель

Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957

В 1950-х гг. ее красотой восхищались во всем мире, она была одной из лучших моделей Коко Шанель, а потом и директором ее Дома моды, ее фотографии украшали обложки лучших глянцевых журналов, ей приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами. Мари-Элен Арно заявила о себе и как актриса, ее визитной карточкой стала роль леди Бельтам в «Фантомасе».photo by Georges Dambier 1952

Она прожила очень яркую и короткую жизнь, оставшись загадкой даже для тех, кто был с ней знаком. Не только о деталях ее биографии, но и о причинах преждевременного ухода практически ничего не известно. Мари-Элен Арно появилась на свет в 1934 г. Где она провела свое детство, в какой семье выросла – об этом не осталось никаких сведений. Известно только то, что она окончила университет, получив степень бакалавра философии, и еще в 17 лет начала работать манекенщицей. Рыжие волосы, миндалевидные глаза, хрупкая фигура, осиная талия – конечно, она бросалась в глаза и запоминалась с первого взгляда, но ее имя вряд ли вошло бы в историю, если бы не знакомство с Коко Шанель. После войны Коко Шанель переживала не лучшие времена – ее обвинили в коллаборационизме, ведь во время нацистской оккупации она состояла в отношениях с сотрудником германской военной разведки, и ее саму подозревали в шпионской деятельности в пользу Германии. Сама она объясняла свои мотивы целью мирного урегулирования конфликта между враждующими сторонами. Предположительно, она должна была стать посредником в переговорах с Уинстоном Черчиллем. Как бы то ни было, после освобождения Франции ее обвинили в пособничестве нацистам, от нее отвернулись многие друзья, на родине она стала персоной нон грата. Ей не могли простить и того, что во время оккупации, когда многие парижане были изгнаны из своих домов и лишились источников дохода, она жила в роскошном номере отеля «Ритц», а ее магазин продолжал работу. В результате после войны Шанель была вынуждена бежать в Швейцарию и провела там несколько лет. Вернуться в Париж она смогла только в 1953 г. К тому моменту в мире моды произошли кардинальные изменения: тренды диктовал Кристиан Диор, на подиумах господствовал стиль new look, который кутюрье описывал так: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы: покатые плечи, округлая линия груди, осиные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».

Стиль 1950-х гг. называли самым женственным и элегантным. В моду вновь вернулось все то, что так презирала Шанель: гламур, роскошь, утонченность линий, силуэт «песочные часы» – и, как следствие, неудобство и скованность движений из-за корсетов. Ей казалось это шагом назад в моде, и она решила вновь диктовать свои правила: простоту и практичность, элегантность и удобность, прямые свободные силуэты и т.д. Она возобновила выпуск твидовых костюмов, состоявших из юбки и полуприталенного жакета без воротника. Ей хотелось создать костюм, «в котором можно легко и изящно сесть в автомобиль без посторонней помощи». Marie-Helene and Coco 1960

Общество все еще было настроено к ней крайне негативно. Для триумфального возвращения в мир парижской моды и отвоевания утраченных позиций Шанель нужна была не только новая линия одежды, но и такие модели, которые могли бы достойно ее представить. Как раз тогда она и познакомилась с юной Мэри-Элен Арно. В 1954 г. состоялся первый после войны показ Шанель, и кутюрье удалось вернуть к себе расположение модниц не только на родине, но и за рубежом. Этим успехом она во многом была обязана той модели, которая стала лицом ее Дома моды в 1950-х гг. Ею стала молодая Мари Элен, которая из перспективной модели быстро стала фавориткой Шанель. Нельзя было не заметить: Мари-Элен стала почти тенью Шанель. Её "вторым я", музой, любимицей и моделью мечты. Коко общалась с Арно на равных и в интервью отзывалась о совместной работе так: "Я очень привязалась к Мари-Элен. Я была для неё добрым ангелом". Вопреки слухам, никакого романа с самой Шанель у девушки не было. Шанель относилась к ней по-матерински и как наставница. А Мари тем временем сотрудничала с Pierre Cardine, Dior, Hermes, Balenciaga, Guy Laroche, другими домами, а также основала собственную фирму пошива одежды. Девушку провозгласили одной из самых красивых и элегантных француженок, эталоном женственности. Ею восхищались, ей подражали, модницы охотились за нарядами тех же фасонов, в которых она появлялась на публике. suit by Chanel, February 1957Wearing Chanel 1959Зерно уверенности, которое в Мари-Элен заронила Шанель, принесло свои плоды. Девушка была убеждена: она переросла подиум и решила, что ей пора покинуть дом моды Шанель. Так и сделала, несмотря на то, что Коко назначила её ведущим модельером и директором. В начале 60-х Арно пыталась основать свой бренд одежды, но безуспешно. Когда Арно уходила, Шанель была безутешна. Ей было уже под 80, и, говорят, только Мари-Элен казалась Коко достойной преемницей. Чтобы удержать любимицу, Шанель даже наняла её отца в качестве директора и назначила ему огромную зарплату. Но тот поработал и тоже ушёл, сказав, что "его дочь достойна большего". После этого Шанель не сказала ни одного хорошего слова о Мари-Элен. Считала её поступок предательством. Сама Арно называла свой шаг "спасением модной империи Шанель", поскольку работала уже без удовольствия. "Я и не думала, что когда-то смогу заменить Коко"Мари-Элен Арно в черном платье-футляре с короткими рукавами из норки от Chanel. 1954

В тот же период Арно попробовала свои силы в качестве актрисы. За всю свою недолгую кинокарьеру, которая продолжилась 8 лет, она сыграла всего 5 ролей. Самой запоминающейся из них стала роль в культовом «Фантомасе». Именно в этом фильме Арно получила немного экранного времени и бессловесную, и в то же время обворожительную, необыкновенную роль. Она сыграла молчаливую вдову лорда Бельтама, подружку Фантомаса, которая мстительна вследствие своей ревности и которая в последующих фильмах уже, увы, не появится. Хотя на экранах она не произносила ни слова, уже само ее появление стало сенсацией.  Но Арно не только не появится в последующих сериях, она больше вообще не снимется в кино. Ведущей модели Шанель приписывали романы с самыми известными и влиятельными мужчинами: продюсером Сэмом Шпигелем, политиками Андре Мальро и Жоржем Помпиду, актером Робером Оссейном. Самый громкий — с актёром Робером Оссейном (будущим мужем Марины Влади) — обсуждал весь Париж. Ещё один роман — с будущим президентом Франции Жоржем Помпиду. Он был на 23 года старше.  Но семьи и детей у нее не было. Дальнейшая судьба Мари-Элен доказала: её отец был неправ, и без Коко модель не смогла покорить новые вершины. Её собственный дизайнерский бизнес провалился, в кино больше не звали: ролей Арно оказало недостаточно, чтобы стать звездой экрана. Она не оставила мемуаров, не рассказала о своем пути в интервью, о ней не было опубликовано воспоминаний современников, она была загадкой при жизни и оставила еще больше тайн после своего ухода. Ей было отведено всего 52 года. Что стало причиной ее преждевременного ухода, до сих пор остается загадкой. 6 октября 1986 г. ее тело обнаружили в ванной комнате ее квартиры. Было ли это добровольным уходом из жизни или причиной стала внезапная остановка сердца – никто не знает.Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле Телье, 1957Мари-Элен в летнем платье с хлопковым принтом, Грес, фото Потье в Рокбрюне, 1954Мари-Элен в оранжево-белом платье с принтом, Givenchy, фото Pottier, 1954Мари-Элен в ярко-красном шерстяном пальто Жака Фата, фото Потье, 1954Мари-Элен в красном платье Кристиан Диор фото Потье, L'Officiel, 1956Marie-Hélène, October Vogue 1958Мари-Элен в рубиново-красном атласном платье Duchesse с атласным поясом в золотом от Marie Martine, фото Studio; Шевалье-Асторг, ELLE, январь 1957 г.Мари Элен-Арно в рекламе помады Coty, фото Глеба Деружинского, 1958

У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957Мари-Элен в шелковом платье из тафты от Ги Лароша, фото Лумиса Дина, 1957‎Мари-Элен Арно на обложке Marie France, октябрь‎ 1957Мари-Элен в кадре НЕ использована для обложки Life, фото Лумиса Дина, 1957Мари-Элен в персидской широкохвостой шубе с норковым воротником от Weil (Меховая одежда), 1957Мари-Элен в норке Cerulean EMBA норковая куртка Маррона Фурса, фото Вирджинии Торен, 1957Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957Мари-Элен Арно в бирюзово-голубом шелковом и золотом вышитом вечернем платье от Lanvin-Castillo, фото Генри Кларка в Королевском оперном театре в Версале, Vogue, 15 апреля 1957 годаPhoto by Georges Dambier 1957photo Georges Dambier 1957coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier 1957coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier, ELLE, March 1958Мари Элен Арно с известной сумкой Chanel 2.55 1959Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье, L'officiel, 1955Мари-Элен Арно в норке Lutetia EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1959photo by Sante Forlano For Vogue 1958Мари-Элен Арно в Chanel на обложке Vogue сентябрь 1959

Обновлено 12/11/21 13:18:

Мари-Элен Арно во время съемок фильма «Сумеречные девушки», фото Филиппа Ле Телье, 1957Мари-Элен в летнем платье с хлопковым принтом Гре (Grès), фото Потье в Рокбрюне, 1954Мари-Элен в оранжево-белом платье с принтом, Givenchy, фото Pottier, 1954Мари-Элен в ярко-красном шерстяном пальто Жака Фата, фото Потье, 1954Мари-Элен в рубиново-красном атласном платье Duchesse с атласным поясом в золотом от Marie Martine, фото Studio; Шевалье-Асторг, ELLE, январь 1957 г.Мари Элен-Арно в рекламе помады Coty, фото Глеба Деружинского, 1958

У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами.Мари-Элен Арно в ансамбле Ги Лароша, фото Генри Кларка, Vogue UK, 1957Мари-Элен в шелковом платье из тафты от Ги Лароша, фото Лумиса Дина, 1957‎Мари-Элен в кадре,  фотография НЕ использована для обложки Life, фото Лумиса Дина, 1957Мари-Элен в персидской шубе с норковым воротником от Weil (Меховая одежда), 1957Мари-Элен Арно в натуральной норковой шубе Cerulean EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1956 Мари-Элен в норке Cerulean EMBA норковая куртка Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1957 Мари-Элен Арно в норке Lutetia EMBA от Marron Fourrures, фото Вирджинии Торен, 1959Мари-Элен Арно в бирюзово-голубом шелковом и золотом вышитом вечернем платье от Lanvin-Castillo, фото Генри Кларка в Королевском оперном театре в Версале, Vogue, 15 апреля 1957 годаМари-Элен в платье от Jean Patou, коллекция весна-лето 1955, L'Officiel, март 1955For Marie-Claire magazine, Photo by Yurek 1959Мари Элен Арно с известной сумкой Chanel 2.55 1959Мари-Элен Арно в вечернем платье из белого тюля, вышитое позолоченной тесьмой поверх розового атласа Кристиана Диора, фото Филиппа Потье, L'officiel, 1955Мари-Элен Арно в костюме из шерсти мериноса от Tricosa, 1958

Оставьте свой голос:

1098
+

Комментарии Скрыть комментарии

Войдите, чтобы прокомментировать

Atmosphere
Atmosphere

Пленительное лицо

Marieagle
Marieagle

Диор 50-х для меня самый любимый - женственный и элегантный

Mabula
Mabula

Повторю уже ранее высказанное мнение , что манекенщицы прошлых лет имели ярко выраженную индивидуальность и были по-настоящему хорошенькими . Эта девушка мне чем-то напоминает нашу Анастасию Вертинскую

julia260290
julia260290

Mabula, ну не правда. Все они были примерно одинаковыми. И из даже красили одинаково. Сейчас все модели более разнообразны - разные лица, фигуры, рост, стиль

VangaCollective
VangaCollective

julia260290, а особенно разнообразны после введения политик инклюзивности и позитива всего на свете...

Ky6a
Ky6a

julia260290, разные одинаково - тусклые лица без огня в глазах. Не все, конечно, но многие.

Funny_Bunny
Funny_Bunny

Mabula, а мне напомнила Мишель Мерсье. Очень красивая.

grymza_ignatyevna
grymza_ignatyevna

Спасибо за пост! Напомнила Софи Лорен (видимо, схожие типажи -?софт драма?).
Интересно про "неизвестную причину смерти" - вскрытие же должно было быть, просто, наверное, результаты не оглашали.

Kvinta
Kvinta

grymza_ignatyevna, тоже Софи Лорен напомнила.

Fendi
Fendi

Какая утонченность во всем, произведения искусства и одежда и люди и в принципе фото.

Astrantia
Astrantia

Неудивительно, что про модель и Шанель такие слухи ходили, совместные фото и правда неоднозначные.

trans
trans

Интересно, как она выглядела в зрелом возрасте, что-то не нашла таких фотографий.

Josephin_Peladan
Josephin_Peladan

Мари-Элен в Рокбрюне запечтлена всё же в платье Гре (Grès).

nargi
nargi

Красавица!!! Эталон красоты!

julia260290
julia260290

Красивая на фото, простая на видео. К Шанель , зная всю историю, отношусь плохо. Все очарование бренда пропадает, стоит только покопаться в истории…. Даже сумки теперь не ношу

Josephin_Peladan
Josephin_Peladan

Из французских моделей около того времени очень хороши ещё были Капюсин и Симона Д'Алленкур.

Gruli
Gruli

красивая, похожа на Вертинскую и Селезневу

MrsSmith17
MrsSmith17

Gruli, Мне показалось, что у нее совершенно славянское лицо. Разрез глаз, скулы, округлость. Может, из семьи иммигрантов.

sveta-1979
sveta-1979

Красивая женщина. Спасибо за пост.

tasilisa
tasilisa

Очень интересная. Не знала про нее раньше. А вотШанель что-то совсем безобразный, не в смысле дизайна, а в смысле обслуживания. Тьфу.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

People: Квентин Тарантино и Даниэла Пик стали родителями во второй раз

People: Квентин Тарантино и Даниэла Пик стали родителями во второй раз

Звездные дети 9275 22
Off-duty: Анджелина Джоли с дочерьми Захарой, Вивьен и Шайло проводит время в Италии

Off-duty: Анджелина Джоли с дочерьми Захарой, Вивьен и Шайло проводит время в Италии

Звездные дети 61968 81
Хоккеиста сборной России Ивана Федотова задержали и призвали в армию. История получила широкий резонанс

Хоккеиста сборной России Ивана Федотова задержали и призвали в армию. История получила широкий резонанс

Новости 22150 245
Евгений Цыганов рассказал о расставании с матерью своих семерых детей Ириной Леоновой: "Я никого не бросал"

Евгений Цыганов рассказал о расставании с матерью своих семерых детей Ириной Леоновой: "Я никого не бросал"

Интервью 36616 195
Нурлан Сабуров вернулся к концертам после скандалов в США и оскорбил Ксению Собчак. Она ему ответила

Нурлан Сабуров вернулся к концертам после скандалов в США и оскорбил Ксению Собчак. Она ему ответила

Новости 29846 199
Алена Долецкая порекомендовала 7 летних фильмов

Алена Долецкая порекомендовала 7 летних фильмов

Кино 10121 17
Виктория Бекхэм рассказала, что боится критики в адрес своей дочери Харпер из-за фигуры: "Я вижу, какими жестокими могут быть люди"

Виктория Бекхэм рассказала, что боится критики в адрес своей дочери Харпер из-за фигуры: "Я вижу, какими жестокими могут быть люди"

Интервью 22063 118
Dress Code. В Москве прошла премьера фильма с Кристиной Асмус. Среди гостей — Виктория Лопырева, Александр Цыпкин, Наташа Королева
Ксения Соловьева о соперничестве в глянце: "Мы конкурировали за деньги и внимание не между собой, а с платформами"
Алишер Усманов отозвал иск о разводе с Ириной Винер
Неделя высокой моды в Париже: Тина Кунаки и Алессандра Амбросио на показах Alexandre Vauthier и Giorgio Armani
Рианна стала самой молодой self-made-миллиардершей в США
Натали Портман с мужем появились на премьере фильма "Тор: Любовь и гром" в Лондоне
KFC продаст свой бизнес в России
Аккаунт недели. Телеграм-канал и инстаграм* визажиста Сергея Наумова о макияже и бьюти-индустрии
Дэвид и Виктория Бекхэм отмечают годовщину свадьбы путешествием по Европе
Неделя высокой моды в Париже: Кира Найтли с мужем и Марион Котийяр на показе Chanel
Ксения Собчак о возвращении Марины Овсянниковой в Россию: "Одновременно испытываю чувства недоумения и жалости"
Актрису Бетт Мидлер обвинили в трансфобии из-за ее поста: "Нас больше не называют женщинами — нас называют "людьми с вагиной"
Роль Кремля, мужья-олигархи и новый железный занавес: в The New York Times вспоминают "русскую модную мафию"
Ида Галич о стандартах красоты и принятии себя: "Фигура у меня не 90—60—90, ну так я и не модель"
Off-duty: Кэмерон Диас с мужем на концерте Адель в Гайд-парке
Неделя высокой моды в Париже: Эль Макферсон с сыном, Наоми Уоттс, Мэй Маск, Сигурни Уивер на показе Dior
Комик Денис Чужой рассказал об угрозах за высказывания и вынужденной эмиграции: "Ты прощаешься с самой идеей выступать на русском языке"
Marca: Шакира хочет получить полную опеку над детьми и переехать в США после расставания с Жераром Пике