Опубликовано пользователем сайта

Мода

Будущее тяжелого и не очень луха

293
Будущее тяжелого и не очень луха

На этот пост меня вдохновило сразу несколько вещей. Во-первых, это видео одного стилиста, которое мне порекомендовал YouTube. Во-вторых фотографии коллаборации Гуччи и Баленсиага c совместными логотипами везде, где только можно и нельзя.

В-третьих, недавнее обсуждение в комментариях к посту про последние выходы сестер Олсен того, стоят ли дизайнерские вещи своих денег или нет.

Начну с видео, которое я вставлю в пост:

 

В принципе, в нем есть все те идеи, с которыми я согласна и которые хотела бы обсудить. Для тех, кому лень смотреть, основная его идея: люкс - этот тот же массмаркет, просто за очень большие деньги. Действительно, до 30-х годов люксовые вещи могла себе позволить только определенная небольшая прослойка очень богатых людей. Просто так накопить и купить себе люксовую вещь было невозможно. Вся одежда отшивалась и подгонялась вручную, была сложно скроена и богато украшена.

 

Во времена Великой депрессии, чтобы сэкономить и не закрыться, дизайнеры стали предлагать более дешевые материалы и универсальные решения. Такие вещи стало проще копировать и грань между дорогой и очень дорогой вещью постепенно стиралась.

Сейчас купить люксовую одежду или сумку может почти любая работающая девушка без обременений, если поставит себе такую цель. Если почитать профильные форумы любителей сумок или туфель, станет понятно, что многие покупательницы не могут обеспечить себе аналогичный люксовый уровень жизни, и откладывают деньги на эти вещи в ущерб другим сферам. 

Добавим сюда блогеров, которым компании пачками присылают эту одежду (вспомним инстаграмщиц против тяжелого люкса) и получается, что люксовые вещи, которые, по идее должны быть уникальными и редкими, становятся массовыми и мылят глаза. Еще до пандемии мы с мужем решили сходить на оперу в Большой. Когда я в антракте зашла в туалет, то в буквальном смысле увидела армию клонов.

Вот таких:

 

 

 

 

Можно даже в Большой не ходить, достаточно в выходные вечером пройтись по Патрикам или Парку Горького. Все одинаковые и в одинаковом. Люксовые вещи перестали показывать статус владельца. Более того, мне уже стало казаться, что все эти it-сумки и вещи наоборот подчеркивают, что человек в лучшем случае nouveau riche или хочет таковым казаться. Я уже молчу про однотипных блогеров в инстаграме в одних и тех же рекламных вещах.

Многие статусные вещи получили культовость благодаря своим известным владелицам.

 

 

Сейчас при такой быстрой смене лиц, образов, одежды, кто действительно дал хоть какой-либо вещи it-статус? Вот есть, например, Меган Маркл, за которой, как бы к ней ни относились сейчас, после свадьбы следил весь мир. Есть ли хоть одна сумка, которую она на самом деле прославила? Та, которую после нее стали носить все поголовно. Честно говоря, я не припомню. Или Анджелина Джоли, под внешность которой в свое время себя перекроили все, кто только мог?

В видео, если вы не посмотрели, также упоминается качество современных люксовых вещей. Одежду шьют в более дешевых странах, брак встречается все чаще, но люксовые марки при таком количестве продаж просто не могут уследить за всем. К тому же, есть еще средний ценовой сегмент, который тоже предлагает качественные вещи, но по более низким ценам. У меня самой были и есть люксовые вещи, но далеко не все они идеального качества. 

То есть получается, что люксовые вещи уже не являются синонимом качества, уникальности или красоты. Если не поставить на вещь логотип, она не будет сильно отличаться от той, что продается в магазине дешевле. Тогда зачем за них платить? И будут ли люди это делать в ближайшее время? Кризис, пандемия, тенденция заботиться об экологии, пресыщение вещами, лайфстайлами и картинками - все это, на мой взгляд, может убедить людей тратить меньше денег на одежду, и фокусироваться на качестве, а не на количестве или бренде. С другой стороны, осталось много людей, которые очень хотят пустить пыль в глаза и не отставать от других, поэтому люксовые вещи всегда будут востребованы. 

Очень интересно почитать мнения сплетниц на этот счет. Что ждет луховый лух в ближайшее время? 

Оставьте свой голос:

2859
+

Комментарии Скрыть комментирии

Войдите, чтобы прокомментировать

WaterLily1976
WaterLily1976

Я вообще мимо брендов. Давно уже. Покупаю только то что нравится не обращая внимания на лого. Для меня это не имеет значения от слова совсем.

Vivian
Vivian

WaterLily1976, жму вам руку! Избегаю надписей и смотрю только на качество и фасон. Он обязательно должен мне идти, иначе какая бы не была марка или бренд - не возьму.

theirish
theirish

WaterLily1976, ну технически, у любой одежды есть бренд, просто какой-то из них гораздо менее желанный
Мне кажется, странно осуждать и тех, кто за ними гонится, и тех, кто нет- какая разница? Люди все жизнь друг на дуга производят впечатление разными способами и этот явно не худший

А по видео- так технически, люкс, о котором она говорит, и есть дорогой масс-маркет. Люкс в первозданном его понимании давно ушел в haute couture, вот там и ткани, и индивидуальный пошив, и все что пожелаете. Он-то как раз нам и недоступен. Ну, мне, во всяком случае) А то у нас большое комьюнити))
Магазинное ready-to-wear очень коммерческая история и зависит от сиюминутных трендов. Или работает в рамках классики согласно днк бренда.

По поводу вопроса автора о культовости- много кто, сейчас время микроинфлюенсеров, макси и тд
Американские молодые айти герлс выходят с винтажными вещами через раз и завтра все эти модели распроданы
Про эффект королевской семьи я и на сплетнике сто статей помню. "Кейт вышла, все раскупили"
Сейчас более ситуативная популярность, много людей в публичном пространстве, так что нет единой модели для всех

#Накатала, называется)

nemodnaj
nemodnaj

theirish, вот тоже не поняла претензий к ready to wear (или прет-а-порте). Изначально оно и планировалось к нечто между настоящим люксом и массмаркетом. Кто хочетнастояшего люкса, тот носит кутюр и отшивается индивидуально и таких людей по-прежнему очень и очень мало.

tasilisa
tasilisa

theirish, полностью согласна. Более того автор сюжета передергивает, как и в некоторых других своих видео. Удивительно ставить так вопрос занимаясь модой. Есть неприкосновенный кутюр, который как был недоступным в 30-х, так и остался. Вот это дорого/богато. А с какой стати вдруг записывать fast fashion с односезонной логоманией в эту категорию и кидать в массы, что, мол, люкс слишком доступен, я не поняла.

Svet_april
Svet_april

WaterLily1976, да, иногда просто сносит крышу от платья какого-нить дизайнера но-нейм и ты носишь не снимая) И там и интересный дизайн, и потрясная ткань и качество пошива. От души так сказать))

zucotuco
zucotuco

Придумают новую фишку и будут таскаться с ней. Людям все равно нужно по чему то сходить с ума.

Julisemi
Julisemi

Покупаю небренды за маленькие деньги. Жаба душит за тряпки дорого платить

Bumba
Bumba

Julisemi, аналогично. Иногда и бренды,но только в аутлетах, а ещё лучше в магазинах, которые перепродают вещи из обанкротившихся магазинов. В Бельгии есть такие. Там, правда, копаться надо, но результат иногда того стоит.

putin_shmutin
putin_shmutin

Понты были, есть и будут.

Josephin_Peladan
Josephin_Peladan

putin_shmutin, и они, как говорил Бари "Крот" Алибасов - дороже денег :)

Наилучшим маркером достатка считаю всё-таки не одежду, а степень ухоженности носителя. У меня есть родственница - без каких-либо м/п и необходимости в связи с этим работать, носит то, что нравится - может позволить что угодно, однако бренд не имеет значения вообще. Но человек живёт в лучших салонах красоты. Каждый день - как многие из нас на работу. Натурально как Фортуна какая-нибудь излучает благополучие - некоторые даже теряют дар речи и начинают ей всё дарить (продавцы на московских рынках, например), незнакомые мужчины в метро преследуют и говорят комплименты (ей 50 и она немодельной внешности), даже мне неосознанно хочется стоять рядом и облучаться :)
А так, конечно, хорошая обувь, дорогие часы, лучшие драгоценности и парфюм - прекрасные показатели статуса. Но без ухоженности хозяина/хозяйки это в полную силу не работает.

nemodnaj
nemodnaj

Josephin_Peladan, немного возник диссонанс от описания вашей родственницы и рынка и метро.

Josephin_Peladan
Josephin_Peladan

nemodnaj, ну, в Москве люди разного достатка спускаются в метро и не все доверяют покупки прислуге :) Плюс человек в принципе очень любит свой город и прогулки. Личный водитель тоже наличествует.

Monstra
Monstra

Я на бренды вообще не обращаю внимание уже. Было время года 2 хотелось крутых вещей, потом почему то само прошло. Беру то,что мне нравится. И вообще не понимаю, почему на футболку от бренда должна тратить много раз больше денег чем на обычную с хорошим качеством? Нет уж.

Julisemi
Julisemi

Monstra, держат нас за лохов. Что мы будем учавствовать в этой гонке, кто круче и наши денежки им выкладывать. А ведь такая манипуляция чистой воды, но многие ведутся, кто хочет казаться, а не быть

Monstra
Monstra

Julisemi, ага, знаю таких, которые сами среднего класса, а рвутся брать люкс, чтоб не отставать от богатых. Ну ,мне смешно, от них.

nemodnaj
nemodnaj

Monstra, сама Мурадова, кстати, такая.

Tsaritsa_Polei
Tsaritsa_Polei

Monstra, соглашусь с Вами.
Относительно недавно был пост про замшу Собянина Ракову, ее гардероб, в числе которого белая футболка за 50 тыщ.
Я могу понять, когда ты тратишь деньги на хорошую сумку или обувь, качественную верхнюю одежду. Но футболка за 50 косарей? Никогда не поверю, что она не растягивается, не желтеет и способна прослужить 30 лет.

Monstra
Monstra

Tsaritsa_Polei, я тоже за то,чтоб брать верхнюю одежду,сумку и обувь. Остальное для меня не важен. Беру то,что нравится и более-менее хорошего качества.

prosto_girlA
prosto_girlA

Покупаю только то, что сочетается со многими моими вещами (сразу продумываю образы).
Придерживаюсь мнения, что много одежды не нужно. В шкафу только то, что ношу.

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Оксимирон, Павел Табаков, Федор Бондарчук и другие в трейлере фильма "Ампир V" по роману Виктора Пелевина
Линда Евангелиста рассказала, что изменилась до неузнаваемости из-за неудачной косметологической процедуры: "Меня изуродовали"
Неделя моды в Милане: Джиджи Хадид с новым цветом волос на показе Alberta Ferretti
Неделя моды в Милане: Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Джоан Смоллс на показе Max Mara
Лиза Арзамасова показала, как выглядит ее фигура через месяц после родов
"Кинотавр-2021": Олеся Судзиловская, Ольга Сутулова, Марина Зудина, Алена Свиридова и другие на вечеринке
В сети появился трейлер нового документального фильма о Бритни Спирс
Вся в белом: Кейт Миддлтон на презентации своего нового фотопроекта
Ирина Шейк, Джиджи Хадид, Эмили Ратажковски и другие на презентации нового шоу бельевого бренда Рианны
"Кинотавр-2021": Ольга Бодрова, Олеся Судзиловская, Варвара Шмыкова и другие на премьере фильма "Море волнуется раз"
Меган Фокс и Кортни Кардашьян снялись топлес в новой рекламной кампании бренда Ким Кардашьян
"Кинотавр-2021": Олеся Судзиловская, Ольга Сутулова, Марина Зудина и другие на премьере фильма "Общага"
Модная битва: Рита Дакота против Ани Лорак
Стиль зумеров и тиктокеров: как одевается Валя Карнавал
Джиджи Хадид показала новые фото с первого дня рождения дочери Хай
Недели моды в Милане: звезда "Сплетницы" Джордан Александер, Анна Винтур, Дерек Бласберг на показе Fendi
Поклонники раскритиковали Элджея за копирование образа The Weeknd в новом клипе
"Кинотавр-2021": Ксения Раппопорт, Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук и другие на премьере фильма "На близком расстоянии"