​​В 2018 Dolce & Gabbana запустили рекламу, где китайская модель пытается есть итальянскую еду палочками. Рекламу назвали расистской, бренд обвинили в неуважении к китайской культуре, но больше всего для развития скандала сделал популярный инстаграм аккаунт Diet Prada. Они опубликовали скриншоты переписки Stefano Gabbana, где он называет Китай «грязной вонючей страной». После этого показ в Шанхае пришлось отменить, крупные магазины отказались от сотрудничества, а возмущенная публика даже разгромила несколько магазинов D&G.
Как выяснилось, D&G решили не оставлять это просто так и подали иск в итальянский суд против создателей Diet Prada. Бренд утверждает, что аккаунт с 2,5 млн подписчиками устроил D&G травлю, основанную на клевете и незаконной публикации частных разговоров Gabbana. Из-за этой травли правительство Китая заблокировало проведения показа, с брендом отказались сотрудничать Cardi B и Kim Kardashian. Теперь бренд требует возместить убытки D&G в €3 млн, а также €1 млн для Stefano Gabbana.

Интересы Diet Prada представляет итальянская фирма AMSL и Fashion Law Institute, которые опубликовали ответ на иск. В документе перечисляются значимые скандалы D&G (от вульгарных комментариев до уклонения от налогов), рассказывается об «откровенном подходе Diet Prada к важным вопросам в моде». Этот акцент нужен для того, чтобы показать суду «социальную полезность» публикаций Diet Prada, и что они не скандальнее поведения D&G. Юристы также оспаривают подачу иска в Италии, ведь больше всего пострадало американское отделение D&G, а сам аккаунт Diet Prada также принадлежит американской компании и управляется американскими гражданами. Diet Prada просит итальянский суд закрыть дело или передать иск в США, а с D&G взыскать все судебные расходы.


Оригинал текста: telegram-канал Fashion Law

З.ы. Модель, котораяснялась в рекламе заявила, что очень сожалоеет и что ее карьера разрушилась из-за этого ролика. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Итальянские страсти: D&G просят $4 млн за ущерб репутации и бизнесу

16:26, 5 марта 2021

Автор: Arrrrrrr

Комменты 56

Аватар

Посмотрела рекламу. Тупо очень. Но не понятно что за кадром, может в тексте озвучания что то особенно оскорбительное содержится.

Аватар

Я против охоты на ведьм по надуманным причинам (неважно какая причина пол, раса, ориентация ), но эти "мужики" реально не умеют следить за языками , "ах, мы такие гении , у нас есть на все своё мнение ,ах, можем говорить ,что хотим ,называть одну из самых миловидных певиц уродиной , можем не платить налоги , ой, а как это ? Нам объявили бойкот ? С нами не хотят сотрудничать ? А почему ? Ведь мы такие заслуженные и блаблабла"

Аватар

По существу - ДГ следить надо за базаром, очень много трепятся и уже многих успели оскорбить - от геев и китайцев до отдельных артистов. Я вообще удивляюсь, как с ними до сих пор кто-то дело имеет. Это про "грязнюю вонючую страну". А что касается палочек....надо все-таки учитывать менталитет. Есть страны, в основном развивающиеся, обладающие комплексами нелюбимого ребенка или веймарским синдромом и его подобиями. Власти и значительная масса граждан таких стран постоянно сравнивают себя с Западом, всячески пытаясь доказать самим себе и другим свое если не превосходство, то уж как минимум - равенство со "старшим братом", чутко реагируют на любое упоминание своей нации или страны в публичном и медиапространстве, агрессивно отстаивают свои права и интересы, даже если никто на них и не думает покушаться. Это все надо учитывать, если ты занимаешься бизнесом или политикой. Я так понимаю, что контекст видео при желании можно считать так: палочки - это какое-то недоразумение, а не столовые приборы. Ибо китайскую (японскую, корейскую) еду вполне можно есть при помощи ложек, вилок, ножей - даже суши и ролы. А вот европейская кухня для палочек действительно совершенно не приспособлена - точнее, наоборот: палочки совершенно не приспособлены для европейских блюд. Китайцы восприняли это как насмешку - ДГ надо было извиниться и снять рекламу отовсюду - это был бы наилучший вариант. А на будущее - нанимать профессиональных консультантов и проводить фокус-группы, прежде чем использовать в рекламе или коллекциях мотивы, связанные с щекотливыми темами национальных культур и уязвимых групп.

Аватар

Почему проявление национального колорита- это расизм? Культуры же разные! У всех свои фишки. Жаль что сейчас все так извращают...

D

Ну, реально, азиатские страны не блещут чистотой. А китайцы сами те еще засранцы, то в ресторанах у них дети срут под столом, то плюются-ходят чуть ли не тебе в лицо. Так что, пусть реально отмоют сначала свою страну, чтоб потом всякие дольче-габбаны нос не зажимали, приезжая к ним.

Подождите...