В 2018 Dolce & Gabbana запустили рекламу, где китайская модель пытается
есть итальянскую еду палочками. Рекламу назвали расистской, бренд обвинили в
неуважении к китайской культуре, но больше всего для развития скандала сделал
популярный инстаграм аккаунт Diet Prada. Они опубликовали скриншоты переписки
Stefano Gabbana, где он называет Китай «грязной вонючей страной».
После этого показ в Шанхае пришлось отменить, крупные магазины отказались от
сотрудничества, а возмущенная публика даже разгромила несколько магазинов
D&G.
Как выяснилось, D&G решили не оставлять это просто так и подали иск в
итальянский суд против создателей Diet Prada. Бренд утверждает, что аккаунт с
2,5 млн подписчиками устроил D&G травлю, основанную на клевете и
незаконной публикации частных разговоров Gabbana. Из-за этой травли
правительство Китая заблокировало проведения показа, с брендом отказались
сотрудничать Cardi B и Kim Kardashian. Теперь бренд требует возместить убытки
D&G в €3 млн, а также €1 млн для Stefano
Gabbana.
Интересы Diet Prada представляет итальянская фирма AMSL и Fashion Law
Institute, которые опубликовали ответ на иск. В документе перечисляются
значимые скандалы D&G (от вульгарных комментариев до уклонения от
налогов), рассказывается об «откровенном подходе Diet Prada к важным вопросам в моде». Этот акцент нужен для того, чтобы показать суду «социальную полезность» публикаций Diet Prada, и что они не скандальнее поведения D&G. Юристы
также оспаривают подачу иска в Италии, ведь больше всего пострадало
американское отделение D&G, а сам аккаунт Diet Prada также принадлежит
американской компании и управляется американскими гражданами. Diet Prada
просит итальянский суд закрыть дело или передать иск в США, а с D&G
взыскать все судебные расходы.
Оригинал текста: telegram-канал Fashion Law
З.ы. Модель, котораяснялась в рекламе заявила, что очень сожалоеет и что ее карьера разрушилась из-за этого ролика.
Итальянские страсти: D&G просят $4 млн за ущерб репутации и бизнесу
16:26, 5 марта 2021
Автор: Arrrrrrr
Комменты 56
Посмотрела рекламу. Тупо очень. Но не понятно что за кадром, может в тексте озвучания что то особенно оскорбительное содержится.
Я против охоты на ведьм по надуманным причинам (неважно какая причина пол, раса, ориентация ), но эти "мужики" реально не умеют следить за языками , "ах, мы такие гении , у нас есть на все своё мнение ,ах, можем говорить ,что хотим ,называть одну из самых миловидных певиц уродиной , можем не платить налоги , ой, а как это ? Нам объявили бойкот ? С нами не хотят сотрудничать ? А почему ? Ведь мы такие заслуженные и блаблабла"
По существу - ДГ следить надо за базаром, очень много трепятся и уже многих успели оскорбить - от геев и китайцев до отдельных артистов. Я вообще удивляюсь, как с ними до сих пор кто-то дело имеет. Это про "грязнюю вонючую страну". А что касается палочек....надо все-таки учитывать менталитет. Есть страны, в основном развивающиеся, обладающие комплексами нелюбимого ребенка или веймарским синдромом и его подобиями. Власти и значительная масса граждан таких стран постоянно сравнивают себя с Западом, всячески пытаясь доказать самим себе и другим свое если не превосходство, то уж как минимум - равенство со "старшим братом", чутко реагируют на любое упоминание своей нации или страны в публичном и медиапространстве, агрессивно отстаивают свои права и интересы, даже если никто на них и не думает покушаться. Это все надо учитывать, если ты занимаешься бизнесом или политикой. Я так понимаю, что контекст видео при желании можно считать так: палочки - это какое-то недоразумение, а не столовые приборы. Ибо китайскую (японскую, корейскую) еду вполне можно есть при помощи ложек, вилок, ножей - даже суши и ролы. А вот европейская кухня для палочек действительно совершенно не приспособлена - точнее, наоборот: палочки совершенно не приспособлены для европейских блюд. Китайцы восприняли это как насмешку - ДГ надо было извиниться и снять рекламу отовсюду - это был бы наилучший вариант. А на будущее - нанимать профессиональных консультантов и проводить фокус-группы, прежде чем использовать в рекламе или коллекциях мотивы, связанные с щекотливыми темами национальных культур и уязвимых групп.
Почему проявление национального колорита- это расизм? Культуры же разные! У всех свои фишки. Жаль что сейчас все так извращают...
Ну, реально, азиатские страны не блещут чистотой. А китайцы сами те еще засранцы, то в ресторанах у них дети срут под столом, то плюются-ходят чуть ли не тебе в лицо. Так что, пусть реально отмоют сначала свою страну, чтоб потом всякие дольче-габбаны нос не зажимали, приезжая к ним.