Мы не знаем, как бы эволюционировала мода тридцатых годов, если бы в 1939 не началась Вторая мировая война, повлиявшая на жизнь миллионов людей. 

Еще до начала войны в Европе нарастали милитаристские настроения. Актуальный на протяжении всех тридцатых годов акцент на широкие плечи теперь стал комбинироваться с узкими юбками. Вместе такое сочетание напоминало униформу и фигуру военных. Дополняли такие пиджаки лацканы, манжеты и накладные карманы.

С приходом войны о моде думать не приходилось. Многие модные дома, например Chanel, закрылись, другие старались оставаться на плаву в условиях хаоса. Многие страны, в том числе Франция, Великобритания и США, выпустили указы об ограничении использования тканей в мирных целях. Некоторые страны разрешали к выпуску только строго оговоренные утилитарные модели.

В США правительство запретило использовать шелк для производства чулок, так как из него изготавливали парашюты. Вместо него производителям было приказано использовать нейлон. К 1942 году запасы шелка подходили к концу, поэтому нейлон тоже забрали на военные нужды. Женщины перешли на немодные чулки из хлопка и вискозы. Когда, спустя время, в 1945 нейлоновые чулки вернулись в продажу, клиентки магазинов в буквальном смысле дрались за возможность их купить, и в некоторых городах в наблюдались волнения.

В Британии в военный период женщины были вынуждены краской рисовать полоску на ноге, имитируя чулочный шов. Первые нейлоновые чулки вернулись в Европу вместе с американскими солдатами.

Зеленая и коричневая краска были в дефиците по понятным причинам, большинство гражданской одежды было окрашено в красный цвет.

Женщинам в целях удобства пришлось массово перейти на ношение брюк. Подол юбки поднялся до колена. Обычно ее носили с простой блузкой и пиджаком с поясом. А иногда на пиджаки просто нашивались воротнички и манжеты, так как целую блузку позволить себе не могли.  Модные журналы учили женщин перешивать мужские пиджаки под себя, так как большинство мужчин в это время носили форму. 

В это время в моду вошли платья-рубашки, которые были уместны практически в любом контексте. Рукава таких платьев могли быть как длинными, так и короткими, часто они были подпоясаны и носились вместе с подходящим пальто.

Упадок французской моды дал дорогу американским дизайнерам. Они сделали более понятную сетку размеров и стали нашивать ярлычки с составом ткани и рекомендациями по уходу.

Элегантные шляпки заменялись сетками для волос (они были особенно удобны для женщин, которые работали на заводе), тюрбанами, соломенными шляпами и лентами для волос. 

Обувь часто изготавливалась из ткани или замши, так как кожа уходила на военные нужды. Появилась танкетка. Актуальными были удобные туфли на низком каблуке.

Косметики тоже почти не было, и в моду вынужденно вошел естественный макияж.

Нехватка ткани дала жизнь раздельному купальнику. Показывать пупок все еще считалось неприличным, но это был первый шаг к бикини.

В 1946 году его изобрел Луи Реар. Он назвал его в честь атолла Бикини, на котором было проведено испытание ядерной бомбы, ведь это изобретение в буквальном смысле разорвало и потрясло мир моды. До 1953 года, когда в нем появилась Бриджитт Бардо, мало кто рисковал его носить.

Но самое темное время перед рассветом. К 1947 году в Париже возобновили работу большинство модных домов. Людям хотелось забыть ужасы войны, лишения и дефицит, поэтому широкие плечи, военный налет и короткая юбка отошли в прошлое, как символ униформы.

На смену им пришел новый силуэт с узкими плечами, тонкой талией и длинной юбкой, расширяющейся к низу. 12 февраля 1947 года Кристиан Диор, которому на тот момент было 42 года, представил свою первую коллекцию по адресу авеню Монтень, 30. Кармель Сноу, главный редактор Harper's Bazaar, в конце шоу сказала: «Это настоящая революция, дорогой Кристиан! У твоих платьев совершенно новый вид!». Стоявший рядом журналист Reuters записал этот комментарий и сразу же отправил сообщение в США. Так как во Франции в этом месяце бастовала пресса, американцы узнали о стиле new look первыми.

Женственные вещи, мягкие линии, перчатки, жемчуг - все это было так свежо и непохоже на строгость и сухость военной одежды. Женщины, освободившиеся от корсета, были рады снова в него затянуться. Юбки могли быть узкими или очень широкими с нижним слоем. Вечерние платья были ниже лодыжки. Этот стиль и определил моду следующего десятилетия. 

Кстати, в конце 40х впервые дизайнеры стали уделять внимание тинейджерам, а сам этот возраст стали воспринимать как отдельный класс.

Чувствую, что после локдауна минимализм отойдет в сторону, и нас тоже ждут рюши, воланы и кружево.

Ну, а теперь 1940е глазами костюмеров (специально не стала брать жесткие военные фильмы). 

"Авиатор" (вторая часть)

"Перл Харбор"

"Союзники"

"Охотники на гангстеров"

"Австралия"

"Бесславные ублюдки"

"Антропоид"

"Дневник памяти"

"Запретная любовь"

"Игра в иммитацию"

Подпишитесь на наш
Блоги

Стиль 1940х в жизни и кино

21:03, 30 октября 2020

Автор: Alchymia

Комменты 49

Аватар

Как раз увлеклась этой темой. Такой пост на сплетнике пропустила

Аватар

Найтли ещё в Последствиях снималась, о военном времени. Недавний фильм

Аватар

Очень красивый и атмосферный пост, спасибо. Вещи очень красивые, ткани натуральные, здорово.

Аватар

Спасибо за пост!!! Очень красивые фильмы о той эпохе. Перл харбор меня в свое время поразил сочностью кадра и красотой загорелых американцев. Нам войну не так показывали... Наряды великолепные, Кидман в сером, ммм...я бы надела многое. Красное платье шикарное, конечно, понимаю Тарантино))) фото девушек в ситце и кофточках так мило))

Аватар

первая слева на превью вылитая Блейк Лайвли, я подумала что это постановочное фото

Подождите...